В рамках реализации муниципального проекта «Мы память бережно храним» воспитанники подготовительной группы № 10 посетили Культурно-выставочный центр «Радуга» и познакомились с уроженцами Чувашии, воевавших на всех фронтах Великой Отечественной войны, самоотверженно сражаясь в крупнейших битвах, обеспечивая победу, которая определила исход всей войны.
С огромным удовольствием приняли участие в квест-игре «Аты-баты, шли солдаты!».Ребята стали бойцами Красной Армии и встали на защиту городов Отечества, успешно прошли испытания на военном полигоне и шифровальной станции. Юные бойцы выполнили задания на карте, проследив победный путь Красной Армии от Чебоксар до Берлина, а затем расписали бравого генерала из гипса.
Одним из любимых видов рисования для детей является нетрадиционное рисование. Дети просто в восторге от рисования пальчиками и ладошками. Маленьким детям очень нелегко научиться рисовать и раскрашивать кистью, а рисование пальчиками очень доступно детям. Рисование пальчиками очень полезно для развития мелкой моторики рук. Все психологи в один голос расхваливают это гениальное изобретение. Ведь рисование пальчиками необычайно полезно для развития ребенка.
Так, в младшей группе, прошло занятие по рисованию в нетрадиционной технике, посвященное Празднику весны. Рисование пальчиками и ладошками прошло в форме увлекательной и веселой игры, которая доставила детям радость, положительные эмоции. Эмоции, как известно,- это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. В результате получились самые настоящие шедевры.
Одним из любимых занятий детей в детском саду является аппликация. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Немаленькое влияние оказывает аппликация и на развитие творческих и умственных способностей детей. При занятии аппликацией ребенок знакомятся с цветами, формами, величинами, учится различать одинаковые и разные детали, знакомится с понятиями меньше и больше, приобретают навыки графического и пластического изображения предметов. Кроме того, у детей вырабатывается творческий подход к созданию работ, развивается воображение, появляется способность выделять главное из большого количества объектов и видеть целое, которое состоит из деталей.
Дети младшей группы «Светлячкки» с удовольствием занимаются аппликацией. Им очень нравятся наклеивать. Вот и сегодня воспитанники группы №8 вместе с воспитателем Орловой Альбиной Николаевной с удовольствием создали еще одну аппликацию «Флажки». Все дети старались работать самостоятельно, аккуратно, проявляя терпение. У всех получились замечательные флажочки.
На улице еще лежит снег, а по календарю уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. 8 марта – международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. Восьмое марта - день, когда мы поздравляем самых любимых и самых лучших - наших дорогих мамочек и бабушек.
Со 3 по 6 марта в нашем детском саду состоялись утренники, посвященные самому любимому, весеннему празднику – Восьмому Марта! Они подарили детям и их родителям весеннее настроение, веселые улыбки, зарядили энергией и позитивом. Трогательные, милые стихи и песни, яркие и задорные частушки, озорные танцы, шумовые оркестры, встреча со сказочными персонажами, игры с мамами, конкурсы, смех, веселье и необыкновенно нежный танец детей с мамами сделали праздник незабываемым.
И какой же праздник без подарков.Каждая мама получила подарок, сделанный своими руками её ребенка.
Праздники, несомненно, привнесли в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.
В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» изменились подходы к расчету размера платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (Постановление главы администрации города Чебоксары № 4198 от 18.12.2013 г.).
Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.(Ст. 2 п.34).
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ПОСЕЩАЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
4. Выписку с лицевого счета сбербанка россии карточки или копию договора;
5.Копия паспорта;
6.Копия договора с доу.
7. Справка органа социальной защиты населения о признании семьи, в которой проживает ребенок, посещающий образовательную организацию, малоимущей, выданная по месту жительства, либо по месту пребывания семьи не ранее чем за 15 дней до дня подачи заявления.
Для многодетной семьи:
Заявление
Копия паспорта
Копия свидетельства о рождении детей
Справка, подтверждающая, что семья является малоимущей.
