Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
«Напоим куклу Катю чаем»
Игра - ведущий вид деятельности. Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре.
Значимое место среди игр занимает сюжетно- ролевая игра.
Так, в группе №6 «Ромашки» педагог Т.В. Фомина вместе с детьми импровизировали сюжетно- ролевую игру «Напоим куклу Катю чаем». При этом в ходе игры она обратила внимание детей как стелить скатерть, расставлять посуду для чаепития, воспитывала желание ежедневно заботиться о кукле, обогащать речь детей.Педагог Т.В.Фоминой были использованы такие понятия как «чистые», «мыть», «мыльная», «вытирать», «ополаскивать в чистой воде».
Сюжетно - ролевые игры в этом возрасте способствуют: развитию интеллекта, актуализации речи, социализации, развитию творчества, воображения, умении импровизировать.
Ведь только играя свободно дети испытывают радость творчества и воплощенных желаний.
«Наблюдаем за насекомыми»
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на насекомых неоднозначно: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх в виде их.
Мы, воспитатели и дети, младшей группы №14 «Маленькая страна» проводим большое время на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им любопытно наблюдать за ними. Ребята очень мало знают о насекомых: названия, их характеристики, какую пользу и вред они приносят. Некоторые бояться безобидных насекомых, убегают от страха или норовят их раздавить.
Задача педагогов – в результате наблюдений, бесед, игр, сформировать представления о насекомых, об их разнообразии, учить выделять главные признаки, воспитывать любознательность и бережное отношение к живому.
«Пионербол»
Пионербол – это одна из самых интересных, динамичных и захватывающих игр с использованием мяча. Это замечательная игра воспитывает такие замечательные качества, как быстрота, сила, ловкость, выносливость. Правила игры просты и при наличии инструктора играть в нее могут воспитанники детского сада.
В рамках реализации проекта «Я выбираю спорт на базе детского сада
№ 176 прошла дружеская встреча по пионерболу среди воспитанников ДОУ №174 и ДОУ №176. Перед игрой инструктор по физической культуре МБДОУ № 176 Ирина Николаевна провела разминку с участниками команд. Команды юных спортсменов поприветствовали друг друга.
Игра была очень увлекательной, напряженной, так как до последнего было неизвестно, кто же станет победителем. Разница в очках была совсем незначительна, счет менялся в пользу то одной, то другой команды. Счет сравнялся, победила дружба!
В завершении, участники команд поблагодарили друг друга за игру. Воспитанники зарядились позитивом!
"Крещение Руси"
Каждый человек должен знать происхождение и историю своего народа и страны. Одним из самых важных событий, которые повлияли на судьбу и развитие христианства и многих традиций и верований в России - является Крещение Руси.
Ежегодно, 28 июля, в Русской православной церкви чтят память равноапостольного князя Владимира, а с 2010 года в России официально стала отмечаться новая памятная дата — День крещения Руси. Благодаря летописям, дошедшим до наших времен, мы знаем, что КрещениеРуси состоялось в 988 году, и связано это ключевое для русского народа событие с именем святого князя Владимира, которого церковь называла святымравноапостольным, историки — Великим, а народ ласково — ВладимирКрасное Солнышко.
Народные праздники на Руси отмечались с песнями, плясками, своеобразными ритуалами. Их проведение в наши дни дает возможность окунуться детям в мир духовного и земного бытия наших предков.
27 июля 2018 г. на базе детского сада № 174 «Микроша» города Чебоксары воспитанники с родителями детских садов № 82, 164, 174,176 окунулись в мир духовного и земного бытия предков. В ходе театрализованного преставления была раскрыта история начала Крещения Руси посредством познавательно-тематического занятия: фрагментарный просмотр мультфильма «Крещение Руси» представление художественных номеров в русском народном направлении (ведение хоровода, танец богатырей, игра на русских народных инструментах, исполнение песен) и т.д.
