Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
«Мы вместе и все прекрасно!»
Одно из приоритетных направлений воспитательной работы в детском саду является работа с семьёй. У педагогов и родителей цель одна – воспитание здоровой, всесторонне развитой личности.
Коллектив осознаёт, что совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща! Именно семья и детский сад должны служить источниками духовных ориентиров, которые помогут найти своё достойное место в современном обществе. Весело и интересно в детском саду проходят праздники. Огромную помощь в их проведении оказывают родители.
С самого начала и до последней минуты соревнований была праздничная, приподнятая атмосфера. Участники соревновались, болельщики бурно поддерживали их. Каждый член команды стремился принести как можно больше очков в свою копилку. У кого-то это получалось лучше, у кого-то не очень, но в целом все семьи старались и выглядели очень достойно.
Все участники мероприятия награждены грамотами и утешительными призами за активность в спортивной жизни детского сада. И участники, и болельщики получили от соревнований огромное удовольствие и массу положительных впечатлений.
Проведённое мероприятие доказало, что быть спортивным, здоровым и активным модно во все времена. А иметь счастливую, здоровую семью – мечта каждого человека, которую можно осуществить, если очень захотеть!
«Открытые индивидуальные занятия учителя-логопеда»
В конце ноября учителем-логопедом Герасимовой Н.В. были проведены коррекционные, открытые, индивидуальные занятия с детьми ОВЗ и их родителями.
Дошкольники показали своим мамам и папам, чему и как они научились на логопедических занятиях. Родители могли наблюдать за обучающей деятельностью, слышать и оценивать речь своего ребенка, овладевать необходимыми знаниями для проведения похожих мероприятий дома.
В заключении была проведена небольшая консультация, где обсуждались вопросы речевого развития детей по итогам первого квартала учебного года. Родители с учителем-логопедом обсудили трудности, которые испытывает ребенок в преодолении дефекта, а также что еще необходимо закрепить дома, над чем еще поработать.
«День Рождение Микроши»
День рождения – самый лучший праздник. Ожидание самого прекрасного, доброго, волшебного. Каждый ребенок ждёт этот день с нетерпением и надеждой. Потому что в этот день царит атмосфера счастья, радости и веселья.
27 ноября нашему любимому детскому саду « Микроша» исполнилось 29 лет. Вот уже на протяжении многих лет сюда приходят совсем ещё малыши, проводят счастливое детство стенах нашего сада, а потом повзрослевшие отправляются в школу. Все ребята собрались в празднично украшенном музыкальном зале, чтобы поздравить именинника. В гости к ребятам пришёл веселый добрый клоун. Вместе с ним дети играли в веселые игры, участвовали в шуточных эстафетах, отгадывали загадки. В завершении праздника все ребята взявшись за руки спели имениннику роботу Микроше -символу нашего детского сада «Каравай».
Детский сад любимый наш,
лучший без сомнения.
Отмечает он сегодня
славный День рождения.
«Праздник Детства»
20 ноября отмечаетя большой праздник - Всемирный день ребенка. В этот день каждый ребенок должен почувствовать себя счастливым, несмотря на возраст, пол, возможности и национальность.
В преддверии предстоящего праздника, в ДК «Агрегатный» собрались малыши и их родители со всего города, где Чебоксарское отделение "Союз женщин Чувашии" провело праздничное мероприятие "Калейдоскоп детства". С пожеланиями счастливого детства, активного общения и радостного настроения выступила заместитель начальника управления образования администрации города Чебоксары, председатель городского Союза женщинЕлена Петровна Сахарова.
Праздник был наполнен яркими красками и сказочным волшебством. Ребятам и их родителям представилась уникальная возможность принять участие в необычных творческих мастер-классах, которые провели сказочные герои.
На "Аллее сказочного леса" дошколята просмотрели шоу мыльных пузырей и примеряли на себя образы любимых мультипликационных персонажей с помощью аквагримма.
На «Аллее творческого бульвара» малыши с большим интересом приняли участие в мастер-классах по квилингу, скрапбукингу, тестопластике, декупажу и многим другим.
На «Аллее здоровья» ребятам представилась возможность поиграть в необычные шашки, попробовать себя в роли футболистов, постоять на полусферах, позаниматься на степ платформах и многое другое.
В дружеской атмосфере добрых улыбок прошел великолепный концерт «Браво дети!», подготовленный дошколятами и их педагогами. В завершении мероприятия была организована детская дискотека!
«День Матери»
Какое важное, значимое слово на земле - МАМА...
На всех языках мира оно звучит одинаково. Мама, слово, которое человек будет произносить до самой старости с любовью, трепетом, лаской и заботой.
