Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
«Берегите зубы!»
В настоящее время здоровые и белоснежные зубы – это не только залог общего здоровья всего организма человека, но и залог его успешности. Здоровье зубов зависит от правильной гигиены полости рта, полноценного питания и соблюдения правил приема сладостей, регулярного посещения врача-стоматолога.
Систематическая профилактика болезней полости рта избавит детей от заболеваний.
14 ноября, МБДОУ «Детский сад №174» г. Чебоксары в подготовительной группе №4 врач-ортодонт городской стоматологической поликлиники Макарова Татьяна Вениаминовна провела с детьми профилактическую беседу о том «Как беречь зубы». Ребята практиковались на модели- челюсти как правильно чистить зубы, ухаживать за полостью рта.Также ребята познакомились с применением ватной турундочки, стоматологического зубного зеркальца, узнали что такое брекеты, пластинки, для чего они служат. Ребята самостоятельно на практике научились делать слепок зуба.
Мероприятие прошло в оживленной обстановке. Воспитанники получили много полезной информации для себя.
«Дерево настроения»
На педагогах лежит большая ответственность за создание благоприятных условий социальной ситуации развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Общая атмосфера психологического комфорта и настрой группы определяются педагогами через установление эмоционально - положительных отношений с каждым ребенком и со всеми детьми в целом.
В МБДОУ «Детский сад №174»г.Чебоксары проходит III Психологический Марафон. В средней группе "Звездочки" прошел День хорошего настроения. Педагог Ильина Татьяна Михайловна поделилась с воспитанниками как можно подарить улыбку и поднять настроение друг другу. Совместно с детьми в группе делали аппликацию «Дерево настроения». Весь день ребят был наполнен радостью и смехом. Солнечные лучики на поляне настроения сделали мир ярче!
«День комплиментов или день объятий и хороших слов»
в детском саду
Одно их противоречий современного общества – настоятельная потребность в гуманных отношениях между людьми и дефицит доброты, культуры отношений. Одним из средств гуманизации отношений выступает комплимент, освоение, которого должно происходить с раннего детства. Связи с этим, в МБДОУ «Детский сад №174» третий день Психологического Марафона, 13 ноября 2018года, начался с комплиментов.
Комплимент имеет функции установления контакта и поддержания приятных, добрых отношений между людьми. Успех комплимента зависит от знания соответствующих правил речевого поведения. В такой ситуации оказывается важным не только сообщение о добрых чувствах и расположении к собеседнику, но и адекватная реакция «объекта комплимента».
Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом. Облеченный в вежливую форму, он всегда доставляет удовольствие. Комплимент должен быть легким, игривым, простым, естественным и, главное, правдивым.
В группах дети побеседовали о комплиментах, через игры учились «дарить» комплименты, повышали самооценку, учились быть внимательными друг другу, замечать в друзьях положительные качества характера.
А также для укрепления детско-родительского отношения, формирования ценностного отношения к близким людям, для получения позитивной обратной связи от родителей дети нашего детского сада нарисовали «Портрет мамы в лучах солнца», в результате которого получились непревзойденные и уникальные шедевры - ладошки детей. Дети на рисунках своих пальчиков написали ласковые слова в адрес своих родителей. Это вызвало со стороны родителей воодушевление, гордость и радость за своего ребенка.
Таким образом, «День комплиментов или день объятий и хороших слов» в детском саду прошел очень интересным и полезным так и для детей, так и для родителей и для педагогов.
«Радуга настроения» в детском саду»
Первый день, 12.11.2018 года, IIIПсихологического Марафона «Радуга настроения» в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары начался с психологической акции «Забор психологической разгрузки». Цель акции – психологическая разгрузка, создание условий для выражения положительных и отрицательных эмоций, тревожных состояний.
В детском саду с утра царила «Радуга настроения». Сотрудники, родители и дети, выразили свое настроение, используя разноцветные кружочки, и создали свою общую поляну настроения.
С целью расширения представлений детей об эмоции «радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку, выражение эмоционального состояния и закрепление у ребенка ощущения радости, во всех группах дети сделали свое «дерево настроения».
Первый день недели психологического марафона был насыщенным и очень интересным.
