Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Завершение 2-ого уровня семинара по программе
«Социокультурные истоки»
на базе ДОУ №174
С 10 по 12 октября 2018 года на базе МБДОУ «Детский сад №174 «Микроша» проходил трехдневный учебный практико-ориентированный семинар по программе «Социокультурные истоки» (второй модуль). Данный семинар ориентирован на положительную социализацию детей дошкольного возраста и направлен на первичное приобщение детей, родителей и педагогов к организации взаимодействия детей и взрослых, дошкольной Организации, формирование активной педагогической позиции родителей.
На трехдневном семинаре присутствовали руководители дошкольных образовательных организаций, педагоги города Чебоксары и Цивильска. Семинар состоял из теоретической и практической части. Методист Истоковедения Издательского дома Абрамова Ольга Сергеевна, руководитель семинара, ознакомила с социокультурными технологиями эффективного образования в программе «Истоки», методическими комплексами, включающие в себя концепции: программное обеспечение, методические разработки для работы с детьми и их родителями, книги для чтения детей, альбомы для рисования. В практической части педагоги работали в группах, анализировали теоретическую и практическую часть работы.
Таким образом, семинар по программе «Социокультурные истоки» оказал теоретическую и практическую помощь в освоении программы «Социокультурные истоки» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
10 октября 2018 года прошел осенний чистый четверг. Педагогический и обслуживающий персонал МБДОУ "Детский сад No 174" г. Чебоксары вышел на уборку территории учреждения.Основная цель которого благоустроить территорию дошкольного учреждения, очистить игровые участки от веток,мусора,листвы. Сотрудники детского сада приняли активное участие в уборке территории. Были собраны завядшие бутоны цветов, очищены игровые площадки, дорожки от опавшей листвы. Уют и красота продолжают восхищать детей, родителей и сотрудников детского учреждения.
Приятно видеть результат своего труда, каждый внес в это дело частичку своего тепла. Чистая, ухоженная территория детского сада радует глаз всех окружающих. Ведь так приятно смотреть на мир, который стал красивее, благодаря тебе!
2-ой уровень семинара по программе
«Социокультурные истоки»
на базе ДОУ №174
С 10 по 12 октября 2018 года на базе МБДОУ «Детский сад №174» проходит 2-й уровень семинара по программе «Социокультурные истоки». Данный семинар ориентирован на положительную социализацию детей дошкольного возраста и направлен на первичное приобщение детей, родителей и педагогов к организации взаимодействия детей и взрослых, дошкольной организации, формирование активной педагогической позиции родителей.
На трехдневный учебный практико-ориентированный семинар составлена программа (с 10 по 12 октября), которая состоит из теоритической и практической части:
Занятие № 1. 10.10. 2018г.
ЛЕКЦИЯ: Тема 1.«Развитие личности ребенка-дошкольника, педагога, родителей в контексте программы «Социокультурные истоки».
Практическая работа в группах.
ЛЕКЦИЯ: Тема 2. «Стратегии образования» (стратегия отбора, стратегия воспитания на социокультурном опыте, стратегия поэтапного длитель-ного воспитания и обучения) в программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования».
Практическая работа в группах.
Занятие № 2. 11.10.2018 г.
Тема 3. ЛЕКЦИЯ: «Социокультурные технологии эффективного образования в программе «Истоки».
Практическая работа в группах.
Занятие № 3. 12.10.2018.
Тема 4. ЛЕКЦИЯ: «Книги для развития речи – новый вид интегративного образовательного инструментария и эффективное средство целостного развития личности ребенка дошкольного возраста».
Практическая работа в группах.
Семинар будет вести методист Истоковедения Издательского дома Абрамова Ольга Сергеевна. На данный семинар приглашены педагоги города Чебоксары и Цивильска. Коллектив МБДОУ «Детский сад №174»г. Чебоксары в ожидании участников семинара по программе «Социокультурные истоки».
