Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

«Юные Богатыри»

      Изучение, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта является неотъемлемой частью работы дошкольного учреждения. В результате многолетнего сотрудничества МБДОУ "Детский сад №174 " г. Чебоксары с БУ ЧР ДПО " Чувашский республиканский институт образования" МО и МП ЧР в 2018 г. детскому саду присвоен статус стажерской площадки.

   Инструктор по физической культуре МБДОУ "Детский сад №174 " г. Чебоксары Кальметова Надежда Никифоровна, мастер спорта СССР по спортивной акробатике, специалист высшей квалификационной категории, победитель конкурса "Педагог-профессионал - 2018" под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры начального и дошкольного образования БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" МО и МП ЧР Махаловой Ирины Владимировны, поделилась опытом работы через представление непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре "Юные богатыри" с детьми подготовительной группы №11 "Радуга". Воспитанникам пришло видеописьмо от былинного богатыря Ильи Муромца, который пригласил их в школу юных богатырей, где воспитанники прошли непростые испытания. Со всеми трудностями ребята справились: показали свою ловкость, смелость, координацию и творческий подход ко всем преградам, которые встречались на их пути.  

   Сюрпризным моментом занятия стало награждение воспитанников необычными медалями, изготовленными своими руками из спилов дерева, чем вызвало массу восторженных эмоций ребят. Положительные впечатления и благодарность слушатели курсов оставили в "Книге отзывов" детского сада.

бобо 1

бобо 2

бобо 3

 

В рамках реализации проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю».

   Дошкольное детство - важный период в жизни человека, в процессе которого осуществляется всестороннее развитие личности. Образование детей старшего дошкольного возраста – одно из приоритетных направлений развития образовательной системы в России. Основная цель – обеспечение успешного вхождения будущих школьников в новое образовательное учреждение.

   Осуществление преемственности дошкольного и начального образования – главная цель предшкольного образования. Важным мероприятием в данной сфере является проведение экскурсий в школу. Воспитанники вырасли, они «Подготовишки».

     В рамках реализации муниципального проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» дети подготовительной группы №11 «Радуга» МБДОУ «Детский сад №174 «Микроша» посетили рядом расположенную МАОУ «Среднюю общеобразовательную школу №59». По дороге с воспитанниками беседовали о необходимости обучения в школе, о требованиях к учащимся. Рассказала о первом школьном звонке в День знаний, загадала загадки о школьных принадлежностях, рассмотрели снаружи здание, провели на спортивной площадке две игры – эстафеты: «Кто самый ловкий?», «Чья команда быстрее соберется?».

   Все участники зарядились положительной энергией и оптимизмом. Дети получили уникальную возможность близко познакомиться с их новым вторым домом. Экскурсия понравилась всем без исключения. Ребята делились своими впечатлениями и радостными эмоциями. Чувствовался позитивный настрой, что совсем скоро они простятся с детским садом и отправятся в новое путешествие в страну Знаний.

   Кульминационным завершением экскурсии было позирование перед фотокамерой. Экскурсия оказалась очень интересной, познавательной, запоминающейся.

   В Российской Федерации все дети имеют право на образование, поэтому учебная жизнь продолжается.

     И хочется пожелать нашим дошколятам в будущем настоящих побед, интересных открытий и преданных друзей.

неп 2

неп 3

 

 

 

 

"Эх, санки – саночки!"

   Зима – чудесное время года для зимних забав! Дети очень любят и ждут зиму. Ведь наступление белоснежной зимы связано с возможностью покататься на санках, лыжах, коньках. А это необыкновенная радость и польза для здоровья.
    В рамках муниципального проекта «Мы выбираем спорт!»7 февраля на совместном развлечении «Эх, санки – саночки», встретились воспитанники ДОУ № 51, 164, 165, 174 и 176. Катание на санках – популярный вид спортивных упражнений среди дошкольников. Особенно им нравится катание с горки. Оно имеет большое оздоровительное значение. Поднимаясь с санками на горку, ребенок получает определенную физическую нагрузку. Во время спуска дети учатся преодолевать чувство страха, приобретают умение владеть собой. Ребята с большим удовольствием скатывались с горы разными способами и наперегонки поднимались на гору, играли в снежки, катали друг друга на санках.