Воспитанники МБДОУ «Детский сад №174» г. Чебоксары
на радиостанции «Lоvе радио» Чебоксары
В рамках муниципального проекта «Энциклопедия профессий от «А» до «Я» воспитанники детского сада № 174 «Микроша» посетили радиостанцию «Lоvе радио» Чебоксары. Ребятам провели экскурсию по территории станции «Loveрадио», показали, где и как работают сотрудники радиостанции. Дети с огромным интересом и удовольствием познакомились с работниками радиостанции, но самым неожиданным для воспитанников оказалось побывать в роли ведущего радиостанции, выйти в эфир и передать всем слушателям привет. Дети были очень довольны, получили массу положительных эмоций.
Старт «Третий Психологический Марафон»
Дан старт Третьему Психологическому Марафону в г.Чебоксары. Это масштабное мероприятие объединило более 100 дошкольных педагогов-психологов. В МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары 09 ноября 2017 года по эстафете приняла старт проведения третьего Психологического Марафона детских садах. Педагог-психолог Титова Н.Г. ознакомила педагогов с планом и идеей Психологического Марафона. По кругу педагоги передавали, свечу, которую зажгли на открытии Психологического Марафона. Все сотрудники единой волной, подхватили идею Марафона - организации формы эффективного взаимодействия системы "Ребенок-родитель-педагог", повышение психологической культуры и компетентности всех участников образовательного процесса.
«Третий Городской Психологический Марафон»
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей. Для того, чтобы помочь детям в развитии, в преодолении трудностей взросления и социализации нужны согласованные действия всех окружающих взрослых — родителей, психологов, педагогов.
Для привлечения внимания к проблемам детей дошкольного возраста и повышение статуса психологической службы в детских садах города Чебоксары с 01 по 26 ноября проходит Психологический Марафон, организованный МБУ «Центр ППМСП «Развитие» г. Чебоксары. В прошлом году Марафон получил много положительных отзывов, как от администрации и педагогов, так и от родителей и детей, принявших участие в мероприятиях, которые прошли в рамках Марафона во всех ДОУ города Чебоксары.
07 ноября состоялось торжественное открытие Психологического Марафона в МБДОУ № 206, старт мероприятию дала директор МБУ «Центр ППМСП «Развитие» Хохлова Нина Александровна.
На открытии присутствовали Терентьева Екатерина Владимировна - ведущий специалист-эксперт управления образования города Чебоксары, Андреева Надежда Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и практической психологии Чувашского республиканского института образования. Екатерина Владимировна подчеркнула значимость и важность работы психолога в детском саду, обозначила наиболее проблемные стороны, на которые необходимо обратить внимание психологам. Надежда Николаевна пожелала успешной работы Марафону и актуализировала внимание психологов на повышении эффективности работы по сопровождению образовательного процесса в ДОУ.
22 ноября 2017 года, в профессиональный праздник – День психолога будут подведены итоги работы Психологического Марафона.
«Игровая деятельность»
Игра- это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. В игре ребенок может все! Может слетать к звездам, опуститься на дно океана и т.д. Ребятам младшей группы №14 «Маленькая Страна» МБДОУ № 174 мальчикам больше всего нравятся играть с машинками, с конструктором, а девочки любят играть с куклами, в дочки- матери, в магазин, в парикмахерскую. Так же ребята с удовольствием играю в настольные игры.
Мы, педагоги, тоже частенько принимаем участие в игре в какой либо роли, чтобы влиять своим примером на детей, прививать им навыки совместной игры, общение с игрушками. Страемся направить их с помощью вопросов, которые заставляют детей задуматься и наметить основной сюжет игр.
Таким образом, игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пнятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Выставка рисунков «Народов дружный хоровод»
Воспитание любви у детей к родной Отчизне, к малой родине, чувство гордости за свою страну, стало главной целью тематической недели «День народного единства» в МБДОУ «Детский сад № 174 «Микроша», который проходил с 29 октября по 2 ноября.
Так в преддверии этого праздника в средней группе № 15 «Паровозик из Ромашково» был организован конкурс рисунков «Народов дружный хоровод». В своих рисунках дети изобразили единство самых разных национальностей, проживающих на территории России. Все работы получились яркими и интересными.
Проведение мероприятий патриотической направленности очень важно в воспитании подрастающего поколения, так как формирование отношений к своей стране начинается с детства. Мы надеемся, что еще одна искорка зажглась в душе наших детей.
"В единстве наша сила"
4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Россия – одно из самых многонациональных государств мира и все мы живём дружно. У каждого народа есть свои национальные костюмы, танцы, обычаи, традиции, которые бережно хранятся своими народом. День народного единства общенародный праздник, имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства.
