Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
«Семейный театр»
Что такое театр?Это лучшее, по утверждению К.С.Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Театр – это чудо способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, формировать творческую активность, способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
В традицию детского сада вошло проведение Фестиваля семейных театров. В конце учебного года каждая группа совместно с родителями организовывает и проводит театрализованные представления. Так, группой «Паровозик из Ромашково» был представлен спектакль «Колобок - румяный бок». Семейная театральная постановка создала удивительную атмосферу духовного единения членов семьи, позволила передать от старших к младшим традиционный опыт, развить доброжелательные взаимоотношения между взрослыми (родителями, прародителями, педагогами) и детьми.
Театр – это тот ключик, который помогает нам открывать что-то особенное, яркое, порой неожиданное, в самих себе и в тех, кто рядом, который помогает нам лучше узнать и понять наших детей. Семейный театр не только сближает, но и объединяет нас, несмотря на разные взгляды, характеры и жизненный опыт.
Фестиваль семейных театров
Сказка "Теремок"
В рамках проведения мероприятий на базе ДОУ «Фестиваль семейных театров», во второй группе раннего возраста № 6 "Ромашка" состоялся музыкальный спектакль "Теремок" с участием родителей и детей. Сказка началась с музыки М.П. Мусоргского "Рассвет на Москве-реке " и все погрузились в представление. В ходе сказки дети приняли участие в музыкальной игре "Вышли зайки на лужок" и завели задорную "Плясовую" с музыкальными колокольчиками.
Родители и дети остались довольные проведенным мероприятием.
Отчетный концерт по дополнительным услугам
«Страна Любознайка»
29.05.2018г.в МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары состоялось отчетное мероприятие по кружкам дополнительного образования, проведенных за 2017-2018 учебный год. Перед родительской общественностью был представлен отчет старшим воспитателем детского сада Богдановой Н.П. о количестве функционировавших кружков (22 кружка), педагогической направленности в развитии дошкольников, качестве и уровне подачи знаний детям всех возрастных категорий дошкольного периода.
Так как детское восприятие более эффективно в игровой форме, руководители кружков продемонстрировали фрагменты своих занятий с участием детей, как жители страны Любознайка (педагоги с воспитанниками), где каждый городок имеет свое название "Пишу-читаю", "Очумелые ручки", "Непоседы", "Сенсорика", "Всезнайка", а жители городков занимаются определенным видом деятельности.
Таким образом, родители увидели в каком направлении работали педагоги с детьми на занятиях по дополнительным услугам, а так же смогут определиться в будущем учебном году куда и в какой кружок отправить своего ребенка для дополнительного, более насыщенного образования.
"Второй этап футбольного турнира"
28 мая в рамках проведения первенства по мини-футболу среди детей дошкольного возраста на спортивной площадке ДОУ № 112 состоялся 2 этап соревнований среди детских садов № 112, 111, 174 и 176.
Праздник начался с парада, построения и приветствия команд-участников первенства. По жеребьевке, первыми на поле вышли игроки сборных команд детских садов № 111 и №176. В упорной борьбе победу одержала команда 111 детского сада. Во второй игре встретились команды детских садов № 112 и 174, где удача улыбнулась команде 112 детского сада. В финальном поединке победу одержали хозяева соревнований – команда 112 детского сада. Игры были напряженными и захватывающими. Каждая команда старалась забить гол в ворота соперников.
По окончании соревнований все команды были награждены дипломами и сладкими подарками.
"Дружно готовимся к выпускным!"
Торжественное празднование, а значит и оформление выпускного в детском саду уже стало повсеместной практикой, такой же, как выпускной в школе. Воспитанникам устраивают настоящий бал, чтобы подчеркнуть всю важность нового этапа их взросления, чтобы поблагодарить работников, которые заботились о дошкольниках все это время, да и родителям тоже устроить небольшой праздник, который немного омрачен разнообразными хлопотами, связанными не только с покупкой праздничной одежды, угощения, но и подготовкой фойе, актового зала к торжественному событию. Так и наш детский сад начал подготовку к этому торжественному для всех детей, родителей и сотрудников моменту.
Было предложено не мало вариантов оформления детского сада к выпускному, и когда было выбрано самое удачное предложение, все сотрудники принялись за дело. Работа шла очень слажено, так как все сотрудники были заинтересованы в качественной и успешной работе, ведь все мы понимаем, что в команде должен быть дух единства и взаимопонимания, что, естественно, отобразится на работе самым наилучшим образом.