Познавательный час
«Николай Васильевич Овчинников: Личность. Творчество. Время»
14 октября исполняется 100 лет со дня рождения одного из замечательных художников Чувашии -живописца, графика, народного художника Чувашии, заслуженного художника России Овчинникова Николая Васильевича. По достоинству оценено его творчество не только в нашей Республике, в России, но во всем мире, его работы представлены во многих музеях мира. Произведения художественного искусства такие, как "Здравствуй, Земля!", "Первая борозда", "На родине", "И.Н. Ульянов и И.Я. Яковлев в чувашской школе", принесли ему известность во всем мире. В каждом мазке кистью, штрихе чувствуется присутствие души художника, написание со всей любовью к своей малой и большой Родине.
Такие произведения, насыщенные патриотизмом, нравственностью и эмоциональным порывом, в состоянии зародить и пробудить, если уже заложены в ребенке, задатки чувства красоты. 8 октября 2018 года в МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары для дошкольников провели познавательный час, посвященный празднованию 100-летия со дня рождения народного художника РСФСР Овчинникова Н.В., его жизни и творчеству. Ребята выражали свое мнение по отношению его произведений и сделали выводы, что этот художник широкого спектра творчество. Есть у него пейзажи, портреты, исторического направления - это и военная тема, и космическая, а также событийно-временная. Дети с гордостью для себя уяснили, Овчинников Николай Васильевич - это наш, чувашский художник-современник, достойный уважения и почета не только среди старшего поколения, но и среди них, подрастающих, учит любить и гордиться своей Родиной, ее могуществом и красотой.
"Осень для детей"
Любое время года дарит свои подарки и осень не исключение. Это яркая, роскошная пора, пора урожая, пора дождей и листопада. Без преувеличения это одно из самых любимых времен года у всех дошколят.
Воспитанники 14 группы «Маленькая страна» МБДОУ «Детскй сад №174» г.Чебоксары очень любят это время года. Ведь осенью можно шлепать по лужам, пошуршать желтой опавшей листвой, осенью все так красиво и сказочно вокруг. Дети с интересом наблюдают за деревьями, кустарниками на участке; отмечают те изменения, которые происходят вокруг с приходом осени: где недавно зеленела трава, там лежит блеклая солома, а листья деревьев где-то горят огнем, а где-то блестят на солнышке как золотое украшение. Также ребятам нравится собирать осенние букеты и дарить своим близким.
Таким образом, осень пора золотая и грустная, но только не для детей.
«Я расту здоровым»
С 01 по 04 октября 2018 года в МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары в старшей группе № 12 «Победа» Чебоксары проведены мероприятия, направленные на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, умения заботиться о своем здоровье. Проведены беседы на темы: «Спорт, здоровое питание - залог здоровья», «Физкультурой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам…», «Чтобы быть здоровым нужно сильно постараться, заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться!», сюжетно-ролевые игры «Овощи, фрукты, - наши помощники!». А также дети ознакомились с различными видами спорта, способствующими укреплению и сохранению здоровья, их двигательной активности. Для подвижных игр использовался различный спортивный инвентарь (мячи, скакалки, кегли и т.д.). В целях формирования представлений о здоровом образе жизни дети ознакомились наглядным, иллюстративным и дидактическим материалом. Воспитанники многое узнали о своем организме, оздоровительных мероприятиях, о взаимосвязи здоровья и питания, а также о главных их «помощников-витаминов» - овощей и фруктов!
«День работников дошкольного образования»
Отдавать детям частичку души — настоящее чудо! Благодаря любви, терпению и увлеченностью своей профессией ребятишкам интересно пребывать в детском саду.
27 сентября в детском саду «Микроша» отметили праздник День работника дошкольного образования. Заведующая Светлана Александровна поздравила всех сотрудников и поблагодарила за хорошую работу и креативный подход к своему делу. Ребята во всех группах приготовили праздничные поздравления и подарки для педагогов ДОУ.
