Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетическое и этическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал.
30 сентября 2019 года на базе МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары в рамках проекта «От чистого истока» совместно с МБДОУ «Детский сад № 176» прошло мероприятие «День памяти Веры, Надежды, Любови и матери их Софии». В этот день православные почитают память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Это не только распространенные имена, но и самые чистые и возвышенные качества человека.
Почетным гостем праздника стал иерей Дионисий Енцов, клирик собора святого князя Владимира г. Новочебоксарска. Отец Дионисий рассказал детям об истории праздника, о традициях и о народных приметах, происходящих в этот день в природе. Ребята с большим вниманием слушали рассказ батюшки, читали стихи, пели песни, водили хороводы, играли в народные игры. В завершении праздника девочки своими руками изготовили праздничную куклу и подарили их друг другу.
Выступающие и гости отметили особое гостеприимство детского сада, царящую в нём атмосферу тепла и душевности.
Повышение двигательной активности детей является одной из главных здоровьесберегающих задач. Немаловажную роль в решении этих задач играет утренняя гимнастика. Элементы фитнес - аэробики на утренней гимнастике улучшают настроение, способствует укреплению опорно-двигательного аппарата. Фитнес - аэробика является универсальным средством физического воспитания и оказывает разностороннее воздействие на детский организм.
Чтобы облегчить выполнение упражнений, сделать их более четкими и выразительными используется музыкальное сопровождение. Музыка, сопровождающая утреннюю гимнастику, дисциплинирует детей, организует их, влияет на развитие координации движений, слуха, музыкальной памяти, ритма, способствует музыкальному воспитанию. Движения детей становятся выразительными, четкими, лёгкими.
Таким образом, зарядка с элементами фитнес -аэробики, как ежедневная форма занятий физическими упражнениями в детском саду, без сомнения, прививает любовь к активной двигательной деятельности, способствуют гармоничному и своевременному развитию всех функциональных систем организма ребенка, а значит, закладывает базис здорового образа жизни будущего человека.
Ежегодно в начале учебного года учитель-логопед проводит обследование речевого развития у детей. В первую половину сентября диагностика проводилась в подготовительных, старших и средних группах. По её итогам специалистом Герасимовой Н.В. проводились консультации с педагогами, с целью предупреждения речевых нарушений у дошкольников. Также учитель-логопед выступала на родительских собраниях (в младшей группе № 8 – 05.09.2019г., в средней группе № 14 – 12.09.2019г., в подготовительной группе № 10 – 13.09.19г.) и знакомила с возрастными нормами речевого развития детей. На индивидуальные консультации преглашались родители детей у которых были выявлены сложные речевые дефекты. Герасимова Н.В. информировала о возможных последствиях нарушений устной речи у дошкольников.
0
Воображение — особенный психический процесс, выполняющий познавательную и терапевтическую функцию. Также это важный ресурс для формирования творческого мышления. Наиболее интенсивно протекает развитие воображения у детей дошкольного возраста, поскольку этот возрастной период благоприятен для становления данного процесса. Умение представлять и воображать формируется на основе деятельности.
17 сентября воспитатель Родионова С.Л. организовала выставку рисунков и поделок на тему «Автомобиль будущего». До чего же поразила глубиной детская фантазия! Это и автокарета из конфет, летающий автомобиль, автомобиль счастья и т.д. Дети с удовольствием рассказывали о своих работах и выборе своей задумки. Всем участникам были вручены призы.
Имя инициатора, решившего подарить человечеству столь необычное торжество, затерялось на страницах истории. Тем не менее, нам стоит поблагодарить неравнодушного активиста за попытку украсить рутину серых будней ноткой позитива.
У обладательниц вьющихся волос есть «свой» праздник, который проходит 16 сентября каждого года. Называется он День завитушек, кудряшек, локонов, волют и вензелей. Это торжество кокетливых и причудливых причесок, естества и нежности.
С древних времен люди использовали кудри как элемент моды. Глиняные бигуди, которые были обнаружены в Египте, доказывают, что уже в 3100 году до нашей эры люди завивали волосы. В XVIII веке были в моде парики. Для образования кудрей их опускали в специальный кипящий раствор.
Праздник кудряшек и завитушек принято считать днем тех, кто обладает вьющимися волосами. Но в «Детском саду № 174 «Микроша» г.Чебоксары, этот праздник был организован для всех желающих. Главное условие – кудряшки, свои или специально уложенные.
