Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Программа духовно-нравственного воспитания представляет собой приоритетное направление в развитии единого образовательного пространства города Чебоксары. Стартовавший этим летом муниципальный проект «От чистого истока» уже начал решать задачи по созданию необходимых условий для целостного развития личности, обладающей национальным самосознанием, способной к созидательному труду на благо семьи, общества и государства.

В конце августа на базах дошкольных образовательных учреждений в рамках программы духовно-нравственного воспитания прошло мероприятие «Венец лета». Для того, чтобы праздник прошел как можно интереснее и стал понятнее детям и родителям, в детских садах активно велась подготовка: воспитатели вели беседы с детьми о возникновении этих праздников, основной задачей которого стало приобщение ребят к нравственным и духовным ценностям, формирование в их душах интереса к культурным истокам и традициям наших предков.

Площадка МБДОУ «Детский сад № 82» объединила детские сады № 174 и № 176,  чтобы познакомить детей с дарами августа: именно в августе существует традиция отмечать три Спаса, с золотистым медом, сочными наливными яблоками и веселым хрустом орехов. Каждое учреждение представило свой Спас танцами, играми, загадками, стихами.

Народные игры и пение отразили традиции празднования, гостеприимства и радушия. Летнее настроение, отличная солнечная погода и праздничное оформление в стиле ярмарки придали празднику особую изюминку. Это позволило объединить детей и взрослых в процесс постижения традиций Спасов, почувствовать важность сохранения опыта отношения к людям, обществу, природе, традиций в семье. В ходе мероприятия дети познакомились с народными обрядами и обычаями, в песнях и стихах славили лето, богатый урожай фруктов и овощей, трудолюбие русского народа. Праздник закончился общим хороводом, символизирующим переход из лета в осень.

Присоединение к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России позволяют направлять активность детей, побуждать их к социальному действию, получению значимого результата.

(http://gov.cap.ru/info.aspx?gov_id=139&type=news&id=3353224)