Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
Активная ссылка на новостную ленту детского сада (ФОТОГРАФИИ СТЕНДА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ)
Проблема безопасности маленьких детей жизненно важна. Родители, не уделяющие обучению личной безопасности дошкольников, могут столкнуться с угрозой для жизни ребенка, подвергая его риску во многих ситуациях. Многие пытаются не думать о плохом, перекладывают ответственность по просвещению малыша на воспитателя детского сада, и даже догадливость самого ребенка. Дошкольник понимает далеко не всё, а безопасности нужно учить с детства.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
2. "Конституция Российской Федерации" от 12.12.1993.
5. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
«Как бороться с терроризмом?»
Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а образ жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Ни для кого ни секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – детей. Задача взрослых - родителей, педагогов состоит в том, чтобы не только защищать и оберегать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
В соответствии с календарем образовательных событий, а точнее мероприятиям проводимых в рамках Недели безопасности, нашими воспитателями была проведена объемная работа, посвященная дню антитеррористической безопасности. В старших группах № 1, №12 воспитатели провели досуг на тему «Как бороться с терроризмом».
Воспитатели беседовали с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»; обсуждали различные ситуации, рассматривали иллюстрации соответствующие данной теме. Было видно, что дети заинтересованы в обсуждении данного вопроса, они понимали, что и дети могут столкнуться с опасными жизненными ситуациями. Данное мероприятие побудило в детях чувство ответственности за свою жизнь.
Групповая сплоченность– это показатель прочности, устойчивости и слаженности работы коллектива, основанная на межличностных взаимоотношениях между людьми, которые характеризуются взаимной всесторонней симпатией членов группы и удовлетворенностью членством в ней. Развитие и формирование групповой сплоченности любого коллектива характеризуется сходством представления его членов об действующих нормах, правилах, требованиях и ожидаемого от группы результата работы.
Для сплочения и построения эффективного командного взаимодействия среди младшего обслуживающего персонала в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары педагог -психолог Титова Н.Г. провела тренинг «Будем знакомы». В ходе тренинга решались задачи: сплочения группы, осознание себя командой, развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач.
Невозможно сделать всю работу одному, время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне. Очень важно стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.
Мы привыкли считать главным детским праздником 1 июня. Но у нас есть и другой праздник, который ежегодно отмечается 20 ноября – всемирный день ребенка. Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала всем странам праздновать Всемирный день детей, как день мирового богатства и взаимопонимания детей, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Основная цель:
В МБДОУ «Детский сад №174 города Чебоксары ко дню правовой помощи детям педагог-психолог Титова Н.Г. провела анкетирование родителей на тему « детский сад и права ребенка…» на знание родителями прав детей. По результатам диагностики выявилось, что половина родителей не знакомы с Конвенцией о правах ребенка. Многие узнают о конвенции из средств массовой информации, интернет телевидения. Родители не знают адреса, телефоны организаций, куда можно было обратиться по защите прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию. На основе анкетирования родителям подготовлены брошюрки «Безвыходных ситуаций не бывает, позвони и тебе помогут…» с единой базы телефонов организаций, занимающиеся защитой прав ребенка в Чувашской республике.
Для родителей средней группы педагог-психолог подготовила мультимедийную презентацию «каждый ребенок имеет право…» На собрании ознакомила родителей с основными правами: правом на жизнь, правом на дом и семью, правом на имя, правом на охрану здоровья, правом на образование и развитие способностей и прочее, также напомнила родителям о правах и обязанностях родителей. Основываясь на статьях Конвенции о правах ребенка родители через сказки отгадывали какие права нарушены и предлагали герою из сказки варианты защиты своих прав. Родителям предложены буклеты, листовки и брошюры по вопросам защиты прав детей, а также информированы о « горячей» телефонной линии, по которой можно было бесплатно задать вопрос, связанный с обеспечением и защитой прав и законных интересов детей.