В рамках празднования Дня народного единства в музыкальном зале МБДОУ Детский сад № 174 "Микроша" состоялся праздник «В единстве наша сила» для подготовительных к школе групп. Целью праздника явилось воспитание любви к своей Родине, чувства гордости за своё Отечество, поддержание интереса детей к событиям, происходящим в стране. В ходе мероприятия воспитанники пели песни о России, играли в национальные, подвижные игры, танцевали национальные танцы, знакомились с костюмами различных народов нашей Родины. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история, закрепили свои знания о государственных символах.
Проведение в дошкольном учреждении мероприятий, посвящённых Дню народного единства, вносит важный вклад в патриотическое воспитание дошколят, развивает чувства ответственности и гордости за свою родину и страну.
Социальная акция «Единство в наших сердцах»
4 ноября вся страна отмечает День народного единства.
В преддверии праздника в МБДОУ «Детский сад №174 «Микроша» провел мероприятие, социальная акция «Единство в наших сердцах». Воспитанники подготовительной группы №11 «Радуга» 2 ноября 2018г. вышли поздравить прохожих с Днём народного единства. Ярким моментом социальной акции стало изготовление и вручение детьми праздничных открыток с изображением российского флага и пожеланием мира и дружбы на земле. Акция привлекла внимание людей, сплотила взрослых и детей, вызвала интерес своей оригинальностью и неожиданностью, создала праздничное настроение, подарила много улыбок и положительных эмоций. Дети были счастливы от того, что поделились добротой своих сердец!
Жители города поддержали цель нашей акции и пожелали всем дружбы, единства, мира и добра!
Фестиваль спортивных игр «Россия – спортивная держава»
В рамках празднования Дня народного единства, в МБДОУ «Детский сад № 174 «Микроша» прошел фестиваль спортивных игр «Россия – спортивная держава». В спортивном зале собрались команды и болельщики двух подготовительных групп. Прозвучали приветствия, девизы двух команд и началось яркое спортивное действо. Веселая разминка перед состязаниями зарядила участников положительными эмоциями. А потом начались интересные и нелегкие эстафеты: «Юные легкоатлеты», « Юные баскетболисты», «Юные футболисты», «Меткие стрелки», «Веселый боулинг», «Обруч – наш друг», в которых участники проявили и силу и ловкость и быстроту. Испытания продолжались и продолжались. Заливистый смех и шутки участников, аплодисменты болельщиков поддерживали спортивный задор. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. В перерыве между состязаниями болельщики и юные спортсмены поиграли в коммуникативную игру «Сороконожка», которая объединила их и сдружила.
Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг.
Все были счастливы! А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда.
«Всероссийский урок безопасности дошкольников в сети интернет»
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем». Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых детей, представляющих для детей угрозу.
В МБДОУ «Детский сад №174» в подготовительной группе №9 было проведено мероприятие «Всероссийский урок безопасности дошкольников в сети интернет». Главной целью занятия было знакомство детей с понятием «Интернет» и с основными правилами безопасного использования Интернета. Ребятам был показан мультфильм «Фиксики – интернет». После просмотра, через беседу с детьми уточнили их знания: что же такое ннтернет в их понятии, может ли быть интернет опасен, какие опасности встречаются в нём, как их избежать, почему важно заходить в интернет вместе с родителями. Воспитанники охотно беседовали, с интересом рассказывали, как они пользуются интернетом дома.
Детям проведённое мероприятие запомнилось и очень понравилось. Данная работа помогла открыть для детей новую страницу в их понимании, что такое интернет и что он может в себе таить.
«Мы едины - мы живём в России»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.
В нашей стране есть важный праздник – День народного единства. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно единение спасло Россию в трудный час.
В МБДОУ «Детский сад №174» в подготовительной группе №9 в преддверии рамках празднования Дня народного единства был проведён познавательный час «Мы едины – мы живём в России». Воспитанники побывали в историческом путешествии в прошлом нашей России. Они узнали, почему наша страна празднует «День народного единства» и благодаря каким героям русский народ победил польского врага. Дети читали стихотворения о Родине, закрепляли знание русских пословиц и поговорок о Родине.
Проведение такого мероприятия способствует проявлению познавательной активности детей; прививается чувство патриотизма, чести и национальной гордости.
