Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

В  период летней оздоровительной кампании в детском саду особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух и вода.

Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием природных, целительных факторов в детском саду организована «Тропа здоровья» и контрастные ванночки, которые позволяют проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Прогулка по разным участкам поверхности «Дорожки здоровья» обеспечивает последовательное воздействие на биологически-активные зоны подошвенной части стопы. Выполняя оздоровительные упражнения, инструктор по физической культуре Кальметова Надежда Никифоровна воспитывает у детей потребность в движении, приобщая к здоровому образу жизни.

Таким образом, ежедневные занятия на тропе здоровья способствуют: снижению количества простудных заболеваний среди воспитанников, формированию правильной осанки, улучшению эмоционально-психического состояния дошкольников, положительного отношения к здоровому образу жизни, желанию ребят заниматься на свежем воздухе босиком.

 

Фото Светланы Николаевой.

 

Фото Светланы Николаевой.

Фото Светланы Николаевой.

Фото Светланы Николаевой.

Фото Светланы Николаевой.

Фото Светланы Николаевой.

22 июня - День памяти и скорби

   22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории нашей страны, начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу.

     Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз, нанеся массированный удар по военным и стратегическим объектам и многим городам. Так началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 1418 дней и ночей, и в которой СССР потерял около 27 миллионов человек, но смог выстоять. 

     В память об этом дне, воспитателями     МБДОУ «Детский сад № 174 «Микроша» и детьми старшей и средней групп просмотрели видеоматериал с кадрами начала Великой Отечественной войны, были проведены беседы о значимости  этой даты для нашего народа, о начале ВОВ, о защитниках-героях, которые первыми встретили врага в этот памятный день. Педагогический состав МБДОУ «Детский сад № 174 «Микроша» почтил память погибших защитников родины, возложив цветы к монументу в честь воинов – чебоксарцев погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

     Мы помним славных защитников Родины, отстоявших родную землю, гордимся мужеством, героизмом, стойкостью наших солдат, офицеров, самоотверженностью тружеников тыла — женщин, стариков, детей. Мы низко склоняем головы перед всеми погибшими.

зал 2

 

зал 4

 

зал 1

зал 3

 

 

Квест - игра «В поисках клада»

       20 июня 2018 года на спортивной площадке детского сада №165 было шумно и весело. Веселились девчонки и мальчишки из детских садов № 174 и №176. Дети и педагоги участвовали в увлекательной квест-игре, которую проводили инструкторы по физической культуре ДОУ №176 Тихонова Ирина Николаевна и ДОУ №174 Кальметова Надежда Никифоровна.

   Квест проходил в форме приключенческой игры, в которой всем участникам необходимо было мобилизовать свои силы и знания, одновременно включая интеллект, физические способности и воображение, выполнять спортивные и игровые задания для составления предложения в поисках клада.

       Игра проходила по пяти станциям, где ребят ждали весёлые спортивно-познавательные задания. Прохождение каждого этапа, – это был ключ к следующей точке и решению следующей задачи.

       На станциях, таких как «Палочки –выручалочки», «Оживи планету», «Лабиринт», «Самый меткий», «Рассказ –показ» задачи детям и взрослым давались самые разные, они пробуждали в них активность, творчество, интеллект и быстроту. Дети радовались тому, что с ними вместе играли их педагоги.

    Самым интересным и увлекательным моментом игры стало задание, где дети составили ключевое предложение "Мы любим спорт" и, благодаря этому нашли клад. Восторгу детей не было предела.

ник 2

ник 3

ник 8

ник 5

ник 7

 

 

«В путешествие за светофором»

       В рамках профилактики безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке, получение знаний по правилам дорожного движения, для обеспечения собственной безопасности на базе МБДОУ "Детский сад № 184" г.Чебоксары педагоги детских садов № 176, 174 провели спортивное развлечение «В путешествие за светофором» на автогородке.  В ходе мероприятия юные пешеходы разгадывали загадки, показали свою ловкость, внимательность играх «Зажги огоньки светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый светофор», вспомнили дорожные знаки. Ребята отлично справились с заданиями, радовались победам, получили максимум удовольствия.

автог 2

автог 3

автог 4

автог 5

автог 6

автог 1

«День музыки»

14 июня в МБДОУ «Детский сад №174» г. Чебоксары согласно плану летней оздоровительной работы -«День музыки». Воспитанники средней группы № 12 «Победа» совместно с воспитателями погрузились в мир волшебной музыки.

Музыка, музыка всюду нам слышна

Тронешь струны дождика и звучит она.

Музыка рождается в песенке ручья,

Звонкая чудесная, с нею мы друзья.

С музыкою встретиться мы спешим скорей,

С нею мир становиться лучше и добрей.

Дети приняли участие в музыкальной викторине и узнали кто такой композитор, исполнитель, дирижер, слушатель Они познакомились с музыкальными терминами: нотный стан, скрипичный ключ, ноты. Так же воспитатель рассказала им о музыкальных инструментах, показала серию картинок. Затем дети послушали звучание музыкальных инструментов. В конце занятия дети поиграли на различных детских музыкальных инструментах, а в игре «Угадай мелодию» участники проявили знания музыкальных произведений. Вместе с воспитателем, дети находили музыку в природе и художественных произведениях.

«День России»

   Приближается праздник – День независимости России. Он приобретает все, более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Патриотическое воспитание ребенка является основой формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

   Основные задачи, которые ставят перед собой педагоги в ДОУ -  это формирование у воспитанников целостного представления о родном крае,  воспитание познавательного интереса, любви к своей малой Родине и стране, в которой живем.

     Сегодня в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары прошли мероприятия, посвященные ко Дню России. В группах педагоги с воспитанниками вспомнили символы праздника - флаг и герб России, а в музыкальном зале прошло спортивно – музыкальное развлечение «День России», где ребята послушали гимн Российской Федерации, соревновались за победу в конкурсах чтецов, в пении, в отгадывании загадок, и танцах.

     В заключение праздника детей всех групп объединил «Хоровод друзей».

ия 3

ия 1

ия 2

«Развиваем мелкую моторику»

Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая мотрика.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

 Для развития мелкой моторики рук педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары Титова Н.Г. использует в своей работе разные игры и упражнения:

Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.  Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.

Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей.

Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами  -    их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины), пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т.д.

 Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

- игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.

- рисование  карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины, раскраски.

- мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

 - застёгивание пуговиц, «Волшебные замочки» - играют немаловажную роль для пальцев рук.

 Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

 

летнее-питание-ребенка

В летний период у большинства детей существенно меняется образ жизни. Большую часть времени они проводят на свежем воздухе, много бегают, играют, купаются. Кроме того, во время оздоровления дети получают широкий комплекс оздоровительных мероприятий (физиотерапии, массаж, фитотерапия и др.). 

 

 1. Рекомендации по организации питания детей в летний период:

Рекомендации по организации питания детей в летний период (памятка)

xpcwj5u1nccayAlMjnnU3mBtbxPHvAT6IRN7sGJp 0

xpcwj5u1nccayAlMjnnU3mBtbxPHvAT6IRN7sGJp 1

xpcwj5u1nccayAlMjnnU3mBtbxPHvAT6IRN7sGJp 2

xpcwj5u1nccayAlMjnnU3mBtbxPHvAT6IRN7sGJp 3

xpcwj5u1nccayAlMjnnU3mBtbxPHvAT6IRN7sGJp 4

Правила детского питания летом

2. Рецепт по приготовлению блюд для детей в летний период (рекомендуемые блюда)


Правила детского питания летом

У ребенка летом много новых впечатлений, открытий и свершений. Лето – это дачи, курорты, моря и речки, пляжи, солнце… и изменение аппетита. Привычный уклад жизни и расписание меняются с приходом летнего зноя, изменяется интенсивность обменных процессов, трансформируются вкусовые предпочтения. Дети начинают отказываться от привычных обедов и ужинов, переходя на более легкое питание. Однако, многие родители начинают переживать – всего ли хватит ребенку, если не будет привычных – «первое, второе и компот». Особенно важными становятся вопросы питания для детей первых трех лет, их пищеварение еще очень чувствительно к различным изменениям. Как же правильно кормить малыша летом? Нужно запомнить десять основных правил летнего питания.

Правило первое – смена привычного меню

Летом за счет повышения внешней температуры изменяется обмен веществ – калории расходуются не на подержание температуры тела, а на его охлаждение. Дети очень подвижны и их обмен веществ идет особо интенсивно, теряются большие количества воды с испарением влаги с поверхности тела, а вместе с нею и соли. Кроме того, ребенку необходимы еще и белки для построения тела, в среднем около 4 грамм на килограмм массы тела, особенно животного происхождения.

Однако, в жаркую погоду дети с неохотой едят мясные продукты, поэтому, если ребенок отказывается от привычных блюд, необходимо подобрать им достойную замену. Более активно дети потребляют молоко и молочные продукты, они и выступают в роли источника полноценных белков. К ним можно добавить желток яйца, сыр или творог. За счет этих продуктов, даже если ребенок отказывается совсем или неохотно ест мясо, можно пополнить белковые резервы.

Несмотря на жару, в рационе ребенка должно быть достаточно жиров,  однако, доля растительных жиров в общем проценте значительно возрастает – это растительные масла в качестве заправки салата или овощного рагу. Жиры содержатся и в молочных продуктах, именно по причине необходимости регулярного поступления жиров, ребенку не дают обезжиренных молочных продуктов. Жиры летом активно участвуют в защите кожи от вредного влияния ультрафиолета, помогают синтезу витамина Д и К, дают чувство сытости и энергию.

А вот избыток углеводов летом не будет полезным, если ребенку давать много булочек и сладостей, у него за счет изменения процессов обмена веществ будет возникать дефицит витаминов и белка. Углеводы, конечно, должны присутствовать в питании ребенка, но подавляющее их количество должно приходиться на долю сложных углеводов – крахмала (из каш) и гликогена (из субпродуктов). А вот сахар конфет, печенья или их сахарницы,  желательно свести к минимуму, заменив его сладкими фруктами и ягодами. 

В период летнего зноя резко повышается расход витаминов. Поэтому, ребенку нужно активно их пополнять. Поэтому, в рационе детей ежедневно должны присутствовать свежие фрукты и овощи, ягоды, в среднем ребенку нужно съедать их до 250 г в возрасте до полутора лет, и до 300 г в возрасте до трех лет.

Правило второе – меняем приемы пищи

За счет изменения температурного режима происходит сдвиг в приемах пищи ребенком. Прием калорийных и сытных продуктов на время зноя лучше сдвигать на утренние или поздние вечерние часы. Когда отступает жара и организм сможет без труда переварить плотное питание. Поэтому, если малыш встает рано, покормите его поплотнее – можно дать ему крупяное, мясное или рыбное блюдо, на второй завтрак дать молочное и булочку, печенье.

На время обеда, в самую жару сделать упор на легкие продукты – прохладные кисломолочные блюда (йогурт, кефир, творог) или овощные или фруктовые пюре. Если ребенку удобнее перекусывать мелкими порциями, позвольте ему это – пусть кушает бананы и яблоки, пьет соки, ест баранки, хлеб и печенье. И самое основное – ребенку нужно много пить жидкости.

Вечером, после того, как спадет жара, можно предложить ребенку более основательное питание – овощной или мясной суп, каши, овощные пюре с мясом.

На ночь можно давать ребенку молоко или кисломолочную продукцию – кефир, йогурт или биолакт.

Правило третье – по-особому готовим блюда летом

Летом меняется все детское питание, в том числе и способ приготовления пищи, чтобы питание усваивалось наилучшим образом. Для малышей, которым только вводится прикорм, можно предложить использование не консервов, а продуктов собственного приготовления, так как обилие фруктов и овощей местного производства это вполне позволяет. По возможности это должно быть отваривание. Приготовление на пару и тушение. Для детей постарше можно готовить легкие супчики, но отложите на летнее время пережарки, они труднее усваиваются в период жары.

