Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

«Значение аппликации»

     Значение аппликации в детском саду состоит в том, что она способствует развитию не только изобразительных и технических умений, а и таких личностных черт как настойчивость, выдержка, аккуратность, самостоятельность. Кроме того, посредством аппликации ребёнок может максимально проявить инициативу, испытать чувство радости от положительного результата труда. Аппликация способствует повышению уровня подготовки к предстоящему обучению в школе.

     В детском саду № 174 «Микроша» 26 октября 2018 года дети старшей группы № 10 вместе с воспитателем Светланой Леонидовной выполнили аппликацию на тему «Троллейбус». В ходе работы дети были сосредоточены, внимательны, аккуратны. Все работы получились яркие и оригинальные, доставили детям большую радость и удовольствие.

светл

«Дождик, дождик, кап-кап-кап...»

   Лепка для детей является частью изобразительного искусства, при помощи которой они отображают свои эмоции и окружающий их реальный мир. Ребёнок в ходе создания своей творческой работы получает огромное удовольствие от пластичных свойств и объёмности форм используемых материалов. Занятия с пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук. Это, в свою очередь, необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка. Ведь чем больше он работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает. Лепка из пластилина способствует развитию фантазии и трудовых навыков.

     В детском саду №174 «Микроша» во второй группе раннего возраста «Светлячки» воспитанники вместе с воспитателем Орловой А. Н. слепили капли дождика. Воспитатель индивидуально подходила к каждому воспитаннику, показала как правильно лепить капли дождя: путем отщипывания. В процессе лепки дети получили большое удовольствие. Все были довольны и хорошее настроение сопровождало ребят в течении всего дня.

кап 2

кап 1

 

«Всероссийский урок творчества И.С.Тургенева»

      9 ноября 2018 года исполняется 200 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева, великого русского писателя-реалиста, поэта, публициста, драматурга, переводчика, литературного преемника Пушкина, хранителя «великого и могучего» русского языка.

   В преддверии юбилея, в МБДОУ Детский сад № 174 "Микроша" прошли занятия, посвященные жизни и творчеству писателя. Знакомясь с творчеством Тургенева, не перестаёшь удивляться его таланту и поэтике речи. Художественное мастерство Тургенева-романиста высоко ценили великие современники в России, Западной Европе, Америке.

   В ходе мероприятия дети познакомились с биографией и творчеством И.С.Тургенева, с интересом слушали про детство писателя, его детских увлечениях, занятиях. После прослушивания знаменитых произведений  «Сказки о серебряной птице и желтой лягушке», сказки «Воробей», у ребят появилось желание познакомиться и с другими детскими произведениями И.С.Тургенева.

тур 2

тур 1

«Рисуем пальчиками»

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности.

Воспитатель Петрова Н.Н. провела занятие по рисованию с детьми 2-ой группы раннего возраста, используя нетрадиционную технику рисования - рисование пальчиками. Дети разукрасили пальчиками платье.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

нин 1

нин 2

 

«Осенняя пора - очей очарование»

   Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди, подготавливаются к зимним холодам. Желтеют листья клена, березы, осины. Краснеют листья рябины, вишни, черемухи. Становятся бронзовыми листья дуба. Старые деревья меняют окраску листьев раньше, чем молодые. 
    Как приятно в эти осенние дни проводить с детьми  наблюдения за сезонными изменениями в  природе, описывать осеннюю погоду, сравнивать признаки осени и лета. Из разноцветных осенних листочков можно сложить радугу, собирать букеты из листьев, любоваться ими, делать из них аппликации или корону. 

    Ребята средней группы №5 «Звездочки» под руководством воспитателя группы Ильиной Татьяны Михайловны устроили соревнование, кто громче всех зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красивый лист.  Для самых веселых устроили осенний салют из листьев. 

   Во время пребывания на участке дети получили  много новых впечатлений и знаний об окружающем, а также вызвало у детей радостные крики, восторг. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе.

осе 1

осе 2

осе 3

 

«Методическое объединение педагогического сообщества учителей логопедов образовательных учреждений общеразвивающей направленности »

 

24 октября учитель-логопед Герасимова Н.В. посетила методическое объединение педагогического сообщества учителей-логопедов посвященное теме "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи" на базе МБДОУ "Детский сад №14" г. Чебоксары.

