Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Труд на клумбе: сбор семян
На протяжении летнего сезона дети старшей группы «Почемучки» ежедневно наблюдали и ухаживали за цветами в цветнике. Они радовали нас своей красотой. И вот наступила пора собирать семена на следующий год.
Воспитатель Московкина Т. И. ознакомила детей, что семена нужно собирать по мере созревания в сухую солнечную погоду, чтобы они не заплесневели и не погибли. Во время сбора семян объяснила, что семена необходимо очистить от засохших лепестков, освободить от коробочек и плодов.
Мы собрали семена бархатцев, циний, петуний. Рассматривали их, какой они формы и величины. Разложили все в заранее изготовленные коробочки. Напонила, что нельзя смешивать семена разных цветов. Во время сбора семян дети отгадывали загадки о цветах, вспомнили пословицу «Растения — Земли украшение».
Дети ответственно отнеслись к этой работе. Решили на следующий год обязательно посадить и вновь любоваться красотой цветов.
Сбор семян на природе помог привить детям навыки к полезному труду, создал положительно эмоциональный настрой от выполненной работы, воспитывает экологическую культуру и учит бережно относиться к природе.
Игры с песком
В настоящее время у детей много современных игрушек. Но песочница до сих пор любимое место малышей.
Игры с песком – это не только развлечение, один из способов поднять настроение, расслабиться, но и полезное развивающее занятие во второй группе раннего возраста группы №11 « Радуга» МБДОУ « Детский сад №174 « Микроша». Во время игр с песком малыши знакомятся с различными тактильными ощущениями, развивается мелкая моторика, любознательность, инициативность, все психические процессы: память, речь, мышление, внимание, воображение.
В песочнице у детей кипит настоящая работа: делают ладошками отпечатки, выпекают куличи, рисуют палочкой картинки, получая при этом массу положительных эмоций. Ребятам нравится играть с песком, они с удовольствием двигаются, чертят палочкой по сухому и мокрому песку, экспериментируют!
Природные свойства песка великолепно развивают способность мыслить, вызывают интерес к созданию изображений, способствуют становлению эстетического отношения к окружающему миру.
Календарный учебный график - это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9), определяющая:
- количество учебных недель,
- количество учебных дней,
- продолжительность каникул,
- даты начала и окончания учебных периодов/этапов.
Календарный учебный график - локальный нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году МБДОУ«Детский сад №174» г. Чебоксары, определяющий недельную образовательную нагрузку по возрастным группам.
Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год с приложением копии
Аннотация к рабочим программам дисциплин
Аннотации к рабочим программам дисциплин содержат краткую информацию по содержанию образовательной деятельности для каждой возрастной группы. В аннотациях прописаны нормативно-правовые документы, перечень образовательных программ, организация режима пребывания дошкольников на период сентябрь-май.
Аннотация к рабочим программам дисциплин по образовательной области "Познавательное развитие"
Аннотация к рабочим программам дисциплин по образовательной области "Речевое развитие"
Аннотация к рабочим программам дисциплин по образовательной области "Физическое развитие"
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Аннотация к рабочим программам дисциплин
РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ:
Рабочая программа для детей второй группы раннего возраста
Рабочая программа для детей младшей группы (3-4 года)
Рабочая программа для детей младшей группы (3-4 года)
Рабочая программа для детей средней группы (4-5 лет)
Рабочая программа для детей старшей группы (5-6 лет)
Рабочая программа для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Рабочая программа музыкального руководителяРабочая программа инструктора по физической культуре
Учебный план образовательной программы
Учебный план— документ, определяющий направления развития детей и виды детской деятельности, реализуемые в образовательном учреждении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на направления развития детей.
Учебный план разбивает содержание образовательной программы по направлениям развития детей, по видам детской деятельности и по годам обучения.
Количество часов, определяемое программой и отводимое для освоения каждого направления развития детей, каждый ребенок получает бесплатно.
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки.
Образовательная программа ДОУ является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность.
Образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Важным в содержании образовательной программы ДОУ являются образовательные области, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммутативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
Таким образом, образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста, которые посещают детский сад.
Детский сад осуществляет обучение и развитие ребёнка по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №174» г. Чебоксары, утвержденной приказом от 29.08.2019 г. № 154-ОД, разработанной МБДОУ самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 10.10.2013).
