Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Информация об организации

В рамках празднования 550-летия города Чебоксары, воспитанники и педагоги МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары встретились с Высокопреосвященнейшим Митрополитом Чебоксарским и Чувашским Варнавой. В канун Светлого праздника Пасхи и в преддверии дня рождения Владыки Варнавы заместитель начальника управления образования администрации города Чебоксары Елена Петровна Сахарова, начальник отдела дошкольного образования Наталья Геннадьевна Федорова, заместитель директора центра развития дошкольного образования Терентьева Екатерина Владимировна, заведующий МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары Светлана Александровна Николаева совместно с воспитанниками и педагогами благоприветствовали Митрополита, Почетного гражданина Чувашской Республики, почетного гражданина города Чебоксары Чувашской Республики. Гости свое почтение засвидетельствовали в стихах и песнях. Дети, как Божьи ангелы, преподнесли Имениннику трогательные белые цветы, розы, как символ чистоты, нежности и доброты.

Свою искреннюю признательность Великодушный Варнава выразил в ответной речи, где благословил гостей на светлый жизненный путь.

Каждый из гостей вместе с благословением получил частичку душевного уюта и тепла.

Варнава 6

Варнава 7

Варнава 8

Варнава 5

Варнава 4

Варнава 3

Варнава 2

Варнава 9

Варнава 1

В рамках месячника «По предупреждению пожаров от детской шалости» объявленного в дошкольной организации в период с 01 апреля 2019 г. по 30 апреля 2019 г. для обучающихся младших групп № 6,7,14 педагогами была проведена беседа о правилах пожарной безопасности.

Педагоги рассказали малышам о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, предостерегли детей от игр со спичками. В ходе беседы было акцентировано внимание детей на том, как правильно вести себя при угрозе пожара или при его возникновении.

Цель беседы - уберечь детей от беды, связанной с пожарами. Научить их правильным действиям в опасной ситуации, дать понять, что хорошо, а что плохо. Рассказать о правилах пожарной безопасности.

6714 2

6714 1

6714 4

6714 3

12 апреля вся страна отмечает День Космонавтики. Праздник в честь лётчиков – космонавтов, в честь учёных, авиаконструкторов, которые изобретают ракеты, космические корабли и спутники.
В рамках фестиваля « Космический квест» дети подготовительной группы №11 « Радуга»  МБДОУ « Детский сад №174 « Микроша» города Чебоксары      вместе с педагогом  Димитриевой Е. П. отправились на встречу с ветеранами, посвятившими свою жизнь космической индустрии, проработавшими на первом и крупнейшем в мире космодроме «Байконур».  Встреча состоялась у   памятника   Ю. А. Гагарина – первого космонавта Земли.
 В ходе встречи ребята познакомились с историей освоения космоса, с тем, что первым космонавтом в мире стал гражданин нашей великой и любимой страны Юрий Алексеевич Гагарин, который совершил свой полёт 12 апреля 1961 года. С гордостью рассказали о нашем земляке - третьем советском космонавте,  дважды Герое  Советского Союза, генерала-майора  авиации Андриана Григорьевича Николаева. 
Ветераны космоса поделились с детьми о том, что наша Республика богата космонавтами: вторым космонавтом из Чувашии является Н.Б. Батурин - инструктор-космонавт-испытатель 1-го класса, третьим космонавтом - Муса Манаров-лётчик-космонавт СССР, полковник запаса, Герой Советского Союза. Заслуженный мастер спорта СССР, уроженец Республики Чувашия, которые продолжают, служит на космодроме «Байконур» по настоящее время.
Встреча оказалась интересной и познавательной! Ребята с большим  удовольствием беседовали с великими, выдающимися людьми ветеранами космоса.
Много тайн хранит Вселенная… Кто знает, может, именно наши дети откроют новые звёзды, планеты, галактики!
день космоса 1
 
день космоса 3

Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависит от того, как организовано детское питание. Здесь важно всё: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, формирование у ребёнка культурно - гигиенических навыков и сама процедура приёма пищи. Проблема детского питания очень многогранна.

В подготовительной группе №9 «Весёлая полянка» воспитатель Иванова С. М. провела познавательное развлечение с элементами театрализации «Любим овощи и фрукты - витаминные продукты». Использовались муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением ягод и фруктов.

