Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Мы привыкли считать главным детским праздником 1 июня. Но у нас есть и другой праздник, который ежегодно отмечается 20 ноября – всемирный день ребенка. Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала всем странам праздновать Всемирный день детей, как день мирового богатства и взаимопонимания детей, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Основная цель:

  1. задуматься об ответственности взрослых перед самой незащищённой частью населения – несовершеннолетними детьми;
  2. признание ребенка полноценной и полноправной личностью; свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения; обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим; способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.

В МБДОУ «Детский сад №174 города Чебоксары ко дню правовой помощи детям педагог-психолог Титова Н.Г.  провела анкетирование родителей  на тему « детский сад и права ребенка…»   на знание родителями прав детей. По результатам диагностики выявилось, что половина родителей не знакомы с Конвенцией о правах ребенка. Многие узнают  о конвенции из средств массовой информации, интернет телевидения.  Родители  не знают адреса, телефоны организаций, куда можно было обратиться по защите прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию.  На основе анкетирования  родителям подготовлены  брошюрки «Безвыходных ситуаций не бывает, позвони и тебе помогут…» с единой базы телефонов организаций, занимающиеся защитой прав ребенка в Чувашской республике.

Для родителей средней группы педагог-психолог подготовила мультимедийную презентацию  «каждый ребенок имеет право…»  На собрании ознакомила  родителей с основными правами:  правом на жизнь, правом на дом и семью, правом на имя, правом на охрану здоровья, правом на образование и развитие способностей и прочее, также напомнила  родителям о правах и обязанностях родителей.  Основываясь на статьях Конвенции о правах ребенка родители через сказки отгадывали какие  права нарушены и  предлагали герою из сказки варианты защиты  своих прав.   Родителям предложены буклеты, листовки  и брошюры по вопросам защиты прав детей, а также информированы  о « горячей»  телефонной линии, по которой можно было бесплатно задать вопрос, связанный с обеспечением и защитой прав и законных интересов детей.