Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
"День народного единства"
«Не зная прошлого
нельзя любить настоящее,
думать о будущем»
С.Михалков
В нашей стране праздник День народного единства – не только дань историческим традициям славного прошлого, но и праздник, который призван объединить всех людей многонациональной России, задуматься о своей ответственности за судьбы страны, популяризировать культурное наследие, стимулировать интерес к своим корням. Только у такой страны есть будущее, народ которой помнит и уважает свое историческое прошлое.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.
В преддверии этого праздника в детском саду № 174 «Микроша» в старших и подготовительных к школе группах прошел праздник "Славься, Русь - Отчизна моя!" Ребята рассказали всем присутствующим в зале об истории возникновения праздника, о Смутном времени, о том, что, когда Россия в опасности, всегда находятся героические люди, чтобы спасти её. Русский народ помнит и чтит своих героев, наших земляков: Козьму Минина и Дмитрия Пожарского. Так же дети исполнили патриотические песни, рассказали пословицы и стихи о Родине, поучаствовали в конкурсах и эстафетах.
В конце мероприятия ребятам еще раз напомнили о наших общих корнях, что единство народов во все времена было и остаётся главной идеей России, залогом её достойного будущего, понять, что для того, чтобы добиться успеха, все мы должны быть вместе, независимо от возраста, рода занятий, национальности. А славные героические свершения предков всегда будут служить нам примером солидарности и патриотизма.
Праздник прошел ярко и феерично. Подобные мероприятия содействуют популяризации и пропаганде здорового образа жизни детей с малых лет, привлекают их к занятиям физической культуре и спорту.
«Осенний листопад»
Осень – самое очаровательное и таинственное, отмеченное особыми красками время года. Поэты и художники разных поколений посвящали осени стихи и картины, помогая раскрыть эту пору года во всех ее великолепных красках. Достаточно выйти на улицу осенью, пройтись по великолепному ковру из разноцветных листьев и настроение неожиданно поднимается само.
Воспитанники младшей группы «Капитошка», совместно с воспитателем Мариновой Наталией Михайловной любят наблюдать за осенним листопадом, бегать по осенним листочкам, собирать из них красивые букеты иактивно помогают в уборке опавшей листвы. Каждый день на прогулке малыши не перестают любоваться осенней красотой и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Игры на свежем воздухе помогают осваивать новое и неизведанное.
«Откуда хлеб пришёл»
У детей подготовительного возраста обогащаются представления о профессиях. Расширяется представление о сферах человеческой деятельности - сельское хозяйство. Детям прививается чувство благодарности к человеку за его труд. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Считалось, что, если в доме есть хлеб - значит голод не страшен. С детьми подготовительной группы № 1 "Солнышко" было проведено занятие на тему "Откуда хлеб пришёл?" В начале занятия с детьми поговорили о злаковых культурах, о пользе хлеба для организма человека. Дети были заинтересованы при ознакомлении с трудом хлеборобов, пекарей. С интересом рассматривали иллюстрации, отвечали на вопросы. В хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное. Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, раньше, если хлеб роняли на пол, его поднимали и просили прощение за это. Хлеб - главное богатство этой страны и нужно его беречь. В конце занятия пришли к выводу, что много людей трудятся для того, чтобы хлеб пришёл на наш стол, нужно ценить и бережно к нему относиться к хлебу.
«Деревья осенью»
На дворе осень. В природе происходят волшебные превращения. Совсем недавно все деревья были зеленые, а сейчас они стоят разноцветными.
Младшая группа №5 «Звездочки»с радостью и удивлением наблюдали за деревьями на прогулке. Деревья покрыты самыми чудесными красками: желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми листьями. Дети интересовались происходящими изменениями в природе. Воспитатель младшей группы № 5, Татьяна Михайловна объяснила детям, что близится зимний сезон, и поэтому в природе происходят такие изменения. Воспитатель провела с воспитанниками подвижную игру « Поедем в лес». После игры дети собрали из листочков «Осенний букет». Видно, что дети несказанно рады наблюдению за происходящими изменениями в природе.
«Правила дорожного движения» |
Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения является одной из главных задач раздела "Безопасности". Дети с интересом реагируют на виды транспортных средств, на то, как они движутся, как меняется свет на светофоре. Екатерина Валерьевна, воспитатель второй младшей группы №12, познакомила детей с основными элементами дороги: проезжей частью, тротуаром, пешеходной дорожкой. Особое внимание детей привлекла малоподвижная игра "Стоим-идем". Они бурно реагировали на смену цвета флага и старались точно выполнять правила игры, осваивая тем самым значение красного и зеленого света. Подобные занятия с малышами формируют элементарные знания о важности соблюдения правил дорожного движения, развивают способность к безопасности жизнедеятельности. |
«Подарки осени»
Осень - это прощание природы с теплом, красивым нарядом земли. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно жёлтые кораблики, плывут листочки. Хоть и прекрасна осень своими дарами, красками, звуками, мы всё же грустим по - уходящему теплу, красоте, богатству даров.
В группе №9 «Весёлая полянка» было проведено занятие по экологическому воспитанию «Подарки осени». Дети вспомнили народные приметы об осени, отгадывали загадки об овощах. В игре «Вершки- корешки» выстраивали логическую цепочку: подготовка почвы - высадка семян или рассады – уход (рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка) - уборка урожая. Предлагалось детям выбрать овощ и называть слова, относящиеся и не относящиеся к данному овощу.
Такая деятельность развивает любознательность, творческое воображение детей, связную речь, логическое мышление; закрепляет знания о явлениях осенней природы, воспитывает экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.
Подготовка дошкольников к письму
В дошкольном возрасте закладываются основы будущей учебной деятельности. Известно, что одна из задач детского сада – подготовить детей к школе. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, развитию пространственных ориентировок детей на себе, на листе бумаги, расширения «поля зрения» ребёнка.
В группе №4 начали использовать специальные прописи, которые помогают развить у детей произвольное внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику и координацию движений руки.
Работа эта проводится регулярно. Дети с огромным удовольствием выводят свои «каракули» - узоры по линиям и точкам. Эти занятия им очень нравятся и в дальнейшем окажут ребятам несомненную помощь при овладении школьными навыками чтения и письма.
Роль сказки в жизни детей.
Поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, отсюда возникает необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка. Дети лучше, чем взрослые чувствуют притягательную силу сказки. Благодаря сказке дети познают мир не только умом, но и сердцем. Сказки учат детей передавать свое настроение с помощью эмоции, жестов, мимикой лица.
Дети 6 группы любят слушать сказки и увлеченно рассматривают иллюстрации к ним. Надеемся, что они будут любить сказки и со временем начнут принимать участие в театрализации небольших постановок, например: "Колобок", "Теремок" и т.п.
«60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли».
День 4 октября 1957г. вошел в историю нашего государства как знаменательная дата, открывшая новую эру в науке о межпланетном пространстве. Запуск искусственного спутника Земли – выдающееся событие в истории мировой науки и техники.
С целью расширения представления дошкольников о космосе, знакомства с историей освоения, воспитания чувства гордости за свою страну, уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоения космоса, была проведена беседа в группе №2 «Теремок». Педагог, Алексеева С.И. познакомила детей с выдающимся конструктором и ученым, работавшим в области ракетной и ракетно-космической техники и создавшим первый искусственный спутник Земли – Сергеем Павловичем Королевым. Дети ознакомились с солнечной системой, состоящей из одной звезды – Солнце, 9 планет и ряд менее крупных небесных тел, увидели, как выглядел искусственный спутник Земли.
Запущенный 60 лет назад космический спутник Земли – это реализация самых дерзновенных замыслов науки, ее великий подвиг. Для нас же эта гордость особая – нашей Родине принадлежит это выдающееся достижение.
Труд в уголке природы.
Труд в природе имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей формируют бережное, заботливое отношение к природе, способствуют воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Но воспитать ответственное отношение к труду в природе возможно лишь при условии, если дети владеют трудовыми навыками, понимают значение своего труда. В решении задач трудового воспитания в природе помогает уголок природы в детском саду, так как он находится в непосредственной близости от детей.
Уход за комнатными растениями малышам еще недоступен. Поэтому, ухаживая в присутствии детей за комнатными растениями, педагог привлекает внимание детей к растениям уголка, к посильной помощи: помочь подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист влажной тряпочкой и т.д.
Сегодня ребята совместно с педагогом младшей группы № 15 «Паровозик из Ромашково» Труневой И.А. ухаживали за фикусом. В процессе работы педагог показывала малышам как правильно сложить тряпочку, как подойти к растению, поддержать левой рукой лист, который нужно протереть; объясняла, какие сказать добрые слова («Не бойся, я буду работать осторожно»). Педагог старалась помочь каждому ребенку; обращала внимание на то, что у растения много листьев и каждый из них ждет помощи.
Малыши охотно участвовали в уходе за фикусом.
Оригами в детском саду.
Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии. В наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей.
В группе №2 «Теремок» было проведено занятие по ручному труду, где использовалась техника оригами. Конструируя из цветной бумаги, дошкольники создали модель карандаша, отобразив характерные его признаки в обобщенном виде и выделив наиболее яркие и привлекательные детали. Так, образ карандаша приобрел новые черты, оригинальную фактуру, что выражается в несколько условной, угловатой форме. Это связано со спецификой обработки материала /бумаги/ приемами сгибания, складывания частей в определенной последовательности, что и характерно для искусства оригами.
Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе.
Международный день пожилых людей
1 октября Международный день пожилых людей, во всех странах отдают дань почтения пожилым людям. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году.Европа первой стала отмечать День пожилых людей, следом Америка, а в конце 90-х годов праздник охватил весь мир. Целью учреждения этого праздника является привлечение общественности к проблемам старшего поколения.
Благодаря таким праздникам, нравственное воспитание дошкольников укрепляется развитием внутренних качеств личности таких, как забота о ближнем, внимание, любовь и ласка, уважительное отношение к старшему поколению.
29 сентября в стенах детского сада №174 было проведено развлечение, посвященное Дню пожилых людей. Все мероприятие было сконцентрировано на контакте ребят и дорогих им бабушек и дедушек. Звучали песни, стихи, загадки, с большим эмоциональным подъемом исполнялись игры и танцы детей с бабушками и дедушками совместно.
Только через призму семейных отношений, где формируется мировоззрение ребенка, гдеесть естественный пример для подражания, ребенок сможет стать нравственным членом общества.
«Правила поведения в детских садах»
В соответствии с календарем образовательных событий, а точнее мероприятиям проводимых в рамках Недели безопасности, нашими воспитателями была проведена объемная работа, посвященная дню Безопасности в детских садах. Воспитатели беседовали с детьми на темы: «Чтобы не было беды», «Опасные предметы», «Здоровье-главное богатство»; обсуждали различные ситуации, рассматривали иллюстрации соответствующие данной теме. Было видно, что дети заинтересованы в обсуждении данной темы, они понимали, что и они могут столкнуться с опасными жизненными ситуациями. Беседы на темы безопасности закрепляют знания об основных требованиях правил безопасности в детских садах, формируют дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
"Мисс Дюймовочка 2017"
В каждой девочке живет мечта ....
Мечта стать принцессой, балериной, художником, актрисой! И сегодня, 26 сентября мечта многих маленьких принцесс осуществилась! В ДК "Ровесник" прошел замечательный городской конкурс среди девочек дошкольного возраста " Мисс Дюймовочка-2017" , в котором среди множества участниц выступила воспитанница подготовительной группы № 8 МБДОУ "Детский сад № 174 "Микроша" Якимова Анна.
Зал был переполнен.За маленькими конкурсантками пришли поболеть их родственники, друзья, сотрудники дошкольных учреждений. Участницы конкурса с волнением ждали выхода на сцену, и увидев добрые, ласковые глаза публики мгновенно расцветали и преображались!
В течении конкурса все участницы представили свои умения, таланты. Кто-то танцевал, кто-то играл на скрипке.... Наша воспитанница Анечка приготовила замечательную визитку, в которой рассказала о своих талантах, увлечениях, и исполнила песню на про славный город Чебоксары, а в конкурсе дефиле Анюта превратилась в нежный цветок, который живет в каждой маленькой девочке. Во время выступления юную Дюймовочку поддерживал весь зрительный зал громкими аплодисментами.
В завершение праздника каждую прекрасную Дюймовочку наградили дипломами и ценными призами. Номинации "Мисс Радость " была удостоена наша воспитанница Якимова Анна, появление которой вызвало у зрителей море положительных эмоций и ярких впечатлений!
Приятным сюрпризом стало замечательное шоу мыльных пузырей, на котором каждая девочка мечтала достать самый большой мыльный пузырь!
День воспитателя и всех дошкольных работников – российский общенациональный праздник, появившийся в 2004 году по инициативе различных российских педагогических изданий. Дата празднования – 27 сентября. В этот знаменательный день принято проводить различные торжественные мероприятия.
В преддверии Дня дошкольного работника в нашем ДОУ организована выставка творческих работ педагогов ко дню дошкольного работника «Умелые руки педагогов». Фантазии и творческого подхода педагогов не было границ. Среди творческих работ присутствовали и вышитые подушки, картинки написанные маслом, семейная книга, вязанные куклы и миниатюры в рамках и т.д.
25 сентября, в рамках недели безопасности, воспитатель Архипова Марина Ивановна в подготовительной группе №8 провела тематическое занятие «Правила пожарной безопасности».
На занятии дети обговаривали с воспитателем правила поведения при возникновении пожара, рассматривали инструменты необходимые для тушения, вспомнили номер телефона службы пожарной безопасности. Для закрепления правил поведения при пожаре дети перешли к дидактическим играм. Воспитанники в ходе игры эмоционально обсуждали все детали.
Данное тематическое занятие сыграло важную роль для формирования у детей общих представлений о безопасности.
Тематические занятия «Познай свой край».
В рамках проекта муниципального детского образовательного туризма «Живые уроки», годового плана МБДОУ "Детский сад № 174" г. Чебоксары с 21.09.2017 г. по 27.09.2017 г. проходит "Неделя туризма Чувашии".
В соответствии с данной темой 20.09.2017 в нашем дошкольном учреждении были проведены тематические занятия «Познай свой край родной». В старшей группе №11 «Радуга» воспитатель ознакомила с орнаментальными образами-символами чувашских узоров. После рассматривания иллюстраций, образца рисования воспитателя, дети сами разукрасили вырезанные платья из бумаги чувашскими узорами.
Дети группы № 10 на занятиях по конструированию сооружали высокие дома, различные торговые центры, комплексы, которыми славится город Чебоксары
В группе №12 дети ознакомились с чувашской народной сказкой « Кот и воробей», была проведена хороводная игра «Иголка, нитка, узелок».
В старшей группе № 8 «Светлячок» воспитатель Архипова М. И. с детьми создали мини - мастерскую "Познай свой край", где воспитанники, ознакомившись с гербом города Чебоксары дружно взялись за создание герба столицы с помощью техники оригами.
Стоит отметить, что проведенные мероприятия формируют и закрепляют представления детей о народных традициях, о фольклоре, о ремесле чувашского народа.
«Герб города Чебоксары руками детей»
Мой город самый лучший на Земле!
На всей огромной, голубой планете.
Пусть он не так велик, сам по себе,
Его любимей нет на целом свете!
Символ «Пять серебряных уток» - эмблема, дарованная императорским указом в 1783 году, означающая «…В верхней части щита герб Казанский, в нижней – 5 летящих, в золотом поле уток в знак того, что в окресностях сего города оных очень изобильно». Согласно правилам геральдики символ «Пять летящих конвертом уток» не подлежат замене и изменению. Этот неповторимый символ в мировой геральдике, означает стремление к свободе, инициативе и проявления достижения поставленных целей. Голубое, лазоревое поле в геральдике означает – символ красоты, ясности, мягкости, и величия. Дуб - любимое дерево чуваш, означающее силу, вечность, крепость. Эмблема « Три серебряных дуба» – символ, означают существование города Чебоксары во времени: в прошлом, настоящем и будущем. Три четырехлучевые восьмиугольные звезды, венчающие герб города – графическое выражениие девиза Государственного герба Чувашской Республики: «Были, есть и будем». Орнаментальный намет « Хмель» с девизным картушем «Шупашкар» - «Чебоксары» элементы, позаимствованные из госсимволики Чувашской Республики, указывают на правовой статус города Чебоксары, как столицы Чувашской Республики.
Отрадно, что с детского сада ребёнок начинает знакомиться с историей родного края, родного города. В рамках проекта муниципального детского образовательного туризма «Живые уроки», годового плана МБДОУ "Детский сад № 174" г. Чебоксары с 21.09.2017 г. по 27.09.2017 г. проходит "Неделя туризма Чувашии".
В соответствии с темой 20.09.2017 в старшей группе № 8 «Светлячок» воспитатель Архипова М. И. с детьми создали мини - мастерскую "Познай свой край", где воспитанники, ознакомившись с гербом города Чебоксары дружно взялись за создание герба столицы с помощью техники оригами. Несмотря на сложность выполнения уток из бумаги, дети были заинтересованы в данном процессе. В итоге, воспитанники разместили на готовом фоне свои произведения искусства - белых уток.
Таким образом, получился герб города Чебоксары – герб руками детей.
Важно отметить, что оригами – это не только интересное времяпровождение, но и существенная польза. Развивается мелкая моторика, координация движений, пространственное и творческое мышление. С помощью оригами можно привить чаду терпеливость и усидчивость, помочь осознать возможности своих рук.
07 сентября 2017 года в МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары в рамках проведения «Месячника пожарной безопасности в образовательных учреждениях» состоялась встреча с государственными инспекторами Чебоксарского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ЧР - Чувашия» Аршиновым Сергеем Вячеславовичем и Красновым Юрием Петровичем. Инспектора провели с детьми интересную и познавательную беседу.Они рассказали и показали ребятам практические занятия по безопасному поведению детей на водоемах, действия по спасению утопающего. У воспитанников появилась уникальная возможность на время стать юными спасателями. С удовольствием дети примеряли на себе необычные снаряжения: спасательные жилеты, спасательный круг и т.д.
В заключении, после познавательной беседы также детям раздали памятки по пожарной безопасности. Дети пообещали слушаться родителей и соблюдать правила, о которых рассказали сотрудники МЧС.