Познавательное развлечение формирует элементарные представления детей о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья; воспитывает у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания ; развивает творческие способности детей.

Чтобы вырасти здоровыми, крепкими, нужно правильно питаться, есть фрукты и овощи!

 

9 группа 1

 

День Победы, День Победы - это праздник твой и мой!
Пусть же чистым будем небо у ребят над головой!
Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино.
Мы за мир! Войны не нужно! Это точно решено!


         Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.

Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава нашего народа. День Победы остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным, скорбным, но в тоже время  светлым праздником. Для расширения знаний об истории нашей Родины, с целью воспитания нравственности и патриотизма, в преддверии 9 мая в старшей группе «Победа» прошли мероприятия посвященные Дню Победы. Воспитатель подготовила подборку книг и иллюстраций о Великой отечественной войне, а также провела тематические беседы на военную тему.

После беседы с детьми, воспитатель предложила детям нарисовать рисунки на тему - «Никто не забыт, ничто не забыто». Дети с огромным удовольствием рисовали под песни военной тематики, о мире, дружбе. А самое главное детей сплотило чувство великой гордости за наших ветеранов, за нашу Родину.

 

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

 В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подаривших народам Победу

И вернувших нам мир и весну!

                                               (Н.Томилина)

9 мая 3

9 мая 2

9 мая 1

9 мая 5

Мимическая гимнастика является обязательным компонентом логопедического занятия с детьми с ОНР. Она дает возможность подготовить мышцы и нервные окончания для дальнейшей работы по постановке звуков, четкой дикции, более точных движений артикуляционного аппарата. Также мимика помогает научить детей правильно распознавать мимические выражения, активизируют мыслительные процессы.

Учитель-логопед Герасимова Н.В. регулярно проводит игровые мимические упражнения: «Колобок», «Кубик настроений», «Театр зверей», «Угощение».

Параллельно осуществляется работа по формированию у детей интонационной выразительности в игре «Актер», когда дети учатся повторять фразу (предложение) как один из героев сказки.

учитель логопед 4

учитель логопед 1

учитель логопед 5

учитель логопед 6

6 апреля, на базе МБУ «СШ «Спартак», прошел Всероссийский фестиваль спорта «Первые шаги». Цель данного мероприятия – это пропаганда массового спорта как общедоступной среды творчества и мастерства всех граждан России, укрепление его значимости.

В фестивале приняли участие и воспитанники детского сада № 174. Команда «Капельки»  выступили с композицией, под названием «Полет». К выступлению спортивный коллектив готовили: инструктор по физической культуре Кальметова Надежда Никифоровна и музыкальный руководитель Доронкина Анна Юрьевна. Девочки показали слаженную и четкую работу на степах, силу, мощь, энергию и синхронность.

В своей возрастной группе команда заняла первое место и награждена кубком, дипломами и медалями фестиваля. Желаем дальнейших побед, очень рады за девочек. Так держать!!!

с победой 4

с победой 3

с победой 2

с победой 1

Дети любопытны, обладают хорошей фантазией, и если им скучно, то они обязательно придумают, как себя развеселить. В списке детских развлечений огонь стоит далеко не на последнем месте, а беспечность взрослых только усугубляет ситуацию. На практике, сотрудники МЧС нередко сталкиваются с трагическими последствиями таких опасных игр. Основными причинами пожаров, возникающих из-за детской шалости с огнём отсутствие или недостаточное проведение разъяснительных бесед по пожарной безопасности с детьми, оставление на видном и доступном месте спичек, зажигалок и других источников открытого огня, а также легковоспламеняющихся жидкостей и неспособность детей на практике применять знания о том, как следует вести себя в случаи возникновении пожара. Для того чтобы избежать подобных случаев следует с малых лет разговаривать с ребенком на противопожарные темы. Детский сад регулярно проводят беседы с детьми дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности.

В рамках месячника «По предупреждению пожаров от детской шалости» объявленного в дошкольной организации в период с 01 апреля 2019 г. по 30 апреля 2019 г. в старших группах № 10 «Смешарики» и № 12 «Победа» педагогами проведено занятие с обучающимися на тему «Если в доме случился пожар».

В ходе беседы дети закрепили понятия пожарная безопасность, убедились в необходимости соблюдения правил безопасности и представления о причинах возникновения пожара в помещении, познакомились с некоторыми правилами пожарной безопасности, закрепили  знание домашнего адреса, научись набирать номер 101 на телефонном аппарате и разговаривать с дежурным пожарной части.