Через несколько дней работа по подготовке к выпускному была закончена. Из чего можно сделать вывод, что сплоченность нашей команды – признак несокрушимости, слаженности и незыблемости взаимодействий и микроклимата в коллективе. Сплоченность является необходимым условием результативной практики и трудового процесса.
"Логопедическое обследование"
Логопедическое обследование включает в себя выявление состояния слуховой и фонематической функции, звукопроизношения, звуко-слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя экспрессивной речи, связной речи.
С 21 по 31 мая учитель-логопед Герасимова Н.В. проводит диагностику речевого развития у детей разных возрастных групп. Каждый родитель может обратиться за консультацией к специалисту и узнать уровень речевого развития своего малыша.
Проведение диагностики нацелено на выявление детей с тяжелой речевой патологией и постановки на учет для получения квалифицированной логопедической помощи. Специалист при необходимости приглашает заинтересованных родителей на индивидуальные консультации для предупреждения дальнейших нарушений.
1. Ссылка на баннер "Лето-2018" Сайта управления образования администрации города Чебоксары http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=139&id=2423953
2. Приказ об организации летней оздоровительной работ
3. План летних оздоровительных мероприятий в ДОУ
План физкультурно-оздоровительных мероприятий
на летний период 2018 года
Месяц |
неделя |
Содержание деятельности |
|||
Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст |
|||
июнь | 1 неделя |
Забавы с мячом. Речевые физкультминутки: «Веселые физкультурные дни» "Кот Мурлыка-весельчак пригласил к себе ребят"; |
"Как от нас болезнь ушла"; |
1. "Школа мяча" — элементы спортивных игр с мячом 2. «Спортивные задоринки» игры с кар- точками-заданиями |
|
2 неделя |
Игры-упражнения "Маленькие спортсмены" Физкультурный досуг "День в детском саду". |
Игры-эстафеты с ходьбой и бегом |
"Классики" — игры-аттракционы и п/и с прыжками "Зигзаги ловкости" - с использованием велосипеда. |
||
3 неделя |
Игры с ходьбой и бегом (с предметами и без) "Школа мяча" — элементы спортивных игр с мячом |
Физкультурный досуг "День в детском саду". «Спортивные задоринки» игры с кар- точками-заданиями. |
Игры-эстафеты (с предметами и без) | ||
4 неделя | "Скок-поскок" — игры-забавы. | "Игры-забавы и игры - аттракционы" – совместно с семьями воспитанников |
"Малые Олимпийские игры" |
||
июль | 1 неделя |
"Вот мы ловкие какие" — игры-упражнения на лазание, подлезание, сохранение равновесия |
Спортивные этюды с элементами гимнастики. | "Зигзаги ловкости" — игры и упражнения на лазание, подлезание. равновесие | |
2 неделя |
"День здоровья" — спортивный праздник |
"День здоровья" — спортивный праздник |
"День здоровья" — спортивный праздник |
||
3 неделя |
"Сказочный театр физической культуры" — физкультурные занятия, игры-развлечения в ритме музыкальной сказки |
Мини-стадион для всех" — полоса препятствий с использованием сюжета и элементов интриги |
"Круговая тренировка" — физические упражнения с использованием маршрутных карт |
||
4 неделя |
Игры-развлечения с Петрушкой |
"Летние забавы" — хороводные игры, развлечения |
Спортивные игры (бадминтон, городки, дартс, малый теннис) |
||
август | 1 неделя | "Волшебная вода" — игры-развлечения с водой |
Физкультурно- игровая программа "В гостях у водяного". Утренняя гимнастика, подвижные игры с выделенной тематикой |
"Азбука здоровья" — игры-соревнования с водой в мини-аквапарке |
|
2 неделя | "Музыка и спорт" — спортивный праздник |
Физкультурное занятие "Поход в страну загадок". Подвижные игры народов мира |
"Музыка и спорт" — спортивный праздник |
||
3 неделя | "Мой друг — велосипед" — игры с использованием сюжета и элементов интриги |
Спортивные этюды с элементами гимнастики "Бал цветов" |
"Веселый велосипедист" — игры-соревнования с использованием велосипедов, роликовых досок, самокатов |
||