План проведения Психологического Марафона
№ ДОУ - МБДОУ "Детский сад №174" г.Чебоксары
Название психологического марафона - "Золотые ключики к детской душе"
Идея Психологического Марафона - создание условий для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада, вовлечение всех в жизнь детского сада, т.е. организации формы эффективного взаимодействия системы "Ребенок-родитель-педагог"
№ п/п | Название и форма мероприятия | Дата проведения | Целевая группа |
1. 2. |
1-й день "День радости" Психологическая акция: "Забор психологической разгрузки Занятие "Путешествие в страну радости"( средние группы 9, 4, 11) |
14.11.16 |
(для всех желающих - родители, дети, педагоги, сотрудники, бабушки, дедушки - все возрастные группы) средние группы №9, №4, №11 |
1. 2. 3. 4. 5. |
2-й день "День семьи" а) выставка семейных фотографий "Счастливы вместе" (1 мл 3, 5, 15; 2 мл группы 10, 12) б) проект "Я и мое имя" (средние, старшие группы) в) "Мама, папа, я - дружная семья" (подгот. группы) Анкетирование родителей "Что вы ждете от детского сада в этом году" Родительское собрание: "Портрет ребенка в лучах солнца" в муз зале |
15.11.16 |
выставка семейных фотографий "Счастливы вместе" (1 мл- №3, №5, №15; 2 мл группы - №10, №12) б) проект "Я и мое имя" (средние №4, №9, №11, старшие группы №2, "8, №1) в) "Мама, папа, я - дружная семья" (подгот. группы №6, №7, №15) Для всех желающих родителей и других законных представителей групп первых младших групп |
1. 2. 3. |
3-й день "День дружбы" Психологическая акция: "Калейдоскоп настроения" ( дети отмечают свое эмоциональное состояние в уголках настроения когда приходят ( уходят) в детский сад ) Занятие "Страна понимания"( подгот гр №7,№14) Работа с родителями: Активное занятие "Скоро в школу" |
16.11.16 |
Дети детского сада: все возрастные группы №1,№2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №14 Подготовительные группы №7, №14 Родители подготовительной группы №6 |
1. 2. 3. |
4-й день "День эмоций" Психологическая акция "Ларец настроения" В красивую коробочку кладут разноцветные кружочки для определения настроения родителей красный - восторженное желтый - приятное зеленый - спокойствие голубой - грустный черный - неудовлетворенное Занятие "Страна понимания" (подгот группы №6) Работа с педагогами" семинар-практикум «Способы выхода из конфликтных ситуаций при работе с родителями» |
17.11.16 |
Для всех желающих родителей и других законных представителей Подготовительная группа №6 Сотрудники детского сада |
1. 2. |
5-й день "День веселья". Психологическая акция "Стена добрых пожеланий". В группе и в холле на ватманах пишут пожелания на стикерах разного цвета и заклеивают на ватман. Веселые минутки в адаптационных группах "Мы веселые ребята в гости к зайчику пойдем" |
18.11.16 |
Для всех желающих родителей и других законных представителей Группы № 3, №5, №15 |
1 день:
В наше время семья и детский сад не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. Поэтому для совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары стартовал психологический марафон. Первый день «День радости» начался с психологической акции «Забор психологической разгрузки». Родителям (законным представителям), педагогам, детям было предложено выразить своё мнение, пожелание о детском саде. Цель акции – психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения положительных и отрицательных эмоций, тревожных состояний.
14 ноября, педагог-психолог Титова Надежда Геннадьевна, провела занятие «Путешествие в страну радости» для детей средних групп №9, №4, №11 с целью расширения представлений детей об эмоции «радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку, выражение эмоционального состояния и закрепление у ребенка ощущения радости.
В фое детского сада также была размещена своя «Аптечка для души», где каждый имел возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей. Первый день недели психологического марафона был насыщенным и очень интересным.