Кроме того, на жаре продукты быстро портятся. Поэтому, самым лучшим вариантом будет приготовление еды на один раз, мелкими порциями, чтобы остатки пищи не хранились. Всем детям очень важно чтобы продукты сохраняли большую часть витаминов, поэтому, даже самым маленьким рекомендуют постепенно водить свежие ягоды и фрукты из своей местности. Однако, для детей до трех лет все фрукты и ягоды тщательно моют и потом обдают кипятком (это профилактика кишечных инфекций и гельминтозов).

Правило четвертое – выбираем ассортимент летних продуктов детям

Как бы ни хотелось родителям разнообразить меню малыша различными деликатесами, необходимо помнить о том, что организма ребенка до трех лет еще очень незрелый, и переваривание пищи осуществляется еще не полностью, не все ферментные системы полностью дозрели. Поэтому, многие летние продукты, которые употребляют родители, не стоит давать малышам.

Так, например, традиционным блюдом летнего стола считается окрошка, однако, в ее составе есть продукты, которые не полезны детям. Малышам нельзя в раннем возрасте колбасу, входящую в состав окрошки, так как это продукт с обилием консервантов, красителей и прочей химией, к тому же очень жирный. Квас, несмотря на всю свою натуральность, тоже нельзя отнести к категории детских продуктов. Он - продукт брожения, и в кишечнике ребенка вызывает усиление моторики и метеоризм с поносами.

Еще одним сложным вопросом летнего питания становятся молочные продукты, родителям хочется потешить своих малышей и накормить вкусностями – им дают мороженое и взрослые молочные продукты. Но, к сожалению, это совершенно не детские продукты, мороженое содержит много жира и искусственных добавок, а взрослые молочные продукты не адаптированы по жировому и минеральному компоненту. Кроме того, эти продукты являются отличной средой для, что приводит к развитию кишечных инфекций и попаданию в больницу.

Правило пятое – строго соблюдаем правила

Все детские продукты, особенно летом, когда они быстро могут испортиться, необходимо покупать, только следуя санитарным правилам. Молоко и молочные продукты до момента покупки должны храниться в холодильниках с температурой от 2 до 4 градусов тепла. Нельзя покупать молоко и молочные продукты для малышей на рынках и лотках, где нет холодильников. Особенно если их разливали в пластиковые бутылки из-под других продуктов. Не стоит брать молоко и у соседей по даче или в деревнях, оно может быть опасно в плане болезней.

При покупке тщательно проверяйте сроки годности продукции и целостность упаковки, если они вызывают у вас сомнения, лучше не покупать этот продукт совсем. В летнее время не храните открытые баночки и молочную продукцию даже в условиях холодильника. В тепле изменения в продуктах, опасные для здоровья малыша, наступают уже за час, в условиях холодильника – за 6-10 часов.

Правило шестое – не забываем о гигиене

Летом основной опасностью становятся кишечные инфекции и глистные инвазии. Основной способ их получить – это облизать грязные руки, поесть песка, хлебнуть воды из речки или озера, скушать немытое яблочко или попить инфицированного молочка. Поэтому, родителям с удвоенной силой необходимо следить за гигиеной рук и тела малыша. После каждой прогулки и посещения туалета необходимо обязательно вымыть ребенку руки с мылом, умыть лицо. На прогулке, при невозможности вымыть руки, следите, чтоб ребенок не тянул их  рот, не облизывал игрушки и не ел грязными руками. Если малыш просит кушать на улице – необходимо предварительно очистить ему руки антибактериальными детскими салфетками и постараться выбрать для перекуса такие продукты, с которыми руки напрямую не контактируют – банан в кожуре, печенье в упаковке, за которую малыш будет держать еду и откусывать. Для совсем маленьких приготовьте питание в герметично закрытой емкости и чистую ложечку.

Если малыш еще сосет пустышку, и уронил ее, нельзя облизывать или обтирать ее салфетками и давать малышу. Необходимо заменить пустышку на новую, стерильную, а упавшую дома тщательно промыть и  стерилизовать.

Все свежие фрукты, ягоды и овощи тщательно мойте проточной водой со щеточкой, а для детей до трех лет их рекомендуется обдавать еще и кипятком (если это ягоды) или снимать с крупных плодов кожуру.

Правило седьмое – проявляем разумность

Конечно, пока на улице лето, хочется побаловать ребенка всевозможными свежими фруктами, овощами и ягодами. Но, стоит помнить, что детское пищеварение еще очень нежное, и нельзя давать ребенку сразу много свежих фруктов. Прежде всего, если эти продукты ребенок  ест впервые. Особенно яркие или экзотические фрукты и ягоды, всегда ест риск развития аллергии или пищевой непереносимости. Поэтому, первоначально нужно дать малышу на пробу небольшой кусочек или пару ягодок, и подождать сутки. Если не возникает сыпи или неприятных явлений со стороны пищеварения, можно дать немного больше этого продукта.

Однако, стоит помнить – свежие фрукты и ягоды могут сильно послабить. В них содержится много фруктовых кислот, раздражающих пищеварение и клетчатка, стимулирующая перистальтику. Поэтому, ограничьте прием этих продуктов – лучше дать стакан малины в несколько приемов, чем позволит ребенку съесть его за один присест.

Правило восьмое – выбираем напитки

Самым лучшим вариантом являются детские воды, в которых сбалансировано количество солей. Детскую воду можно пить, никак не обрабатывая, она уже готова к употреблению. Если вы выбираете обычную минерально-столовую воду,  она должна быть только без газа. Обычную воду из колодца или крана необходимо тщательно фильтровать и кипятить.

Детям раннего возраста, в среднем до 2-3 лет, можно давать специальные детские гранулированные чаи – они содержат витамины и минералы, легко готовятся и приятны на вкус. Если вы готовите чай сами, он должен быть очень слабым, и желательно без сахара. Его можно не более 2 раз в день, в утреннее и дневное время.

После года можно давать ребенку в качестве питья соки, наполовину разбавленные водой, либо компоты, сваренные из фруктов и ягод с минимальным добавлением сахара.

Правило девятое – формируем правильный питьевой режим

Чтобы ребенок чувствовал себя хорошо, необходим правильный питьевой режим. Тогда не будет происходить избыточных потерь жидкости с потоотделением и не наступит обезвоживание. Напитки детям дают прохладными - примерно 18-20 градусов, а детям до года - примерно 25-27 градусов. Самым эффективным способом утоления жажды является дробное питье из расчета 50 мл на кг веса тела в сутки, то есть в среднем нужно каждый час пить по треть стакана жидкости.