Отчет о расходовании средств по родительской плате на 2019 г.
(на первый квартал 2020 г.)
Перечислено средств
1 309 969 руб. 34 коп.
На питание детей потрачено
1 212 416 руб. 50 коп.
Приобретено всего:
126 216 руб. 00 коп.
посуда
116 266 руб. 00 коп.
мягкий инвентарь
0 руб. 00 коп.
моющие средства
9 950 руб. 00 коп
(на второй квартал 2020 г.)
Перечислено средств
104 047 руб. 75 коп.
На питание детей потрачено
258 094 руб. 40 коп.
Приобретено всего:
73 627 руб. 55 коп.
посуда
9960 руб. 00 коп.
мягкий инвентарь
0 руб. 00 коп.
моющие средства
63 667 руб. 55 коп
(на третий квартал 2020 г.)
Перечислено средств
457 889 руб. 06 коп.
На питание детей потрачено
612 702 руб. 96 коп.
Приобретено всего:
29 940 руб. 00 коп.
посуда
9975 руб. 00 коп.
мягкий инвентарь
9975 руб. 00 коп.
моющие средства
9990 руб. 00 коп
(на четвертый квартал 2020 г.)
Перечислено средств
1 770 977 руб. 54 коп.
На питание детей потрачено
1 279 624 руб. 12 коп.
Приобретено всего:
100 368 руб. 45 коп.
посуда
46 960 руб. 00 коп.
мягкий инвентарь
0 руб. 00 коп.
моющие средства
53 408 руб. 45 коп
Отчет о расходовании средств по родительской плате на 2019 г.
В рамках преемственности по профориентации, детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
В рамках муниципального проекта «Азбука профессий от А до Я» воспитанники МБДОУ «Детский сад № 174» посетили музей истории ГАИ-ГИБДД. Старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УМВД по городу Чебоксары капитан полиции Анастасия Никитина ознакомила ребят с основными направлениями деятельности сотрудников Госавтоинспекции. Во время экскурсии дети узнали много интересного из ее истории, познакомились с первыми дорожными знаками, формой, которую раньше носили инспекторы. Особый интерес у дошкольников вызвал мотоцикл, на таких «Уралах» стражи порядка преследовали нарушителей в 1960-х годах. В процессе экскурсии Анастасия Никитина напомнила ребятам о том, что они являются участниками дорожного движения и обязаны соблюдать элементарные правила поведения на дороге.
Воспитанники получили массу интересных впечатлений от экскурсии, узнали много нового о службе, обеспечивающей безопасность дорожного движения в родном городе. Конечно, об этом судить еще рано, но может быть, кто-то из этих мальчишек и девчонок в будущем выберут для себя интересную и важную профессию сотрудника ГИБДД.
Физическое развитие детей – одно из самых приоритетных направлений работы ДОУ. В связи с этим необходима тщательная подготовка и проведение физкультурных занятий, как системной основы физического воспитания детей.
Дополнительная услуга "Здоровейка"
18.03.2021 г.
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями.
Дополнительная услуга "Веселая логогимнастика"
14.03.2021 г.
«Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста
Дополнительная услуга "Игралочка"
11.03.2021 г.
Конструирование в технике оригами «Лисичка» дополнительная услуга "Мастерилки"
04.03.2021 г.
Ежик»-нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возраста
дополнительная услуга "Веселый карандашик"
25.02.2021 г.
Фломастеры — еще один из самых любимых инструментов для рисования у детей. Такую любовь они заслужили точными и очень яркими линиями, которые они оставляют без малейших усилий. А еще их не нужно точить. Дополнительная услуга "Цветной карандашик"
18.02.2021 г.
Силуэтная аппликация с элементами рисования «Веселые ладошки»
дополнительная услуга "Мастерилки"
11.02.2021 г.
С каждым годом становится все больше детей, которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Человеческие руки – это тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка.
Дополнительная услуга "Фантазеры"
04.02.2021 г.
Физическое развитие детей – одно из самых приоритетных направлений работы ДОУ. В связи с этим необходима тщательная подготовка и проведение физкультурных занятий, как системной основы физического воспитания детей.
Дополнительная услуга "Здоровейка"
28.01.2021 г.
В детском саду проходят отчётные мероприятия по дополнительным услугам в формате "Прямой эфир через социальную сеть Инстаграм" всех желающих ждём в прямой эфир
21.01.2021 г
Дополнительная услуга "В гостях у сказки" Ролевая гимнастики перед зеркалом.
14.01.2021
С помощью красок на бумаге можно воспроизвести самые различные цвета и их оттенки — яркие и нежные, светлые и темные, а еще... теплые и холодные...
В МБДОУ «Детский сад №174 «Микроша» созданы все условия для развития духовного и творческого потенциала через дополнительное образование детей в творческих мастерских.
Так для воспитанников подготовительных групп функционирует дополнительная образовательная услуга «Бабушкины клубочки. Ребята знакомятся с различными техниками декорирования и направлениями рукоделия: декупаж, бисероплетение, квиллинг, ошибана, ганутель, вязание крючком. Благодаря таким занятиям вырабатывается дисциплина и аккуратность, тренируется память и основы счета, и конечно, поделки сделанные своими руками в разнообразной технике не только радуют глаз, но и становятся лучшими подарками на праздники.
23.10.2020 Умники и умницы
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образовании, но и дополнительное. Оно дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. В МБДОУ Детский сад №174 большой выбор дополнительных услуг. Каждый воспитанник может выбрать для себя ту деятельность, какая ему по душе.
Воспитанники старшей группы «Капитошка» с удовольствием посещают дополнительную услугу «Умники и Умницы», в основу которой положено использование игровых наборов «Дары Фрёбеля». В процессе деятельности направлены на развитие мелкой моторики, речи, творчества и воображения, любознательности и находчивости, формирование у детей предпосылок готовности к изучению технических наук.
Дошкольники с радостью и удовольствием посещают «Умники и умницы», ведь приобретать знания при помощи игровых наборов «Дары Фребеля» - это легко и увлекательно!
Цветные ладошки
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно интересны детям нетрадиционные способы рисования, с помощью которых возможны развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить, повышать творческую активность и приносить только положительные эмоции.
В младшей группе 9 "Веселая полянка" педагог Иванова С. М. проводит дополнительную образовательную услугу"Цветные ладошки", где дети создают настоящие художественные шедевры с помощью своих пальчиков и ладошек.
Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно - творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Нетрадиционные техники рисования дают детям возможность удивиться и порадоваться миру.
Играем с блоками Дьенеша
Воспитанники младшей группы с удовольствием посещают дополнительную услугу "Умнички". И одно из любимых занятий малышей-игры с блоками Дьенеша.Ребята помогают персонажам выполнять разные задания с блоками (например, "собери машинку" - дети накладывают фигуры на образец, в данном случае, изображение машины), тем самым, закрепляя определенные свойства фигур: размер, цвет, форму.
Игры с логическими блоками по методике Дьенеша учат малыша не только думать, следить за координацией движений, но и говорить, способствуют развитию речи.
Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!
Воспитанники старших групп с удовольствием посещают занятия по дополнительной образовательной услуге «Здоровейка», под руководством инструктора по физической культуре Кальметовой Надежды Никифоровны. Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. Занятия построены с учетом возрастных особенностей.
Ребята выполняли комплекс упражнений на степах, комплекс оздоровительной гимнастики, в форме игровых упражнений, направленных на профилактику плоскостопия и нарушения осанки,играли в подвижные игры. Занятия в «Здоровейке» помогают детям быть физически крепкими, ловкими, гибкими и обладать хорошей координацией. Ребята с большим удовольствием и старанием занимаются в кружке.Ведь здоровые дети – это основа жизни нации. Только мы, взрослые можем научить детей следить за своим здоровьем и беречь его.