10 и 11 доу 4

10 и 11 доу 9

10 и 11 доу 10

 

"Экскурсия на родник"

   Республика Чувашия богата родниками, ключами и источниками. Родники стали символом дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов « Родина» и « родник» общий корень.

В лесу много тайных мест. Среди них и родник.

В рамках реализации муниципального проекта "По родному краю с рюкзаком шагаю" 3 апреля 2019г. воспитанники подготовительной группы №11 «Радуга» МБДОУ « Детский сад №174 « Микроша» отправились на родник, в поисках маленького чуда природы. Дойдя до места назначения, ребята поразились тишине, единственные звуки которого – журчание воды и щебетанье птиц. Дети любовались, восхищались им, радовались, глядясь в его воду. Душа отдыхала от забот, обретала покой. Чувствовался вкус вкусной, свежей, прозрачной воды, как хрусталь. Так и хотелось испить глотка этого студёного кристально чистого чуда, воды, идущей из недр самой матушки – земли, обладающей целительной силой.

   Родники называют алмазными бусинками России. Они пользуются популярностью у местного населения.

   Древние чуваши трепетно относились к этому чуду природы. Часто чуваши – язычники делали Кереметь. За родниками ухаживали всей семьёй.

     Надо беречь родники! Для нас они – источник чистой пресной воды! И нам нужно сделать так, чтобы не иссякали живительные родники нашей малой Родины, чтобы подземные воды не загрязнялись.

     Нужно помнить, что судьба природы – в наших руках!

нат 1

нат 2

нат 3

 

 

"Экскурсия в лес"

 

Вот и наступила весна. С приходом весны всё преображается.

Именно поэтому 29 марта 2019г. дети подготовительной группы №11 «Радуга» МБДОУ «Детский сад №174 « Микроша» под руководством воспитателя Димитриевой Е.П. отправились на экскурсию в прибрежный лес около поселка Заовражное.

   Чистый воздух, тишина, щебет птиц внесли нотки позитива, и ребята с удовольствием погрузились в волшебный мир леса. Хорош лес ранней весной, когда начинает пробуждаться в нём бурная жизнь. Чувствуется запах тающего снега, мокрой земли, свежести. На снегу серые тени от деревьев. Снег тает, он рыхлый, влажный.

   Во время прогулки воспитанники знакомились с весенними явлениями природы, учились правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни, умение видеть её красоту, желание сохранить всё живое.

   Около стенда побеседовали о предках современных чувашей, о народе булгар, о древних символах изображения Солнца, девяти конечной звезды, о вере древних чувашей в то, что символы оберегают человека от духовной деградации, самоуничтожения, защищают храмы от разорения и дают силу войну, идущего в бой на защиту родной земли.

   Познакомились с различными видами деревьев, которые там растут, покормили птиц, подышали свежим воздухом, налюбовались красотой окружающей природы.

Лес преобразился!

   С положительными эмоциями, счастливые участники вернулись в детский сад и поделились с друзьями отличным настроением.    

лел 1   

 

    лел 2       

                     лел 3                              

"Театрализованная деятельность в ДОУ"

        Что больше всего любят дети? Конечно же играть. В игре ребенок знакомится с окружающим миром, получает первые яркие впечатления от общения с неизвестным.

       Ознакомление с театрализованной игрой является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. Театрализованная деятельность помогает развить у малышей интерес к окружающему миру, любознательность, стремление к познанию нового, активизировать словарь и звуковую культуру речи, раскрепощают и повышают самооценку. Она является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний.

     Мир сказок и мифических героев окутывают фантазию малыша, поэтому чтобы привлечь его внимание и заинтересовать воспитатель группы №7«Капитошка» МБДОУ №174 проводит театрализованные инсценировки по мотивам русских народных сказок, с использованием различных видов театра: теневого и настольного, кукол бибабо и пальчикового театра, различные маски персонажей.

   Основными задачами таких занятий является обучение детей пользоваться куклами и озвучивать их действия, передавать характерные особенности героев.