В заключении праздничную атмосферу завершил колокольный перезвон из расписанных собственноручно воспитанниками и их родителями глиняно-керамических колокольчиков, где каждая семья услышала свой, отличный от всех, особенный звон…
«Детям о пользе овощей и фруктов»
Лето – прекрасная пора для пополнения витаминного запаса детей за счет свежих овощей, зелени, фруктов и ягод. С детьми старшей группы №11 ”Радуга” воспитатель Петрова Н.Н. провела беседу о пользе овощей, фруктов и ягод. Свежие овощи, зелень, фрукты и ягоды имеют значительное преимущество перед другими продуктами. Хотя, они и бедны белками (1-5%) и жирами (0,5-0,6%), но, содержат в себе большое количество углеводов, витаминов и минералов, которые так необходимы для растущего детского организма. Кроме того, свежие фрукты, ягоды и овощи содержат в себе высокое количество пищевых волокон и пектиновых веществ, способствующих нормализации работы желудочно-кишечного тракта. В группе дети рассмотрели иллюстрации с изображением овощей, фруктов и ягод,назвали их, определи их цвет, форму, указали, где они растут (фрукты, ягоды - в саду, овощи, зелень - в огороде), поиграли в д/и ”Во саду ли, в огороде”. Затем на прогулке продолжили рассматривание растущих овощей и зелени на грядках детского сада.
Тем самым, разнообразные овощи, фрукты и ягоды, которые будут входить в рацион питания ребёнка, позволят насытить его организм ценными компонентами, необходимыми для нормального развития и роста ребёнка.
"Экспериментирование с водой"
В детском саду №174 г.Чебоксары, согласно плану летн-оздоровительных мероприятий проходит неделя экспериментов.
Экспериментирование для малышей - это целый мир неизвестного им в окружающей среде. Совместно с педагогом, Пакуровой Олесей Анатольевной, ребята второй группы младшего возраста наблюдали и принимали участие в процессе экспериментирования "Льется - разбрызгивается". Дети увидели льющуюся воду из лейки и поливали цветы. А с помощью пульверизатора, ребята узнали и увидели как же разбрызгивается вода.
"Подвижные игры в детском саду"
Игровая деятельность, в какой бы форме она не выражалось, всегда радуют ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворны для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.
Для подвижных игр нужно только желание и хорошее настроение.
Дети 14 группы «Маленькая страна» с удовольствием играют на прогулке такие подвижные игры: «Воробышки и кот», «Гуси лебеди», «Найди свой домик», «Каравай», «Пес Барбос» и т.д.
Чтобы дети с удовольствием включались в игру, используем атрибутику: шапочки, платочки, веночки.
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. С их помощью на прогулке решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачию.
«Адаптация в детском саду»
Раннее детство – период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время ребенка, во многом определяет его будущую взрослую жизнь.
Конечно, родители, лучше, чем кто-либо, знают и любят своего ребенка. Но, приходит время, когда ему недостаточно общения только с близкими людьми: нужны новые друзья, новые впечатления, родителям надо выходить на работу. …И ребенок идет в детский сад.
Чтобы малышу было комфортно, уютно в дошкольном учреждении, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации. Немаловажную роль при этом, играет педагог-психолог.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к её условиям. В конкретном случае - это привыкание малыша к детскому саду. Перед психологом дошкольного учреждения стоит задача - обеспечить психологическое сопровождения ребёнка и семьи на всех этапах адаптации, так организовать адаптационный период, чтобы как можно меньше травмировать ребёнка.
Адаптация к детскому саду - это сложный и долгий процесс. Только любовь и принятие ребенка родителями в этот период, а также грамотная работа специалистов могут помочь ему преодолеть все трудности, открыв пути для дальнейшего благоприятного развития.
"Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста"
«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень» (Л. С. Выготский).
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: " Игра в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре..."
Игра – это путь к познанию ребенком самого себя. И это понятие многогранно. Существуют разные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие - ловкость, терпение и т.д.
Игра может стать самым эффективным инструментом обновления содержания деятельности детских организаций. Возможность объединения ребят и взрослых в единый союз, его привлекательность при выборе разнообразной деятельности, учет интересов каждого.
Следовательно, дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.
Детство – самая замечательная пора в жизни каждого человека. А лето в детском саду всегда полно всяких сюрпризов для детей.