4 неделя | Музыкально-спортивный праздник "На исходе лета" | Музыкально-спортивный праздник "На исходе лета" | Музыкально-спортивный праздник "На исходе лета" |
План воспитательно-образовательной работы
на летний период 2018 года
Месяц |
Тема недели |
Тема дня |
ИЮНЬ | 1 неделя "Ребенок в мире людей" | День защиты детей; День дружбы; День рождения великого поэта; День березки; День физкультурника |
2 неделя "Неделя со знатоками" | День сказки; День полевых цветов; День любимой игрушки; День музыки; День увлечений | |
3 неделя "Научился сам - научи другого" | День мастерилок; День доктора Айболита; День забав; День хороших манер; День любознательности | |
4 неделя "Неделя веселых игр и забав" | День радуги; День спорта; День игры; День ягод; День рыбалки | |
ИЮЛЬ | 1 неделя "Неделя контрастов" | День белого кораблика; День архитектуры; День контрастов; День солнца; День воды |
2 неделя "Неделя спорта и здоровья" | День лекарственных растений; День здоровья; День спорта; День мячика; День лошадки | |
3 неделя "В гостях у сказки" | День имени; День дерева; День ветра; День огородника; День загадок | |
4 неделя "Неделя экспериментов" | День вежливости; День фруктов и плодов; День шуток; День мыльных пузырей; День тишины | |
АВГУСТ |
1 неделя "Неделя наедине с природой" | День тишины; День животных; День птиц; День овощей и фруктов; День почемучек |
2 неделя "Неделя познания" | День бумаги; День фантика; День металла; День резины; День стекла | |
3 неделя "Неделя любимых игр" | День настольных игр; День мячика; День мягкой игрушки; День любимой игры; День игр и шуток | |
4 неделя "Неделя интересных дел" |
День мыльных пузырей; День флага России; День рифмы; День чистоты; День именинника |
План работы с педагогами на летний период 2018 года
Содержание деятельности |
Срок выполнения |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
июнь | |||
Консультации для педагогов: "Организация летней оздоровительной работы в рамках единого образовательного пространства детского сада"; "Речевые физкультминутки — интеграция речевого и физического развития" "Двигательная активность как средство полноценного развития детей" |
1 неделя 2 неделя 3 неделя |
Ст. воспитатель Н.П.Богданова
Инструктор по ФК Н.Н.Кальметова |
|
июль | |||
Консультации: "Организация детской познавательной деятельности в условиях лета"; "Организация закаливания в условиях лета: сочетание традиционных и нетрадиционных факторов — залог успешной оздоровительной работы" "Обеспечение двигательной активности, формирование физических качеств в системе физкультурно-оздоровительной работы" |
1 неделя 2 неделя 1 неделя |
Ст. воспитатель Н.П.Богданова Воспитатель И.А. Трунева Воспитатель С.М.Иванова |
|
Практикум дли воспитателей: "Обучаюсь, играя..." |
2 неделя |
Ст. воспитатель Н.П.Богданова |
|
Смотр-конкурс: "Мастерская спортивных игрушек" |
4 неделя |
Ст. воспитатель Н.П.Богданова |
|
август | |||
Консультации: "Организация досуговой деятельности" |
1 неделя | музыкальный руководитель А.Ю.Доронкина | |
Круглый стол: "Итоги летней оздоровительной работы" |
4 неделя |
Ст. воспитатель Н.П.Богданова |
4. Новости
«Наблюдение на прогулке»
Летом дети дошкольного возраста подолгу гуляют на улице. Воспитатель учит наблюдать за различными явлениями природы на участке, например, цветущие растения, крупные насекомые, птицы.
Наблюдения обогащают представления об окружающем мире, формирует доброжелательное отношение к природе, способствует развитию умственной и речевой активности детей.
Наблюдение вызывает у детей интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше. В результате наблюдений у детей постепенно формируется представление о томили ином объекте природы, например за цветами нужен уход, их надо поливать, убирать сорняки, землю рыхлить, а также нужно им тепло и свет. Знания и умения дети усвоят лишь в том числе, если они будут подкреплены практикой. Только в процессе взаимодействия с природой можно формировать представления об окружающем мире.