     Ребята получили заряд бодрости, прекрасное настроение. Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение наших детей - главный результат совместной прогулки!

ыл 4

ыл 1

 

«Птички на кормушке»

     Не смотря на то, что зима уже перевалила на вторую половину и день начал прибавляться, особенно тяжело в это время приходится птицам. Посмотришь в окно, а там синички сидят, так смотрят на тебя молящим взглядам и словно говорят: "Помогите, покормите меня!"

   В  средней группе «Звездочки» Татьяна Михайловна провела беседу о зимующих птицах, знакомила с особенностями их поведения. Дети познакомились с птицами, которые прилетают на участок, учились отличать их по внешнему виду. Малыши старались подражать голосам птиц (воробья, сороки), имитировали их поведение (летали, клевали зернышки), закрепляли представление о птицах. С огромным удовольствием слушали потешки и стихи. Особый интерес у детей вызвало занятие по лепке «Птички прилетели на кормушку». В гости к ребятам прилетали птички и просили покормить их зернышками. Дети с удовольствием лепили зернышки для птичек в технике пластилинографии.
     Работы получились очень интересные. Ребята с удовольствием принимали участие в создании итоговой коллективной работы «Птички на кормушке».

пт 2

пт 1

Реализация муниципального проекта

"По родному краю, с рюкзаком шагаю"

   Чувашский народ славится и гордится своими сыновьями, чтит подвиг солдат и офицеров разных поколений .

     В рамках проекта « По родному краю с рюкзаком шагаю» 29. 01. 2019 г. воспитанники подготовительной группы № 11 «Радуга» МБДОУ «Детский сад № 174 «Микроша» посетили городской сквер, где установлен памятник герою первой чеченской войны Игорю Анатольевичу Петрикову.                                                             Он отличился в бою города Шали, где 28 марта 1995 года ценой собственной жизни спас своих однополчан. За высокий профессионализм и личное мужество, благодаря которым многократно одерживал победу над врагом, гвардии майору Петрикову Игорю Анатольевичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).                                                          

       Игорь Петриков не просто Герой, он парень с района, с соседнего двора, сын потомственных офицеров и педагога с большой буквы Петриковой Анны Егоровны, которая посвятила свою жизнь воспитанию подрастающего поколения, которая долгое время работала в нашем детском саду.                   Именем И. А Петрикова названы улица в посёлке Тоцкое Оренбургской области, сквер в Чебоксарах, на доме № 7 по улице Лебедева установлена мемориальная доска.  

     Ребята с большим интересом слушали рассказ о Герое, а мальчики захотели стать офицерами, чтобы защищать Отчизну и оберегать мир на земле. Вечная память! Подвиг Игоря Анатольевича Петрикова служит для нас примером, на который надо всем равняться!

еп 3

 

 

Реализация муниципального проекта

"По родному краю, с рюкзаком шагаю"

   Чувашский народ славится и гордится своими сыновьями, чтит подвиг солдат и офицеров разных поколений .

     В рамках проекта « По родному краю с рюкзаком шагаю» 29. 01. 2019 г. воспитанники подготовительной группы № 11 «Радуга» МБДОУ «Детский сад № 174 «Микроша» посетили городской сквер, где установлен памятник герою первой чеченской войны Игорю Анатольевичу Петрикову.                                                             Он отличился в бою города Шали, где 28 марта 1995 года ценой собственной жизни спас своих однополчан. За высокий профессионализм и личное мужество, благодаря которым многократно одерживал победу над врагом, гвардии майору Петрикову Игорю Анатольевичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).                                                          

       Игорь Петриков не просто Герой, он парень с района, с соседнего двора, сын потомственных офицеров и педагога с большой буквы Петриковой Анны Егоровны, которая посвятила свою жизнь воспитанию подрастающего поколения, которая долгое время работала в нашем детском саду.                   Именем И. А Петрикова названы улица в посёлке Тоцкое Оренбургской области, сквер в Чебоксарах, на доме № 7 по улице Лебедева установлена мемориальная доска.  

