Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
«Дежурство в уголке природы»
Труд издавна занимал одно из центральных мест системы человеческих ценностей, рассматривался как добродетель, во многом обеспечивающая благополучие в дальнейшей жизни.
В МБДОУ «Детский сад №174 «Микроша» повседневно, систематически приобщаются дети к посильному труду, создаются условия для детской трудовой деятельности, вводятся новые виды труда. В старшей группе №11 «Радуга» с нового учебного года появилась новая форма организации детского труда – дежурство в уголке природы. В дежурстве в большей мере, чем в поручении, выделяется общественная значимость труда, реальная практическая забота за объектами уголка природы. Именно дежурство способствует воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности; способствует формированию трудолюбия. В процессе дежурства ребята учатся договариваться о том, кто, что будет делать и в какой последовательности. Порядок назначения детей фиксируется на доске дежурных.
Из выше сказанного следует, что труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, её талантов.
«Физкультура в детском саду»
Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Помимо непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики 5-8 минут. В перерывах между «сидячими» занятиями и после дневного сна тоже проводятся, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие возможность ребенку размять тело.
Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников.
Большое внимание в процессе непосредственно-образовательной деятельности уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.
В течение года с детьми проводятся спортивные праздники, досуги, развлечения, спортивные игры на свежем воздухе.
Главная цель физического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят. А также обеспечивать овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создавать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Маленький исследователь
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская исследовательская деятельность, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают особое место.
Зима и дети
С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Все вокруг покрылось белоснежной шубой.
Дети 14 группы "Маленькая страна" ежедневно выходят на прогулку. Наблюдения за живой природой воспитывают детей эстетически и нравственно, делают их внимательными и чуткими, это очень важный эмоциональный опыт. Дети искренне радуются зиме. Заиндевелые деревья ассоциируются у них со сказкой, волшебством. Ведь действительно, искрящиеся переливы и причудливые узоры снежинкой завораживают даже нас, взрослых.
«Обучение чувашскому языку в старшей группе»
Важно именно в дошкольном возрасте показывать пути формирования у ребенка-дошкольника начал национального самосознания, интереса к прошлому своего народа, его культуре, традициям, духовным ценностям, пробуждение генетической и культурной памяти через обучение чувашскому языку, произведениям национальной культуры.
В этот период у ребенка развиваются те чувства черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют последующий путь его жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, который ребенок усваивает в его песнях, музыке, в играх и плясках, в произведениях, которыми забавляется ребенок, впечатлениях от природы родного края, труда, быта и обычаев людей, среди которых он живет.
В старшей группе №11”Радуга” воспитатель Петрова Н.Н. провела занятие-обучение чувашскому языку на тему ”Хелле” (“Зима”). Дети закрепили слова и произносили предложения на чувашском языке: хелле(зима), юр(снег), йепе юр(мокрый снег), юр перчи(снежинка), юр савать(снег идёт), рассматривали иллюстрации. Далее воспитатель познакомила детей с чувашской сказкой ”Откуда Волга началась” (обработка Н.Данилова и А.Нечаева).
Изучая чувашский язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважения к национальным традициям, обычаям чувашского народа.
«Зимние забавы»
Зима - замечательное, волшебное время, которое для многих взрослых и детей остается самым любимым! Именно зимой проходят самые волшебные праздники, чудеса, много различных, ни с чем несравнимых развлечений. С появлением снега сразу появляется множество идей, как сделать прогулку для ребенка активной, наполненной положительными эмоциями. Если снег - значит скучать на улице не придется. Придется бегать, прыгать, кататься, да ещё много чего. Именно так мы и поступили.
18 января 2018 г. на базе МБДОУ «Детский сад № 51» прошел спортивный праздник «Зимние забавы», где встретились малыши детских садов № 174 и №51.
В забавах приняли участие воспитанники средней группы № 12 «Победа» под руководством инструктора по физической культуре Н.Н. Кальметовой. Спортивная площадка детского сада наполнилась звонкими и веселыми голосами ребят, потому что там их ждал необычный сюрприз: встреча со сказочными персонажами, игры, забавы и эстафеты. Метелица провела с ребятами необычную зарядку, снеговик решил проверить, знают ли ребята загадки о зиме и о зимних видах спорта. И конечно же ребята соревновались в играх - эстафетах "Гонки на санках", "Переправа на льдинах", "Самые меткие", играли в интересные подвижные игры "Метелица", "Ёлочки - пенёчки", "Берегись, заморожу!"
Все участники зарядились положительной энергией и оптимизмом. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья.
Ребята были награждены сладкими призами и грамотами. Зимний спортивный праздник прошел очень весело и задорно!