16 сентября 2018 г. в детском саду прошел праздник кудряшек и конкурс причесок, в котором приняли участие воспитатели и воспитанницы всех возрастных групп: возраст самой юной красавицы всего 2 года. Одним из конкурсанток повезло – их природа сама подготовила к празднику и наградила вьющимися волосами. Другим участницам пришлось постараться, чтобы попасть «в тему», мамы проявили творческий подход к укладке причесок девочек.
За самые оригинальные прически и кокетливые кудряшки победители были награждены грамотами.
Остальным конкурсанткам вручили дипломы участников.
Но самое главное, что этот день принес всем радостное, игривое настроение. В саду торжествовали красота и нежность!
Труд в природе
Одной из основных задач ФГОС ДО является формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Детям доставляет много радости труд в природе. Они с удовольствием включаются в трудовую деятельность. Во время выполнения трудовых поручений у детей формируется ответственное отношение к порученному делу, развивается интерес к трудовой деятельности, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.
Дети младшей группы «Теремок» с воспитателем Геронтьевой М. А. решили убрать на участке мусор. Взяли мешок и принялись за уборку мусора. Дети с большим желанием и интересом потрудились.
Песок – это удивительный, богатый своими возможностями материал, способный принимать любые формы. Сухой или влажный – он обладает разными свойствами, познавая их, малыш открывает для себя новые горизонты развития. Детям нравится трогать песок, пересыпать его ручками и совочком.
Во второй группе раннего возраста №9 «Весёлая полянка» под руководством воспитателя Ивановой С.М. прошло занятие в песочнице на участке детского сада. Читая детям стихотворения «Вот песочек золотой…» воспитатель приглашала детей немного поиграть с песком, вовлекала в игру -рисование на песке. Дети проводили самые простые линии – дорожки (прямые и волнистые) и ставили отпечатки ладошек. Педагог нарисовала большой круг, а детям предлагалось нарисовать лучики, чтобы получилось солнышко. Порисовали на влажном песке – пальчиками, ладошками и палочками.
В результате создания изображений на песке у детей развивается мелкая моторика, эстетическое восприятие. Воспитывается любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Труд на клумбе: сбор семян
На протяжении летнего сезона дети старшей группы «Почемучки» ежедневно наблюдали и ухаживали за цветами в цветнике. Они радовали нас своей красотой. И вот наступила пора собирать семена на следующий год.
Воспитатель Московкина Т. И. ознакомила детей, что семена нужно собирать по мере созревания в сухую солнечную погоду, чтобы они не заплесневели и не погибли. Во время сбора семян объяснила, что семена необходимо очистить от засохших лепестков, освободить от коробочек и плодов.
Мы собрали семена бархатцев, циний, петуний. Рассматривали их, какой они формы и величины. Разложили все в заранее изготовленные коробочки. Напонила, что нельзя смешивать семена разных цветов. Во время сбора семян дети отгадывали загадки о цветах, вспомнили пословицу «Растения — Земли украшение».
Дети ответственно отнеслись к этой работе. Решили на следующий год обязательно посадить и вновь любоваться красотой цветов.
Сбор семян на природе помог привить детям навыки к полезному труду, создал положительно эмоциональный настрой от выполненной работы, воспитывает экологическую культуру и учит бережно относиться к природе.
Игры с песком
В настоящее время у детей много современных игрушек. Но песочница до сих пор любимое место малышей.
Игры с песком – это не только развлечение, один из способов поднять настроение, расслабиться, но и полезное развивающее занятие во второй группе раннего возраста группы №11 « Радуга» МБДОУ « Детский сад №174 « Микроша». Во время игр с песком малыши знакомятся с различными тактильными ощущениями, развивается мелкая моторика, любознательность, инициативность, все психические процессы: память, речь, мышление, внимание, воображение.
В песочнице у детей кипит настоящая работа: делают ладошками отпечатки, выпекают куличи, рисуют палочкой картинки, получая при этом массу положительных эмоций. Ребятам нравится играть с песком, они с удовольствием двигаются, чертят палочкой по сухому и мокрому песку, экспериментируют!
Природные свойства песка великолепно развивают способность мыслить, вызывают интерес к созданию изображений, способствуют становлению эстетического отношения к окружающему миру.