На мероприятии был представлен опыт проектной деятельности специалистов по изучаемой теме. Также все учителя-логопеды приняли участие в мастер-классе по обучению рассказыванию с элементами творчества. Специалисты познакомились с новым логопедическим пособием "Напиши картину словом", который представила учитель-логопед О.А.Игнатьева.

В заключении все приняли участие в рефлексивном тренинге проведенном педагогом-психологом.

пед 1

пед 2

пед 3

 

«Рисование в дошкольном возрасте»

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисование ребенок получает только пользу, так как оно развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику и т.д.

Ребята младшей группы №14 «Маленькая страна» «МБДОУ «Детский сад «Микроша» №174 г. Чебоксары очень любят рисовать. Мы, педагоги стараемся чтобы занятии приносили детям только положительные эмоции, заботимся о том, чтобы деятельность ребенка была успешной –это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое.

рисо 1

рисо 2

«Драматизация сказки»

Игры-драматизации развивают диалогическую речь и слуховое внимание, в то же время у детей вырабатывается бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Сегодня воспитанники «МБДОУ «Детский сад «Микроша» №174 г. Чебоксары группы «Ромашка» прочитали сказку «Теремок» и попробовали перевоплотиться в этих героев этой сказки. У детей был большой интерес к игре - драматизациии. Дети старались создать выразительный образ путем эмоций, жестов передать в движениях повадки зверей.

Детям очень понравилась игра-драматизация, так как она их сплачивает и учит добру и любви к тому что нас окружает.

юн 2

юн 1

"День гимнастики для дошколят"

      25 октября российские спортсмены отмечают День гимнастики, это торжество человеческой гибкости, статности, грациозности. Гимнастика – это не только один из наиболее популярных видов физической культуры и спорта, но и один из древнейших.

     23 октября 2018 года, в рамках муниципального   проекта "Первый раз в фитнес класс" прошел день открытых дверей, приуроченный всероссийскому дню гимнастики на факультете физической культуры Чувашского Государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. С большим гостеприимством воспитанников и инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 174 «Микроша» г.Чебоксары Кальметову Н.Н. встретила декан факультета, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный работник физической культуры и спорта ЧР Нелли Витальевна Игошина. Она провела экскурсию по факультету, рассказала и показала, где и как обучаются студенты - будущие педагоги физической культуры.

   Началом мероприятия стал мастер-класс "Строевые упражнения, перестроения, обще развивающие упражнения" студентов I курса под руководством Н.В. Игошиной. В продолжении праздника, с показательными выступлениями выступили: мастер спорта России по спортивной гимнастике Тимофеева Анна, студентка II курса и кандидат в мастера спорта по спортивной аэробике Николаева Виктория, студентка III курса. Красочным выступлением группы поддержки ФФК "Topteame" завершились показательные выступления.

   Студентки Николаева Виктория и Тимофеева Анна с воспитанниками детского сада № 174 провели беседу о гимнастике, динамические паузы с включением простейших элементов гимнастических упражнений и посвятили их Всероссийскому дню гимнастики. Разнообразили динамические паузы упражнениями и элементами  ритмической, игровой, танцевальной и дыхательной гимнастики. Сочетание движения и красивой музыки, танцевальный характер упражнений придавали динамическим паузам яркость, создавали хорошее настроение у детей и взрослых.

   Отрадно, что целью дня открытых дверей является привлечение к посильным спортивным упражнениям всех дошкольников, формирования стремления к занятиям физической культурой.

гимн 1

гимн 2

гимн 3

«Международный день школьных библиотек»

Международный день школьных библиотек впервые отпраздновали 25 октября 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. Но в 2008 году на смену одному праздничному дню пришел Месячник школьных библиотек, главной целью которого являлось привлечение внимания к школьным библиотекам, нуждающиеся в регулярном пополнении запасов классической и современной литературы.

22 октября в МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары в подготовительной группе «Цветик-семицветик» №4 прошло мероприятие, посвящённое этому дню. Ребята узнали о профессии библиотекаря, который доносит до подрастающего поколения знания, запечатанные в книгах и что в процессе общения с книгой человек не только познаёт прошлое, настоящее и будущее, но и учится анализировать, развивается творчески. Дети показали хорошие знания детских литературных произведений, всем было интересно и весело.

 

"Курсы повышения квалификации педагога-психолога"

Педагог-психолог  МБДОУ "Детский сад "Микроша"  №174" г.Чебоксары Титова Надежда Геннадьевна на базе "Чувашского республиканского института образования " МО и МП  ЧР прола курсы повышения квалификации в объеме 72 часа, стажировку ( 6 часов), в рамках которых посетила мастер-классы и открытые занятия, повысила  свои педагогические компетенции в вопросах психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса.