Воспитаннники ДОУ средней группы №3 «Почемучки» вместе с воспитателем сделали открытки и подарили их сотрудникам детского сада. Активное участие в этом празднике приняли родители. Они творчески подошли к поздравлениям. Сделали оригинальные подарки и сказали много теплых слов сотрудникам.
Этот праздник создал радостное у детей и всего коллектива.
"Воспитанники детских садов приняли участие в КВНе «Моя безопасность"
Проблема безопасности жизнедеятельности человека актуальна во всем мире. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Так с целью закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста правил безопасности в МБДОУ «Детский сад №176» г.Чебоксары прошел КВН «Моя безопасность». Между собой соревновались команды воспитанников детских садов №165 «Дружные ребята», №174 «Непобедимые» и №176 «Светофорики». В течении всей игры ребята отвечали на вопросы, отгадывали загадки, отрывки из литературных произведений, разбирали проблемные ситуации, оказывали первую помощь. В конце игры каждая команда получила диплом победителя.
Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой безопасности. Не каждый ребенок может выучить правила, а играючи - обязательно запомнит навсегда, считают педагоги.
«Время сбора урожая»
Ловко спряталась девица,
Ладно ей в земле сидится.
Выдаёт коса плутовку,
Тянем из земли морковку!
Невозможно переоценить значение природы для умственного развития ребенка. У того, кто ведёт постоянные наблюдения в природе, прекрасно развита способность к анализу и синтезу. Во время наблюдений обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, разрывается речь. Для детей первых семи лет жизни характерны наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Осень. Самое время собирать урожай с грядок. Что знает о жизни природы маленький ребенок, особенно городской. Многие дети не знают, как растут овощи, поэтому педагог тщательно продумывает тематику и организацию наблюдений. Малыши 2-ой группы раннего возраста «Теремок» совместно с воспитателем Геронтьевой М. А. решили узнать, где же на грядках растёт морковь. Однако нигде не увидели привычные их глазу яркие, оранжевые овощи. Где же они спрятались? Мария Александровна подвела их к грядке, и ребята с удивлением узнали, что морковка, оказывается, спряталась под землёй. Мария Александровна объяснила детям, что пришла пора сбора урожая и продемонстрировала им как убирают морковь с грядки. Ребята проявили интерес и присоединились к этой трудовой деятельности. Таким образом, Мария Александровна наглядно-действенно объяснила воспитанникам где же пряталась морковка…
«Ухаживаем за комнатными растениями…»
Наряду с учебным процессом и игрой в детском саду много внимания уделяется трудовому воспитанию. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства.
Целью трудового воспитания самых маленьких дошколят является формирование положительного восприятия труда и умение выполнять посильные трудовые действия.
Малыши группы «Капитошка» МБДОУ «Детский сад №174», с радостью выполняют просьбы и поручения воспитателя. Особый интерес у них вызывает работа в центре природы – ухаживание за комнатными растениями. Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, воспитатели группы проводят знакомство с приемами ухаживания и разнообразием цветочного мира в игровой форме, посредством дидактических игр и игровых ситуаций.
С самого раннего детства прививаем малышам бережное отношение к растениям, воспитываем трудолюбие, отзывчивость и старательность, при выполнении поручений.
«Развитие мелкой моторики»
В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.
Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №174» Титова Н.Г. использует пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности.
Таким образом, "пальчиковые игры" очень важны и они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«До свидания, лето!»
Пролетели летние, тёплые, солнечные деньки. Вместе с ними пролетели наши любимые летниемесяцы - июнь, июль, август. Воспитанники за летний период укрепили своё здоровье. В детском саду были созданы все возможные условия для проведения летней оздоровительной работы с детьми.
И мы с воспитанниками группы № 12 проводили лето веселясь и играя на площадке детского сада, а также отгадывая загадки о лете. Одни дети с большим интересом сооружали конструкции из песка . Другие же с удовольствием играли в подвижные игры: «Поезд», «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Солнышко и дождик» «Море волнуется», «Мышеловка». Развлечение принесло девчонкам и мальчишками много радости.