В рамках празднования 550-летия города Чебоксары, воспитанники и педагоги МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары встретились с Высокопреосвященнейшим Митрополитом Чебоксарским и Чувашским Варнавой. В канун Светлого праздника Пасхи и в преддверии дня рождения Владыки Варнавы заместитель начальника управления образования администрации города Чебоксары Елена Петровна Сахарова, начальник отдела дошкольного образования Наталья Геннадьевна Федорова, заместитель директора центра развития дошкольного образования Терентьева Екатерина Владимировна, заведующий МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары Светлана Александровна Николаева совместно с воспитанниками и педагогами благоприветствовали Митрополита, Почетного гражданина Чувашской Республики, почетного гражданина города Чебоксары Чувашской Республики. Гости свое почтение засвидетельствовали в стихах и песнях. Дети, как Божьи ангелы, преподнесли Имениннику трогательные белые цветы, розы, как символ чистоты, нежности и доброты.
Свою искреннюю признательность Великодушный Варнава выразил в ответной речи, где благословил гостей на светлый жизненный путь.
Каждый из гостей вместе с благословением получил частичку душевного уюта и тепла.
В рамках месячника «По предупреждению пожаров от детской шалости» объявленного в дошкольной организации в период с 01 апреля 2019 г. по 30 апреля 2019 г. для обучающихся младших групп № 6,7,14 педагогами была проведена беседа о правилах пожарной безопасности.
Педагоги рассказали малышам о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, предостерегли детей от игр со спичками. В ходе беседы было акцентировано внимание детей на том, как правильно вести себя при угрозе пожара или при его возникновении.
Цель беседы - уберечь детей от беды, связанной с пожарами. Научить их правильным действиям в опасной ситуации, дать понять, что хорошо, а что плохо. Рассказать о правилах пожарной безопасности.
День Победы, День Победы - это праздник твой и мой!
Пусть же чистым будем небо у ребят над головой!
Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино.
Мы за мир! Войны не нужно! Это точно решено!
Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.
Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава нашего народа. День Победы остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным, скорбным, но в тоже время светлым праздником. Для расширения знаний об истории нашей Родины, с целью воспитания нравственности и патриотизма, в преддверии 9 мая в старшей группе «Победа» прошли мероприятия посвященные Дню Победы. Воспитатель подготовила подборку книг и иллюстраций о Великой отечественной войне, а также провела тематические беседы на военную тему.
После беседы с детьми, воспитатель предложила детям нарисовать рисунки на тему - «Никто не забыт, ничто не забыто». Дети с огромным удовольствием рисовали под песни военной тематики, о мире, дружбе. А самое главное детей сплотило чувство великой гордости за наших ветеранов, за нашу Родину.
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подаривших народам Победу
И вернувших нам мир и весну!
(Н.Томилина)
Мимическая гимнастика является обязательным компонентом логопедического занятия с детьми с ОНР. Она дает возможность подготовить мышцы и нервные окончания для дальнейшей работы по постановке звуков, четкой дикции, более точных движений артикуляционного аппарата. Также мимика помогает научить детей правильно распознавать мимические выражения, активизируют мыслительные процессы.
Учитель-логопед Герасимова Н.В. регулярно проводит игровые мимические упражнения: «Колобок», «Кубик настроений», «Театр зверей», «Угощение».
Параллельно осуществляется работа по формированию у детей интонационной выразительности в игре «Актер», когда дети учатся повторять фразу (предложение) как один из героев сказки.
6 апреля, на базе МБУ «СШ «Спартак», прошел Всероссийский фестиваль спорта «Первые шаги». Цель данного мероприятия – это пропаганда массового спорта как общедоступной среды творчества и мастерства всех граждан России, укрепление его значимости.
В фестивале приняли участие и воспитанники детского сада № 174. Команда «Капельки» выступили с композицией, под названием «Полет». К выступлению спортивный коллектив готовили: инструктор по физической культуре Кальметова Надежда Никифоровна и музыкальный руководитель Доронкина Анна Юрьевна. Девочки показали слаженную и четкую работу на степах, силу, мощь, энергию и синхронность.
В своей возрастной группе команда заняла первое место и награждена кубком, дипломами и медалями фестиваля. Желаем дальнейших побед, очень рады за девочек. Так держать!!!
Дети любопытны, обладают хорошей фантазией, и если им скучно, то они обязательно придумают, как себя развеселить. В списке детских развлечений огонь стоит далеко не на последнем месте, а беспечность взрослых только усугубляет ситуацию. На практике, сотрудники МЧС нередко сталкиваются с трагическими последствиями таких опасных игр. Основными причинами пожаров, возникающих из-за детской шалости с огнём отсутствие или недостаточное проведение разъяснительных бесед по пожарной безопасности с детьми, оставление на видном и доступном месте спичек, зажигалок и других источников открытого огня, а также легковоспламеняющихся жидкостей и неспособность детей на практике применять знания о том, как следует вести себя в случаи возникновении пожара. Для того чтобы избежать подобных случаев следует с малых лет разговаривать с ребенком на противопожарные темы. Детский сад регулярно проводят беседы с детьми дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности.