«День забав»
Лето - удивительная веселая пора, каждый день приносит что-то новое и интересное. А какое же лето без летних забав и развлечений. Игры-забавы будят фантазию детей и творческую инициативу, доставляют удовольствие от общения друг с другом, способствуют укреплению здоровья.
20 июня в МБДОУ "Детский сад № 174" Микроша" согласно плану летней оздоровительной работы прошел "День забав". К детям младшей группы № 15 "Паровозик из Ромашково" пришли веселые клоуны Бим и Бом, которые вовлекали детей в разные игры-забавы: "Запрыгни на кочки", "Поймай бабочку", "Гуси летят", "Кто не моет уши?". И конечно же праздник не обошелся без мыльных пузырей. Пускание мыльных пузырей - одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав. А как интересно наблюдать за тем, как ветерок отправляет разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие, а потом вместе с клоунами посоревноваться в надувании самого большого пузыря или кто лопнет больше всех пузырей.
В этот день каждый ребенок получил огромное количество положительных эмоций, погружаясь в летние игры-забавы.
Выставка рисунков «Мир детства»
Каждый ребенок с нетерпение ждет наступление самого солнечного и теплого времени года - лето! Это отличная пора для хорошего настроения, ярких впечатлений и эмоций.
В МБДОУ "Детский сад № 174 "Микроша" воспитанники решили встретить лето яркими, красочными рисунками на тему «Мир детства!», которые заняли достойное место в фойе детского сада. Своими рисунками дети поделились своим видением на детский мир. Возможность показать свои умения, свой талант важен для воспитанников дошкольного учреждения. Это позволяет приобщить их к культурно-эстетическим ценностям, пробудить в них творческую активность.
"Путешествие петушка к Солнышку"
Праздники и развлечения в детском саду являются красочным, ярким моментом в повседневной жизни детского сада. Они вносят много радости, веселья, обогащают детей новыми впечатлениями, имеют большое воспитательное и образовательное значение.
С целью создания у детей радостного настроения, развития положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания было проведено музыкально-развлекательное развлечение «Путешествие петушка к Солнышку» среди детей младшего дошкольного возраста гр. №15, №14, №6 . Дети стали главными действующими лицами и оказались в центре развития сюжета; они радовались, исполняя песни, танцы, сопереживали Петушку, получив, таким образом, не только эмоциональный, но и нравственный заряд.
«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»
Лето — пора с максимальной возможностью для развития оздоровления и закаливания детей. Летом воспитанники детского сада проводят много времени на свежем воздухе. Благодаря прогулкам, подвижным играм, дружбе со спортом, здоровому питанию дети набираются сил, витаминов и укрепляют здоровье.
Летняя оздоровительная работа организовывается по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Педагоги детского сада №174 «Микроша» ведут грамотный подход к летней оздоровительной работе: создают условия для обеспечения охраны жизни и укрепления здоровья, реализуют различные оздоровительные мероприятия, просвещают родителей. Большое внимание уделяют физической оздоровительной работе и культурно-досуговой деятельности.
Планируя летнюю оздоровительную работу, мы стараемся увеличить и разнообразить двигательную активность детей наряду с закаливающими мероприятиями. Общие закаливающие мероприятия в нашем дошкольном учреждении проводятся на протяжении повседневной жизни ребенка и предусматривают правильный распорядок дня, рациональное питание, ежедневные прогулки, сон с доступом свежего воздуха, воздушный и температурный режим в помещении. К специальным закаливающим мероприятиям относятся световоздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой. Утреннюю гимнастику и прием детей летом, проводим на участке, так как именно в теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Кроме этого физкультурные занятия также проводятся на свежем воздухе, на спортивной площадке.
Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил пользу и радость ребенку.
С целью повышения интереса к физической культуре и здоровому образу жизни и в рамках реализации проекта «Первый шаг в фитнес класс», 8 июня 2018 года на спортивной площадке МБДОУ «Детский сад №165» прошли «Веселые старты» для детей и их родителей. В спортивном мероприятии приняли участие команды детских садов № 174 и №176.
Мероприятие началось с массового флэшмоба, в котором все участники соревнования получили заряд энергии для дальнейших испытаний. А испытания были непростые. Командам были предложены интересные конкурсы с прыжками , с мячом и с обручами, где они смогли проявить свои спортивные умения и навыки. Все показали отличные результаты. В итоге- победила дружба.