Правильнее всего будет достаточно активно напоить ребенка утром. Это создаст водный запас в организме, а вот на время зноя питье нужно давать только тогда, когда малыш захочет пить, и не давать ему выпить сразу слишком много. Полезно пить жидкость медленно, мелкими глоточками. Вечером, по мере спадания зноя, можно вновь пить активнее.

Если ребенок занят активной деятельностью – бегает, прыгает, играет на воздухе, постоянно, каждые полчаса предлагайте ему немного попить. При активности ребенок с испарением теряет в два раза больше влаги, чем при обычных условиях.

Правило десятое – организуем питание в поездках и на пикниках 

Летом семьи, в том числе и с маленькими детьми, ездят на пикники и на природу, выезжают на дачи. Во время этих поездок малышей необходимо кормить правильно, чтобы избежать отравлений и расстройства желудка. Прежде всего, нужно знать, что до трех лет продукты, обычно употребляемые взрослыми на пикниках – сосиски, шашлыки, барбекю и прочие, детям давать нельзя. Они слишком тяжелые и вызовут расстройства пищеварения.

Для ребенка необходимо будет продумать питание – если это молочные продукты, они могут испортиться на жаре, поэтому их можно брать с собой только при наличии сумки-холодильника. То же самое касается и домашних блюд. В дорогу лучше взять простой и доступный перекус – фруктовое или овощное пюре в баночке, соки в пакетиках или бутылочках, булочки или печенье, то, чем можно перекусить легко и просто. Можно взять с собой и фрукты, только нужно их тщательно вымыть еще дома, а в дороге не забыть предварительно вымыть руки ребенку.

Если запомнить эти несложные правила и следовать нашим советам, летнее питание для малыша не станет для вас проблемой, вы сможете накормить малыша вкусно и полезно. (статья взята с источника: https://www.u-mama.ru/read/obaby/feed/6615.html)

3. Ссылки на питание детей в летний период

 

«Спортивный семейный праздник, посвященный Дню защиты детей»

   1 июня весь мир отмечает один из самых оптимистичных и светлых праздников – День защиты детей.

  В преддверии празднования Дня защиты детей, в МБДОУ «Детский сад № 174 "Микроша" активно шла подготовка к празднованию 1 июня. Умелыми руками наших педагогов был украшен музыкальный зал, в котором расцвели прекрасные летние цветы. А в фойе детского сада появилась оригинальная фотозона, на которой светились улыбчивые и счастливые лица наши воспитанников.

   Какой же праздник без песен, игр и танцев! Веселый клоун Ириска (в лице родителя Ямолкиной Алисы Вячеславовны, мамы воспитанника старшей группы №12 Ямолкина Сережи) пришедшая на спортивно-музыкальное представление "Здравствуй, лето!", принесла с собой песни про лето, зажигательные танцы и веселые игры, в которых воспитанники показали себя смелыми, ловкими, быстрыми. Праздник удался! Ребята остались довольны, зарядились массой положительных эмоций и незабываемых впечатлений.

   Детство - это самое счастливое время в жизни человека. Каждый из нас с теплотой вспоминает свои ранние годы. Задача педагогов дошкольных учреждений создать такие условия, чтобы дети могли с улыбкой вспоминать дошкольные годы, которые они провели в родном детском саду.

юр 2

юр 3

юр 4

юр 1

Танцевальный флэшмоб «Детство-это я и ты!»

     В преддверии празднования Дня защиты детей, в МБДОУ «Детский сад № 174 "Микроша" активно шла подготовка к празднованию Дня защиты детей».

     Умелыми руками наших педагогов был украшен музыкальный зал, в котором расцвели прекрасные летние цветы. А в фойе детского сада появилась оригинальная фотозона, на которой светились улыбчивые и счастливые лица наши воспитанников.

     Какой же праздник без песен, игр и танцев! Праздничное настроение дети почувствовали в танцевальном флэшмобе «Детство - это я и ты!»

нн 1

нн 2

 

Выставка рисунков «Мир детства»

  

      Каждый ребенок с нетерпение ждет наступление самого солнечного и теплого времени года - лето! Это отличная пора для хорошего настроения, ярких впечатлений и эмоций.

     В МБДОУ "Детский сад № 174 "Микроша" воспитанники решили встретить лето яркими, красочными рисунками на тему «Мир детства!», которые заняли достойное место в фойе детского сада. Своими рисунками дети поделились своим видением на детский мир. Возможность показать свои умения, свой талант важен для воспитанников дошкольного учреждения. Это позволяет приобщить их к культурно-эстетическим ценностям, пробудить в них творческую активность, обогатить их представления о мире природы, развить познавательный интерес.

карт 1

карт 2

«Семейный театр»

     Что такое театр?Это лучшее, по утверждению К.С.Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Театр – это чудо способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, формировать творческую активность, способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

В традицию детского сада вошло проведение Фестиваля семейных театров. В конце учебного года каждая группа совместно с родителями организовывает и проводит театрализованные представления. Так, группой «Паровозик из Ромашково» был представлен спектакль «Колобок - румяный бок». Семейная театральная постановка создала удивительную атмосферу духовного единения членов семьи, позволила передать от старших к младшим традиционный опыт, развить доброжелательные взаимоотношения между взрослыми (родителями, прародителями, педагогами) и детьми.

       Театр – это тот ключик, который помогает нам открывать что-то особенное, яркое, порой неожиданное, в самих себе и в тех, кто рядом, который помогает нам лучше узнать и понять наших детей. Семейный театр не только сближает, но и объединяет нас, несмотря на разные взгляды, характеры и жизненный опыт.

нп 3

нп 1

 

Фестиваль семейных театров

Сказка "Теремок"

В рамках проведения мероприятий на базе ДОУ «Фестиваль семейных театров», во второй группе раннего возраста № 6 "Ромашка" состоялся музыкальный спектакль "Теремок" с участием родителей и детей. Сказка началась с музыки М.П. Мусоргского "Рассвет на Москве-реке " и все погрузились в представление. В ходе сказки дети приняли участие в музыкальной игре "Вышли зайки на лужок" и завели задорную "Плясовую" с музыкальными колокольчиками.