4 июля на базе МБДОУ «Детский сад № 164» прошел праздник Воды. В празднике принимали участие мальчишки и девчонки детского сада № 174 и детского сада № 176. К малышам в гости пришла Королева Воды, с которой дети играли в весёлые летние игры "Полей цветок", "Поймай рыбку", "Перепрыгни через лужи", "Передай лед по кругу" и другие. Отгадывали загадки о воде, закрепили свои знания о том, зачем нужна вода, кто без воды не может жить, какую пользу приносит вода человеку. И, конечно же, королева Воды подарила ребятам подарки – мыльные пузыри, благодаря которым они устроили фейерверк из мыльных пузырей. Дети с восторгом наблюдали, как мыльные пузыри переливаются и играют всеми цветами радуги.
Игры с водой подарили воспитанникам много положительных эмоций. А праздники, несущие детям радость и веселье, служат важным средством их гармонического воспитания.
В период летней оздоровительной кампании в детском саду особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух и вода.
Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием природных, целительных факторов в детском саду организована «Тропа здоровья» и контрастные ванночки, которые позволяют проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Прогулка по разным участкам поверхности «Дорожки здоровья» обеспечивает последовательное воздействие на биологически-активные зоны подошвенной части стопы. Выполняя оздоровительные упражнения, инструктор по физической культуре Кальметова Надежда Никифоровна воспитывает у детей потребность в движении, приобщая к здоровому образу жизни.
Таким образом, ежедневные занятия на тропе здоровья способствуют: снижению количества простудных заболеваний среди воспитанников, формированию правильной осанки, улучшению эмоционально-психического состояния дошкольников, положительного отношения к здоровому образу жизни, желанию ребят заниматься на свежем воздухе босиком.
22 июня - День памяти и скорби
22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории нашей страны, начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу.
Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз, нанеся массированный удар по военным и стратегическим объектам и многим городам. Так началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 1418 дней и ночей, и в которой СССР потерял около 27 миллионов человек, но смог выстоять.
В память об этом дне, воспитателями МБДОУ «Детский сад № 174 «Микроша» и детьми старшей и средней групп просмотрели видеоматериал с кадрами начала Великой Отечественной войны, были проведены беседы о значимости этой даты для нашего народа, о начале ВОВ, о защитниках-героях, которые первыми встретили врага в этот памятный день. Педагогический состав МБДОУ «Детский сад № 174 «Микроша» почтил память погибших защитников родины, возложив цветы к монументу в честь воинов – чебоксарцев погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Мы помним славных защитников Родины, отстоявших родную землю, гордимся мужеством, героизмом, стойкостью наших солдат, офицеров, самоотверженностью тружеников тыла — женщин, стариков, детей. Мы низко склоняем головы перед всеми погибшими.
Квест - игра «В поисках клада»
20 июня 2018 года на спортивной площадке детского сада №165 было шумно и весело. Веселились девчонки и мальчишки из детских садов № 174 и №176. Дети и педагоги участвовали в увлекательной квест-игре, которую проводили инструкторы по физической культуре ДОУ №176 Тихонова Ирина Николаевна и ДОУ №174 Кальметова Надежда Никифоровна.
Квест проходил в форме приключенческой игры, в которой всем участникам необходимо было мобилизовать свои силы и знания, одновременно включая интеллект, физические способности и воображение, выполнять спортивные и игровые задания для составления предложения в поисках клада.
Игра проходила по пяти станциям, где ребят ждали весёлые спортивно-познавательные задания. Прохождение каждого этапа, – это был ключ к следующей точке и решению следующей задачи.
На станциях, таких как «Палочки –выручалочки», «Оживи планету», «Лабиринт», «Самый меткий», «Рассказ –показ» задачи детям и взрослым давались самые разные, они пробуждали в них активность, творчество, интеллект и быстроту. Дети радовались тому, что с ними вместе играли их педагоги.
Самым интересным и увлекательным моментом игры стало задание, где дети составили ключевое предложение "Мы любим спорт" и, благодаря этому нашли клад. Восторгу детей не было предела.
«В путешествие за светофором»
В рамках профилактики безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке, получение знаний по правилам дорожного движения, для обеспечения собственной безопасности на базе МБДОУ "Детский сад № 184" г.Чебоксары педагоги детских садов № 176, 174 провели спортивное развлечение «В путешествие за светофором» на автогородке. В ходе мероприятия юные пешеходы разгадывали загадки, показали свою ловкость, внимательность играх «Зажги огоньки светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый светофор», вспомнили дорожные знаки. Ребята отлично справились с заданиями, радовались победам, получили максимум удовольствия.