«Развитие мышления»
Человеческий ум воспитывается учением и мышлением (Марк Туллий Цицерон)
Развитие мышления у детей дошкольного возраста – один из этапов подготовки ребенка к предстоящему обучению. От того насколько будет развито логическое мышление малыша, его память, умение анализировать, сравнивать, конкретизировать и обобщать, зависит то, насколько легко будет ему осваивать новые знания в школе, и применять их в дальнейшем на практике. Главными и основными признаками логического мышления у детей являются: умение рассуждать, анализировать, сравнивать, классифицировать предметы, умение аргументировать свою точку зрения, выделять основные признаки из второстепенных, устанавливать причинно-следственные связи, развивать нестандартность мышления.
Мышление помогает малышу осваивать новые знания, поэтому большое внимание уделяется его развитию. В связи с этим, в МБДОУ «Детский сад №174, педагог-психолог Титова Н.Г. проводить с детьми регулярные занятия по развитию логического мышления. В детском саду обучение и развитие логического мышления ребенка проходить с помощью соответствующих его возрасту игр. В процессе игры малыш может закрепить полученные ранее знания и приобрести новые навыки, умения, что стимулирует развитие его умственных способностей. В ходе игры формируются такие личностные качества как самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость
«Прогулки зимой»
Зима — отличное время для прогулок. Прогулки зимой приносят детям особенную радость, ведь только в это время года можно покататься на лыжах, санках, коньках, сходить с родителями на горку и поиграть в снежки. Но если пренебрегать правилами безопасности, то прогулка может принести не радость, а неприятные ощущения, связанные с полученными травмами. Поэтому, чтобы оградить своих детей от опасности, очень важно знать и соблюдать правила безопасных прогулок.
Воспитатель гр. № 5 «Звездочки» провела беседу с детьми о правилах безопасных прогулок: нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов, ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками; когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву; снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено; нельзя прикладывать язычок к металлу. Ребята второй младшей группы №5 «Звездочки» хорошо знают и стараются соблюдать правила безопасности на прогулках.
"Рождественские фантазии"
Рождество – великий праздник,
Рождество – благая весть:
За людей рождён заступник
И Спаситель всех нас есть!
12 января 2018 года на базе МБДОУ "Детский сад №174" города Чебоксары прошел незабываемый праздник "Рождественские фантазии" в роскошном, уютном и гостеприимном зале.
С давних времен существовала традиция: на праздник Рождества ходить друг к другу в гости. И сегодня, в рождественскую неделю января наш детский сад посетили гости с поздравлениями, пожеланиями и подарками.
С большим воодушевлением гостей встретила и окунула в мир искусства и волшебства заслуженная артистка Чувашской Республики, солистка Чувашского государственного театра оперы и балета Маргарита Николаевна Финогентова. В ее исполнении прозвучало "Аve Маria " Франца Шуберта в семейном тандеме с младшей дочерью Анастасией, очаровав до глубины души всех гостей праздника.
Поддерживая семейные ценности в современном мире технологий, чтение книг среди подрастающего поколения, стало не модно. Как привить своему чаду любовь к книге, когда вокруг масса интересного: фильмы, видеоигры, компьютеры... На своем примере, детский сад №174 в лице семьи Ямолкиных представил святочный рассказ Е. Милославиной "Елочкино счастье", чем подчеркнул важность и значимость утерянных традиций.
Не остались в стороне и гости праздника. Возрождая утраченные традиции, как семейное исполнительство, детский сад № 176 в лице семей Балашовых и Степановых преподнесли совместно исполненную песню "Ангелы". Семья Ивановых и семья Архиповых, детского сада №82, поделились своим кусочком счастья, прочитав поздравительное стихотворение про Светлый праздник Рождества.
По традиции, на Рождество, дорогих гостей одаривали подарками, выполненными в семейном кругу своими руками. Чтя традиции нашего народа каждая семья имела возможность сделать подарок своими руками в виде Рождественского ангела для своих самых родных и близких.
Кульминацией праздничного торжества стал сюрприз - появление Дедушки Мороза со сказочными подарками....
Зимние прогулки
Зима –– долгожданная и любимая пора длядетей. Ведь все кругом превращается в сказочную страну: деревья запорошены снегом; снег блестит, сверкает на солнце, а в морозную погоду скрепит под ногами. Можно долгое время стоять и любоваться этой красотой.
Прогулки зимой – не только прекрасное время для наблюдений за красотой природы, но и время развлечений на открытом воздухе и замечательный способ оздоровления.
Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошего настроения,поддерживается интерес к физическим упражнениям, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.
Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат прогулок зимой.
Конструирование в детском саду
Конструирование является неотъемлемым элементом развития творческих способностей малыша. Конструирование в детском саду – это создание ребенком различных поделок из бумаги, картона, шишек и других материалов. Дети дошкольного возраста обожают это занятие. Вот и мы, воспитанники группы «Победа» №12, 11 декабря 2018 года, провели свободное конструирование на тему «Мой дом – моя крепость!». Дети с большим удовольствием и заинтересованностью строили дома из различных строительных материалов. Это были деревянные, пластмассовые, конструкторы. Они очень старались, некоторые даже расстраивались, если их конструкция не удавалась. Но они все же брались снова за работу и с большим усердием доводили ее до конца.
Занятия по конструированию широко практикуются в нашей группе и способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию малышей.
Для ребят нашей группы занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.
Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.
Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.
Наш новогодний утренник
Новый год - самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, каждой семье. Новый год всегда ожидание чуда, волшебных превращений и удивительных перемен.
Дети средней группы №10 "Смешарики" МБДОУ детский сад 174 г.Чебоксары "Микроша" с нетерпением ждали этот праздник. Мы очень тщательно и долго к нему готовились. Разучивали стихи, песни, танцы.
Утренник прошел в необычном для нас сюжетом. У нас было цирковое представление, где были дрессированные пони, отважные акробаты, храбрый дрессировщик с тиграми и львами, медведь... А развлекали всех веселые клоуны Пиф и Паф.
Самыми долгожданными были Дед Мороз и внученька Снегурочка. Для них дети исполнили песни, рассказали стихи, а Дед Мороз подарил веселый танец и подарки. И дети и родители были в восторге от праздника.
Праздник будет яркий!
Новый год – это самый любимый и чудесный праздник для всех, а особенно для детей. Каждый ребенок с нетерпением ждет необыкновенного чуда, волшебства. Подготовка к новогодним утренникам в детском саду начинается заблаговременно. Ребята с удовольствием разучивают новые песни, стихи и танцы. Да и сама подготовка делает праздник более желанным.
Наш детский сад «Микроша» тоже готовился к встрече Нового года заранее, но сегодня все приготовления завершены: все группы, холл, музыкальный зал – преобразились. На окнах кружит вьюга из снежинок, взлетают сказочные птицы, Дед Мороз и Снегурочка с подарками и главный символ Нового года – собака. В холле расположился полумесяц. В музыкальном зале дошкольников ожидает праздничная атмосфера и нарядная елка.
21 декабря в МБДОУ №174 пройдут первые утренники. Малышей ждут любимые детские игры и веселые конкурсы, а приход деда Мороза с внучкой Снегурочкой и других героев подарит нашим детям незабываемые впечатления от встречи с любимыми персонажами. И, конечно же, каждый получит свой сладкий подарок.
Счастливого Нового года!
Как защитить себя от гриппа?
Профилактика гриппа и ОРВИ в детском саду включает меры по предотвращению распространения вирусов и укреплению иммунитета дошкольников. В нашем детском саду ежедневно проводится ряд профилактических мер, помогающих защитить воспитанников от простудных заболеваний. О каких именно, сегодня говорила воспитатель группы №9 «Веселая полянка» своим воспитанникам.
Одним из обязательных условий среди профилактических мер- соблюдение чистоты и гигиены. Нужно как можно чаще мыть руки с мылом.
Так же нужно регулярно проветривать и делать влажную уборку группы.
Есть как можно больше продуктов, содержащих витамин С (сюда входят капуста, морковь, которые мы ежедневно получаем во время обеда в нашем детском саду), так же не стоит забывать о чесноке и луке – растительном иммуномодуляторе.
Еще одним, не маловажным условием для профилактики гриппа, являются утренняя гимнастика и прогулки на свежем воздухе с применением физических нагрузок.
Так же не стоит забывать о медицинских масках, которые мы надеваем для профилактики гриппа в многолюдных местах.
Подводя итоги, воспитатель еще раз обратила внимание детей, на то, что, только соблюдая все выше перечисленные рекомендации они смогут уберечь себя и своих близких от заболевания гриппом.
Готовимся к новому году
Новый год – это праздник, который дарит нам поистине незабываемую атмосферу. Неудивительно, что дети и взрослые с нетерпением ждут наступления этого фантастического торжества! А без чего Новый год совершенно невозможен? Конечно же, без праздничного декора! Предвкушение праздника появляется только тогда, когда на улицах начинают звучать рождественские мелодии, воздух наполняет запах мандаринов, витрины расцветают тематическими украшениями, а на деревьях и крышах зажигаются тысячи огоньков.
