«Дежурство в уголке природы»
Труд издавна занимал одно из центральных мест системы человеческих ценностей, рассматривался как добродетель, во многом обеспечивающая благополучие в дальнейшей жизни.
В МБДОУ «Детский сад №174 «Микроша» повседневно, систематически приобщаются дети к посильному труду, создаются условия для детской трудовой деятельности, вводятся новые виды труда. В старшей группе №11 «Радуга» с нового учебного года появилась новая форма организации детского труда – дежурство в уголке природы. В дежурстве в большей мере, чем в поручении, выделяется общественная значимость труда, реальная практическая забота за объектами уголка природы. Именно дежурство способствует воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности; способствует формированию трудолюбия. В процессе дежурства ребята учатся договариваться о том, кто, что будет делать и в какой последовательности. Порядок назначения детей фиксируется на доске дежурных.
Из выше сказанного следует, что труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, её талантов.