Логоритмика в детском саду
Логоритмика в детском саду – уникальная возможность помочь ребенку 2-3 лет пополнить свой словарный, эмоциональный запас, т.к. речевое развитие становится ведущей тенденцией. Но ребенок не только пополняет свой словарный запас, но и учится строить предложения. А логоритмика – это, можно сказать, союз движений, речи и музыки. Она развивает ребенка в комплексе – здесь формируются и речевые навыки, и моторика, и координация, дыхание, также нормализует физическое и психоэмоциональное состояние ребенка.
В дифференцированной группе раннего возраста № 9 дети с большим ожиданием встречают на занятиях «Веселая логоритмика» очередных персонажей: птичек, зверюшек, кукол, с которыми играют, поют и танцуют, слушают прибаутки, потешки, связанные с ними, играют пальчиками, пробуют себя в исполнении на шумовых музыкальных инструментах. Все занятия строятся на эмоции, поэтому не бывает такого, чтобы детям было скучно, не интересно.
Рисование ладошкой «Тюльпаны для мамочки»
Одним из любимых видов рисования для детей является нетрадиционное рисование. Дети просто в восторге от рисования пальчиками и ладошками. Маленьким детям очень нелегко научиться рисовать и раскрашивать кистью, а рисование пальчиками очень доступно детям. Рисование пальчиками очень полезно для развития мелкой моторики рук. Все психологи в один голос расхваливают это гениальное изобретение. Ведь рисование пальчиками необычайно полезно для развития ребенка.
Так, в кружке "Цветные ладошки", прошло занятие по рисованию в нетрадиционной технике, посвященное Празднику весны. Рисование пальчиками и ладошками прошло в форме увлекательной и веселой игры, которая доставила детям радость, положительные эмоции. Эмоции, как известно,- это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. В результате получились самые настоящие шедевры.
Использование метода технологии ТРИЗ «Системный оператор» в развитии познавательной активности к миру природы
С самого рождения дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются выстроить систему, понять закономерности происходящих процессов. И мы, взрослые должны им в этом помочь – сформировать у детей такое качество мышления, как системность – способность ребенка воспринимать любой предмет, который он познает всесторонне, во всем многообразии связей. Наша задача в том и состоит, чтобы помочь ребенку познать, что все, что нас окружает взаимосвязано друг с другом, изменяется, развивается, а главное, что любой предмет, каким бы он ни был – большим или маленьким, является частью чего-то большого и в тоже время из чего-то состоит сам.
Такому всестороннему знакомству детей с предметом или явлением помогает метод системного анализа. В ТРИЗе он называется «Системный оператор». Он позволяет заглянуть в историю создания, например, игрушки, разложить ее по деталям и даже «сконструировать» игрушку будущего.
На занятиях по дополнительной услуге «Всезнайки» ребята начали работу с полной версии «системного оператора» - «девятиэкранки», с помощью которого развивается у детей системное мышление и учатся познавать окружающий мир и мир природы.
2. Положение о порядке снижения стоимости платных образовательных услуг муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Десткий сад № 174 «Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувшской Республики.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары
Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронный адрес (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.), официальный сайт ДОУ в сети Интернет (http://dou174.citycheb.ru/home), мультимедийные проекторы и экраны, музыкальные центры, синтезатор, интерактивные доски, ноутбуки, сенсорный экран и др.
Все компьютеры объединены в локальную сеть, что дает возможность вести работу по внедрению электронного документооборота. В ДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.
Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:
Подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям, для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
Оформление групповой документации, отчетов.
Создание презентаций в программе Рower Рoint, Publisher
Грамотное использование информационных систем способствует повышению эффективности образовательной деятельности с детьми, интерактивному освещению работы детского сада при проведении родительских собраний, встреч с общественностью, партнёрами и коллегами.