Мы, взрослые, тоже с волнением ждем наступающий праздник и верим, что год будет для каждого из нас удачным и счастливым, и эта надежда помогает нам идти вперед. Чтобы поддержать атмосферу приближающегося праздника, мы решили украсить окна в нашей группе, и создать у детей и взрослых праздничное новогоднее настроение. Мы с радостью принялись за работу и украсили наши окна ажурными снежинками и завитушками из бумаги. На окнах появились сказочные картинки. Наши дошколята с восторгом любуются нашими окнами и с радостью показывают их родителям. Надеемся, наша новогодняя сказка подарит каждому из нас атмосферу праздника и сохранит веру в чудеса.
Пришла зима – снег и радость принесла
Зима – чудесное время года. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Белеют тропинки, дороги, крыши домов. В тёплые дни ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков из липкого снега.
В группе №9 «Весёлая полянка» была проведена беседа «Снег и его свойства». Для эмоционального настроя детей было предложено отгадать загадки о снеге. В ходе беседы воспитатель уточнила и расширила представления дошкольников о снеге. В дидактической игре «Где снежинки?» дети объясняли, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Воспитанники радовались открытиям, полученным из опытов со снегом.
Таким образом, у детей закрепляются знания о характерных признаках зимы, знания основных свойств снега. Учатся анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ. Развивается мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
Паспорт проекта: Театр глазами детей
План работы на учебный год: "Театр глазами детей"
Фотоотчёт
17.03.2021 г. "Сюжетно ролевая игра "Мы - артисты"
17.02.2021 г. "Знакомство с музыкальными театрами, таких как "Опера", "Балет" и.т.д."
20.01.2021 г. "Тренинг "Актерская терапия"
19.12.2020 г. " Знакомство детей с пальчиковами театром, театром - руковичкой, театром"
18.11.2020 г."Знакомство с тетрами г. Чебоксары"
14.10.2020 г. " Знакомство с театральными профессиями"
16.09.2020 г. "Беседа "Что токое театр?"
«День Конституции»
12 декабря празднуется важнейший из государственных праздников — День Конституции Российской Федерации.
Уже в дошкольном возрасте мы знакомим детей с основными понятиями Конституции, воспитываем любовь, уважение и гордость к Родине, государственным символам, прививаем начальные правовые знания, формируем правовую культуру посредством занятий и праздничных мероприятий.
В рамках празднования Дня Конституции в МБДОУ «Детский сад №174» проведены следующие мероприятия: просмотр презентаций «Я гражданин России», «День Конституции России»; выставка рисунков «Моя Россия - моя страна»; викторина «Знаешь ли ты свои права».
Проведение таких мероприятий формирует у детей первоначальные представления о государственном празднике «День Конституции Российской Федерации».
«Участие воспитанников в городском творческом конкурсе»
Накануне Нового Года ДК «Ровесник» организавал городского дошкольного детского творческого конкурса «Мистер Мороз-2018» и городского конкурса среди девочек «Мисс Снежинка-2018».
Конкурс проводился с целью выявления талантливых детей, их вовлечения к культурно массовым мероприятиям, сохранения народных традиций, связанных с проведением новогодних и рождественских праздников.
30 ноября 2017 года в 10.00 прошел конкурс «Мистер Мороз- 2018». В этом конкурсе принял участие воспитанник старшей группы и МБДОУ №174 «Микроша» Турыгие Дмитрий.
От «Микроши» в конкурсах «Мистер Мороз-2018», «Мисс Снежинка-2018» участвовали дети подготовительной группы №1 и старшей группы №4. Участники конкурса хорошо подготовились и порадовали зрителей своими номерами.
Воспитанник старшей группы №4 «Микроши» Дима Турыгин выступил в роли «Мистер Мороз» и получил диплом в номинации «Мистер Артистизм».
Все участники конкурса были поощрены призами и подарками.
"Зимняя прогулка"
Зима - прекрасное время года. Особенно прекрасно и незабываемо оно для детей. Отправляясь с детьми на прогулку, взрослые должны быть готовы к множеству вопросов и действий детей. Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей, их нужно правильно организовывать.
Прогулки во 2-ой группе раннего возраста №14 начинаются с того, что воспитатель вместе с детьми вспоминает о том, какое время года, знакомит с признаками зимы в окружающей нас природе. Обращают внимание детей на то, как после снегопада меняется все вокруг, любуемся этой красотой. Зимой дети очень любят играть со снегом. Во время игр знакомим детей со свойствами снега, загадывают загадки о снеге.
Прогулки просто необходимы для здоровья и для развития детей, для осуществления разнообразных воспитательных задач.