     Театрализованная деятельность в детском саду это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

теат 3

теат 2

теат 1

теат 4

"Посещение Чувашского Государственного Театра Оперы и Балета"

 

   И снова мы в нашем любимом в Чувашском Государственном Театре Оперы и Балета. Коллектив театра во главе с директором Валерием Леонидовичем Клементьевым с честью подтверждает этот высокий статус. Достоянием культурной жизни республики стал детский мюзикл В. Баскина «Двенадцать месяцев».                                                                                                                    24 марта родители и дети подготовительной группы № 11 « Радуга» МБДОУ « Детский сад № 174 «Микроша» познакомились с замечательной, яркой, доброй, музыкальной постановкой "Двенадцать месяцев".       Взрослые и дети были заворожены действом. Добрая сказка в реальности! То, чего сейчас так не хватает, настоящего волшебного чуда. Талантливая игра актёров; их красивые и сильные голоса; отличные тексты песен; потрясающая, завораживающая музыка; живой оркестр; яркие, изящные костюмы; изумительные декорации.                                                                       Всё великолепно и гармонично!                                                                   Мюзикл получился динамичным, красочным, милым, добрым, великолепным и весёлым, живым, наполненный юмором и магией. Постановка понравилась всем без исключения. Зрители не уходили, они снова и снова вызывали актёров на сцену.                                                                                           Большое спасибо коллективу Чувашского Государственного Театра Оперы и Балета за сказочное настроение, за удивительно благостные ощущения!     И хочется выразить искреннюю благодарность «Заслуженному артисту Чувашии» Клементьеву Валерию Леонидовичу и его жене Клементьевой Людмиле Владимировне за подаренную возможность посетить прекрасный театр и посмотреть постановку «Двенадцать месяцев».                           Сколько ходим в этот театр, не бывает ни одного свободного места и каждый раз хочется вернуться туда обратно, в восхитительный волшебный мир сказки, где царят искренняя доброта, лёгкая, праздничная атмосфера и искромётный, озорной смех.

Таким образом, в рамках реализации муниципального проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» воспитанники МБДОУ "Детский сад №174" г. Чебоксары подготовительной группы №11 "Радуга" под руководством воспитателя Елены Петровны Димитриевой во взаимодействии с родительской общественностью посетили Чувашский Государственный Театр Оперы и Балета.

теа 1

теа 3

"Кукла Нарспи в гостях у ребят" 

Формирование у подрастающего поколения начал национального самосознания, интереса к культуре родного края и его традициям – одно из важных направлений воспитания. Чувашский национальный наряд и его украшения – это богатейшее наследие чувашской культуры. Каждому из нас важно знать свои истоки, а знакомство с ними лучше начинать в дошкольном возрасте. Знать культуру своего народа и уважать его традиции.

В рамках тематической недели воспитанники младшей группы «Теремок» познакомились с чувашской куклой Нарспи в национальном костюме. Малыши с интересом рассматривали яркий наряд, украшенный вышивкой, узнали, что чувашское платье - это наглядное выражение национальной культуры.

Знакомство с национальным костюмом способствует углублению интереса детей к национальным особенностям, традициям чувашского народа. Благодаря этому у детей формируются первоначальные представления о чувашской народной культуре и родном крае.

Безопасное поведение дошкольника

     Каждый родитель хочет быть уверен в том, что с его ребёнком ничего плохого не случится. Но как бы нам этого не хотелось, контролировать каждое мгновение жизни наших детей невозможно, поэтому очень важно своевременно научить их разумной и необходимой осторожности, чтобы они могли сами избегать опасных ситуаций.

     В подготовительной группе №9 «Весёлая полянка» под руководством воспитателя Ивановой С.М. для тренировки безопасного поведения воспитанники поиграли в настольный театр. Выполняя задания, дети учились правильно себя вести – вовремя распознавать опасных людей и дома, и на улице, избегать опасных ситуаций, находясь без присмотра взрослых.

     Настольная игра и кукольный театр(из разрезного материала) создают свободную, комфортную, эмоциональную обстановку. У детей развивается воображение, внимание, пространственная ориентация.

"Игровая деятельность"

   Игра - это здорово. Игра - не только удовольствие и радость для ребёнка, но и очень важный вид деятельности для маленького человека. В игре ребёнок может все: полететь к звёздам, опуститься на дно моря и т.д. Ребята младшей группы № 14 "Маленькая страна" МБДОУ № 174 очень любят играть разные игры: девочки - в куклы, мальчики - в машинки, так же с удовольствием играют в настольные, в сюжетно-ролевые, подвижные игры. Мы, педагоги, тоже с удовольствием играем с ребятами, чтобы своим примером прививать навыки совместной игры, общения и т.д. То есть игра- это зеркало окружающей жизни ребёнка, это то, что объединяет всех детей, характеризует уровень их развития.