До свидания, лето! Здравствуй, осень!
«Правила поведения на железнодорожных путях»
Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное!
Железная дорога – удобный и комфортный вид транспорта, которым пользуются миллионы россиян. Российские железные дороги создают максимально безопасные условия на железнодорожных объектах. Но в тоже время они являются зоной повышенной опасности. В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта в МБДОУ «Детский сад №174 « Микроша» г.Чебоксары в подготовительной группе №11 «Радуга» была проведена беседа на тему: «О правилах поведения на ЖД путях». Безответственное отношение взрослых к детям, незнание и нарушение правил безопасности, спешка, нежелание пользоваться пешеходным мостом, тоннелем, игры на железнодорожных путях и станциях приводят к трагедии. Это не пустые слова, это горькая правда! Поэтому тема безопасности на железной дороге в настоящее время весьма актуальна.
И задача воспитателя – свести к минимуму риски получения травм на железнодорожных путях. Надо помнить о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует внимания и строгого соблюдения правил безопасности, и что платой за беспечность может стать жизнь и здоровье!
«Установочный педсовет»
Педагогический совет - место, где каждый педагог имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.
Сегодня в МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары прошел установочный педсовет «Новый учебный год на пороге ДОУ». На педсовете был сделан анализ работы ДОУ в летний оздоровительный период. Были утверждены: образовательная программа ДОУ, годовой план работы на 2016-2017 учебный год, рабочие программы, планы кружковой работы и др. Педагогический совет прошел в теплой и благоприятной обстановке и завершился обсуждением и принятием решений.
«Россия – родина моя»
Россия – матушка великая наша страна! Не хватит и целой жизни, чтобы объехать и осмотреть все ее природные и рукотворные красоты! Воспитание сильного, здорового, деятельного поколения немыслимо без привития будущим гражданам России нравственно - патриотических ценностей, без знакомства детей с историей своего родного края и всей страны в целом.
Именно с детских лет, взрослые приучают маленького человека любить и гордиться Родиной, какой бы она не была. Они учат уважать, любоваться, довольствоваться и развивать чувство патриотизма к своей стране. Познавая мир от взрослых ребенок приучается к традициям и культуре своей семьи, а, следовательно и своего государства.
В рамках празднования Дня Российского флага в детском педагогами в МБДОУ «Детский сад №174» г. Чебоксары с воспитанниками были организованы мероприятия: беседа «День флага России», конкурс рисунков на асфальте «Россия – родина моя», направленные на нравственно-патриотическое воспитание. Дети познакомились и закрепили основные официальные атрибуты страны: флаг, герб, гимн.
Через чтение художественной литературы, дети увидели красоту нашей необъятной Родины, ее величие. Узнали о том, что Родина – это место, где человек родился и все то, что он любит и что его окружает.
«День Российского Флага»
22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату –День рождения Российского флага. Ко дню «Российского флага» воспитатель группы МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары № 11 “Радуга” Петрова Н.Н. ознакомила и закрепила знания детей о символическим значением флага России.Флаг нашей страны имеет свою историю.Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, красили ее, это был – стяг! Так раньше называли флаг. С ним выходили на праздник, на улицу во время какого-то мероприятия, т.е. знамения. Оттуда и пошло название большого и главного флага - знамя! Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли — села или городка. Потом стяги стали делать из ткани.И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу. Эти цвета издревле почитались на Руси. Мы говорим «синее море», «белый свет», «весна-красна», «красная девица», употребляя слово «красный» в значении «красивый». Видимо, не случайно белый, синий и красный цвета стали цветами Государственного флага России.
Воспитанники на прогулке рисовали цветными мелками на асфальте флаг России.Пусть славится мощью своею Россия, большая и добрая наша страна! И по ветру флаг развивается сильно, во веки веков и на все времена!
