Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Во всём мире широко известны и активно используются счётные палочки — это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения и развития мелкой моторики руки.
Игры с цветными счетными палочками можно проводить как на групповых, так и на индивидуальных занятиях с детьми. Также можно рекомендовать родителям для занятий дома с детьми.
Приход весны празднуется во многих культурах. Начинается пора цветения растений. Люди всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.
Как сделать весенние поделки для детского сада? Давно замечено: когда земля освобождается от снежного покрова, просыпается не только природа, но и стремление к творчеству. Особенно – к созданию маленьких шедевров, напоминающих о самых приятных весенних моментах.
Дети могут мастерить поделки на тему «Весна» своими руками в детском саду, в школе, дома, и применять для этого самые разные техники: аппликацию, квиллинг, скрапбукинг, лепку и другие. При этом в качестве базового материала могут быть использованы не только привычные творческие принадлежности, но и предметы быта.
С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. В МДОУ - детском саду празднование Масленицы стало хорошей и доброй традицией. Масленица - самый веселый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы.
12 марта дети стали участниками Масленичных гуляний. Любимые персонажи детей, скоморохи, устроили веселые масленичные забавы. Дети соревновались в смелости и находчивости, силе и ловкости, смеялись над шутками скоморохов.
Проведение Масленицы в детском саду — это отличный способ весело провести время с детьми, рассказать им о культуре и традициях русского народа, привить любовь и уважение к своей истории. Наш праздник прошел интересно: с ряжеными, хороводами, играми-забавами.
В заключение дети с удовольствием угостились вкусными, золотистыми блинами, которые стали символом весны и солнца. Все с радостью проводили Масленицу и попрощались с ней до следующего года.
Благодаря Масленичной недели ребята познакомились с традициями русского народа и зарядились отличным настроением.
В нашем детском саду состоялся фестиваль-конкурс чтецов «О любимых и родных,наших мамах дорогих» среди средних, старших и подготовительных групп, посвященный Международному женскому дню. Участники конкурса показали своё мастерство: читали свои стихотворения выразительно, ярко и проникновенно, как настоящие артисты.
Конкурс проводится для решения задач: стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений; воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы; учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство; вызвать радостный, эмоциональный настрой.
По итогам мероприятия все участники и победители получили грамоты.
Международный женский день – это как раз тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своих мам за все хорошее, что они сделали для нас, выразив свою любовь и заботу. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов. Ведь мамочка – это самый дорогой человечек в мире! Ведь мы обязаны ей своим появлением, ведь она, недосыпая ночами пела нам колыбельную и именно она всегда поймет, простит, поможет во всех начинаниях, и подставит теплое плечо, в трудную минуту.
8 Марта в детском саду - праздник, который символизирует собой приход весны. 8 марта – международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. Восьмое марта - день, когда мы поздравляем самых любимых и самых лучших - наших дорогих мамочек и бабушек. Дети подготовили для мам и бабушек замечательные концерты: выступают с песнями и танцами, стихами на радость своим родным и любимым мамам и бабушкам.
Праздник, несомненно, принесёт в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры.
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.
Игры – необходимое занятие для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса.
Игра происходит по принципу «хочу», а труд – по принципу «надо» педагогическая задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку в игре безболезненно переходить от «хочу» к «надо». Каков ребенок в игре, таков он будет и в труде. Здесь начинается процесс самовоспитания.
Важнейшей задачей дошкольных учреждений — ввести детей в мир природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. В своей работе детские сады города Чебоксары большое внимание уделят «Экологическому воспитанию детей». Одним из основ этой программы является, проект «Огород на окне».
По традиции каждый год в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары воспитатели совместно с детьми, организуют в группах «Огород на подоконнике».
Основной целью и задачами проекта является: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей; учить ухаживать за растениями; обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги; развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду.
Реализация проекта начинается после новогодних праздников с проведением предварительной работы: беседы с детьми, рассматривание и наблюдение за комнатными и овощными растениями в домашних условиях, чтение сказок, разучивание стихов, пословиц, загадок.
В конце зимы, в феврале, в уголках природы совестно с детьми педагоги устраивают огород на окне. В них представлено видовое разнообразие огородных растений, посадка овощных культур: лук, петрушка, огурцы, фасоль, морковь, свекла, горох, а также цветочные растения: астра, бархатцы, петуньи. В содержание огородов вошло наличие надписей-указателей с датой посадки и название растений, наличие зарисовок роста растений, альбомов, наличие паспорта растений.
Дети наблюдают за развитием растений, запоминают их названия и признаки внешнего вида, отмечают характерные признаки для тех или иных растений, приобретают навык полива и ухода.
Большую помощь в оформлении огородов оказывают и родители. Они помогают с землей, горшками, приносят семена различных растений, участвуют в эстетическом оформлении «огородов».
В преддверии празднования 23 февраля, а так же в рамках с сотрудничества с МАОУ СОШ59 г.Чебоксары и реализации муниципальных проектов"Преемственность детский сад и школа", "Профессия от А до Я", "Мы память бережно храним", 17 февраля на базе нашего детского сада, учителем ОБЖ Гарифуллиным А.З. были проведены занятии"Урок мужества". Гарифуллин А.З. рассказал детям о службе Российской армии,об особенностях военной службы,о солдатских буднях ,о том,каким должен быть солдат. Дети с удовольствием рассматривали военную экипировку, примеряли военную форму, активно участвовали в беседе.
Подобное мероприятие необходимы для воспитания у подрастающего поколения чувство патриотизма,гордости за Родину и её героев.
Патриотическое воспитание в настоящее время приобретает очень важное значение. Воспитать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь маленького ребенка — дошколенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям (отцу, матери, дедушке, бабушке), с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Такие патриотические чувства не возникают у детей в одночасье, а требуют долгой и кропотливой работы.
Одной из таких форм является военно — патриотическая квест — игра. Захватывающий сюжет и соревновательный момент притягивают ребенка и увлекают в действие.
Ссылка на портал органов власти
Новости, фото
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.
В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям особенные радости, забавы на снегу, на льду.
О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки: договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключены.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметной среды. Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.
В детском саду имеются:
групповые помещения - 14
кабинет заведующего - 1
методический кабинет - 1
спортивный зал - 1
музыкальный зал-1
кабинет педагога-психолога - 1
кабинет учителя-логопеда - 1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский блок -1
Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Компьютеры, в т.ч. используются: | 10 |
- для делопроизводства | 2 |
- имеют выход в Интернет | 8 |
- имеют электронную почту | 1 |
- создан свой сайт | 1 |
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Общая площадь здания и помещений МБДОУ «Детский сад № 174» г.Чебоксары составляет 1220 кв. м.
Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации, составляет 1174 кв. м. Из них площадь групповых ячеек составляет 830 кв. м.,площадь дополнительных помещений (музыкально-физкультурный зал,) составляет 72 кв.м. Площадь групповых ячеек для детей в возрасте 3-лет и старше – 461 кв.м
Созданная комфортна предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13 , нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.
БИБЛИОТЕКИ В ДОУ НЕТ. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД НАХОДИТСЯ В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья один из входов в ДОУ расположен на одном уровне с асфальтовым покрытием и не имеет лестниц. Специально оборудованного пандуса нет.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель - логопед, педагог – психолог, медицинская сестра.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованные кабинеты: логопедический кабинет и психологический кабинет.
В ДОУ специалистами службы психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПк) обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствиис Паспортом доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно - методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.
В кабинете учителя-логопеда сосредоточен дидактический материал для работы по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта.
В кабинете педагога-психолога расположен материал по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ДОУ, в том числе по коррекционной психолого-педагогической работе, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта, проектор и интерактивная доска, оборудование для психологической разгрузки.
В музыкальном зале для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства, включая мультимедийный экран и проектор, фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей, фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.
Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр, массажные дорожки и др.
Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.
Есть современный медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма детей, изолятора, процедурного кабинета.
В каждой группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащенные современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.
Не остается без внимания педагогов и территория детского сада. Для стимулирования познавательной активности, интереса к исследовательской деятельности на территории функционирует метеостанция, которая включает в себя флюгер, колпак для измерения направления и силы ветра, календарь для наблюдения за природой, термометр. Здесь дети ставят опыты и проводят эксперименты
На участке детского сада разбит огород, где каждая группа имеет свои грядки, на которых дети высаживают различные растения, наблюдают за их ростом, получают практические навыки ухода за ними
Такая организация предметной среды детского сада позволяет вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.
Информация об условиях питания обучающихся
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательско - поисковая деятельность это естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: он рвет бумагу и смотрит, что получается; он дует на кораблик в тазике с водой и ждёт, когда будет буря; он пытается построить замок из сухого песка и сам делает вывод – песок должен быть сырым; кидает в воду игрушки и радуется от того, что одни тонут, а другие нет. Дошкольники проводят опыты с разными предметами. Все это - объекты исследования.
Как в интересной форме преподнести ребенку информацию об окружающем мире, о физических свойствах вещей, явлениях и процессах???
Бесспорно, один из лучших способов познакомить ребенка с физическими свойствами вещей – это проведение опытов..
Так сегодня в детском саду Открылась экспериментальная лаборатория "Всезнайки", где дети совместно с педагогам провели эксперимент какие из окружающих его предметов тонут в воде, а какие остаются на ее поверхности...
8 февраля, в День российской науки во всех детских садах стартовал фестиваль «Неделя научных открытий». Наш детский сад будет активно участвовать в фестивале. Сегодня в подготовительной к школе группы 15 педагоги совместно с детьми посетили ИZOOMительную экскурсию "Хочу все знать про маленькие загадки большой планеты", где узнали много нового и интересного о нашей планете, о жителях земли, о природных явлениях...
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни, массаж с помощью мячика суджок, применение различных бытовых предметов (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое). Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер.
Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для развития игры, а игра в свою очередь способствует формированию ситуации успеха для каждого ребенка. Педагог-психолог Титова Н.Г. активно применяет с в своей работе нетрадиционный материал
Ссылка на сайт: https://сурскийрубеж.рф/
Ссылка на портал органов власти: http://gcheb-obraz.cap.ru/banneri/surskij-i-kazanskij-oboroniteljnie-rubezhi
Новости, фото
Игры с математическим планшетом влияют на правильное развитие мелкой моторики ребенка, его логическое и творческое мышление, а также развивают сенсомоторную память, воображение, усидчивость и внимание. А пособия, сделанные собственными руками педагога-психолога нравятся детям. Использование такой нетрадиционной игры дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию.
С целью улучшения качества образовательного процесса, расширения спектра образовательных услуг в детских садах города Чебоксары оказывают дополнительные платные услуги по запросам родителей воспитанников.
Так, в нашем детском саду проходят отчётные мероприятия по дополнительным образовательным услугам в онлайн формате. Родители имеют возможность не только посетить несколько видов деятельности на онлайн-площадках, но и увидеть видеоотчеты в социальных сетях.
Актуальность выбранных программ по театрализованной деятельности, развитию музыкальных способностей, художественного творчества, психологической подготовке к школе и многих других кружков подтвердилась на практике. Платные услуги востребованы родителями и детьми.
Новый сезон зимних развлечений бьет все рекорды травматичности. И больше остальных страдают дети, которые сейчас много времени проводят на улице. Виной всему тюбинги, которые в этом году обрели небывалую популярность у любителей скатиться с горы. Надувные ватрушки доступны и не требуют специальной подготовки. Но при этом они абсолютно неуправляемы. И прямиком со склона могут привезти в больницу, в детском саду прошла беседа с родителями обучающиеся по безопасности катания на ватрушках