Ежик»-нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возраста
В детском саду проходят отчётные мероприятия по дополнительным услугам в формате "Прямой эфир через социальную сеть Инстаграм" всех желающих ждём в прямой эфир
Дополнительная образовательная услуга «Бабушкины клубочки»
В МБДОУ «Детский сад №174 «Микроша» созданы все условия для развития духовного и творческого потенциала через дополнительное образование детей в творческих мастерских.
Так для воспитанников подготовительных групп функционирует дополнительная образовательная услуга «Бабушкины клубочки. Ребята знакомятся с различными техниками декорирования и направлениями рукоделия: декупаж, бисероплетение, квиллинг, ошибана, ганутель, вязание крючком. Благодаря таким занятиям вырабатывается дисциплина и аккуратность, тренируется память и основы счета, и конечно, поделки сделанные своими руками в разнообразной технике не только радуют глаз, но и становятся лучшими подарками на праздники.
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образовании, но и дополнительное. Оно дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. В МБДОУ Детский сад №174 большой выбор дополнительных услуг. Каждый воспитанник может выбрать для себя ту деятельность, какая ему по душе.
Воспитанники старшей группы «Капитошка» с удовольствием посещают дополнительную услугу «Умники и Умницы», в основу которой положено использование игровых наборов «Дары Фрёбеля». В процессе деятельности направлены на развитие мелкой моторики, речи, творчества и воображения, любознательности и находчивости, формирование у детей предпосылок готовности к изучению технических наук.
Дошкольники с радостью и удовольствием посещают «Умники и умницы», ведь приобретать знания при помощи игровых наборов «Дары Фребеля» - это легко и увлекательно!
Играем с блоками Дьенеша
Воспитанники младшей группы с удовольствием посещают дополнительную услугу "Умнички". И одно из любимых занятий малышей-игры с блоками Дьенеша.Ребята помогают персонажам выполнять разные задания с блоками (например, "собери машинку" - дети накладывают фигуры на образец, в данном случае, изображение машины), тем самым, закрепляя определенные свойства фигур: размер, цвет, форму.
Игры с логическими блоками по методике Дьенеша учат малыша не только думать, следить за координацией движений, но и говорить, способствуют развитию речи.
Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!
Воспитанники старших групп с удовольствием посещают занятия по дополнительной образовательной услуге «Здоровейка», под руководством инструктора по физической культуре Кальметовой Надежды Никифоровны. Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. Занятия построены с учетом возрастных особенностей.
Ребята выполняли комплекс упражнений на степах, комплекс оздоровительной гимнастики, в форме игровых упражнений, направленных на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, играли в подвижные игры. Занятия в «Здоровейке» помогают детям быть физически крепкими, ловкими, гибкими и обладать хорошей координацией. Ребята с большим удовольствием и старанием занимаются в кружке. Ведь здоровые дети – это основа жизни нации. Только мы, взрослые можем научить детей следить за своим здоровьем и беречь его.
Логоритмика в детском саду
Логоритмика в детском саду – уникальная возможность помочь ребенку 2-3 лет пополнить свой словарный, эмоциональный запас, т.к. речевое развитие становится ведущей тенденцией. Но ребенок не только пополняет свой словарный запас, но и учится строить предложения. А логоритмика – это, можно сказать, союз движений, речи и музыки. Она развивает ребенка в комплексе – здесь формируются и речевые навыки, и моторика, и координация, дыхание, также нормализует физическое и психоэмоциональное состояние ребенка.
В дифференцированной группе раннего возраста № 9 дети с большим ожиданием встречают на занятиях «Веселая логоритмика» очередных персонажей: птичек, зверюшек, кукол, с которыми играют, поют и танцуют, слушают прибаутки, потешки, связанные с ними, играют пальчиками, пробуют себя в исполнении на шумовых музыкальных инструментах. Все занятия строятся на эмоции, поэтому не бывает такого, чтобы детям было скучно, не интересно.
Рисование ладошкой «Тюльпаны для мамочки»
Одним из любимых видов рисования для детей является нетрадиционное рисование. Дети просто в восторге от рисования пальчиками и ладошками. Маленьким детям очень нелегко научиться рисовать и раскрашивать кистью, а рисование пальчиками очень доступно детям. Рисование пальчиками очень полезно для развития мелкой моторики рук. Все психологи в один голос расхваливают это гениальное изобретение. Ведь рисование пальчиками необычайно полезно для развития ребенка.
Так, в кружке "Цветные ладошки", прошло занятие по рисованию в нетрадиционной технике, посвященное Празднику весны. Рисование пальчиками и ладошками прошло в форме увлекательной и веселой игры, которая доставила детям радость, положительные эмоции. Эмоции, как известно,- это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. В результате получились самые настоящие шедевры.
Использование метода технологии ТРИЗ «Системный оператор» в развитии познавательной активности к миру природы
С самого рождения дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются выстроить систему, понять закономерности происходящих процессов. И мы, взрослые должны им в этом помочь – сформировать у детей такое качество мышления, как системность – способность ребенка воспринимать любой предмет, который он познает всесторонне, во всем многообразии связей. Наша задача в том и состоит, чтобы помочь ребенку познать, что все, что нас окружает взаимосвязано друг с другом, изменяется, развивается, а главное, что любой предмет, каким бы он ни был – большим или маленьким, является частью чего-то большого и в тоже время из чего-то состоит сам.
Такому всестороннему знакомству детей с предметом или явлением помогает метод системного анализа. В ТРИЗе он называется «Системный оператор». Он позволяет заглянуть в историю создания, например, игрушки, разложить ее по деталям и даже «сконструировать» игрушку будущего.
На занятиях по дополнительной услуге «Всезнайки» ребята начали работу с полной версии «системного оператора» - «девятиэкранки», с помощью которого развивается у детей системное мышление и учатся познавать окружающий мир и мир природы.