Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Физкультурные развлечения в детском саду помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников направлены на то, чтобы не только обучать их, но также и давать определённую уверенность в себе и возможность проявить различные таланты. Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребёнка положительные эмоции. Давно известно, что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую и удивительную силу.
В нашем детском саду было проведено среди старших групп Спортивный досуг "Юные хоккеисты...", которое проходило на спортивной площадке. Дети получили большое удовольствие и массу впечатлений. Конечно же, победила дружба и в итоге ребятам раздали угощения.
Спортивный досуг помогло ребятам понять соревновательный дух, умение преодолевать трудности и получить удовольствие от спортивной нагрузки
Волшебный мир театра глазами детей
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
В рамках реализации муниципального проекта «Театр глазами детей», воспитанники средней группы «Светлячок", показали для своих сверстников русскую народную сказку «Колобок». Ребята с большим удовольствием играли, перевоплощались в того или иного персонажа сказок, переживая происходящие в них события.
Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
"Как снег тает в тепле и становится водой".
Сегодня со второй младшей группой "Цветик-семицветик" "Детского сада 174" провели опыт. Сначала с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.
В процессе эксперимента дети наблюдали, как снег в теплом помещении начал таять и превращаться в воду. Чем меньше становилось снега, тем выше поднимался уровень воды.
Детям было интересно наблюдать, а ещё интересней было потрогать снег.
А ваше утро начинается с физической зарядки? Или вы задаётесь вопросом: нужна ли она? Утренняя зарядка не-об-хо-ди-ма!
Утренняя гимнастика является одним из существенных компонентов режима дня ребёнка. А зарядка для детей на улице – это прекрасный способ взбодриться, насытить организм кислородом и снабдить энергией. Это одновременно и закаливание, и повышение мышечного тонуса. Он укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням. Зарядка помогает ребёнку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости.
Наряду с традиционными методами рисования педагоги детского сада в своей работе используют и нетрадиционные техники рисования. Ведь они больше привлекают внимание детей, интересны детям всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.
Нетрадиционное рисование подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются привычными в педагогической практике дошкольных учреждений. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество, помогают вселить уверенность в себя, свои силы и умения, помогают более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие то рамки
Здоровьеразвивающие физические упражнения - это определенные виды общеразвивающих упражнений, специально разработанные для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, способствующие развитию и сохранению здоровья детей. Значение общеразвивающих упражнений в формировании базовых факторов нервной системы и психики ребенка трудно переоценить. Это основа и для модально-специфических факторов, и кинетических, и кинестетических, и пространственных, и произвольной регуляции, и энергетического обеспечения, и межполушарного взаимодействия.
Наиболее популярными у дошкольников стали упражнения на полусферах. Полусфера представляет собой деревянную конструкцию, составляющую в размере ¼ часть шара, диаметром устойчивой поверхности не менее 50 см и высотой- 9-10 см. За счет постоянно изменяющейся площади опоры, ее положения в пространстве в работу включаются практически все группы мышц. Благодаря этому у детей развивается чувство сохранения равновесия, совершенствуется способность ориентироваться в пространстве, формируется рефлекс правильной осанки.
4 ноября в России отмечается День народного единства. Этот день возвращает нас к событиям более чем четырехсотлетней давности и является данью памяти народным героям.
С целью воспитания у дошкольников патриотических чувств, любви к родине в нашем детском саду был организован видеолекторий «Когда мы едины - мы непобедимы». С помощью мультфильмов дети осознали, что единство народов во все времена было и остаётся главной идеей России, залогом её достойного будущего, понять, что для того, чтобы добиться успеха, все мы должны быть вместе, независимо от возраста, рода занятий, национальности. А славные героические свершения предков всегда будут служить нам примером солидарности и патриотизма.
В настоящее время актуальным направлением в детских садах города Чебоксары является воспитание чувства любви и уважение к традициям своего народа, к культурным ценностям, к родному краю.
В рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 174» прошло знакомство с чувашскими композиторами: В.П. Воробьевым, С. М. Максимовым, Г.С. Лебедевым. Воспитанники с большим удовольствием слушали их музыкальные произведения, определяли настроение и характер мелодий. Вспомнили чувашские народные музыкальные инструменты, их звучание, водили хороводы и пели песни.