     Ребята с большим интересом слушали рассказ о Герое, а мальчики захотели стать офицерами, чтобы защищать Отчизну и оберегать мир на земле. Вечная память! Подвиг Игоря Анатольевича Петрикова служит для нас примером, на который надо всем равняться!

еп 3

 

 

1 группа

1 группа Супруга Улыпа

 3 группа Дом.животные

3 группа Скот

4 гр

4 группа Скот

6 гр

7 группа Дракон

7 группа Дракончики

 7 группа Хоккей

8 группа Дом

9 гр

9 группа Улып

10 группа

10 группа 2

10 группа Сыновья Улыпа

11 группа Дракон

11 группа

12 гр. Конь

 12 группа Ско

 

14 группа Бог

15 группа

 

 

"Юные фигуристы осваивают азы фигурного катания"

     Зима - морозное и загадочное время года. Наши малыши очень любят прогулки на свежем воздухе зимой.       А   совместные выходы на каток детей, воспитателей и родителей способствуют приобщению  к здоровому образу жизни, формированию интереса к большому спорту.

     23 января, в рамках проекта «Я выбираю зимний вид спорта» на катке встретились воспитанники детских садов № 174, 176, 164, 165 и 51. Мальчишки и девчонки были непосредственными участниками мастер – класса по фигурному катанию «Юный фигурист». Ребята с большим удовольствием выполняли такие элементы, как «Елочка», «Фонарики», «Саночки», катались змейкой наперегонки, поиграли в игру «Переправа».

     Несмотря на капризы погоды,  мероприятие прошло весело и задорно! Дошкольники с удовольствием катались на коньках и  получили массу положительных эмоций.

като 4

като 3

като 1

"Развиваем графические навыки у дошкольников"

Начало обучения письму – очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы.

Одна из причин трудностей в овладении письмом кроется в неподготовленности мелкой мускулатуры кистей рук к выполнению графических упражнений. В период дошкольного детства дети приобретают графические навыки на занятиях рисованием, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий и бытовых операций. Однако часто этого оказывается недостаточно. Даже если ребенок много и увлеченно рисует, лепит, занимается конструктором, но при этом нет руководства со стороны взрослого, графический навык может развиваться неправильно и ребенок приходит в школу неготовым приступить к обучению письму.

Для формирования у ребенка графического навыка в должной мере необходимо обучать его с помощью системы специальных игр и упражнений.

В МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары педагог-психолог Титова Н.Г. активно ведет работу в данном направлении. Во всех трех подготовительных группах проводятся цикл занятий для развития графических навыков.

Таким образом, следует помнить, что у младшего школьника потребность писать выражена слабо, и без побуждения и поддержки со стороны взрослого ребенок 6—7 лет практически не усваивает навык письма. Физиологические основы графической стороны письма развиты еще очень слабо, ребенку трудно и, следовательно, неинтересно. Поэтому формирование интереса к графическим упражнениям следует начинать в игровой деятельности, ставя перед ребенком игровые и практические задачи.

титов 2

титов 3

"Развиваем графические навыки у дошкольников"

Начало обучения письму – очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы.

Одна из причин трудностей в овладении письмом кроется в неподготовленности мелкой мускулатуры кистей рук к выполнению графических упражнений. В период дошкольного детства дети приобретают графические навыки на занятиях рисованием, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий и бытовых операций. Однако часто этого оказывается недостаточно. Даже если ребенок много и увлеченно рисует, лепит, занимается конструктором, но при этом нет руководства со стороны взрослого, графический навык может развиваться неправильно и ребенок приходит в школу неготовым приступить к обучению письму.

Для формирования у ребенка графического навыка в должной мере необходимо обучать его с помощью системы специальных игр и упражнений.

В МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары педагог-психолог Титова Н.Г. активно ведет работу в данном направлении. Во всех трех подготовительных группах проводятся цикл занятий для развития графических навыков.

Таким образом, следует помнить, что у младшего школьника потребность писать выражена слабо, и без побуждения и поддержки со стороны взрослого ребенок 6—7 лет практически не усваивает навык письма. Физиологические основы графической стороны письма развиты еще очень слабо, ребенку трудно и, следовательно, неинтересно. Поэтому формирование интереса к графическим упражнениям следует начинать в игровой деятельности, ставя перед ребенком игровые и практические задачи.

титов 2

титов 3

"Развиваем графические навыки у дошкольников"

Начало обучения письму – очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы.

Одна из причин трудностей в овладении письмом кроется в неподготовленности мелкой мускулатуры кистей рук к выполнению графических упражнений. В период дошкольного детства дети приобретают графические навыки на занятиях рисованием, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий и бытовых операций. Однако часто этого оказывается недостаточно. Даже если ребенок много и увлеченно рисует, лепит, занимается конструктором, но при этом нет руководства со стороны взрослого, графический навык может развиваться неправильно и ребенок приходит в школу неготовым приступить к обучению письму.

Для формирования у ребенка графического навыка в должной мере необходимо обучать его с помощью системы специальных игр и упражнений.

В МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары педагог-психолог Титова Н.Г. активно ведет работу в данном направлении. Во всех трех подготовительных группах проводятся цикл занятий для развития графических навыков.

Таким образом, следует помнить, что у младшего школьника потребность писать выражена слабо, и без побуждения и поддержки со стороны взрослого ребенок 6—7 лет практически не усваивает навык письма. Физиологические основы графической стороны письма развиты еще очень слабо, ребенку трудно и, следовательно, неинтересно. Поэтому формирование интереса к графическим упражнениям следует начинать в игровой деятельности, ставя перед ребенком игровые и практические задачи.

титов 2

титов 3

"Использование логопедических коррекционных пособий"

В своей работе учитель-логопед Герасимова Н.В. использует на логопедических занятиях разные специальные пособия. Нередко наглядно-дидактические материалы разрабатываются и изготавливаются самим специалистом. Для закрепления поставленных звуков в слогах и развития мелкой моторики изготовлена игра «По следам». Для автоматизации изолированных звуков используется коврограф с пособием «Лабиринт», для которого были изготовлены пальчиковые игрушки из фетра. Для повышения мотивационной сферы учитель-логопед систематически обновляет логопедический кабинет пособиями, что позволяет в интересной форме закреплять усвоенные знания, умения и навыки у детей с ОВЗ.

ло 3

ло 1

"Свойства снега"

Зима- любимое время года детей. Детям очень нравятся различного рода эксперименты. Особенно, опыт со снегом. Педагог Пакурова О.А. вместе с воспитанниками группы №7 провела на прогулке наблюдение со снегом. В ходе опыта «юные» исследователи приобрели новые знания о свойствах снега: он белый, пушистый, без запаха, тает в тепле и на ладошке, холодный, при таянии превращается в воду. Ребята были очень заинтересованы в деятельности и получили огромное удовольствие от прогулки.

Такое наблюдение развивают мышление, логику, творчество ребенка, предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?»

Веб 2

Веб 1

                                       «Лыжня зовет на старт»

           Зима – прекрасное время года для проведения физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Мероприятия, проводимые на свежем воздухе, позволяют знакомить с зимними видами спорта, приобщать к регулярным занятиям физической культурой.

            17 января, в рамках муниципального проекта «Я выбираю зимний вид спорта» на базе МБДОУ «Детский сад № 176» встретились юные лыжники детского сада № 176 и 174..