2 день
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Второй день психологического марафона в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары назывался «День семьи». Педагог-психолог Титова Н.Г. совместно с родителями и педагогами во всех группах организовали выставки семейных фотографий: «Счастливы вместе» (для детей первых и вторых младших группах), «Мама, папа, я – дружная семья» (для детей подготовительных групп); проект «Я и мое имя» (в средних и подготовительных группах).
Во всех группах дети рассказывали о своей семье, о значении своего имени с целью формирования первоначального представления о семье, и своем месте в ней. Затронули в группах такое право ребенка, как воспитываться в семье, право на жилье, защиту, заботу, любовь.
Также приводилось анкетирование родителей «Что вы ждете от детского сада в этом году». Анализ анкетирования показал, что родителей привлекает больше всего в нашем детском саду наличие творческого, профессионального педагогического коллектива; хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп, близость от дома, наличие дополнительных услуг, хорошее питание. Самым главным для благополучного пребывания ребенка в детском саду родители выделили доброе отношение воспитателей к ребенку, хорошее здоровье ребенка. Для родителей первой младшей группы самым важным является адаптация детей, а для детей подготовительных групп, чтобы ребенок был подготовлен к школе. Родители хотели бы научиться от воспитателей терпению, выдержке, умению объяснять ребенку на его доступном языке.
В музыкальном зале, для родителей первых младших групп №3, №5, №15 в нетрадиционной форме педагог-психолог провела родительское собрание "Портрет ребенка в лучах солнца", с целью вовлечения родителей в жизнь детского сада, формирования интереса к миру ребенка, стремления помогать ему в индивидуально - личностном развитии, установления партнерских отношений, выявления ключиков для "золотого ларца к детской душе", безусловное принятие ребенка таким какой он есть, взаимодействия родителей и сотрудников во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. Родители приняли активное участие в разных играх, и побывали сами в роли детей. А сколько творчества, фантазии, терпения проявили родители, создавая плакат "Портрет ребенка в лучах солнца!» Придумывали множество ласковых слов для своих малышей. Такие совместные творческие работы придают детям уверенности, повышают его самооценку, ребенок чувствует любовь и понимание своих родителей.
Таким образом, второй день Психологического Марафона "День семьи" прошел очень насыщенной, интересной, увлекательной и познавательной.
3 день
Принятие себя таким, каким ты являешься в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми. Поэтому развитию этого чувства необходимо уделять серьёзное внимание и развивать его у детей. В связи с этим третий день Психологического марафона в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары назывался «День Дружбы».
«День дружбы» начался с психологической акции «Калейдоскоп настроения». Во всех группах детского сада на уголках настроениях и на плакатах дети отмечали свое настроение, выбрав смайлик. Данная форма работы носит диагностический характер. Цель данной акции – оценить уровень комфорта пребывания в ДОУ всех участников.
16 ноября совпал с днем толерантности, поэтому в подготовительных группах №14, №7 педагог-психолог Титова Н. Г. провела занятие «Страна понимания» с целью формирования положительных взаимоотношений в коллективе сверстников, создание чувства сплоченности детского коллектива, в ходе которого дошкольники учились договариваться и приходить на помощь в трудную минуту.
В этот день были приглашены родители подготовительной группы №6 на активную игру «Скоро в школу». Педагог-психолог ознакомила с результатом диагностики готовности детей к школьному обучению, компонентами готовности к школе, с играми на развитие мышления, памяти, внимания, дала рекомендации детям и родителям по подготовке к школе. Родители поиграли в иргы, через разные ситуации определяли готовность ребенка к школе (мотивационная, эмоционально-волевая, интеллектуальная, коммуникативная), определили критерии школьной готовности. Также было проведено анкетирование родителей «Как вы готовите ребенка к школе?» Анализ анкетирования показал, что многие родители считают тему подкотовки ребенка к обучению в школе очень актуальной и выделяют такие яркие критерии, наиболее ярко характеризующую подготовленность ребенка к обучению в школе: хорошее физическое и психическое здоровье, умение читать и писать, развитые психические процессы, развитая речь, умение общаться со сверстниками, самостоятельность. Многие родители вводят своих детей на кружок «Дошколенок» для подготовки к школе.