"День сказки"
Сказка – это древнейший жанр устного народно- поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера. Как и все народное искусство, сказка глубоко национальна, но в то же время большинство сказочных сюжетов встречается у многих народов мира. Сказка – это то, что рассказывается, устный рассказ о чем- либо интересном как для исполнителя так и для слушателя.
В МБДОУ «Детский сад «Микроша» воспитатель средней группы № 10 Орлова Альбина Николаевна согласно программе летней оздоровительной работы в «День сказки» провела беседы «Мои любимые сказки» , «Сказочные герои, которые мне нравятся», подвижные игры по сказкам, также дети смотрели иллюстрации к сказкам, рисовали любимых героев сказок.
Ребята с большим удовольствием рисовали сказочных героев, играли, перевоплощались в того или иного персонажа сказок, переживая происходящие в них события, борясь со злом и всегда проявляя готовность прийти на помощь слабому.
Сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий для детей. Все малыши любят сказки и верят в них. Ведь сказки учат маленьких читателей быть добрыми и справедливыми, говорят о том, что добро всегда побеждает зло.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Вот и наступило долгожданное лето, время отпусков и каникул. Хоть начало лета и прохладное, но дети с удовольствием большую часть времени проводят на участке, с радостью играют в различные игры.
Лето – самое благоприятное время для оздоровительных мероприятий. Недаром говорят, что «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Летние оздоровительные мероприятия направлены на оздоровление и физическое воспитание детей, на развитие любознательности и двигательной активности, создание благоприятных условий для снятия психологического напряжения и получения положительных эмоций.
В МБДОУ №174 «Детский сад «Микроша» в старшей группе №11 «Радуга» утро начинается с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную музыку. В течение дня проводятся подвижные и спортивные игры, развлечения, осуществляются различные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком, соблюдается питьевой режим. Ежедневно в рацион питания включаются свежие фрукты, овощи. В рамках тематической недели у детей обогащаются знания о лете, его дарах, о здоровом образе жизни и о пользе питания, проводятся беседы по личной, пожарной и дорожной безопасности.
Такая работа способствует профилактике различных видов заболеваний, дети веселятся, отдыхают, набираются сил к новому учебному году, укрепляют своё здоровье. Поэтому задачей МБДОУ №174 «Детский сад «Микроша» является не только проведение мер по профилактике и предотвращению травматизма и нанесения вреда здоровью, но и организация оздоровительной программы на летний период.
«На прогулке»
Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы и учиться жить по правилам.
Все дети любят двигаться, прыгать, скакать, бегать. Особенно нравятся игры с мячом. В средней группе №5 МБДОУ «Детсский сад №174 «Микроша» г.Чебоксары» сегодняшняя летняя прогулка прошла как всегда весело. Особенно понравилась игра «Я знаю пять имен». Победителем в нашей группе стал Данила Егоров, который назвал восемь имен.
Упражнения с мячом всегда увлекательны, развивают ловкость, внимание и дарят хорошее настроение.
"Летняя забава"
Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится.
Пусть кружит под облаками -
Хвостик я держу руками.
Среди самых интересных летних забав - запуск воздушного змея. Воздушный змей - самый древний летательный аппарат. В Китае и Японии он появился около 4 тыс. лет назад.
До сих пор в этих странах в дни народных праздников и гуляний в небо запускают крылатых змеев.
И мы сегодня, с ребятами разновозрастной группы №8 "Светлячок", в "День ветра" запустили в небо воздушного змея. И на самом деле, эта необычная игра дарит огромное удовольствие и внутреннюю свободу во время наблюдения за полётом управляемого вами змея.
Многие родители, покупая своим детям воздушного змея, даже не догадываются, что запуск воздушных змеев с одной стороны - детская забава, привлекающая к себе людей всех возрастов, с другой - увлечение, способствующее развитию наблюдательности, смекалки и творческого потенциала.
«Гимнастика после сна»
В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место.Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ. Она имеет оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского организма. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений .
Так, в группе №15 «Паровозик из Ромашково» ежедневно проводится гимнастика после сна.В результате выполнения комплекса гимнастики после сна у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие.
Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня, а главное у детей вырабатывается привычка, и потребность заниматься физическими упражнениями.
