Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Во всём мире широко известны и активно используются счётные палочки — это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения и развития мелкой моторики руки.
Игры с цветными счетными палочками можно проводить как на групповых, так и на индивидуальных занятиях с детьми. Также можно рекомендовать родителям для занятий дома с детьми.
Приход весны празднуется во многих культурах. Начинается пора цветения растений. Люди всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.
Как сделать весенние поделки для детского сада? Давно замечено: когда земля освобождается от снежного покрова, просыпается не только природа, но и стремление к творчеству. Особенно – к созданию маленьких шедевров, напоминающих о самых приятных весенних моментах.
Дети могут мастерить поделки на тему «Весна» своими руками в детском саду, в школе, дома, и применять для этого самые разные техники: аппликацию, квиллинг, скрапбукинг, лепку и другие. При этом в качестве базового материала могут быть использованы не только привычные творческие принадлежности, но и предметы быта.
С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. В МДОУ - детском саду празднование Масленицы стало хорошей и доброй традицией. Масленица - самый веселый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы.
12 марта дети стали участниками Масленичных гуляний. Любимые персонажи детей, скоморохи, устроили веселые масленичные забавы. Дети соревновались в смелости и находчивости, силе и ловкости, смеялись над шутками скоморохов.
Проведение Масленицы в детском саду — это отличный способ весело провести время с детьми, рассказать им о культуре и традициях русского народа, привить любовь и уважение к своей истории. Наш праздник прошел интересно: с ряжеными, хороводами, играми-забавами.
В заключение дети с удовольствием угостились вкусными, золотистыми блинами, которые стали символом весны и солнца. Все с радостью проводили Масленицу и попрощались с ней до следующего года.
Благодаря Масленичной недели ребята познакомились с традициями русского народа и зарядились отличным настроением.
В нашем детском саду состоялся фестиваль-конкурс чтецов «О любимых и родных,наших мамах дорогих» среди средних, старших и подготовительных групп, посвященный Международному женскому дню. Участники конкурса показали своё мастерство: читали свои стихотворения выразительно, ярко и проникновенно, как настоящие артисты.
Конкурс проводится для решения задач: стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений; воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы; учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство; вызвать радостный, эмоциональный настрой.
По итогам мероприятия все участники и победители получили грамоты.
Международный женский день – это как раз тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своих мам за все хорошее, что они сделали для нас, выразив свою любовь и заботу. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов. Ведь мамочка – это самый дорогой человечек в мире! Ведь мы обязаны ей своим появлением, ведь она, недосыпая ночами пела нам колыбельную и именно она всегда поймет, простит, поможет во всех начинаниях, и подставит теплое плечо, в трудную минуту.
8 Марта в детском саду - праздник, который символизирует собой приход весны. 8 марта – международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. Восьмое марта - день, когда мы поздравляем самых любимых и самых лучших - наших дорогих мамочек и бабушек. Дети подготовили для мам и бабушек замечательные концерты: выступают с песнями и танцами, стихами на радость своим родным и любимым мамам и бабушкам.
Праздник, несомненно, принесёт в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры.
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.
Игры – необходимое занятие для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса.
Игра происходит по принципу «хочу», а труд – по принципу «надо» педагогическая задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку в игре безболезненно переходить от «хочу» к «надо». Каков ребенок в игре, таков он будет и в труде. Здесь начинается процесс самовоспитания.
Важнейшей задачей дошкольных учреждений — ввести детей в мир природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. В своей работе детские сады города Чебоксары большое внимание уделят «Экологическому воспитанию детей». Одним из основ этой программы является, проект «Огород на окне».
По традиции каждый год в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары воспитатели совместно с детьми, организуют в группах «Огород на подоконнике».
Основной целью и задачами проекта является: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей; учить ухаживать за растениями; обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги; развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду.
Реализация проекта начинается после новогодних праздников с проведением предварительной работы: беседы с детьми, рассматривание и наблюдение за комнатными и овощными растениями в домашних условиях, чтение сказок, разучивание стихов, пословиц, загадок.
В конце зимы, в феврале, в уголках природы совестно с детьми педагоги устраивают огород на окне. В них представлено видовое разнообразие огородных растений, посадка овощных культур: лук, петрушка, огурцы, фасоль, морковь, свекла, горох, а также цветочные растения: астра, бархатцы, петуньи. В содержание огородов вошло наличие надписей-указателей с датой посадки и название растений, наличие зарисовок роста растений, альбомов, наличие паспорта растений.
Дети наблюдают за развитием растений, запоминают их названия и признаки внешнего вида, отмечают характерные признаки для тех или иных растений, приобретают навык полива и ухода.
Большую помощь в оформлении огородов оказывают и родители. Они помогают с землей, горшками, приносят семена различных растений, участвуют в эстетическом оформлении «огородов».
В преддверии празднования 23 февраля, а так же в рамках с сотрудничества с МАОУ СОШ59 г.Чебоксары и реализации муниципальных проектов"Преемственность детский сад и школа", "Профессия от А до Я", "Мы память бережно храним", 17 февраля на базе нашего детского сада, учителем ОБЖ Гарифуллиным А.З. были проведены занятии"Урок мужества". Гарифуллин А.З. рассказал детям о службе Российской армии,об особенностях военной службы,о солдатских буднях ,о том,каким должен быть солдат. Дети с удовольствием рассматривали военную экипировку, примеряли военную форму, активно участвовали в беседе.