Родители и дети остались довольные проведенным мероприятием.

иу

Отчетный концерт по дополнительным услугам

«Страна Любознайка»

           29.05.2018г.в МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары состоялось отчетное мероприятие по кружкам дополнительного образования, проведенных за 2017-2018 учебный год. Перед родительской общественностью был представлен отчет старшим воспитателем детского сада Богдановой Н.П. о количестве функционировавших кружков (22 кружка), педагогической направленности в развитии дошкольников, качестве и уровне подачи знаний детям всех возрастных категорий дошкольного периода.

         Так как детское восприятие более эффективно в игровой форме, руководители кружков продемонстрировали фрагменты своих занятий с участием детей, как жители страны Любознайка (педагоги с воспитанниками), где каждый городок имеет свое название "Пишу-читаю", "Очумелые ручки", "Непоседы", "Сенсорика", "Всезнайка", а жители городков занимаются определенным видом деятельности.

         Таким образом, родители увидели в каком направлении работали педагоги с детьми на занятиях по дополнительным услугам, а так же смогут определиться в будущем учебном году куда и в какой кружок отправить своего ребенка для дополнительного, более насыщенного образования.

 

лю 3

 

лю 2

 

лю 1

 

лю 4

лю 5

"Второй этап футбольного турнира"

     28 мая в рамках проведения первенства по мини-футболу среди детей дошкольного возраста на спортивной площадке ДОУ № 112 состоялся 2 этап соревнований среди детских садов № 112, 111, 174 и 176.

     Праздник начался с парада, построения и приветствия команд-участников первенства. По жеребьевке, первыми на поле вышли игроки сборных команд детских садов № 111 и №176. В упорной борьбе победу одержала команда 111 детского сада. Во второй игре встретились команды детских садов № 112 и 174, где удача улыбнулась команде 112 детского сада. В финальном поединке победу одержали хозяева соревнований – команда 112 детского сада.  Игры были напряженными и захватывающими. Каждая команда старалась забить гол в ворота соперников.

   По окончании соревнований все команды были награждены дипломами и сладкими подарками.

сп 4

сп 3

сп 5

сп 2

"Дружно готовимся к выпускным!"

Торжественное празднование, а значит и оформление выпускного в детском саду уже стало повсеместной практикой, такой же, как выпускной в школе. Воспитанникам устраивают настоящий бал, чтобы подчеркнуть всю важность нового этапа их взросления, чтобы поблагодарить работников, которые заботились о дошкольниках все это время, да и родителям тоже устроить небольшой праздник, который немного омрачен разнообразными хлопотами, связанными не только с покупкой праздничной одежды, угощения, но и подготовкой фойе, актового зала к торжественному событию. Так и наш детский сад начал подготовку к этому торжественному для всех детей, родителей и сотрудников моменту.

Было предложено не мало вариантов оформления детского сада к выпускному, и когда было выбрано самое удачное предложение, все сотрудники принялись за дело. Работа шла очень слажено, так как все сотрудники были заинтересованы в качественной и успешной работе, ведь все мы понимаем, что в команде должен быть дух единства и взаимопонимания, что, естественно, отобразится на работе самым наилучшим образом.

Через несколько дней работа по подготовке к выпускному была закончена. Из чего можно сделать вывод, что сплоченность нашей команды – признак несокрушимости, слаженности и незыблемости взаимодействий и микроклимата в коллективе. Сплоченность является необходимым условием результативной практики и трудового процесса.

досв 1 

досв 4

досв 2

досв 5

 

 

 

"Логопедическое обследование"

Логопедическое обследование включает в себя выявление состояния слуховой и фонематической функции, звукопроизношения, звуко-слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя экспрессивной речи, связной речи.

С 21 по 31 мая учитель-логопед Герасимова Н.В. проводит диагностику речевого развития у детей разных возрастных групп. Каждый родитель может обратиться за консультацией к специалисту и узнать уровень речевого развития своего малыша.

Проведение диагностики нацелено на выявление детей с тяжелой речевой патологией и постановки на учет для получения квалифицированной логопедической помощи. Специалист при необходимости приглашает заинтересованных родителей на индивидуальные консультации для предупреждения дальнейших нарушений.

 лог 3

лог 1

 

     

1. Ссылка на баннер "Лето-2018" Сайта управления образования администрации города Чебоксары http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=139&id=2423953

 

2. Приказ об организации летней оздоровительной работ

при 2

 

при 1

 

3.  План летних оздоровительных мероприятий в ДОУ

 

План физкультурно-оздоровительных мероприятий

на летний период 2018 года

             

Месяц

 

 

 

 

неделя

Содержание деятельности

Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

июнь 1 неделя

Забавы с мячом.

Речевые физкультминутки:

«Веселые физкультурные дни»

"Кот Мурлыка-весельчак пригласил к себе ребят";

"Как от нас болезнь ушла";

1. "Школа мяча" — элементы спортивных игр с мячом

2. «Спортивные задоринки» игры с кар-

точками-заданиями

2 неделя

Игры-упражнения "Маленькие спортсмены"

Физкультурный досуг "День в детском саду".

Игры-эстафеты с ходьбой и бегом

"Классики" — игры-аттракционы и п/и с прыжками

"Зигзаги ловкости" - с использованием велосипеда.

3 неделя

Игры с ходьбой и бегом (с предмета­ми и без)

"Школа мяча" — элементы спортивных игр с мячом

Физкультурный досуг "День в детском саду".

«Спортивные задоринки» игры с кар-

точками-заданиями.

Игры-эстафеты (с предметами и без)
4 неделя "Скок-поскок" — игры-забавы. "Игры-забавы и игры - аттракционы" – совместно с семьями воспитанников

"Малые Олимпийские игры"

июль 1 неделя

"Вот мы ловкие какие" — игры-уп­ражнения на лазание, подлезание, сохранение равновесия

Спортивные этюды с элементами гимнастики. "Зигзаги ловкости" — игры и упражне­ния на лазание, подлезание. равновесие

2 неделя

"День здоровья" — спортивный праздник

"День здоровья" — спортивный праздник

"День здоровья" — спортивный праздник

3 неделя

"Сказочный театр физической культуры" — физкультурные занятия,

игры-развлечения в ритме музыкальной сказки

Мини-стадион для всех" — полоса препятствий с использованием сюже­та и элементов интриги

"Круговая тренировка" — физические упражнения с использованием маршрут­ных карт

4 неделя

Игры-развлечения с Петрушкой

"Летние забавы" — хороводные игры, развлечения

Спортивные игры (бадминтон, городки, дартс, малый теннис)

август 1 неделя "Волшебная вода" — игры-развлече­ния с водой

Физкультурно- игровая программа "В гостях у водяного".

Утренняя гимнастика, подвижные игры с выделенной тематикой

"Азбука здоровья" — игры-соревнования с водой в мини-аквапарке

2 неделя "Музыка и спорт" — спортивный праздник

Физкультурное занятие "Поход в страну загадок".

Подвижные игры народов мира

"Музыка и спорт" — спортивный празд­ник

3 неделя "Мой друг — велосипед" — игры с использованием сюжета и элементов интриги

Спортивные этюды с элементами гимнастики

"Бал цветов"

"Веселый велосипедист" — игры-сорев­нования с использованием велосипедов, роликовых досок, самокатов

4 неделя Музыкально-спортивный праздник "На исходе лета" Музыкально-спортивный праздник "На исходе лета" Музыкально-спортивный праздник "На исходе лета"

 

 План воспитательно-образовательной работы

 на летний период 2018 года

 

          

          Месяц

       Тема недели

             Тема дня

ИЮНЬ 1 неделя "Ребенок в мире людей" День защиты детей; День дружбы; День рождения великого поэта; День березки; День физкультурника
2 неделя "Неделя со знатоками" День сказки; День полевых цветов; День любимой игрушки; День музыки; День увлечений
3 неделя "Научился сам - научи другого" День мастерилок; День доктора Айболита; День забав; День хороших манер; День любознательности
4 неделя "Неделя веселых игр и забав" День радуги; День спорта; День игры; День ягод; День рыбалки
ИЮЛЬ 1 неделя "Неделя контрастов" День белого кораблика; День архитектуры; День контрастов; День солнца; День воды
2 неделя "Неделя спорта и здоровья" День лекарственных растений; День здоровья; День спорта; День мячика; День лошадки
3 неделя "В гостях у сказки" День имени; День дерева; День ветра; День огородника; День загадок
4 неделя "Неделя экспериментов" День вежливости; День фруктов и плодов; День шуток; День мыльных пузырей; День тишины

АВГУСТ

1 неделя "Неделя наедине с природой" День тишины; День животных; День птиц; День овощей и фруктов; День почемучек
2 неделя "Неделя познания" День бумаги; День фантика; День металла; День резины; День стекла
3 неделя "Неделя любимых игр" День настольных игр; День мячика; День мягкой игрушки; День любимой игры; День игр и шуток
4 неделя "Неделя интересных дел"

День мыльных пузырей; День флага России; День рифмы; День чистоты; День именинника

План работы с педагогами на летний период 2018 года

 

Содержание деятельности

Срок выпол­нения

Ответственные

Отметка о выпол­нении

июнь

Консультации для педагогов:

"Организация летней оздоровительной работы в рамках единого образовательного пространства детского сада";

"Речевые физкультминутки — интеграция рече­вого и физического развития"

"Двигательная активность как средство полно­ценного развития детей"

1 неделя

2 неделя

3 неделя

 

Ст. воспитатель

Н.П.Богданова

 

Инструктор по ФК Н.Н.Кальметова

 
июль

Консультации:

"Организация детской познавательной деятельности в условиях лета";

"Организация закаливания в условиях лета: сочетание традиционных и нетрадиционных факторов — залог успешной оздоровительной работы"

"Обеспечение двигательной активности, формирование физических качеств в системе физкультурно-оздоровительной работы"

1 неделя

2 неделя

1 неделя

Ст. воспитатель

Н.П.Богданова

Воспитатель

И.А. Трунева

Воспитатель С.М.Иванова

Практикум дли воспитателей:

"Обучаюсь, играя..."

2 неделя

Ст. воспитатель

Н.П.Богданова

Смотр-конкурс:

"Мастерская спортивных игрушек"

4 неделя

Ст. воспитатель

Н.П.Богданова

август

Консультации:

"Организация досуговой деятельности"

1 неделя музыкальный                       руководитель А.Ю.Доронкина

Круглый стол:

"Итоги летней оздоровительной работы"

4 неделя

Ст. воспитатель

Н.П.Богданова

 

 

 

4. Новости

«Наблюдение на прогулке»

  Летом дети дошкольного возраста подолгу гуляют на улице. Воспитатель учит наблюдать за различными явлениями природы на участке, например, цветущие растения, крупные насекомые, птицы.

        Наблюдения обогащают представления об окружающем мире, формирует                       доброжелательное отношение к природе, способствует развитию умственной и речевой         активности детей.

       Наблюдение вызывает у детей интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше. В результате наблюдений у детей постепенно формируется представление о томили ином объекте природы, например за цветами нужен уход, их надо поливать, убирать сорняки, землю рыхлить, а также нужно им тепло и свет. Знания и умения дети усвоят лишь в том числе, если они будут подкреплены практикой. Только в процессе взаимодействия с природой можно формировать представления об окружающем мире.

«День забав»

Лето - удивительная веселая пора, каждый день приносит что-то новое и интересное. А какое же лето без летних забав и развлечений. Игры-забавы будят фантазию детей и творческую инициативу, доставляют удовольствие от общения друг с другом, способствуют укреплению здоровья.

20 июня в МБДОУ "Детский сад № 174" Микроша" согласно плану летней оздоровительной работы прошел "День забав". К детям младшей группы № 15 "Паровозик из Ромашково" пришли веселые клоуны Бим и Бом, которые вовлекали детей в разные игры-забавы: "Запрыгни на кочки", "Поймай бабочку", "Гуси летят", "Кто не моет уши?". И конечно же праздник не обошелся без мыльных пузырей. Пускание мыльных пузырей - одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав. А как интересно наблюдать за тем, как ветерок отправляет разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие, а потом вместе с клоунами посоревноваться в надувании самого большого пузыря или кто лопнет больше всех пузырей.

В этот день каждый ребенок получил огромное количество положительных эмоций, погружаясь в летние игры-забавы.

Выставка рисунков «Мир детства»

      Каждый ребенок с нетерпение ждет наступление самого солнечного и теплого времени года - лето! Это отличная пора для хорошего настроения, ярких впечатлений и эмоций.

     В МБДОУ "Детский сад № 174 "Микроша" воспитанники решили встретить лето яркими, красочными рисунками на тему «Мир детства!», которые заняли достойное место в фойе детского сада. Своими рисунками дети поделились своим видением на детский мир. Возможность показать свои умения, свой талант важен для воспитанников дошкольного учреждения. Это позволяет приобщить их к культурно-эстетическим ценностям, пробудить в них творческую активность.

 

"Путешествие петушка к Солнышку"

       Праздники и развлечения в детском саду являются красочным, ярким моментом в повседневной жизни детского сада. Они вносят много радости, веселья, обогащают детей новыми впечатлениями, имеют большое воспитательное и образовательное значение.

   С целью создания у детей радостного настроения, развития положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания было проведено музыкально-развлекательное развлечение «Путешествие петушка к Солнышку» среди детей младшего дошкольного возраста  гр. №15, №14, №6 . Дети стали главными действующими лицами и оказались в центре развития сюжета; они радовались, исполняя песни, танцы, сопереживали Петушку, получив, таким образом, не только эмоциональный, но и нравственный заряд.

 

«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

     Лето — пора с максимальной возможностью для развития оздоровления и закаливания детей. Летом воспитанники детского сада проводят много времени на свежем воздухе. Благодаря прогулкам, подвижным играм, дружбе со спортом, здоровому питанию дети набираются сил, витаминов и укрепляют здоровье.

   Летняя оздоровительная работа организовывается по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

     Педагоги детского сада №174 «Микроша» ведут грамотный подход к летней оздоровительной работе: создают условия для обеспечения охраны жизни и укрепления здоровья, реализуют различные оздоровительные мероприятия, просвещают родителей. Большое внимание уделяют физической оздоровительной работе и культурно-досуговой деятельности.

   Планируя летнюю оздоровительную работу, мы стараемся увеличить и разнообразить двигательную активность детей наряду с закаливающими мероприятиями. Общие закаливающие мероприятия в нашем дошкольном учреждении проводятся на протяжении повседневной жизни ребенка и предусматривают правильный распорядок дня, рациональное питание, ежедневные прогулки, сон с доступом свежего воздуха, воздушный и температурный режим в помещении. К специальным закаливающим мероприятиям относятся световоздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой. Утреннюю гимнастику и прием детей летом, проводим на участке, так как именно в теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Кроме этого физкультурные занятия также проводятся на свежем воздухе, на спортивной площадке.

Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил пользу и радость ребенку.

 

    С целью повышения интереса к физической культуре и здоровому образу жизни и в рамках реализации проекта «Первый шаг в фитнес класс», 8 июня 2018 года на спортивной площадке МБДОУ «Детский сад №165» прошли «Веселые старты» для детей и их родителей. В спортивном мероприятии приняли участие команды детских садов № 174 и №176.

   Мероприятие началось с массового флэшмоба, в котором все участники соревнования получили заряд энергии для дальнейших испытаний. А испытания были непростые. Командам были предложены интересные конкурсы с прыжками , с мячом и с обручами, где они смогли проявить свои спортивные умения и навыки. Все показали отличные результаты. В итоге- победила дружба. 

 

"День сказки"

     Сказка – это древнейший жанр устного народно- поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера. Как и все народное искусство, сказка глубоко национальна, но в то же время большинство сказочных сюжетов встречается у многих народов мира. Сказка – это то, что рассказывается, устный рассказ о чем- либо интересном как для исполнителя так и для слушателя.

    В МБДОУ «Детский сад «Микроша» воспитатель средней группы № 10 Орлова Альбина Николаевна согласно программе летней оздоровительной работы  в «День сказки»  провела беседы «Мои любимые  сказки» , «Сказочные герои, которые мне нравятся», подвижные игры по сказкам,  также дети смотрели иллюстрации к сказкам, рисовали любимых героев сказок.

      Ребята с большим удовольствием рисовали сказочных героев, играли, перевоплощались в того или иного персонажа сказок, переживая происходящие в них события, борясь со злом и всегда проявляя готовность прийти на помощь слабому.

      Сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий для детей. Все малыши любят сказки и верят в них. Ведь сказки учат маленьких читателей быть добрыми и справедливыми, говорят о том, что добро всегда побеждает зло.

 

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

   Вот и наступило долгожданное лето, время отпусков и каникул. Хоть начало лета и прохладное, но дети с удовольствием большую часть времени проводят на участке, с радостью играют в различные игры.

Лето – самое благоприятное время для оздоровительных мероприятий. Недаром говорят, что «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Летние оздоровительные мероприятия направлены на оздоровление и физическое воспитание детей, на развитие любознательности и двигательной активности, создание благоприятных условий для снятия психологического напряжения и получения положительных эмоций.

   В МБДОУ №174 «Детский сад «Микроша» в старшей группе №11 «Радуга» утро начинается с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную музыку. В течение дня проводятся подвижные и спортивные игры, развлечения, осуществляются различные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком, соблюдается питьевой режим. Ежедневно в рацион питания включаются свежие фрукты, овощи.                В рамках тематической недели у детей обогащаются знания о лете, его дарах, о здоровом образе жизни и о пользе питания, проводятся беседы по личной, пожарной и дорожной безопасности.

Такая работа способствует профилактике различных видов заболеваний, дети веселятся, отдыхают, набираются сил к новому учебному году, укрепляют своё здоровье. Поэтому задачей МБДОУ №174 «Детский сад «Микроша» является не только проведение мер по профилактике и предотвращению травматизма и нанесения вреда здоровью, но и организация оздоровительной программы на летний период.