     Традиционно соревнования начались с разминки юных спортсменов. Далее, ребят ожидала дистанция 500 м. Каждый из ребят стремился показать лучший результат. Благодаря своему упорству каждый участник дошел до финиша. Было нелегко, но все справились. Приятным сюрпризом для ребят стало вручение дипломов и сладких подарков.    

              Лыжи – одно из самых доступных и любимых детских увлечений. Ходьба на лыжах укрепляет физическое здоровье детей, является отличным закаливающим средством, способствует развитию быстроты, выносливости и координации.

спо 5

спо 6

спо 3

спо 7

 

Паспорт проекта: "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним"

План работы на учебный год: "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним"

Фотоотчет:

 

05.03.2021 г. "Разучивание стихов и песен на Чувашском языке к " 8 марта", " Знакомство с праздникком проводов зимы "Соварни", "Выстывка детских рисунков "Чувашские народные гуляния"

IMG 5615a8783be39bfffcc0987b981d0a53 V

IMG 8e80d3e310342ea9a4eb59a7fd0e4312 V

05.02.2021 г. " Экскурсия в Сквер имени Героя России Игоря Петрикова" 

IMG 5c4972cff3325b407220e91321c30df8 V

15.01.2021 г. " Знакомство с народными подвижными играми"

IMG 7bc57212f1bc821f349e79bf6d1a827c V

04.12.2020 "Декоративное прикоадное искусство",Рассматривание с детьми головных уборов-хушпу, тухья, сурпан..."

IMG fedac5a28a54656bbab95b00771ef6b8 V

13.11.2020 г. " Знакомство с Чувашскими народными инсмтрументами"

IMG babc61ae2f599c4696c4aadc8b897a94 V

 

02.10.2020 г. " Выдающиеся люди Чувашии"

 

IMG badb1174800303d394afa21778414058 V

04.09.2020 г. " Знакомство с символам  города Чебоксары"

IMG 467db4155f2fe2a9c3291c4f972717f0 V

  

 

Паспорт проекта: «Преемственность:детский сад и школа» 

План работы на учебный год: «Преемственность:детский сад и школа»

Фотоотчёт

08.02.2021 г. " Коиьютерная призентация "Знокомство со школой" 

 IMG 7e672496f9e4ab39bc9cc2c3ce9dab22 V

 

11.01.2021 г. " Ознакомительная экскурсия в школу № 59"

IMG 0da355dda2222c7ab5feb042dde40d6f V

14.12.2020 г. "Сюжетно ролевая игра "Скоро в школу"

IMG ab32a8cbf9414f9f3546a88ee8db2432 V

09.11.2020 г. "Семинар - практикум "Использование здаровьесберегающих технологий в работе и начальной школы"

IMG 20201211 133421

12.10.2020 г. " Беседа "Зачем учиться в школе?"

9 группа 1

 07.09.2020 г. "Приздник "День знаний"

 

IMG 9dcc8ef6a38f2f3f03cd446253ac97ba V

 

"Рождественские встречи"

   11 января 2019 года на базе МБДОУ "Детский сад №174" города Чебоксары прошел незабываемый праздник "Рождественские фантазии" в роскошном, уютном и гостеприимном зале.  

   Рождество - это праздник, объединяющий людей вокруг традиционных духовно-нравственных ценностей, это главное событие в жизни верующих, которое   снова и снова собирает народы в молитвах о мире и добре. Рождество объединяет народы в этот день самой темой рождества, самой радостью рождения Христа.

     Россия многонациональная страна, где проживают около 200 национальностей. Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе и праздника Рождество, в котором переплелисьнародные и православные корни разных народов, мы даем возможность детям прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

   Неотъемлемая часть Рождественских традиций - семейное празднование. Именно поэтому на Рождественские встречи были приглашены семьи детских садов № 82, 164, 176, 182. , представляющие традиции и устои своей особой национальной культуры, среди которых были чуваши, мордовцы, русские, кабардино – балкарцы.

   Праздник прошел в теплой душевной обстановке. Семья Клементьевых из детского сада № 174 читали поздравительные стихи на чувашском языке и исполнили на фортепиано песенку «Маленькой елочке холодно зимой», а семья Смирновых из детского сада № 164 подарили музыкальный номер – шумовой оркестр. Семья Ефремовых из детского сада № 82 представили традиции празднования Рождества народов Мордовии, познакомив с мордовскими калядками и хороводной игрой «Суркс», а семья Батьковых из детского сада № 182 познакомили с традициями Кабардино – балкарской республики, исполнив прекрасный, нежный танец. Семья Степановых из детского сада № 176 представили задорный русский танец с ложками.

   По традициям, на рождество, дорогих гостей одаривали подарками, сделанными своими руками. Чтя традиции народов, ребятам, совместно с родителями было предложено сделать подарок своими руками – елочное украшение «Снеговичок» для своих самых близких и родных людей, а в конце встречи были преподнесены сладкие угощения всем присутствующим.

  встре 3

встре 1

встре 4

встре 2

"Значение труда на зимней прогулке"

  Труд имеет большое значение в воспитании детей. Одним из видов трудовой деятельности в детском саду, является труд на зимней прогулке. Желание участвовать в трудовой деятельности воспитывается с младшей группы.

 Дети средней группы №15 «Паровозик из Ромашково» активно участвуют в уборке участка от снега. Педагоги учат их, как разгребать снег лопаткой на дорожках. После метелей обращают внимание детей на снежный покров, рассказывают о его значении в жизни растений зимой, т.е. во время труда на зимней прогулке идет активный познавательный процесс. В труде они учатся доброжелательно договариваться друг с другом о распределении обязанностей, инвентаря, учатся помогать друг другу, если кто-то устал или не справляется. Воспитывается чувство ответственности за порученное дело, стремление настойчиво добиваться результатов, доводить дело до конца, формируется уважение к труду.

 Зимний труд доставляет детям много радости, способствует укреплению здоровья, помогает расширить представление о свойствах снега и льда, воспитывает любовь к природе.

прогу 1

прогу 2

прогу 1

 

 

Музыкальная сказка «Хрустальный башмачок»

 

Сказок много не бывает! 

 Музыкальные сказки  оказывают огромное воспитательное влияние на детей.

Влияние и значение сказок для детей, в дошкольном возрасте, несомненно. Музыкальная сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождает его на протяжении всего детства, а иногда и остается на всю жизнь. Музыкальная сказка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности.

Воспитанники МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары посетили Театр Оперы и Балета и посмотрели музыкальную сказку Антонио Спадавеккиа   «Хрустальный башмачок» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка». Основа сюжета - старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах.

Артисты порадовали малышей своим представлением. Музыкальная сказка «Хрустальный башмачок» порадовала зрителей    яркими образами: короля, принца, Феи и, конечно же Золушки. Зрители наградили участников сказки аплодисментами.

карти 3

карти 2

карти 1

 

"Маленькие помощники"

   Труд - это сложный вид деятельности и важное средство всестороннего развития личности дошкольника. В процессе труда складываются коллективные взаимоотношения. Знакомя дошкольников с трудом нужно заинтересовать детей, надо в доступной форме объяснить значимость  предстоящей работы  ее результата, например:" Если не почистить снег на участке, тяжело будет бегать и играть" и  т.д.

  Воспитанники 14 группы "Маленькая страна" МБДОУ № 174 в зимнее время любят "помогать "педагогам расчищать снег с дорожек, сгребать в кучки. Трудовая деятельность увлекает детей, позволяет почувствовать свои возможности, испытывать радость от достигнутых результатов. Педагоги делают все вместе с детьми, обращают их внимание как на результат отдельных действий, так и на конечный итог, оценивают их.

  Таким образом, труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, дает радость дружбы и товарищества.

помощ 1

помощ 2

помощ 3

помощ 4