"Зарядка со звездой"
19 августа столица Чувашии - г.Чебоксары отметили 549-летие с момента своего основания. На Красной площади состоялась зарядка со звездой. Начинать утро празднования для города стало доброй традицией в столице. В этом году к ней присоединились более 5 тысяч горожан.
Перед зарядкой приверженцев здорового образа жизни поприветствовали заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Алена Аршинова, глава города Чебоксары Леонид Черкесов, глава администрации г . Чебоксары Алексей Ладыков, которые сами тоже присоединились к массовой акции.
"Звездой" зарядки стал мастер спорта России международного класса по спортивной гимнастике Владислав Поляшов. К нему присоединились Олимпиада Иванова, президент Федерации фитнес-аэробики республики Оксана Вербина и баскетболисты муниципальной команды "Чебоксарские ястребы".
Педагоги МБДОУ «Детский сад №174»г.Чебоксары с бодрым настроем приняли участие в зарядке со звездой!
«Звонкие голоса»
Ребенок-дошкольник с малых лет учится быть восприимчивым к красоте, видеть прекрасное в окружающем мире и эмоционально отзываться. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. На базе МБДОУ «Детский сад №116» г.Чебоксары был организован вокальный конкурс "Золотые голоса", приуроченный к Дню столицы нашей Республики. Участие в конкурсе принимали воспитанники ДОУ №116, № 117, ДОУ №174 "Микроша". Звучали песни разножанровые и композиторские, и народные, русские и чувашские, исполнялись как сольно, так и ансамблево. Творческий "бой" интересен тем, что каждый коллектив старается самовыразиться в песне, проявить свое видение содержания песен. К примеру, наш ансамбль мальчиков воодушевленно исполнил боевую песню при всем параде костюма "Ты не бойся, мама", в результате чего были лучшими в номинации "Воля к Победе". Самой музыкальной участницей конкурса оказалась наша воспитанница - Лера Иванова, исполнив русскую народную песню "Пошла млада за водой". Чистота интонации, эмоциональность, артистичность и умение держаться на сцене сыграли решающую роль в ее исполнении, за что и была награждена дипломом в номинации "Самая музыкальная". Она же, наша Лера, заслужила 1 место среди всех участников конкурса "Золотые голоса". Мы поздравляем Лерочку за удивительно красиво исполненное ею песни на чувашском языке "Пукане". Можно сказать наши ребята умеют самовыражаться через музыку. МОЛОДЦЫ!
«Дружеская встреча по футболу»
Футбол был и остается самой популярной спортивной игрой планеты.Эта увлекательная, зрелищная игра требует от юных спортсменов техники, ловкости, подвижности. С целью повышения интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, в рамках реализации проекта «Я выбираю спорт», на базе МБДОУ «Детский сад № 176» г.Чебоксары прошла дружеская встреча по футболу среди воспитанников ДОУ №174 и ДОУ №176.Игра была напряженная и захватывающая, каждая команда старалась забить гол в ворота соперника. И в ходе игры победу со счетом 3:1 одержала команда ДОУ №174 «Микроша». Все проявили ловкость, быстроту, координацию движений, мгновенную ориентацию в пространстве, спортивную выдержку, решительность и смелость.
Мы желаем юным футболистам дальнейших спортивных успехов!
«Игры с песком»
Игры с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Податливость песка будет желание создать из него миниатюрную картину мира. Ребенок выступает в песочнице как созидатель. Ребята врой группы раннего возраста «Маленькая страна» очень любят играть с песком. Для игр используем формочки, лопаточки, ведерки, машинки, фигурки животных, зверей и т.д.
Ребятам нравится оставлять следы на мокром песке, рисовать палочкой, делать фигурки с помощью формочек, раскапывать «сюрпризы».
Таким образом игры с песком расширяют представления о свойствах песка, развивает любознательность, наблюдательность, активизирует речь детей. Так же ребенок приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.