тито 1

тито 2

тито 3

 

«Нетрадиционные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»

В преодолении речевых трудностей у детей логопатов учитель-логопед Герасимова Н.В. в своей работе применяет нетрадиционные технологии. Одна из возможностей нормализации мышечного тонуса -логопедический массаж. Особенно часто данные мероприятия применяются с детьми дизартриками на индивидуальных занятиях. Для развития мышц лица и шеи применяется массаж лица, для развития мелкой моторики - су-джок - массажеры.Су-Джок терапия – это японская технология пальцевого массажа. С помощью металлических колец стимулируются речевые зоны коры головного мозга.

 

реч 2

реч 1

 

 

Семинар «Работа с семьями со скрытой формой неблагополучия»

“Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

А. С. Макаренко

Семья – базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социально – психологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка.
         Семья является естественной средой для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей, в связи с чем, признается, что семья обладает самыми широкими возможностями для защиты детей и обеспечения их безопасности. В то же время, семья может способствовать созданию негативных предпосылок в развитии детей.
         С целью ранней профилактики семейного неблагополучия 17 октября 2018 года в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары педагог психолог Титова Н.Г. провела семинар «Работа с семьями со скрытой формой неблагополучия», где поделилась приемами по выявлению латентных семей с предпосылками в сторону неблагополучия.
       Проблема раннего выявления семейного неблагополучия является актуальной и значимой в системе профилактической работы с семьей по защите прав и интересов несовершеннолетних.Отсутствие в семьях заботы, психологическая депривации, физическое и сексуальное насилие толкает детей к побегам. Именно семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности ребенка, что проявляется, в конечном счете, в безнадзорности либо беспризорности несовершеннолетних.

неб 2

неб 1

неб 3

неб 4

 

«Приучаемся к труду…»

   Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Важная задача педагога - помогать ребенку в активном и самостоятельном преобетении собственного опыта, развивать его желания и потребности в получении определенных трудовых умений.

   В МБДОУ «Детский сад «Микроша» №174 г.Чебоксары в подготовительной группе №9 «Веселая полянка» по руководством педагога Светланы Михайловны Ивановой была организована совместная, коллективная уборка игрового участка от опавших листьев. Воспитанники трудились вместе слаженно, дружно. Так же педагогом ведется работа по приучению детей к труду через поручения по уходу за растениями, то есть выполняется работа в уголке природы. Дети самостоятельно ухаживают за комнатными растениями: разрыхляют почву, поливают, опрыскивают цветы.

   Совместный труд детей и взрослых дает ребятам возможность почувствовать взаимоотношения людей в труде, ощутить радость совместного труда; вызывает чувство гордости от причастности к настоящему «взрослому» делу. Таким образом, у дошкольников воспитывается экологическая культура.

мих 1

мих 2

мих 3

мих 4

«Всероссийский урок экологии»

   В рамках событийного календаря, 16 октября в МБДОУ «Детский сад №174№ «Микроша» г. Чебоксары в младшей группе №7 «Капитошки» была организован «Всероссийский урок экологии». Педагог Пакурова Олеся Анатольевна провела на урок экологии отгадывали загадки про животных со звукоподражанием (с применением аудиозаписей). С большим интересом поиграли в игру «Назови жителей леса». Педагог рассказала детям о том, что нужно делать что бы беречь окружающую среду.

   Дети познают мир через игру и действия. Поэтому, самая лучшая форма обучения для младших дошкольников - игровая. Воспитанники с удовольствием поиграли в игру «Собери солнышку лучики».   Увлекательным стал для детей просмотр энциклопедии «Животные нашего края». Ребята познакомились с редкими животными и средой их обитания.   На прогулке дети с радостью поиграли в подвижную игру «У медведя во бору».

   С раннего возраста детям через различные игровые виды деятельности прививается бережное отношение к окружающему нас миру.

экол 1

экол 2

экол 3

 

  

«Все профессии важны»

   Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение его к ценностям и развитие познавательных интересов.

   Воспитатель старшей группы №10 Родионова С. Л. провела беседу «Все профессии важны». В ходе беседы дети рассказывали о профессии своих родителей. Воспитатель отметила, что все профессии очень интересные и каждый из них вызывает уважение. Дети пришли к выводу, что нужно

уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделана людьми.