Подобное мероприятие необходимы для воспитания у подрастающего поколения чувство патриотизма,гордости за Родину и её героев.
Патриотическое воспитание в настоящее время приобретает очень важное значение. Воспитать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь маленького ребенка — дошколенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям (отцу, матери, дедушке, бабушке), с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Такие патриотические чувства не возникают у детей в одночасье, а требуют долгой и кропотливой работы.
Одной из таких форм является военно — патриотическая квест — игра. Захватывающий сюжет и соревновательный момент притягивают ребенка и увлекают в действие.
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.
В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям особенные радости, забавы на снегу, на льду.
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательско - поисковая деятельность это естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: он рвет бумагу и смотрит, что получается; он дует на кораблик в тазике с водой и ждёт, когда будет буря; он пытается построить замок из сухого песка и сам делает вывод – песок должен быть сырым; кидает в воду игрушки и радуется от того, что одни тонут, а другие нет. Дошкольники проводят опыты с разными предметами. Все это - объекты исследования.
Как в интересной форме преподнести ребенку информацию об окружающем мире, о физических свойствах вещей, явлениях и процессах???
Бесспорно, один из лучших способов познакомить ребенка с физическими свойствами вещей – это проведение опытов..
Так сегодня в детском саду Открылась экспериментальная лаборатория "Всезнайки", где дети совместно с педагогам провели эксперимент какие из окружающих его предметов тонут в воде, а какие остаются на ее поверхности...
8 февраля, в День российской науки во всех детских садах стартовал фестиваль «Неделя научных открытий». Наш детский сад будет активно участвовать в фестивале. Сегодня в подготовительной к школе группы 15 педагоги совместно с детьми посетили ИZOOMительную экскурсию "Хочу все знать про маленькие загадки большой планеты", где узнали много нового и интересного о нашей планете, о жителях земли, о природных явлениях...
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни, массаж с помощью мячика суджок, применение различных бытовых предметов (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое). Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер.
Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для развития игры, а игра в свою очередь способствует формированию ситуации успеха для каждого ребенка. Педагог-психолог Титова Н.Г. активно применяет с в своей работе нетрадиционный материал
Игры с математическим планшетом влияют на правильное развитие мелкой моторики ребенка, его логическое и творческое мышление, а также развивают сенсомоторную память, воображение, усидчивость и внимание. А пособия, сделанные собственными руками педагога-психолога нравятся детям. Использование такой нетрадиционной игры дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию.
С целью улучшения качества образовательного процесса, расширения спектра образовательных услуг в детских садах города Чебоксары оказывают дополнительные платные услуги по запросам родителей воспитанников.
Так, в нашем детском саду проходят отчётные мероприятия по дополнительным образовательным услугам в онлайн формате. Родители имеют возможность не только посетить несколько видов деятельности на онлайн-площадках, но и увидеть видеоотчеты в социальных сетях.
Актуальность выбранных программ по театрализованной деятельности, развитию музыкальных способностей, художественного творчества, психологической подготовке к школе и многих других кружков подтвердилась на практике. Платные услуги востребованы родителями и детьми.
Новый сезон зимних развлечений бьет все рекорды травматичности. И больше остальных страдают дети, которые сейчас много времени проводят на улице. Виной всему тюбинги, которые в этом году обрели небывалую популярность у любителей скатиться с горы. Надувные ватрушки доступны и не требуют специальной подготовки. Но при этом они абсолютно неуправляемы. И прямиком со склона могут привезти в больницу, в детском саду прошла беседа с родителями обучающиеся по безопасности катания на ватрушках
Физкультурные развлечения в детском саду помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников направлены на то, чтобы не только обучать их, но также и давать определённую уверенность в себе и возможность проявить различные таланты. Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребёнка положительные эмоции. Давно известно, что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую и удивительную силу.
В нашем детском саду было проведено среди старших групп Спортивный досуг "Юные хоккеисты...", которое проходило на спортивной площадке. Дети получили большое удовольствие и массу впечатлений. Конечно же, победила дружба и в итоге ребятам раздали угощения.
Спортивный досуг помогло ребятам понять соревновательный дух, умение преодолевать трудности и получить удовольствие от спортивной нагрузки
Волшебный мир театра глазами детей
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
В рамках реализации муниципального проекта «Театр глазами детей», воспитанники средней группы «Светлячок", показали для своих сверстников русскую народную сказку «Колобок». Ребята с большим удовольствием играли, перевоплощались в того или иного персонажа сказок, переживая происходящие в них события.
Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
"Как снег тает в тепле и становится водой".
Сегодня со второй младшей группой "Цветик-семицветик" "Детского сада 174" провели опыт. Сначала с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.
В процессе эксперимента дети наблюдали, как снег в теплом помещении начал таять и превращаться в воду. Чем меньше становилось снега, тем выше поднимался уровень воды.
Детям было интересно наблюдать, а ещё интересней было потрогать снег.
А ваше утро начинается с физической зарядки? Или вы задаётесь вопросом: нужна ли она? Утренняя зарядка не-об-хо-ди-ма!
Утренняя гимнастика является одним из существенных компонентов режима дня ребёнка. А зарядка для детей на улице – это прекрасный способ взбодриться, насытить организм кислородом и снабдить энергией. Это одновременно и закаливание, и повышение мышечного тонуса. Он укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням. Зарядка помогает ребёнку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости.