Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Воспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческим культурным ценностям, без знакомства с культурно-историческим наследием русского народа. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.
В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определяется задача приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; подчеркивается необходимость формирования у детей первичных представлений о культурных традициях, о многообразии культур стран и народов мира.
В связи с этим данная проблема является актуальной задачей развития ребенка дошкольного возраста, с одной стороны, как человека социального, то есть способного занять свое место в обществе, с другой стороны, культурного, присваивающего культуру и преобразующего ее в своей деятельности.
В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными средствами решить эту проблему. Однако, при спланированной системе методической работы в ДОУ возможно улучшение инновационной обстановки, и основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности и эрудиции – четкая организация методической и исследовательской работы на уровне образовательного учреждения.
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.
Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и органично соединяются с их повседневной практикой.
Так, на базе ДОУ № 116 г. Чебоксары прошло методическое объединение для воспитателей на тему: «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в совместной деятельности детского сада и семьи» Встреча прошла в дистанционной форме, педагоги нашего детского сада представили свой опыт работы по «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе приобщения к истокам социокультурной среды» с показом мастер класса «Ресурсный круг «Добрая забота».
Уровень общей физической подготовленности у детей дошкольного возраста определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества. Одним из эффективных средств развития физических качеств является скиппинг - прыжки через скакалку. Прыжки, так же как ходьба, бег, метание, лазанье, упражнение в равновесии, используются во многих жизненных ситуациях с древних времен. Вместе с историей развития человеческого общества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках.
Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другие действия ребенка. Этот цикл повторяется неоднократно, тем самым упражнения со скакалкой способствуют развитию прыжков у детей старшего дошкольного возраста.
Скакалка - тренажер который развивает координацию движений у ребенка, формирует выносливость, терпение, организованность. Дети и взрослые с удовольствием прыгают на улице, дома, в спортзале. Все игры со скакалкой — подвижные, веселые, полезные для здоровья.
Детская книга – это первый мост, который мы строим к знаниям. Книги служат для того, чтобы расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. Прививать любовь к книгам нужно с самого раннего детства.
Чтение книг очень увлекательное и интересное занятие во второй младшей группе раннего возраста «Смешарики». Воспитатель Орлова А. Н. знакомит детей с русским фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок, с русской классикой. Особую роль в осознании текста играют иллюстрации, которые воспитатель демонстрирует при чтении различных книг. Книга вводит ребёнка в удивительный мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.
Детям очень нравиться слушать и рассматривать картинки.
Перед педагогами стоит задача – предоставить каждому ребенку возможность радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства. Это значит, что взаимодействие воспитателя с детьми в повседневной жизни, так и в процессе обучения должно осуществляться без принуждения ребенка и с учетом того, что каждый возраст создает наиболее благоприятные возможности для усвоения определенных знаний, для овладения определенными умениями и навыками, которые выступают в качестве средства детского развития.
Для повышения мотивации ребенка в логопедии необходимы различные логокоррекционные игры. Как сказал К. Д.Ушинский: «Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает», «Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения».
Именно через игру естественно, тонко и ненавязчиво мы можем устранять речевые недостатки. Игра дает возможность многократно повторять трудные логопедические упражнения, в ней формируется, воспитывается, развивается речевая деятельность. Использование игры в коррекционной работе - это средство умственного, нравственного, эстетического, физического воспитания.
Дошкольники могут чувствовать эмоциональную выразительность музыки получать от нее наслаждение, понимать красоту ее звуков. С этой целью необходимо развивать у детей музыкальные способности- слух, музыкальную память, чувство ритма.
Все элементы музыкального слуха связаны между собой. Так, развивая музыкальный слух, мы способствуем развитию ладотонального, гармонического, ритмического слуха; одновременно со звуковысотным слухом совершенствуется и фонематический слух, способность различать звуки разговорной речи.
Музыкальный слух- качество индивидуальное, но его можно и нужно развивать у каждого. У многих детей звуковысотный слух проявляется слабо, требуются специальные упражнения. Уже трехлетних детей мы знакомим со звуками разной высоты. Вначале дети различают резко контрастные звуки: один и тот же звук берется в разных октавах. Во многих песнях про птиц, животных написанных для маленьких детей, есть музыкальное вступление или заключение, характеризующие персонажи, например, в русской народной прибаутке «Петушок» ( Ку-ка-ре-ку), «Белые гуси» (Га-га-га), «Кошка» (Мяу) , «Бобик» (Гав).
По мере усвоения детьми высоких и низких звуков , мы знакомим их с ладами в музыке. В современной музыке распространены два лада: мажорный и минорный. Занимаясь пением, слушанием музыки, музыкальными играми, мы знакомим детей с произведениями, написанными и в мажорных и в минорных ладах. В упражнениях для развития музыкального слуха пользуемся только мажорным ладом: он легче для пения и более устойчив в интонационном отношении.
Детям легче спеть с голоса взрослого. Постепенно они привыкают правильно воспроизводить звуки не только спетые, но и сыгранные на музыкальном инструменте.
Важна так называемая наглядность- конкретное слуховое восприятие звуковых комбинаций ; другие органы чувств дополняют и усиливают слуховые восприятия. Например, когда дети поют звук, воспитатель может показать движением руки его высоту.
Для закрепления высоких и низких звуков пользуемся и другими приемами. Так в гости к детям приходят маленькие игрушки- фигурки животных, птиц. Например, гусь не знает, на какую ступеньку ему взлететь- на низкую или на высокую. Дети помогают гусю, пропевая звук и ставят гуся на ступеньку. Звуки могут идти в разной последовательности.
Необходимо учитывать не только возраст, но также навыки и умения детей. Постепенно у детей развивается звуковысотный музыкальный слух, чистота интонации, слуховое внимание; упражнения помогают развитию слуховых представлений- дети начинают осознанно воспринимать и воспроизводить звуки.
Вместе с тем эти упражнения – хорошая основа для изучения нотной грамоты в школе и при поступлении в специализированные музыкальные школы.
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский.
От рисования ребенок получает только одну пользу. Особенно важно взаимодействие рисования с мышлением малыша. При этом включаются в работу двигательные, зрительные, мускульные и осязательные анализаторы. Помимо того, живописание развивает память, сосредоточенность, мелкую моторику, учит ребенка вдумываться и подвергать вещи анализу, соразмерять и находить разницу, составлять и мыслить.
Для рисования могут быть удобны цветные и восковые мелки, карандаши, гуашевые краски, акварель. Обратить внимание стоит на выбор карандашей для детей. Они должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы даже при незначительном усилии. Краски желательно приобрести ярких оттенков, обязательно иметь разного размера кисти.
Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры. Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики.
Так, педагог-психолог детского сада проводит занятия на развитие мелкой моторики с воспитанниками. Весь комплекс упражнений можно разделить на три части: пальчиковая гимнастика, упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов, отработка графических навыков.
На занятии используются цветные шнурки для создания геометрических фигур, мозаика. Кроме того, ребята учатся сортировать предметы, отрабатывают навыки рисования и обводки.
С природным миром дошкольники знакомятся преимущественно во время прогулок. Задача педагога - познакомить их с окружающим миром, понять и полюбить его. Основным методом считается наблюдение.
В младшей группе "Веселая полянка " прошло организованное наблюдение под руководством педагога Ивановой С.М. Дети наблюдали за распускающимся бутоном - домиком цветка. Рассматривали первые весенние цветы. Радовались встрече со знакомыми растениями, потрогали, но не сорвали. Уточняли их цвет и величину. Воспитатель обращала внимание детей на почки - домики листьев. Закрепили представления о строении дерева.
Наблюдение позволяет показать природные объекты в естественной среде. Этот вид деятельности наполняет малыша эстетическими и эмоциональными впечатлениями. Прямое взаимодействие с природной средой обеспечивает накопление ярких, запоминающихся сведений о мире
В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с ними о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, в том числе при пожаре. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Но главное избегайте потенциальную опасность — ПОЖАРА! Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!
Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:
1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?
2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?
3. Чем можно тушить пожар?
4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?
5. Знать единый номер экстренных оперативных служб.
6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике).
7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?
8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?
Педагоги напомнили воспитанникам о правилах безопасности поведения, когда родителей нет дома. Воспитатели уделили этому вопросу большое внимание, родителям были даны следующие рекомендации: необходимо быть более бдительными и следить за детьми в квартирах, не оставлять их без присмотра.
Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.
Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор.
Конструктор "Яркие фантазии» – это развивающая игра, которая привлечет внимание Вашего ребёнка. Благодаря конструктору ребенок сможет проявить фантазию и создавать сложные и объемные фигуры., способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.
Дни защиты от экологической опасности в России проводятся ежегодно Цель мероприятия – привлечь внимание общественности к проблемам экологии.
В "Детском саду 174" в младшей группе была проведена беседа от экологических опасностей. Получив правильное экологическое воспитание, малыши поняли, что нужно бережно относиться к растениям и насекомым. Также нельзя засорять леса мусором и разжигать костры. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
Рисование на асфальте - это очень увлекательное занятие на прогулке. А ещё это познание детьми окружающего мира и творчество.
Ребят старшей группы «Маленькая страна» в тёплую ,хорошую погоду тянет рисовать мелками на асфальте. Для ребят не так важно, какой рисунок получиться ,важен сам процесс рисования, и он доставляет им огромное удовольствие. Дети начинают рисовать каждый свой рисунок ,но в процессе ,обсуждая между собой каждый свой рисунок ,у ребят, интереснейшим способом получается один общий сюжет. В процессе рисования, они не только развивают свои творческие способности, но и развивают свою речь.
Таким образом, рисование на асфальте развивает воображение, мышление, внимание, мелкую моторику, творческие способности, а самое главное, создаёт хорошее настроение, радость от собственных «шедевров»
Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Наши малыши с большим удовольствием играют в игры: «Собери пирамидку», «Шнурки», «Собери бусы», «Мозаика».
Сотрудники детского сада принимают активное участие в уборке пришкольной территории.
Уже проведена большая работа по уборке мусора, сухой листвы, травы. Коллектив дружно навели порядок на групповых участках, на спортивной площадке, на дорожках, ведущих к детскому саду.
Очень приятно видеть результат своего труда, ведь каждый внес в это дело частичку своего тепла.
Со вкусом оформленная, яркая, красочная и привлекательная книга вызывает желание у детей рассматривать её, поддерживает внимание, повышает речевую и умственную активность.
14 апреля 2021г. ребята младшей группы 11" Радуга" МБДОУ " Детский сад 174" совместно с воспитателем Димитриевой Е.П. собрали сказочную мини деревню. И приняли активное участие в пересказе русской народной сказки " Курочка Ряба". Малыши с удовольствием пересказывали текст, весело и интересно провели время.
Чередование различных приёмов работы, использование яркого, наглядного материала помогают детям понять содержание сказки, воспитывают навыки пересказа небольших по объёму произведений, воспитывают интонационную выразительность речи.
Экологическое воспитание в ДОУ направлено на формирование у дошкольников экологической культуры. В решение данной задачи немаловажное значение имеет уголок природы.
Под руководством педагогов воспитанники подготовительной группы систематически наблюдают и ухаживают за комнатными растениями. Полное и систематическое использование всех возможностей уголка природы позволяет сформировать у детей обширные знания о мире природы, о роли человека в сохранении природных богатств, а также воспитать основы экологического разумного поведения.
Физическое воспитание в ДОУ - является важным звеном в образовании детей и в настоящее время приобретает еще более актуальное значение.
Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонично-развитой личности.
Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребёнком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствование всех функциональных систем организма (сердечнососудистой, дыхательной, мышечной и др.). Маленький ребёнок проявляет большую потребность в движении.
Занятия проводиться, используя гимнастическое оборудование (гимнастические скамейки, лесенки, брёвна, ребристые и гимнастические доски), а также индивидуальные физкультурные пособия (обручи, мячи, ленточки, мешочки с песком). В физкультурные занятия детей обязательно включают игровые элементы.
В гости приходят куклы, зайцы, мишки, львёнок, и др. герои, которые хотят посмотреть или которых надо поучить делать то или иное движение.
Таким образом использование в работе традиционных и нетрадиционных форм дает свои положительные результаты. Дети становятся более ловкими и подвижными, легко идут на контакт. У них улучшается внимание и настроение.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – определяет права, свободы, обязанности и ответственность педагогических работников
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности, и профессионализма.В связи с этим, одной из задач образовательной организации является повышение уровня квалификации педагогов.
7 апреля учитель - логопед Герасимова Н.В. участвовала в выставке-фестивале авторских пособий "Я могу", на которой представила игру "Пёс Дружок". Встреча прошла в дистанционной форме. На ней были представлены методические разработки логопедов г. Чебоксар, а также приняла участие логопед из Воронежа Черненко Т.В. с игровым пособием куклой Глашей.
Одним из самых любимых и увлекательных для детей и видов деятельности является конструирование. Кроме педагогических достоинств, конструирование оставляет яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь.
Для облегчения работы и ориентирования детей используются схемы конструирования, рисунки-подсказки, в наглядной форме подсказывающие этапы работы, облегчающие соединение деталей конструкции.
Дети осваивают новые навыки с большим интересом. Ребята средней группы с удовольствием занимаются, конструирован, ем из различных материалов.
Детская книга – это первый мост, который мы строим к знаниям. Книги служат для того, чтобы расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. Прививать любовь к книгам нужно с самого раннего детства.
Чтение книг очень увлекательное и интересное занятие во второй младшей группе раннего возраста «Смешарики». Воспитатель Орлова А. Н. знакомит детей с русским фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок, с русской классикой. Особую роль в осознании текста играют иллюстрации, которые воспитатель демонстрирует при чтении различных книг. Книга вводит ребёнка в удивительный мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.
Детям очень нравиться слушать и рассматривать картинки.