24 ноября, в предверии Дня Матери в Детском саду № 174 "Микроша" слово МАМА звучало особенно нежно и значимо потому, что наших дорогих мамочек поздравляли ребята, подготовив замечательный концерт, в котором подарили свои души и сердца!
Принимать такой подарок пришли мамочки, которые с теплотой и гордостью смотрели на своих детей, а ребята в свою очередь радовали их стихами, песнями и танцами.
Кульминацией праздника стало выступление наших замечательных мам, исполнивших трогательный танец со своими детьми. В этот танец они вложили всю свою любовь, нежность и теплоту друг к другу.
В конце мероприятия наши мамочки получили замечательные подарки, которые ребята делали своими руками для дорогого им человека - МАМЫ!
”Узоры земли Чувашской!”
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческойдеятельностью ребенка.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются: наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач:
· во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, родному краю,событиям нашей жизни;
· во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
В старшей группе №11 “Радуга” воспитатель Петрова Н.Н. провела интегрированное занятие рисование/обучение чувашскому языку по теме: ”Узоры земли Чувашской” (“Глаз цыплёнка”), с целью: закрепления знаний о чувашском прикладном искусстве-вышивке, развития способности восприятия и осмысления первичных орнаментальных образов- символов чувашских узоров, знакомства и закрепления чувашских слов (осень-керкунне, зима-хелле, синий-кавак), воспитания эмоционально-положительного отношения к чувашскому народу, интереса к его прошлому.
Важно, именно в дошкольном возрасте показывать пути формирования у ребенка-дошкольника начал национального самосознания, интереса к прошлому своего народа, его культуре, традициям, духовным ценностям, пробуждение генетической и культурной памяти через обучение чувашскому языку, произведений национальной культуры.
«Подарок маме»
Аппликация – один из самых доступных видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение, повышают самооценку ребенка, уверенность в его силах и возможностях.
В ходе выполнения аппликации дошкольники знакомятся со свойствами разных материалов (бумага, ткань, вата и т. д.), разными приемами обработки: вырезанием, обрыванием, сгибанием, наклеиванием, вдавливанием; учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять частей в целое, выделять строение, положение предмета в пространстве, ориентироваться на листе бумаги. Каждый ребенок практически устанавливает понятие о ритме, симметрии и гармонии. У детей совершенствуется глазомерная функция, умения оценивать и исправлять путем анализа допущенные ошибки (до закрепления фигур на плоскости), развивается речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу).
Приближается праздник – День Матери. 21 ноября воспитанники подготовитиельной группы №1 «Солнышко» с воспитателем Михеевой Антониной Юрьевной создавали аппликацию «Сердце»- подарок ко Дню матери. Процесс приготовления такого необычного подарка интересен: для начала вырезали сердце и цветы из цветной бумаги. В конце готовые цветы наклеивали на сердце и написали пожелание мамам. Что может быть приятнее для мамы, чем получить в подарок от ребенка поделки, сделанные своими руками. Такие замечательные подарки не купишь в магазине.
Ребята порадовались результату, ведь подарок маме получился очень красивым, ярким и интересным.
«Профилактика жестокого обращения с детьми»
Проблема насилия и жестокого обращения с детьми в современной России - одна из самых острых и актуальных. Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Тема жестокого обращения с детьми требует обстоятельного обсуждения. В связи с этим, в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары не стали ограничивать работу в данном направлении раздачей памяток или оформлением соответствующего уголка в группах. 21ноября, педагог-психолог Титова Н.Г. провела серию семинаров с педагогами и младшими воспитателями с элементами кинотренинга на тему «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми». Через дискуссии, многосторонние диалоги, споры по данной проблеме у сотрудников детского сада была возможность каждому высказаться, аргументировать свою точку зрения по данной тематике.
«Пятый день Психологического Марафона – Пожелания «Микроше»
Все прекрасно знают, что конец ноября – это день рождения нашего детского сада №174 города Чебоксары. В связи с закрытием Психологического Марафона и памятной датой «Микроши», участники Психологического Марафона на пятый день (17 ноября 2017г) писали свои мнения, отзывы и предложения о Психологическом Марафоне. Многие желающие писали отзывы на листочке, другие - создавали своими руками открытки - пожелания детскому саду, педагогам, родителям и нашим детям и друзьям. Хотелось бы отметить, что дети активно передавали приветы и пожелания и были увлечены созданием творческой, индивидуальной открытки.
Таким образом, такие мероприятия создают условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада, вовлекают всех в жизнь детского сада, повышают психологическую культуру и компетентности всех участников образовательного процесса, привлекают внимание к деятельности психологической службы ДОУ.
«Мой дом - моя крепость»
Ни для кого не секрет, что на эмоциональный комфорт ребенка большое влияние оказывает семья, поэтому и не случайно один из дней недели Психологического Марафона была посвящена семье. В четвертый день в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары в группах прошли фотовыставки и беседы по теме: «Счастливы вместе» (группа раннего развития), в средних группах - «Я и мое имя», в подготовительных группах - «Мама, папа, я - счастливая семья», в котором приняли участие семьи воспитанников. Была выпущена тематическая фотовыставка для родителей.
Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самых близких людей – его мамы, папы. Поэтому такие фотовыставки становится замечательной возможностью для маленького ребенка рассказать о своей выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это только укрепляет отношения между ребенком и его семьей. Эта форма работы получила большой отклик у родителей.
«День дружбы - толерантности» в детском саду»
Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем.
На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста. Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования. В связи с этим, второй день «День дружбы - толерантности» начался с психологической акции «Лестницы дружбы», где на лестницах детского сада можно было увидеть высказывания о дружбе, о друзьях.
В старших, подготовительных, средних группах дети присоединились к акции «Частичку сердца отдаем другим». Ребята с удовольствием изготовили бабочки в технике оригами и подарили детям группам раннего возраста. Эта акция способствует психологической разгрузке, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки, формирование ценностного отношения к близким и сверстникам; сплочение детского коллектива. На группах прошли тематические занятия «Что такое дружба».
"Частичку сердца отдаем другим"
«Частичку сердца отдаем другому»
«В добром сердце –
Весь мир уместится»
В наше не простое время очень важно воспитать в детях с ранних лет чувство любви, доброты к окружающему миру.
Воспитатель Архипова Марина Ивановна совместно с детьми подготовительной группы №8 «Светлячок» МБДОУ «Детский сад №174», приняли участие в акции Психологического Марафона «Частичку сердца отдаем другим», где каждый ребенок смог сделать Бабочку – оригами и подарить детям младшей группы в знак дружбы.
Сколько восторга, умиления и радости принесла эта встреча…
«День комплиментов или день объятий и хороших слов» в детском саду»
Одно их противоречий современного общества – настоятельная потребность в гуманных отношениях между людьми и дефицит доброты, культуры отношений. Одним из средств гуманизации отношений выступает комплимент, освоение, которого должно происходить с раннего детства. Связи с этим, в МБДОУ «Детский сад №174» третий день Психологического Марафона, 14 ноября 2017года, начался с комплиментов.
Комплимент имеет функции установления контакта и поддержания приятных, добрых отношений между людьми. Успех комплимента зависит от знания соответствующих правил речевого поведения. В такой ситуации оказывается важным не только сообщение о добрых чувствах и расположении к собеседнику, но и адекватная реакция «объекта комплимента».
Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом. Облеченный в вежливую форму, он всегда доставляет удовольствие. Комплимент должен быть легким, игривым, простым, естественным и, главное, правдивым.
В группах дети побеседовали о комплиментах, через игры учились «дарить» комплименты, повышали самооценку, учились быть внимательными друг другу, замечать в друзьях положительные качества характера. А также для укрепления детско-родительского отношения, формирования ценностного отношения к близким людям, для получения позитивной обратной связи от родителей дети нашего детского сада нарисовали «Портрет мамы в лучах солнца», в результате которого получились непревзойденные и уникальные шедевры - ладошки детей. Дети на рисунках своих пальчиков написали ласковые слова в адрес своих родителей. Это вызвало со стороны родителей воодушевление, гордость и радость за своего ребенка.
Таким образом, «День комплиментов или день объятий и хороших слов» в детском саду прошел очень интересным и полезным так и для детей, так и для родителей и для педагогов.
"Радуга настроения" в детском саду
Первый день «Радуга настроения» начался с психологической акции «Забор психологической разгрузки». Цель акции – психологическая разгрузка, создание условий для выражения положительных и отрицательных эмоций, тревожных состояний.
В фойе детского сада также была размещена своя «Аптечка для души», где каждый имел возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей.
В детском саду с утра царила «Радуга настроения». Сотрудники, родители и дети, выразили свое настроение, используя разноцветные кружочки, и создали свою общую поляну настроения.
С целью расширения представлений детей об эмоции «радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку, выражение эмоционального состояния и закрепление у ребенка ощущения радости, во всех группах дети сделали свое «дерево настроения».
Первый день недели психологического марафона был насыщенным и очень интересным.