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой.-М.: Мозаика-Синтез, 2014 и Программой образования ребенка-дошкольника. – Чебоксары: Чувашский республиканский института образования, 2006. -292 с.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №174» г. Чебоксары (далее - Программа) охватывает возраст детей от 3 года до 7 лет. Группы комплектуются с учетом возраста детей. Общая численность воспитанников - 383 от 2 до 7 лет.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Описание образовательной программы на 2019-2020 учебный год с приложением копии
Данные о результатах проведения СОУТ в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах
Охрана труда
Охрана труда в ДОУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в трудовой деятельности и воспитанников в процессе образовательной деятельности, включающий нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические мероприятия. Работа личного состава строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Все работники ДОУ проходят инструктаж, обучение с проверкой знаний требований охраны труда в соответствии с графиком. В целях обеспечения контроля по соблюдению требований законодательства по охране труда в ДОУ организована 3-х ступенчатая система административно-общественного контроля. В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников ДОУ создана комиссия по охране труда. Ведётся большая работа по охране труда работников и воспитанников ДОУ совместно с профсоюзным комитетом. В дошкольном учреждении имеется уголок по охране труда, который пополняется и обновляется при необходимости.
Нормативно-правовая база:
1. Трудовой Кодекс РФ от 30.06. 2006 г. № 90 – ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) Раздел 10. Охрана труда. Положения данного раздела направлены на обеспечение прав каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.
2. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.09 №290 н. Данные правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты.
3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.0004 – 90 “Организация обучения безопасности труда”. Настоящий стандарт устанавливает порядок и виды обучения и проверки знаний по безопасности труда и других видов деятельности рабочих, служащих, руководителей, распространяется на все виды предприятий, учебных заведений.
4. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. №1/29 “Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций” (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 г. №4209). Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний охраны труда всех работников, в том числе руководителей.
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” определяют требования к содержанию учебных и производственных помещений, чистоте иного имущества и инвентаря дошкольного образовательного учреждении.
Данные о результатах проведения СОУТ в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:
Установленные классы (подклассы) условий труда на рабочих местах
ДОКУМЕНТЫ ДОУ
1.Инструкции по охране труда
2. Планирование работы по охране труда:
– план по охране труда;
– организация работы по ОТ;
– план проведения инструктажей;
– план работы комиссии по обучению;
– план работы по ТО.
3. Локальные акты по охране труда в ДОУ:
– положение о комиссии по охране труда;
– положение о порядке инструктажей;
– положение о расследовании несчастных случаев;
– положение об административном контроле.
4. Акты по охране труда:
– акты по Охране Труда;
– акт испытания залов и оборудования;
– акт по эвакуации детей.
5. Обучение по ТО:
– список основных законодательных и нормативных;– перечень вопросов, экзаменационные билеты;
– протокол заседания комиссии;
– удостоверение.
Министерство образования и молодежной политики Российской Федерации
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный портал "Непрерывная подготовка преподавателей"
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Центр развития дошкольного образования
Чувашский республиканский институт образования
В МБДОУ созданы условия по реализации мероприятий в получении детьми-инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья качественного образования. Для этого в МБДОУ имеются специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
– полукруглые детские столы;
– двухсторонняя магнитно-маркерная доска;
– игрушки-сюрпризы (с включением света, звука);
– музыкальные инструменты, шумовые наборы;
– игрушки-антистресс;
– проектор;
– компьютер.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ.
Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронный адрес, web-сайт МБДОУ, мультимедийный проектор и экран, музыкальные центры, цифровое пианино, беспроводные колонки.
В МБДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.
Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
Оформление групповой документации, отчетов.
Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.
предписания не имеются
ОТЧЕТ об исполнении муниципального задания за 2014 год.
муниципальное задание- 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
муниципальное задание- 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
муниципальное задание- 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
муниципальное задание- 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
муниципальное задание- 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Лицензия на оказание платных образовательных услуг
Образец договора об оказании дополнительных платных образовательных услуг
Документ об утверждении стоимости обучения по каждой дополнительной платной образовательной услуге
Заявление о зачислении и отчислении
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
- Отчет о результатах самообследования на 2018-2019 уч.г.
- Отчет о результатах самообследования на 2019-2020 уч.г.
- Отчет о результатах самообследования на 2020 г.
Сопроводительное письмо к отчету о результатах самообмледования на 2020 г.
Аккредитация в соответствии с п. 1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - не предусмотрена.
Положение о режиме занятий обучающихся
Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся
Правила внутреннего распорядка обучающихся