План проведения Психологического Марафона
№ ДОУ - МБДОУ "Детский сад №174" г.Чебоксары
Название психологического марафона - "Золотые ключики к детской душе"
Идея Психологического Марафона - создание условий для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада, вовлечение всех в жизнь детского сада, т.е. организации формы эффективного взаимодействия системы "Ребенок-родитель-педагог"
№ п/п | Название и форма мероприятия | Дата проведения | Целевая группа |
1. 2. |
1-й день "День радости" Психологическая акция: "Забор психологической разгрузки Занятие "Путешествие в страну радости"( средние группы 9, 4, 11) |
14.11.16 |
(для всех желающих - родители, дети, педагоги, сотрудники, бабушки, дедушки - все возрастные группы) средние группы №9, №4, №11 |
1. 2. 3. 4. 5. |
2-й день "День семьи" а) выставка семейных фотографий "Счастливы вместе" (1 мл 3, 5, 15; 2 мл группы 10, 12) б) проект "Я и мое имя" (средние, старшие группы) в) "Мама, папа, я - дружная семья" (подгот. группы) Анкетирование родителей "Что вы ждете от детского сада в этом году" Родительское собрание: "Портрет ребенка в лучах солнца" в муз зале |
15.11.16 |
выставка семейных фотографий "Счастливы вместе" (1 мл- №3, №5, №15; 2 мл группы - №10, №12) б) проект "Я и мое имя" (средние №4, №9, №11, старшие группы №2, "8, №1) в) "Мама, папа, я - дружная семья" (подгот. группы №6, №7, №15) Для всех желающих родителей и других законных представителей групп первых младших групп |
1. 2. 3. |
3-й день "День дружбы" Психологическая акция: "Калейдоскоп настроения" ( дети отмечают свое эмоциональное состояние в уголках настроения когда приходят ( уходят) в детский сад ) Занятие "Страна понимания"( подгот гр №7,№14) Работа с родителями: Активное занятие "Скоро в школу" |
16.11.16 |
Дети детского сада: все возрастные группы №1,№2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №14 Подготовительные группы №7, №14 Родители подготовительной группы №6 |
1. 2. 3. |
4-й день "День эмоций" Психологическая акция "Ларец настроения" В красивую коробочку кладут разноцветные кружочки для определения настроения родителей красный - восторженное желтый - приятное зеленый - спокойствие голубой - грустный черный - неудовлетворенное Занятие "Страна понимания" (подгот группы №6) Работа с педагогами" семинар-практикум «Способы выхода из конфликтных ситуаций при работе с родителями» |
17.11.16 |
Для всех желающих родителей и других законных представителей Подготовительная группа №6 Сотрудники детского сада |
1. 2. |
5-й день "День веселья". Психологическая акция "Стена добрых пожеланий". В группе и в холле на ватманах пишут пожелания на стикерах разного цвета и заклеивают на ватман. Веселые минутки в адаптационных группах "Мы веселые ребята в гости к зайчику пойдем" |
18.11.16 |
Для всех желающих родителей и других законных представителей Группы № 3, №5, №15 |
1 день:
В наше время семья и детский сад не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. Поэтому для совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары стартовал психологический марафон. Первый день «День радости» начался с психологической акции «Забор психологической разгрузки». Родителям (законным представителям), педагогам, детям было предложено выразить своё мнение, пожелание о детском саде. Цель акции – психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения положительных и отрицательных эмоций, тревожных состояний.
14 ноября, педагог-психолог Титова Надежда Геннадьевна, провела занятие «Путешествие в страну радости» для детей средних групп №9, №4, №11 с целью расширения представлений детей об эмоции «радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку, выражение эмоционального состояния и закрепление у ребенка ощущения радости.
В фое детского сада также была размещена своя «Аптечка для души», где каждый имел возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей. Первый день недели психологического марафона был насыщенным и очень интересным.
2 день
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Второй день психологического марафона в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары назывался «День семьи». Педагог-психолог Титова Н.Г. совместно с родителями и педагогами во всех группах организовали выставки семейных фотографий: «Счастливы вместе» (для детей первых и вторых младших группах), «Мама, папа, я – дружная семья» (для детей подготовительных групп); проект «Я и мое имя» (в средних и подготовительных группах).
Во всех группах дети рассказывали о своей семье, о значении своего имени с целью формирования первоначального представления о семье, и своем месте в ней. Затронули в группах такое право ребенка, как воспитываться в семье, право на жилье, защиту, заботу, любовь.
Также приводилось анкетирование родителей «Что вы ждете от детского сада в этом году». Анализ анкетирования показал, что родителей привлекает больше всего в нашем детском саду наличие творческого, профессионального педагогического коллектива; хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп, близость от дома, наличие дополнительных услуг, хорошее питание. Самым главным для благополучного пребывания ребенка в детском саду родители выделили доброе отношение воспитателей к ребенку, хорошее здоровье ребенка. Для родителей первой младшей группы самым важным является адаптация детей, а для детей подготовительных групп, чтобы ребенок был подготовлен к школе. Родители хотели бы научиться от воспитателей терпению, выдержке, умению объяснять ребенку на его доступном языке.
В музыкальном зале, для родителей первых младших групп №3, №5, №15 в нетрадиционной форме педагог-психолог провела родительское собрание "Портрет ребенка в лучах солнца", с целью вовлечения родителей в жизнь детского сада, формирования интереса к миру ребенка, стремления помогать ему в индивидуально - личностном развитии, установления партнерских отношений, выявления ключиков для "золотого ларца к детской душе", безусловное принятие ребенка таким какой он есть, взаимодействия родителей и сотрудников во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. Родители приняли активное участие в разных играх, и побывали сами в роли детей. А сколько творчества, фантазии, терпения проявили родители, создавая плакат "Портрет ребенка в лучах солнца!» Придумывали множество ласковых слов для своих малышей. Такие совместные творческие работы придают детям уверенности, повышают его самооценку, ребенок чувствует любовь и понимание своих родителей.
Таким образом, второй день Психологического Марафона "День семьи" прошел очень насыщенной, интересной, увлекательной и познавательной.
3 день
Принятие себя таким, каким ты являешься в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми. Поэтому развитию этого чувства необходимо уделять серьёзное внимание и развивать его у детей. В связи с этим третий день Психологического марафона в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары назывался «День Дружбы».
«День дружбы» начался с психологической акции «Калейдоскоп настроения». Во всех группах детского сада на уголках настроениях и на плакатах дети отмечали свое настроение, выбрав смайлик. Данная форма работы носит диагностический характер. Цель данной акции – оценить уровень комфорта пребывания в ДОУ всех участников.
16 ноября совпал с днем толерантности, поэтому в подготовительных группах №14, №7 педагог-психолог Титова Н. Г. провела занятие «Страна понимания» с целью формирования положительных взаимоотношений в коллективе сверстников, создание чувства сплоченности детского коллектива, в ходе которого дошкольники учились договариваться и приходить на помощь в трудную минуту.
В этот день были приглашены родители подготовительной группы №6 на активную игру «Скоро в школу». Педагог-психолог ознакомила с результатом диагностики готовности детей к школьному обучению, компонентами готовности к школе, с играми на развитие мышления, памяти, внимания, дала рекомендации детям и родителям по подготовке к школе. Родители поиграли в иргы, через разные ситуации определяли готовность ребенка к школе (мотивационная, эмоционально-волевая, интеллектуальная, коммуникативная), определили критерии школьной готовности. Также было проведено анкетирование родителей «Как вы готовите ребенка к школе?» Анализ анкетирования показал, что многие родители считают тему подкотовки ребенка к обучению в школе очень актуальной и выделяют такие яркие критерии, наиболее ярко характеризующую подготовленность ребенка к обучению в школе: хорошее физическое и психическое здоровье, умение читать и писать, развитые психические процессы, развитая речь, умение общаться со сверстниками, самостоятельность. Многие родители вводят своих детей на кружок «Дошколенок» для подготовки к школе.
Т.О. третий день Психологического Марафона прошел в обстановке дружбы и взаимопонимания.