«Лекарственные растения»
Нас повсюду окружают растения, без них мы не представляем своей жизни на земле. Дети должны видеть красоту окружающей природы, знать и понимать значимость растений для человека. В природе очень много полезных растений, один из них – подорожник, который растёт практически под ногами. И зная о свойствах этого растения ребята смогут применить его при порезах и ушибах. Задача педагога познакомить детей с разнообразием растительного мира, привить бережное отношение к растениям и знать их лечебные свойства.
В рамках тематической недели «Наедине с природой» согласно плану летнее-оздоровительной работы, ребята младшей группы «Капитошки» совместно с педагогом Пакуровой О. А. познакомились с лекарственными растением – подорожник.
«День металла»
Согласно плану летне-оздоровительных работ, 8 августа 2018 года в МБДОУ «Детский сад №174» г. Чебоксары - «День металла». Воспитатель младшей группы №7 Пакурова О.А. познакомила детей с металлом. Ребята узнали, что металл - это материал, который создал человек. Они с большим интересом познакомились и поиграли с металлическим конструктором.
Этот вид конструктора способствуетразвитию творческих способностей, логики, речи. Ребенок развивает смекалку, терпение и получает результат своей напряженной работы.
"Осторожно!
Ядовитые растения!"
В тёплое время года учащаются случаи отравления ядовитыми растениями. Обычно они регистрируются у детей. Причиной отравления часто является то, что ядовитые растения часто схожи по внешнему виду с неядовитыми. Невкусные, горькие, обладающие неприятным запахом растения дети не трогают. Но есть такие, которые по внешнему виду и вкусу напоминают петрушку, укроп. Очень аппетитно выглядят различные ягоды, ягоды - белладонны, похожи на вишню, семена белены - на семена мака.
В группе №9 «Весёлая полянка» была проведена экологическая беседа «Осторожно: ядовитые растения». Воспитатель Иванова С. М. рассказала дошкольникам об опасности пробовать неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена на вкус, как бы привлекательно они не выглядели. Даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожог, аллергическую реакцию. К ядовитым растениям относятся: бузина чёрная, вороний глаз, багульник, белена чёрная, белладонна, волчье лыко и многие другие.
Таким образом, у детей закрепляются знания об основных признаках ядовитых растений. Воспитанники учатся поддерживать правила – никогда ничего незнакомого и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками.
"День мячика"
Мяч круглый,
так что игра может изменить
направление в любой момент.
Зепп Хербергер
Самой популярной игрой в мире является футбол (от англ. foot - "нога" и ball- "мяч", т.е. "ножной мяч"). Не зря с почтением говорят: "его Величество Футбол".
Футбол - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) больше, чем команда соперника количество раз.
Взрослея, ребенок, открывает для себя удивительный мир футбола, волейбола, баскетбола. Сегодня, ребята подготовительной к школе группы №8 "Светлячок" детского сада №174 "Микроша" г.Чебоксары совместно с педагогом Архиповой Мариной Ивановной, решили устроить веселый праздник - "Комический футбол". Разделившись на 2 команды, ребята сыграли в футбол без правил. Какие уж тут правила: кто ногами, кто руками, кто мяч хватает, а кто друг друга - похохотали вдоволь. Но борьба была жаркой. Никто без боя не сдавался. Такой прыти друг от друга никто не ожидал, носились как футболисты по всему полю. Выдохлись, но получили огромное удовольствие и массу впечатлений. Конечно же, победила дружба и в итоге ребятам раздали угощения.
Спортивное развлечение помогло ребятам понять соревновательный дух, умение преодолевать трудности и получить удовольствие от спортивной нагрузки.
5. Фотоотчеты
"Путешествие петушка к Солнышку"
«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»
"Веселые старты в рамках муниципального проекта "Первый шаг в фитнес класс"
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
"День забав"
"На прогулке"
"На прогулке"
"Летняя забава"
"Лекарственные растения"
"День металла"
"Осторожно! Ядовитые растения!"
График фестиваля семейных театров
«Футбольный турнир»
Совсем скоро в России стартует чемпионат мира по футболу FIFA–2018. Соревнования пройдут в 11 городах России с 14 июня по 15 июля. В преддверии исторической даты в столичных детских садах проводится Первенство по мини футболу, посвященных самому популярному виду спорта.