«Юные помощники»
Чтобы вырастить трудолюбивого и ответственного человека, работу по приобщению к труду необходимо начинать с младшего дошкольного возраста. Необходимо воспитывать положительное отношение к труду, развивать трудовые умения и навыки.
При формировании умений и навыков трудиться в природе младшие дошкольники под руководством воспитателя могут оказать посильную помощь в уборке листьев. Ребята младшей группы «Капитошки» с большим интересом принимали участие в уборке листьев на участке.
Приобщаясь к труду, у малышей формируются устойчивость поведения, дисциплина, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности.
«Значение аппликации»
Значение аппликации в детском саду состоит в том, что она способствует развитию не только изобразительных и технических умений, а и таких личностных черт как настойчивость, выдержка, аккуратность, самостоятельность. Кроме того, посредством аппликации ребёнок может максимально проявить инициативу, испытать чувство радости от положительного результата труда. Аппликация способствует повышению уровня подготовки к предстоящему обучению в школе.
В детском саду № 174 «Микроша» 26 октября 2018 года дети старшей группы № 10 вместе с воспитателем Светланой Леонидовной выполнили аппликацию на тему «Троллейбус». В ходе работы дети были сосредоточены, внимательны, аккуратны. Все работы получились яркие и оригинальные, доставили детям большую радость и удовольствие.
«Дождик, дождик, кап-кап-кап...»
Лепка для детей является частью изобразительного искусства, при помощи которой они отображают свои эмоции и окружающий их реальный мир. Ребёнок в ходе создания своей творческой работы получает огромное удовольствие от пластичных свойств и объёмности форм используемых материалов. Занятия с пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук. Это, в свою очередь, необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка. Ведь чем больше он работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает. Лепка из пластилина способствует развитию фантазии и трудовых навыков.
В детском саду №174 «Микроша» во второй группе раннего возраста «Светлячки» воспитанники вместе с воспитателем Орловой А. Н. слепили капли дождика. Воспитатель индивидуально подходила к каждому воспитаннику, показала как правильно лепить капли дождя: путем отщипывания. В процессе лепки дети получили большое удовольствие. Все были довольны и хорошее настроение сопровождало ребят в течении всего дня.
«Всероссийский урок творчества И.С.Тургенева»
9 ноября 2018 года исполняется 200 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева, великого русского писателя-реалиста, поэта, публициста, драматурга, переводчика, литературного преемника Пушкина, хранителя «великого и могучего» русского языка.
В преддверии юбилея, в МБДОУ Детский сад № 174 "Микроша" прошли занятия, посвященные жизни и творчеству писателя. Знакомясь с творчеством Тургенева, не перестаёшь удивляться его таланту и поэтике речи. Художественное мастерство Тургенева-романиста высоко ценили великие современники в России, Западной Европе, Америке.
В ходе мероприятия дети познакомились с биографией и творчеством И.С.Тургенева, с интересом слушали про детство писателя, его детских увлечениях, занятиях. После прослушивания знаменитых произведений «Сказки о серебряной птице и желтой лягушке», сказки «Воробей», у ребят появилось желание познакомиться и с другими детскими произведениями И.С.Тургенева.
«Рисуем пальчиками»
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности.
Воспитатель Петрова Н.Н. провела занятие по рисованию с детьми 2-ой группы раннего возраста, используя нетрадиционную технику рисования - рисование пальчиками. Дети разукрасили пальчиками платье.
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
«Осенняя пора - очей очарование»
Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди, подготавливаются к зимним холодам. Желтеют листья клена, березы, осины. Краснеют листья рябины, вишни, черемухи. Становятся бронзовыми листья дуба. Старые деревья меняют окраску листьев раньше, чем молодые.
Как приятно в эти осенние дни проводить с детьми наблюдения за сезонными изменениями в природе, описывать осеннюю погоду, сравнивать признаки осени и лета. Из разноцветных осенних листочков можно сложить радугу, собирать букеты из листьев, любоваться ими, делать из них аппликации или корону.
Ребята средней группы №5 «Звездочки» под руководством воспитателя группы Ильиной Татьяны Михайловны устроили соревнование, кто громче всех зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красивый лист. Для самых веселых устроили осенний салют из листьев.
Во время пребывания на участке дети получили много новых впечатлений и знаний об окружающем, а также вызвало у детей радостные крики, восторг. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе.