”Узоры земли Чувашской!”
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческойдеятельностью ребенка.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются: наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач:
· во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, родному краю,событиям нашей жизни;
· во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
В старшей группе №11 “Радуга” воспитатель Петрова Н.Н. провела интегрированное занятие рисование/обучение чувашскому языку по теме: ”Узоры земли Чувашской” (“Глаз цыплёнка”), с целью: закрепления знаний о чувашском прикладном искусстве-вышивке, развития способности восприятия и осмысления первичных орнаментальных образов- символов чувашских узоров, знакомства и закрепления чувашских слов (осень-керкунне, зима-хелле, синий-кавак), воспитания эмоционально-положительного отношения к чувашскому народу, интереса к его прошлому.
Важно, именно в дошкольном возрасте показывать пути формирования у ребенка-дошкольника начал национального самосознания, интереса к прошлому своего народа, его культуре, традициям, духовным ценностям, пробуждение генетической и культурной памяти через обучение чувашскому языку, произведений национальной культуры.