16 мая в рамках проведения первенства по мини-футболу среди детей дошкольного возраста на спортивной площадке ДОУ № 174 состоялись соревнования среди детских садов № 164, 165 и 174.
Праздник начался с парада и построения команд-участников первенства. Открыли спортивный праздник флэш - мобом «Я люблю спорт!». Затем капитаны представили свои команды, и спортсмены дали клятву юных футболистов. Первыми по жеребьевке играли команда ДОУ №164 и ДОУ №165. Победу одержала команда ДОУ №165. Следующая встреча прошла между командами ДОУ №174 и 165. Игры были напряженными и захватывающими. Каждая команда старалась забить гол в ворота соперников. Болельщики и зрители из за всех сил поддерживали игроков громким «Ура!!!»
В итоге футболисты ДОУ № 174 одержали победу и стали победителями турнира.
«Папа, мама, я – спортивная семья»
В рамках празднования международного Дня семьи, на базе МБДОУ «Детский сад № 176» прошел спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», в котором приняли участие команды детских садов №№ 82, 164,165,174 и 176. Команду 174 детского сада представили две семьи: семья Никалиных ( 1 группа) и семья Назаровых (8 группа).
Праздник начался с представления команд и их визитной карточки. Конечно же, не обошлось и без веселой разминки, которая подняла всем настроение. Командам пришлось посоревноваться в очень нелегких эстафетах таких, как «Веселое такси», «Троеборье», «Из обруча в обруч», «Самый ловкий папа», «Передай, не урони», «Перенеси ребенка». Но все команды справились со всеми заданиями и не подвели свои команды. На празднике мамы и папы с азартом участвовали в играх, совсем по-детски радовались победам, а дети радовались родительской любви и заботе.
Кульминацией мероприятия стало награждение. Все участники были награждены дипломами и ценными подарками.
Игры с карандашами как средство развития мелкой моторики
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. В МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары педагог-психолог Титова Н.Г. с помощью обычных граненных карандашей проводит игры на развитие мелкой моторики. Такие игры с карандашами можно рассматривать как массажные упражнения, и они стимулируют речевое развитие ребенка, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают трофику тканей и кровоснабжение пальцев и рук.
«День победы»
9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, сами традиции празднования Дня Победы будущим поколениям.
В дошкольных учреждениях с 1 мая по 9 мая, в целях патриотического воспитания дошкольников, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу, формирования положительного эмоционального подъема, были организованы мероприятия, посвященные Дню Победы.
В МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары прошел праздничный концерт приуроченный к великому празднику «Дню победы» , в котором дети старших и подготовительных групп исполнили песни и танцы военных лет, тем самым вспомнив наших дедов и прадедов. Память о Великой отечественной войне передается из поколения в поколение. И мы всеми силами должны сохранить её.
Развиваем внимание у дошкольников.
Хорошо развитое внимание – это одно из условий успешного развития и обучения ребенка. От того насколько сформированы механизмы внимания у детей дошкольного возраста, зависит будущее ребенка, его интеллектуальное развитие, успешность в учебной деятельности и т.д.
При подготовке ребёнка к школе очень важно научить его сосредотачивать внимание на выполнении учебных заданий. Для многих детей – дошкольников необходимо планомерное формирование этого умения, т.к. основные свойства внимания развиты ещё очень слабо. Для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста существует огромное количество методик и заданий, в большинстве своем они очень просты и любой родитель может использовать их, тренируя своего малыша в игровой форме.
В МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары педагог-психолог Титова Н.Г. ведет работу в данном направлении. Детям очень нравятся занятия, веселые и забавные игры и упражнения на развитие внимания и с удовольствием в них играют.
«Фитнес вместе с мамой»
27 апреля, в зале Дворца детско-юношеского творчества г. Чебоксары, команда МБДОУ «Детский сад № 174» г Чебоксары «Капельки», состоящая из воспитанниц детского сада и их мам, приняла участие в городском Фестивале «Фитнес вместе с мамой». На сцене была исполнена композиция на степах под названием «Бетховен», где участники показали спортивную подготовку, командный дух и хорошее настроение.
Мамы вместе с детьми долго и упорно готовились к выступлению: разучивали и довели до совершенства сложные движения, подбирали и шили костюмы и много репетировали. Руководила всем этим процессом инструктор по физкультуре Кальметова Надежда Никифоровна.