генр 3

генр 2

генр 1

"Занятия по формированию фонематического слуха и восприятия"

Еженедельно учитель-логопед ГерасимоваН.В. проводит занятия по формированию фонетической стороны речи. Дети старшего дошкольного возраста учатся составлять звуковые схемы, определять количество и последовательность звуков в слогах и словах. Для этой цели используются зрительные символы Ткаченко Т.А., что позволяет быстро усваивать материал детям с ОВЗ. Во время игр по формированию фонетического слуха «Угадай звук», «Найди пару», «Слог наоборот» ребята в занимательной форме упражняются в различении звуков на слух, определению близких по звучанию слов.

гер 1

гер 2

В рамках реализации муниципального проекта

« По родному краю с рюкзаком шагаю»

                                                                                                 

       Вечная память Героям!                                                                                         

  В рамках реализации муниципального проекта « По родному краю с рюкзаком шагаю» 13. 03.2019 г. воспитанники подготовительной группы №11 « Радуга» МБДОУ « Детский сад №174 « Микроша » посетили дом, где жил герой Российской Федерации Игорь Анатольевич Петриков. На стене дома №7 по улице Лебедева города Чебоксары установлена мемориальная доска в память о проживании И. А. Петрикова, погибшего при исполнении служебного долга в Чеченской Республике, ценой своей жизни спасшего товарищей.                                                                                 Боевой офицер!  Увековечить память такого человека – это священный долг! Своих героев надо знать! И детям, которые гуляют по аллее, рассказывать, что война – это зло, боль, страдания и разруха!                                                         Экскурсия всем понравилась. Ребята получили замечательную возможность соприкоснуться с историей жизни Героя Игоря Анатольевича Петрикова.

уве 2

уве 1

"Реализация муниципального проекта

"Энциклопедия профессий от А до Я"

Профессия парикмахера существует довольно давно. В рамках Реализации муниципального проекта "Энциклопедия профессий от А до Я" в 28.01.2019 г. в МБДОУ «Детский сад №174» воспитанники в средней группе «Звездочки»   дети познакомились с профессией парикмахера. О профессии парикмахера воспитанникам рассказала приглашенный парикмахер Яковлева Надежда Анатольевна. Надежда Анатольевна рассказала детям о том, что профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот — только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми — их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, которые могут постричь кого угодно. А есть ещё парикмахеры для животных, которые могут сделать привлекательную стрижку собаке или кошке.

 

С воспитанниками проведена игра «Салон-парикмахерская», где воспитанники уточнили какой набор инструментов необходим для работы парикмахеру.В ходе проведенной игры, беседы дети систематизировали свои знания о профессии парикмахера, о его личных качествах, профессиональных действиях.

       Проведенное мероприятие способствует воспитанию уважения к профессии парикмахера, воспитывает культуру поведения в общественных местах, учит благодарить за оказанную помощь и услугу.

фо 2

фо 1

фо 3

«Мы играем в настольные игры»

Настольные игры - это лучший выбор для развлечения и обучения детей как в домашних условиях, так и в детском саду. Они развивают не только ум, но и характер, прививают усидчивость, приучают малышей соблюдать правила игры, радоваться не только своей победе, но и победе друзей.

Настольные игры очень удобны: в них можно играть на столе, на полу, для таких игр не нужно большое пространство. Хорошо использовать настольные игры как в утреннее, так и в вечернее время.

Так, в младшей группе 14 «Маленькая страна» МБДОУ «Детский сад 174» дети с удовольствием играют в настольные игры. А любимой игрой стала настольная игра «Сложи узор» Б.П.Никитина. Ребятам нравится складывать узоры(фигуры) по заданию или по собственному выбору.

Таким образом, в процессе игры дети тренируют навыки счета, конструктивные способности, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развивают внимание, логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику рук, а также повышают сенсомоторную координацию.

Ребята учатся в процессе игр преодолевать сложности и легче переживать неудачи, начинают понимать, что можно начать все сначала в случае неудачи.

куби 2