Подобные мероприятия воспитывают эмоционально-положительное отношение к чувашской культуре, интерес к его прошлому и настоящему, воспитывают любовь к своей малой Родине.
В МБДОУ «Детский сад №174 «Микроша» проводится работа по реализации проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю». Посредством детского образовательного туризма воспитанники приобщаются к здоровому образу жизни, познают окружающий мир, знакомятся с достопримечательностями города, с природоохранными объектами, изучают флору и фауну региона.
Так, сегодня ребята подготовительной группы «Почемучки» познакомились с снаряжением, необходимым для похода, совершили обход территории детского сада, где закрепили знания об изменениях в природе осенью, рассматривали деревья, собрали природный материал для дальнейшей продуктивной деятельности, вспомнили о правилах безопасного поведения в природе: не разжигать огонь, не мусорить, не ломать ветки и кусты.
Такие туристические прогулки оставляют глубокие следы в юной душе, обеспечивают свободу и активность ребенка, максимально удовлетворяют его потребности и интересы.
Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные для него условия. Наиболее эффективной, а иногда и единственной формой работы с детьми раннего возраста являются игры, проводимые как в индивидуальной, так и в групповой форме. Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.
Воспитатели второй группы раннего возраста №10 и № 12 Орлова А. Н. и Галибина С.А. стараются создать для детей комфортную обстановку. Доброе отношение, активное участие в их развитии помогает малышам быстрее адаптироваться к детскому саду.
Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребёнка. Одним из эффективных решений данной задачи является проведение профориентационной работы с дошкольниками.
В рамках проекта «Энциклопедия профессий: от А до Я» ребята старшей группы «Капитошка» МБДОУ «Детский сад №174», совместно с воспитателем, посетили прачечную и познакомились с новой для себя профессией. Валентина Порфирьевна, оператор по стирке белья, рассказала ребятам об оборудовании прачечной, о назначении стиральной, сушильной и гладильной машин, показала, как храниться стираное белье и одежда.
Дети узнали много нового о работе в прачечной и ее общественной значимости. Обещали лучше мыть руки, чтобы облегчить работу Валентине Порфирьевне.
Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жизни ребёнка.
Работа в этом направлении ведется и в МБДОУ «Детский сад №174» во второй группе раннего возраста №10. С первых дней пребывания в детском саду дети получают знания о назначении предметов туалета, о том, как правильно умываться, мыть руки, учатся быть опрятными, следить за своим внешним видом. Режим дня детского сада способствует ежедневному повторению гигиенических процедур, формированию и закреплению культурных навыков. Несмотря на то, что малыши недавно поступили в ДОУ, они усвоили правило, что до начала процедуры необходимо закатать рукава, чтоб они не намокли. Процессы умывания, кормления, одевания сопровождаются обязательным показом и сопровождаются потешками, стихами.
С помощью воспитателя, в игровой форме, дети усваивают правила, которые помогают сохранить и укрепить их здоровье.
В преддверии праздника "День дошкольного работника"в детском саду 174 работала почта "Kids-mail". Как же было приятно воспитателям получить поздравительные открытки.Также в детском саду была организована выставка детских рисунков "Мой-любимый воспитатель", фотосушка "Моя работа-моя гордость". А также инструктор по ФИЗО Надежда Никифоровна поделилась своими воспоминаниями о рабочих днях.
В дошкольных образовательных учреждениях города Чебоксары продолжается реализация муниципального проекта «От чистого истока», направленная на духовно-нравственное воспитание растущего поколения. В рамках данного проекта в детских садах дошкольники знакомятся с народными и православными праздниками и традициями.
Так, в рамках проекта в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, 23 сентября прошло мероприятие, посвященное празднованию дня Павла и Петра Рябинников. Петр и Павел Рябинники - славянский праздник, который имел большое значение для наших предков, поскольку в этот день начинали заготовку полезной лекарственной ягоды - рябины. В ходе праздникапришла Рябинушка, которая познакомила воспитанников с приметами и обрядами праздника. Ребята в свою очередь воспевали рябину песнями, танцами, хороводами. В конце мероприятия ребятам провели мастер класс по изготовлению рябины из соленого теста и техники квилинга. Воспитанники получили массу положительных эмоций и впечатлений.
Проведение таких мероприятий помогают дошкольникам лучше воспринять традиции своего народа.