«День музыки»
14 июня в МБДОУ «Детский сад №174» г. Чебоксары согласно плану летней оздоровительной работы -«День музыки». Воспитанники средней группы № 12 «Победа» совместно с воспитателями погрузились в мир волшебной музыки.
«День России»
Приближается праздник – День независимости России. Он приобретает все, более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Патриотическое воспитание ребенка является основой формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
Основные задачи, которые ставят перед собой педагоги в ДОУ - это формирование у воспитанников целостного представления о родном крае, воспитание познавательного интереса, любви к своей малой Родине и стране, в которой живем.
Сегодня в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары прошли мероприятия, посвященные ко Дню России. В группах педагоги с воспитанниками вспомнили символы праздника - флаг и герб России, а в музыкальном зале прошло спортивно – музыкальное развлечение «День России», где ребята послушали гимн Российской Федерации, соревновались за победу в конкурсах чтецов, в пении, в отгадывании загадок, и танцах.
В заключение праздника детей всех групп объединил «Хоровод друзей».
«Развиваем мелкую моторику»
Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая мотрика.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Для развития мелкой моторики рук педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары Титова Н.Г. использует в своей работе разные игры и упражнения:
Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.
Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей.
Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины), пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т.д.
Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:
- игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.
- рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины, раскраски.
- мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
- застёгивание пуговиц, «Волшебные замочки» - играют немаловажную роль для пальцев рук.
Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.
«Спортивный семейный праздник, посвященный Дню защиты детей»
1 июня весь мир отмечает один из самых оптимистичных и светлых праздников – День защиты детей.
В преддверии празднования Дня защиты детей, в МБДОУ «Детский сад № 174 "Микроша" активно шла подготовка к празднованию 1 июня. Умелыми руками наших педагогов был украшен музыкальный зал, в котором расцвели прекрасные летние цветы. А в фойе детского сада появилась оригинальная фотозона, на которой светились улыбчивые и счастливые лица наши воспитанников.
Какой же праздник без песен, игр и танцев! Веселый клоун Ириска (в лице родителя Ямолкиной Алисы Вячеславовны, мамы воспитанника старшей группы №12 Ямолкина Сережи) пришедшая на спортивно-музыкальное представление "Здравствуй, лето!", принесла с собой песни про лето, зажигательные танцы и веселые игры, в которых воспитанники показали себя смелыми, ловкими, быстрыми. Праздник удался! Ребята остались довольны, зарядились массой положительных эмоций и незабываемых впечатлений.
Детство - это самое счастливое время в жизни человека. Каждый из нас с теплотой вспоминает свои ранние годы. Задача педагогов дошкольных учреждений создать такие условия, чтобы дети могли с улыбкой вспоминать дошкольные годы, которые они провели в родном детском саду.
Танцевальный флэшмоб «Детство-это я и ты!»
В преддверии празднования Дня защиты детей, в МБДОУ «Детский сад № 174 "Микроша" активно шла подготовка к празднованию Дня защиты детей».
Умелыми руками наших педагогов был украшен музыкальный зал, в котором расцвели прекрасные летние цветы. А в фойе детского сада появилась оригинальная фотозона, на которой светились улыбчивые и счастливые лица наши воспитанников.
Какой же праздник без песен, игр и танцев! Праздничное настроение дети почувствовали в танцевальном флэшмобе «Детство - это я и ты!»
Выставка рисунков «Мир детства»
Каждый ребенок с нетерпение ждет наступление самого солнечного и теплого времени года - лето! Это отличная пора для хорошего настроения, ярких впечатлений и эмоций.
В МБДОУ "Детский сад № 174 "Микроша" воспитанники решили встретить лето яркими, красочными рисунками на тему «Мир детства!», которые заняли достойное место в фойе детского сада. Своими рисунками дети поделились своим видением на детский мир. Возможность показать свои умения, свой талант важен для воспитанников дошкольного учреждения. Это позволяет приобщить их к культурно-эстетическим ценностям, пробудить в них творческую активность, обогатить их представления о мире природы, развить познавательный интерес.