 

роди 3

роди 2

роди 1

«Аппликации - это из видов детского творчества»

   Аппликации - это вид детского творчества, при котором на поверхность из какого-либо одного материала накладываются кусочки материала другой фактуры или цвета. Аппликация из бумаги подразумевает собой наклеивание бумажных элементов различной формы и цвета на картонную или бумажную основу. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение. Развивается мелкая моторика, потому что есть необходимость вырезать элементы, работать с мелкими деталями, раскладывать их и наклеивать. Немаленькое влияние оказывает аппликация и на развитие творческих и умственных способностей детей. При занятии аппликацией ребенок знакомятся с цветами, формами, величинами, учится различать одинаковые и разные детали, знакомится с понятиями меньше и больше. Кроме того, у детей вырабатывается творческий подход к созданию работ, развивается воображение, появляется способность выделять главное из большого количества объектов и видеть целое, которое состоит из деталей.

       В детском саду №174 « Микроша» дети старшей группы № 10 "Смешарики" с удовольствием занимаются аппликацией. Им нравится наклеивать готовые фигурки: фрукты, ягоды. Все дети работают самостоятельно, аккуратно, проявляя терпение. В процессе создания аппликации воспитатель Орлова А. Н. рассказывала о пользе того или иного фрукта или ягод, добавляя рассказ тематическими загадками, пословицами и поговорками.

апли

«Выставка художников Чувашии»

В рамках празднования 100-летия со дня рождения живописца, графика, кандидата искусствоведения, профессора Овчиннникова Николая Васильевича в средней группе «Паровозик из Ромашково» была организована краеведческая гостиная «Художники Чувашии». В ходе выставки дети узнали о жизни и творчестве Николя Васильевича Овчиннникова, познакомились с известными работами художника, разнообразием жанров изобразительного исскуства, техникой исполнения. Дети познакомились и с другими картинами известных чувашских художников, таких как М.С. Спиридонов, А.Силов. Дети с восхищением рассматривали репродукции художников и отметили, что Овчиннников Николай Васильевич и другие чувашские художники достойны уважения и почета.

   Искусство имеет большое воспитательное и образовательное значение для детей. Ознакомление с искусством - это незаменимое ничем средство приобщения дошкольников к культурному наследию, накопленному человечеством. Это огромный багаж знаний, необходимый для воспитания у детей начал патриотизма, гражданственности, эстетического сознания.

 

изос 2

изос 1

«День веселой степ – аэробики»

   В МБДОУ «Детский сад №174» г. Чебоксары не первый год реализуется муниципальный проект "Первый шаг в фитнес класс". Проект направлен на улучшение состояния здоровья и физических качеств детей при помощи занятий фитнесом, пропаганду здорового образа жизни среди детей и взрослых. 
   11 октября прошел веселый День, посвященный степ - аэробике. Малыши знакомились со степами. А старшие выполняли знакомые элементы и связки комплексов упражнений. Стэп - аэробика повышает двигательную активность детей, уровень их физической подготовленности, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности. На занятиях фитнесом ребята с удовольствием выполняют упражнения с элементами классической аэробики, степ -аэробики, игрового стретчинга, детской йоги. Все эти технологии улучшают координацию движений и подвижность суставов, формируют мышечный корсет, правильную осанку. 
   Ребята с удовольствием занимаются на степах: разучивают связки базовых шагов и элементов аэробики, которые под ритмичную музыку превращаются в динамичный зрелищный танец.

НН 3

НН 2

НН 1

"Семинар-практикум для родителей"

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Тем более, что без родительского участия процесс воспитания невозможен. В настоящее время особой популярностью у педагогов пользуется нетрадиционная форма общения с родителями, так как повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

8 октября в средней группе № 15 «Паровозик из Ромашково» был проведен семинар-практикум для родителей с участием детей и педагога-психолога. Педагог-психолог Титова Н.Г. при помощи игры «Связующая нить» создала благоприятную обстановку, в непринужденной беседе ознакомила родителей с возрастными и психологическими особенностями детей 4-5 лет, педагог Трунева И.А. с особенностями образовательного процесса в средней группе. В практической части педагог группы Алексеева С.И. совместно с детьми и родителями провела игры на развитие воображения: «Живой натюрморт», «Кляксография».

Родители были очень довольны такой формой проведения собрания и являлись активными участниками.

семи 3

семи 2

семи 1