В рамках месячника «По предупреждению пожаров от детской шалости» объявленного в дошкольной организации в период с 01 апреля 2019 г. по 30 апреля 2019 г. в старших группах № 10 «Смешарики» и № 12 «Победа» педагогами проведено занятие с обучающимися на тему «Если в доме случился пожар».
В ходе беседы дети закрепили понятия пожарная безопасность, убедились в необходимости соблюдения правил безопасности и представления о причинах возникновения пожара в помещении, познакомились с некоторыми правилами пожарной безопасности, закрепили знание домашнего адреса, научись набирать номер 101 на телефонном аппарате и разговаривать с дежурным пожарной части.
"Экскурсия на родник"
Республика Чувашия богата родниками, ключами и источниками. Родники стали символом дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов « Родина» и « родник» общий корень.
В лесу много тайных мест. Среди них и родник.
В рамках реализации муниципального проекта "По родному краю с рюкзаком шагаю" 3 апреля 2019г. воспитанники подготовительной группы №11 «Радуга» МБДОУ « Детский сад №174 « Микроша» отправились на родник, в поисках маленького чуда природы. Дойдя до места назначения, ребята поразились тишине, единственные звуки которого – журчание воды и щебетанье птиц. Дети любовались, восхищались им, радовались, глядясь в его воду. Душа отдыхала от забот, обретала покой. Чувствовался вкус вкусной, свежей, прозрачной воды, как хрусталь. Так и хотелось испить глотка этого студёного кристально чистого чуда, воды, идущей из недр самой матушки – земли, обладающей целительной силой.
Родники называют алмазными бусинками России. Они пользуются популярностью у местного населения.
Древние чуваши трепетно относились к этому чуду природы. Часто чуваши – язычники делали Кереметь. За родниками ухаживали всей семьёй.
Надо беречь родники! Для нас они – источник чистой пресной воды! И нам нужно сделать так, чтобы не иссякали живительные родники нашей малой Родины, чтобы подземные воды не загрязнялись.
Нужно помнить, что судьба природы – в наших руках!
"Экскурсия в лес"
Вот и наступила весна. С приходом весны всё преображается.
Именно поэтому 29 марта 2019г. дети подготовительной группы №11 «Радуга» МБДОУ «Детский сад №174 « Микроша» под руководством воспитателя Димитриевой Е.П. отправились на экскурсию в прибрежный лес около поселка Заовражное.
Чистый воздух, тишина, щебет птиц внесли нотки позитива, и ребята с удовольствием погрузились в волшебный мир леса. Хорош лес ранней весной, когда начинает пробуждаться в нём бурная жизнь. Чувствуется запах тающего снега, мокрой земли, свежести. На снегу серые тени от деревьев. Снег тает, он рыхлый, влажный.
Во время прогулки воспитанники знакомились с весенними явлениями природы, учились правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни, умение видеть её красоту, желание сохранить всё живое.
Около стенда побеседовали о предках современных чувашей, о народе булгар, о древних символах изображения Солнца, девяти конечной звезды, о вере древних чувашей в то, что символы оберегают человека от духовной деградации, самоуничтожения, защищают храмы от разорения и дают силу войну, идущего в бой на защиту родной земли.
Познакомились с различными видами деревьев, которые там растут, покормили птиц, подышали свежим воздухом, налюбовались красотой окружающей природы.
Лес преобразился!
С положительными эмоциями, счастливые участники вернулись в детский сад и поделились с друзьями отличным настроением.
"Театрализованная деятельность в ДОУ"
Что больше всего любят дети? Конечно же играть. В игре ребенок знакомится с окружающим миром, получает первые яркие впечатления от общения с неизвестным.
Ознакомление с театрализованной игрой является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. Театрализованная деятельность помогает развить у малышей интерес к окружающему миру, любознательность, стремление к познанию нового, активизировать словарь и звуковую культуру речи, раскрепощают и повышают самооценку. Она является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний.
Мир сказок и мифических героев окутывают фантазию малыша, поэтому чтобы привлечь его внимание и заинтересовать воспитатель группы №7«Капитошка» МБДОУ №174 проводит театрализованные инсценировки по мотивам русских народных сказок, с использованием различных видов театра: теневого и настольного, кукол бибабо и пальчикового театра, различные маски персонажей.
Основными задачами таких занятий является обучение детей пользоваться куклами и озвучивать их действия, передавать характерные особенности героев.
Театрализованная деятельность в детском саду это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.