«Старт Психологического Марафона»
В МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары 10 ноября 2017 года по эстафете приняла старт проведения Психологического Марафона детских садах. Педагог-психолог Титова Н.Г. ознакомила педагогов с планом и идеей Психологического Марафона. По кругу педагоги передавали, свечу, которую зажгли на открытии Психологического Марафона. Все сотрудники единой волной подхватили идею Марафона - создание условий для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада, вовлечение всех в жизнь детского сада, т.е. организации формы эффективного взаимодействия системы "Ребенок-родитель-педагог", повышение психологической культуры и компетентности всех участников образовательного процесса, привлечение внимания к деятельности психологической службы ДОУ.
Таким образом, семья и детский сад не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.
Выставка творческих работ “Золотые руки наших мам”
В МБДОУ “Детский сад № 174” организована выставка поделок “Золотые руки наших мам”- в которой принимают участие дети и их родители. Руками мам создаётся удивительная красота. Дети тоже являются соучастниками создания. Образуется отличный союз– дети и родители. Взрослые создают условия формирования у ребёнка чувство прекрасного, развивают их творческое воображение, творческие способности, чувство радости вместе сделанной работы.
Совместная работа детей и родителей играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребёнка, вызывает у детей чувство радости, формирует эмоционально положительное отношение, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.
… И вновь в детских садах города Чебоксары стартовал Психологический Марафон.
Ежедневно в России тысячи родителей сталкиваются с трудностями в общении, поведении и развитии своих детей. Агрессивное поведение, страхи, патологические привычки у детей дошкольного возраста, проблемы в детско-родительских отношениях, проблемы адаптации и общения со сверстниками становятся все более актуальными в наше время. У родителей возникает множество вопросов «Что делать?», «Как правильно вести себя с ребенком?».
Для привлечения внимания к проблемам детей дошкольного возраста в детских садах города Чебоксары с 1 по 24 ноября проходит Психологический Марафон, организованный МБУ «Центр ППМСП «Развитие» г. Чебоксары.
9 ноября состоялось торжественное открытие Психологического Марафона в МБДОУ № 174 «Микроша», старт которому дала директор МБУ «Центр ППМСП «Развитие» Хохлова Нина Александровна.
На открытии присутствовали Терентьева Екатерина Владимировна, ведущий специалист – эксперт управления образования г. Чебоксары. Андреева Надежда Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и практической психологии Чувашского республиканского института образования. Екатерина Владимировна обозначила наиболее проблемные стороны, на которые необходимо обратить внимание психологам и призвала к проведению качественной работы. Надежда Николаевна пожелала успешной работы Марафону и актуализировала внимание психологов на работе с участниками образовательного процесса. С приветственным словом выступила заведующий МБДОУ «Детский сад №174» - Николаева Светлана Александровна.
С концертной программой выступили воспитанники МБДОУ № 174 «Микроша», которые создали атмосферу радости и психологического комфорта.
В метафоричной форме все педагоги-психологи ДОУ г. Чебоксары получили старт проведения Психологического Марафона в своих детских садах. С 13 ноября психологи будут проводить интерактивные формы взаимодействия с участниками образовательного процесса, направленные на улучшение психологического климата в ДОУ, профилактику жестокого обращения с детьми и предупреждение конфликтных ситуаций в детских садах.
22 ноября, в профессиональный день Психолога будут подведены итоги работы Психологического Марафона. Лучшим организаторам будут вручены Грамоты и Благодарности.
Прогулки в детском саду
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети 15 группы играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми в подвижных играх. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Социальная акция «Единство в наших сердцах»
4 ноября православные христиане отмечают день Казанской иконы Божией Матери. В этот день, 4 ноября 1612г. народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили город Москву от польских захватчиков. В 1649г. Указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери был объявлен официальным государственным праздником.
С 2005г. 4 ноября отмечается как День народного единства.
В связи с этим в МБДОУ «Детский сад №174 «Микроша» ежегодно проходит мероприятие, приуроченное ко Дню народного единства. Так, дети старшей группы №11 «Радуга» 3 ноября 2017г. вышли на улицу Университетская поздравить взрослых с Днём народного единства. Ярким моментом акции «Единство в наших сердцах» стало изготовление и вручение детьми праздничных открыток с изображением российского флага и пожеланием мира и дружбы на земле. Акция привлекла внимание людей, сплотила взрослых и детей, вызвала интерес своей неординарностью, оригинальностью и неожиданностью, создала праздничное настроение, подарила много улыбок и положительных эмоций. Участвуя в этой акции, мы все, независимо от национальности и вероисповедания, заявили о своём единстве, так как именно в единстве сердец заключается наша сила.
Жители города поддержали цель нашей акции и пожелали всем дружбы, единства, мира и добра!