Поддержать своих близких пришли и папы и бабушки и дедушки, которые не жалея своих рук аплодировали всем участникам без исключения. Коллектив «Капельки» был награжден дипломом, медалями и сладкими призами.
Хочется выразить огромную признательность заведующей Николаевой Светлане Александровне, кастелянше Альбине Леонидовне, всем родителям, педагогам, которые внесли свою лепту в подготовку команды и участие в Фестивале.
Вперед к победе!
На базе МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары прошли соревнования, приуроченные к Дню Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Между собой соревновались команды сотрудников детских садов № 116,164,165,174 и 176. Забег составил 5 этапов по 200 метров. Все проявили волю к победе, спортивный и командный дух. В упорной борьбе места разделили: 1 место - детский сад №176, 2 место - детский сад №174, 3 место - детский сад №165.
Подобные мероприятия способствуют сплочению коллектива и подержанию партнерских отношений между детскими садами. Педагоги собственным примером показывают свою активную жизненную позицию к здоровому образу жизни.
"В преддверии 9 мая"
Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы. В далёком 1941 году вся страна встала на защиту Отечества и смогла отстоять право на жизнь под мирным небом. В день Победы каждый из нас особенно ярко чувствует гордость за свою историю.
Но как рассказать об этом маленьким жителям нашей страны, которые только начинают жить, и может даже, не совсем понимают смысл этих слов – война, горе, слёзы, голод и наконец, долгожданный мир! Поэтому воспитатели нашего сада постарались и рассказали нашим детям о важных моментах нашей истории, доступно объяснили, что такое День Победы, почему мы так свято к нему относимся, почему это радостный праздник со слезами на глазах, почему нам нельзя его забывать.
Воспитатель младшей группы №5 "Звездочки" Ильина Татьяна Михайловна предложила детям оформить праздничную выставку с использованием нетрадиционных техник рисования, полюбоваться разноцветными огнями салюта и отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, с любовью.
Память о Великой отечественной войне передается из поколения в поколение. И мы всеми силами должны сохранить её.
День Весны и Труда
1 мая, в городе Чебоксары прошла демонстрация в честь празднования Дня Весны и Труда. Колонны детских садов были украшены шарами, ветками цветов, голубями и разноцветными ладошками. Дружный коллектив МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары участвовал в данном мероприятии. Бодро, легко и весело он прошел от сквера Чапаева до Красной площади. Ведь День Весны и Труда - он и общий, и для каждого свой.
«Победа глазами детей»
В преддверии Дня Победы в детском саду была организована тематическая выставка рисунков «Победа глазами детей». Ребята изобразили картины сражений, вечный огонь, который украшает наш город, белых голубей, салют. В каждом рисунке не просто сюжет – история отдельной семьи, личные переживания и отношение к этому празднику – уважительное, трепетное. Миллионы наших соотечественников отдали свои жизни ради победы, и нам нельзя забывать, кому мы обязаны своим будущим и настоящим. Каждая работа выполнена с большой любовью, несёт в себе тепло и доброту.
«Праздник народного костюма»
Для того чтобы сохранить духовное и культурное наследие чувашского народа нужно бережно относиться к национальному языку, уважать традиции и обычаи. Чтя свою культуру, чуваши кропотливо оберегают свой фольклор, народные ремёсла, вышивку народного костюма. Именно в дошкольном возрасте важно показывать пути формирования у ребенка начал национального самосознания, интереса к прошлому своего народа, его культуре, традициям, духовным ценностям, пробуждение генетической и культурной памяти через обучение чувашского языка, произведений национальной культуры.
В рамках городского фестиваля народной культуры в МБДОУ «Детский сад № 174» провели «День чувашского костюма» воспитатель старшей в группы № 11 Димитриева Елена Петровна организовала выставку «Праздник народного костюма», где ознакомила воспитанников с элементами народной вышивки - символов чувашского узора, которые чувашские мастера использовали в украшении одежды, обуви, головных уборов. Выставка не просто возвратила нас к истокам культуры чувашского народа, но и помогла создать атмосферу дружбы, взаимопонимания и поддержки. Наша всеобщая задача – формирование у дошкольников начал национального самосознания, интереса к прошлому своего народа через использование народного фольклора, народного искусства.