Т.О. третий день Психологического Марафона прошел в обстановке дружбы и взаимопонимания.
День народного единства.
В честь дня Казанской иконы Божьей матери и славной победы русской армии над польскими интервентами, президент РФ В. Путин в 2005 году подписал указ об учреждении в России 4 ноября нового государственного праздника, а сама идея отмечать праздник именно в этот день принадлежит Межрелигиозному совету России. Поэтому День народного единства является не только светским, но и межрелигиозным праздником, который отмечают все жители страны и представители разных религий и конфессий.
Сейчас в России День народного единства становится все популярней, и поэтому сотрудники МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары приняли участие в праздничном мероприятии, посвященный Дню народного единства, который проводился на Красной Площади города Чебоксары. Ведь гордость за свою Родину, за ее прошлое и настоящее, и вера в ее счастливое будущее – это то, что неизменно объединяет людей и делает их единым народом.
Социальная акция "Солнышко в ладошке"
В канун празднования Дня народного единства, воспитанники МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, группы № 7 «Капитошка», вместе с педагогом в совместной деятельности изготовили сувениры - силуэт солнышка на ладошке. Данный силуэт символизирует дружбу и единство между всеми народами. Затем был организован выходы за территорию детского сада в МАОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением отдельных предметов», на День открытых дверей «Безопасное колесо», где ученики данного учреждения провели мастер-класс с дошкольниками по разборке и сборке автомата Калашникова, инспектор ГИБДД рассказал и показал ребятам, как правильно переходить дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе, а так же, дети попробовали пройти полосу препятствий на велосипедах. В конце мероприятия воспитанники МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары подарили приглашенным детям из МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары, сувениры в виде солнышка на ладошке, изготовленные своими руками.
Деловая игра по правовому воспитанию детей дошкольного возраста для педагогов на тему: «Права ребенка – соблюдаем ли мы их в детском саду и дома?»
Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Немалую роль в этом играет правовое воспитание всех участников педагогического процесса. Так как в правовых нормах четко формулируются правила (разрешение, требование, запрет), условия их применения, правомерный способ действия. Вследствие этого, человек уже усвоивший правовые нормы, действует более четко, уверенно, результативно.
Таким образом, ребенок, приученный в дошкольные годы искать и находить взаимоприемлемые решения в согласии с другими, в своей взрослой жизни не будет прибегать к ущемлению прав и свобод других людей.
Следует отметить, что ко дню правовой помощи детям в МБДОУ "Детский сад №174" 31 октября 2016года педагог-психолог Титова Н.Г провела деловую игру с педагогами "Права ребенка - соблюдаем ли их в детском саду и дома?", где воспитатели основываясь на статьях Конвенции о правах ребенка, помогали сказочным героям защитить свои права. Через конкурсы закрепляли знания о правах ребенка и проигрывали их.
Шагая в ногу со временем МБДОУ "Детский сад № 174" стремится строить свою работу таким образом, чтобы идеи и принципы Конвенции усваивались не только в их правовом содержании, но и становились нравственной основой общения с другими людьми, регулятором жизнедеятельности.
На протяжении всего лета воспитанники МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары развивали свои трудовые навыки, выращивая овощи на собственных грядках. Теперь ребята собирают результаты своего труда, преображая ихдля организации совместных выставок и поделок, устраивая настоящие соревнования талантов. Небольшие экспозиции представлены и аппликациями, и персонажами, сделанные из нетрадиционных материалов: представлены работы из овощей и фруктов, а также шишек, семечек, грибов, веток и листьев. В своей работе каждый из участников вкладывает частичку себя.
Работая с природным материалом ребенок приобщается к миру прекрасного, учиться любить и оберегать природу.
Огромную роль в жизни детей играют родители ‒ и главная цель педагогов приобщать их к жизни детского сада, заинтересовывая их в совместном творчестве со своими детьми. Родители с удовольствием принимают участие, поражая оригинальностью своих задумок, техникой выполнения, своеобразием и неповторимостью работ. Организовывая выставки, участники испытывают радость общения в труде, а в процессе создания композиции совместная деятельность формирует у детей доброжелательное отношение.
Подобные мероприятия способствуют объединению усилий детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, созданию условий для повышения педагогической культуры родителей, развитию детского и семейного творчества.
В связи с приближением периода обострения заболеваемости гриппом и ОРВИ, в осенний период в целях их предупреждения в дошкольных образовательных учреждениях проходят различные профилактические мероприятия.
Специалисты в области медицины отмечают, что осенью заболеваемость любыми вирусами, неважно ‒ грипп это, или другие, входящие в группу РВИ ‒ всегда повышается. Особенно такие заболевания проявляются у детей, которые часто ими болеют, и у тех, кто впервые пошел в детский сад, в котором малыши постоянно взаимодействуют между собой, усиливая распространение вирусов. Поэтому взрослым необходимо принимать все меры, чтобы здоровье дошколят было крепким. Именно в осенний период возникают следующие задачи укрепления иммунитета, борьбы с заболеваниями, вызываемыми перепадами температуры и влажности.
Необходимо поддерживать оптимальный температурный режим в саду, своевременно проводить дезинфекцию и проветривание в соответствии с требованиями санитарного законодательства. В соответствии с нормативными документами, ежедневно проводится утренний фильтр и мониторинг посещаемости детей.
Все эти меры, включая витаминизацию блюд, закаливание и другие профилактические мероприятия помогут малышам пережить адаптацию при переходе на осенне-зимний сезон.
При поддержки администрации города Чебоксары, в столице Чувашии в середине сентября открылась выставка работ знаменитой, талантливой художницы Екатерины Рождественской.
Не осталась и в стороне от культурного события МБДОУ "Детский сад № 174" г. Чебоксары. Сотрудники и педагоги детского сада посетили «Частную коллекцию», которая является своеобразной визитной карточкой фотохудожницы.
Идея проекта состоит в представлении звезд российского шоу-бизнеса, политиков, актеров, музыкантов, спортсменов героями великих художников. Галерея портретов знаменитых современников не оставила равнодушным ни одного зрителя. Каждая из работ по-новому раскрыла картины известных художников разных эпох: известные современники становятся героями живописных полотен прошлого. Сотрудники с интересом всматривались в лица знаменитостей, обсуждали современное искусство.
Расширение возможностей эффективной реализации региональных компонентов в дошкольных учреждениях, осуществляется через взаимосвязь с социальными институтами, а выездные экскурсии, посещение выставок и изучение творчества художников являются неотъемлемой частью самообразования педагогов.
Экскурсия оставила у педагогов не только яркие впечатления, но и вдохновила на творческие идеи, которые они воплотят в жизнь со своими воспитанниками.
Сегодня праздник пожилых,
Самых мудрых и родных.
Бабушек и дедушек.
День пожилого человека – это день бесконечно дорогих нам людей, которые заслуживают особого внимания, это день человеческой мудрости, зрелости, душевной щедрости - качеств, которыми наделены люди, имеющие за плечами немалый жизненный путь.
В МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары в группах проведены тематические занятия и беседы с дошколятами с целью воспитания нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты отзывчивости и уважения к старшему поколению. Самым крупным событием стал «День мудрости», объединивший в образовательный процесс бабушек и дедушек воспитанников. Ребята поздравили своих родных песнями, стихами, танцевальными номерами.
В заключение праздника всем гостям были вручены памятные подарки, которые дошколята сделали своими руками.
Все детские сады города Чебоксарыявляются участниками муниципальной программы «Безопасный детский сад», которая способствует наилучшей защищенности детей в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении. Особое внимание уделено вопросу терроризма, который представляет собой самый опасный вызов безопасности разных стран.
Безопасность воспитанников детских садов ‒ одна из приоритетных задач руководства г. Чебоксары в области дошкольного образования, так как жизнь и здоровье ребёнка – самое ценное. Сложившаяся обстановка в мире помогает нам осознать важность стимулирования развития у молодого поколения самостоятельности, ответственности и осторожности. И взрослый, и ребенок должны точно представлять свои действия в экстремальных ситуациях, быть готовыми к защите.
В рамках Недели безопасности в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары велась профилактическая работа с педагогами, родителями и детьми о возможных чрезвычайных ситуациях. На тематических днях, в рамках беседы с применением интерактивных технологий воспитанникам показывали презентации, рассказывали о мерах предосторожности, формировали у малышей навыки безопасного поведения на улице, с незнакомыми людьми.
Развитие межполушарного взаимодействия.
В новом учебном году в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары учителем-логопедом Герасимовой Н.В. проводится дополнительный бесплатный кружок "Зазеркалье" с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на профилактику трудностей в обучении в школе. Данная программа предусматривает работу с детьми с ОВЗ и имеет коррекционно-развивающую направленность.
На сегодняшний день многие родители, стараются научить ребенка читать и писать буквы как можно раньше, ошибочно полагая, что это залог успешности в школе. Для ребенка же одинаково нежелательно является как слишком раннее, так и слишком позднее психическое развитие. Из-за своей неосведомленности взрослые заменяют психическое и психомоторное развитие преждевременным формированием учебных навыков, что в свою очередь ведет к дизонтогенезу.
У детей с ограниченными возможностями здоровья существует свой темп созревания и развития психических функций и в большинстве случаев он отстает от возрастной нормы. Таким детям сложно обучаться наравне со всеми, так как они быстро утомляются, отвлекаются, неорганизованны, им трудно сосредоточиться.
Ребенку в таком состоянии сложно воспринимать информацию на слух или глазами, так как у него наблюдается дисгармоничное созревание головного мозга.
Мероприятия, которые предусмотрены в данной коррекционно-развивающей программе в свою очередь помогают исключить пробелы в развитии дошкольника с помощью межполушарного взаимодействия и лучше усвоить грамоту. В программу включены артикуляторные, глазодвигательные, дыхательные, пальчиковые, релаксационные упражнения, растяжки, перекрестные упражнения.
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а именно дошкольный и школьный возраст являются самыми благоприятными периодами, в которых закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе, формируются правила пожарной безопасности.
В рамках месячника по пожарной безопасности в МБДОУ "Детский сад № 174" г. Чебоксары с воспитанниками проводились беседы, сюжетно - ролевые игры, разрешают проблемные ситуации.
Ребята просмотрели видеофильм о детях-героях, которые спасли жизнь людям во время пожара. Также был продемонстрирован костюм пожарного, который дети могли даже примерить.
В подготовительной группе № 7 "Капитошки" 8 сентября воспитатель Кузнецва А.Л. провела увлекательное путешествие в профессию пожарного.
В подготовительной группе № 14 "Маленькая страна" под руководством Андреевой В.Г. проведено родительское собрание по теме "Безопасность ребенка в наших руках", где педагог рассказала о том, как важно научить детей правильному поведению во время пожара. Затем родители участвовали в интеллектуальной викторине, разделившись на 2 команды -"Пожарные" и "Огнеборцы", показав свои умения и навыки.
Благодаря проводимым с детьми мероприятиям по пожарной безопасности, у детей формируется фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Единый день голосования 18 сентября 2016 года - важнейший день в жизни нашей страны, республики и города Чебоксары. Тысячи чебоксарцев пришли на избирательные участки, чтобы отдать голоса на выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Государственного Совета Чувашской Республики.
Для создания праздничной атмосферы повсеместно для детей и родителей прошли праздники выходного дня, включавшие выступления творческих коллективов, спортивные состязания, творческие конкурсы и др.
18 сентября на территории МАОУ «СОШ № 59»города Чебоксары состоялся яркий и веселый праздник, посвященный главным хозяевам планеты – детям.
Программа Дня была насыщена как спортивными, так и творческими мероприятиями. Задорные песни, танцы, стихи о родной стране и малой родине - Чувашии, музыкальные флеш-мобы радовали публику.
С целью приобщения горожан к регулярным занятиям физической культурой и спортом, знакомства с именитыми спортсменами города в Чебоксарах продолжает работать проект «Пути невыдуманных героев пересекутся».
Очередным местом встречи стал стадион МАОУ «СОШ № 59» г. Чебоксары. 13 сентября здесь были организованы площадки для разных видов спорта и мастер-классов, в которых приняли участие сотрудники, воспитанники, родители детских садов № 51, 164, 165, 174, 176, а также жители микрорайона.
Гостей мероприятия тепло поприветствовали генеральный директор ОАО «Элара», депутат Государственного Совета Чувашской Республики Андрей Углов, заслуженный мастер спорта СССР, победитель Кубка мира, чемпион Европы, президент Федерации бокса Чувашской Республики Валерий Лаптев, заслуженный мастер спорта РФ, пятикратный чемпион мира, четырехкратный чемпион Европы по кикбоксингу, президент Ассоциации кикбоксинга Чувашской Республики Алексей Соловьев.
Мероприятие началось с массовой и зажигательной зарядки, которую провела президент Федерации фитнес-аэробики Чувашской Республики Оксана Вербина. Ее подхватили юные горожане, воспитанники детских садов и школы, они показали свои таланты: пели, танцевали, заряжали зрителей энергией, теплом и непринужденно, оригинально отвечали на замысловатые вопросы ведущих.
Спортивная площадка школы превратилась в огромный стадион. Гости пробовали свои силы в играх в настольный теннис, шашки, семейные команды с азартом проходили полосу препятствий, команды отцов детских садов с большим увлечением играли в футбол, педагоги приглашали на различные мастер-классы, где дети с увлечением наносили аквагрим, рисовали, лепили, готовили для своих близких подарки.
Все участники получили памятные призы, а также незабываемые впечатления, заряд энергии, бодрости и позитива.
1 сентября - один из самых праздничных дней не только в школах, но и в МБДОУ "Детский сад № 174" г. Чебоксары. Радостными и интересными событиями была наполнен сегодняшний, праздничный день для дошколят.
В гостях у ребят побывал любитель театральных представлений и веселья Буратино, который не желал учиться. Ребята своими познаниями убедили незадачливого Буратино, что необходимо учиться и здорово знать все. Также гостями праздника были и лесные звери, которые с удовольствием и старанием познают азы чтения.
На траве-травинке— Бусинки-росинки,
Солнцем озарённые: Красные, Зелёные, Жёлтые,
И синие— До чего ж красивые!...
Лето - самый благоприятный период для общения ребенка с природой. А цветы – украшение и праздничный наряд лета. Следуя традициям, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары из года в год празднуется День цветов.
В этот день воспитанники младших групп рассматривали цветы на клумбах детского сада, рисовали и делали аппликации. Старшие дошкольники отправились на экскурсию по городу, где любовались красотой цветочного мира и беседовали о значимости растений для человека и окружающей среды.
Чтобы «День цветов» прошел ярко и запомнился, к нему заранее подготовились и педагоги, и воспитанники, и родители. Итогом праздника стала организация конкурса «Летний букет». Совместное творчество детей и родителей, оригинальные букеты и изысканные картины представлены на выставочном стенде детского сада
Следует отметить, большое внимание педагоги уделяют художественно-эстетическому развитию детей, что способствует развитию художественного вкуса, творческого воображения, пониманию прекрасного, воспитывает любовь и бережное отношение к миру растений. И, если каждый из нас будет бережно относиться к этому миру, значит, природа и человек еще долгие тысячелетия будут жить в гармонии.