 

«На прогулке»

     Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы и учиться жить по правилам.
   Все дети любят двигаться, прыгать, скакать, бегать. Особенно нравятся игры с мячом. В средней группе №5 МБДОУ «Детсский сад №174 «Микроша» г.Чебоксары» сегодняшняя летняя прогулка прошла как всегда весело. Особенно понравилась игра «Я знаю пять имен». Победителем в нашей группе стал Данила Егоров, который назвал восемь имен.
   Упражнения с мячом всегда увлекательны, развивают ловкость, внимание и дарят хорошее настроение.

 

"Летняя забава"

                                                                                                    Эта птица не умчится,

                                                                                                                                 Эта птица возвратится.

   Пусть кружит под облаками -

Хвостик я держу руками.

Среди самых интересных летних забав - запуск воздушного змея. Воздушный змей - самый древний летательный аппарат. В Китае и Японии он появился около 4 тыс. лет назад.

До сих пор в этих странах в дни народных праздников и гуляний в небо запускают крылатых змеев.

И мы сегодня, с ребятами разновозрастной группы №8 "Светлячок", в "День ветра" запустили в небо воздушного змея. И на самом деле, эта необычная игра дарит огромное удовольствие и внутреннюю свободу во время наблюдения за полётом управляемого вами змея.

Многие родители, покупая своим детям воздушного змея, даже не догадываются, что запуск воздушных змеев с одной стороны - детская забава, привлекающая к себе людей всех возрастов, с другой - увлечение, способствующее развитию наблюдательности, смекалки и творческого потенциала.

 

«Гимнастика после сна»

       В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место.Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ. Она имеет  оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского организма. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений .

            Так, в группе №15 «Паровозик из Ромашково» ежедневно проводится гимнастика после сна.В результате выполнения комплекса гимнастики после сна у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение   и  самочувствие.        

           Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины  дня, а главное  у детей вырабатывается привычка, и потребность заниматься физическими упражнениями.

 

«Лекарственные растения»

 

         Нас повсюду окружают растения, без них мы не представляем своей жизни на земле. Дети должны видеть красоту окружающей природы, знать и понимать значимость растений для человека. В природе очень много полезных растений, один из них – подорожник, который растёт практически под ногами. И зная о свойствах этого растения ребята смогут применить его при порезах и ушибах. Задача педагога познакомить детей с разнообразием растительного мира, привить бережное отношение к растениям и знать их лечебные свойства.

В рамках тематической недели «Наедине с природой» согласно плану летнее-оздоровительной работы, ребята младшей группы «Капитошки» совместно с педагогом Пакуровой О. А. познакомились с лекарственными растением – подорожник.

 

«День металла»

             Согласно плану летне-оздоровительных  работ, 8 августа 2018 года  в МБДОУ «Детский сад №174» г. Чебоксары - «День металла». Воспитатель младшей группы №7  Пакурова О.А. познакомила детей с металлом. Ребята узнали, что металл - это материал, который создал человек. Они с большим интересом познакомились и поиграли с металлическим конструктором.

          Этот вид конструктора способствуетразвитию творческих способностей, логики, речи. Ребенок              развивает смекалку, терпение и получает результат своей напряженной работы.

"Осторожно!

Ядовитые растения!"

     В тёплое время года учащаются случаи отравления ядовитыми растениями. Обычно они регистрируются у детей. Причиной отравления часто является то, что ядовитые растения часто схожи по внешнему виду с неядовитыми. Невкусные, горькие, обладающие неприятным запахом растения дети не трогают. Но есть такие, которые по внешнему виду и вкусу напоминают петрушку, укроп. Очень аппетитно выглядят различные ягоды, ягоды - белладонны, похожи на вишню, семена белены - на семена мака.

     В группе №9 «Весёлая полянка» была проведена экологическая беседа «Осторожно: ядовитые растения». Воспитатель Иванова С. М. рассказала дошкольникам об опасности пробовать неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена на вкус, как бы привлекательно они не выглядели. Даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожог, аллергическую реакцию. К ядовитым растениям относятся: бузина чёрная, вороний глаз, багульник, белена чёрная, белладонна, волчье лыко и многие другие.

     Таким образом, у детей закрепляются знания об основных признаках ядовитых растений. Воспитанники учатся поддерживать правила – никогда ничего незнакомого и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками.

 

 

"День мячика"

                                                 Мяч круглый,

                                                                            так что игра может изменить

                                                                              направление в любой момент.

Зепп Хербергер

Самой популярной игрой в мире является футбол (от англ. foot - "нога" и ball- "мяч", т.е. "ножной мяч"). Не зря с почтением говорят: "его Величество Футбол".

Футбол - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) больше, чем команда соперника количество раз.

Взрослея, ребенок, открывает для себя удивительный мир футбола, волейбола, баскетбола. Сегодня, ребята подготовительной к школе группы №8 "Светлячок" детского сада №174 "Микроша" г.Чебоксары совместно с педагогом Архиповой Мариной Ивановной, решили устроить веселый праздник - "Комический футбол". Разделившись на 2 команды, ребята сыграли в футбол без правил. Какие уж тут правила: кто ногами, кто руками, кто мяч хватает, а кто друг друга - похохотали вдоволь. Но борьба была жаркой. Никто без боя не сдавался. Такой прыти друг от друга никто не ожидал, носились как футболисты по всему полю. Выдохлись, но получили огромное удовольствие и массу впечатлений. Конечно же, победила дружба и в итоге ребятам раздали угощения.

Спортивное развлечение помогло ребятам понять соревновательный дух, умение преодолевать трудности и получить удовольствие от спортивной нагрузки.

 

5. Фотоотчеты 

мир 1

мир 2

"Путешествие петушка к Солнышку"

пету 1 

пету 2

пету 3

 

«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

спор 1

спор 2

спор 3

спор 4

 

  "Веселые старты  в рамках муниципального проекта "Первый шаг в фитнес класс"

стар 5

 

стар 4 

стар 1

стар 2

 

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Ел 3

Ел 2

Ел 1

 

"День забав"

бум 2

бум 3

бум 1

 

"На прогулке"

набл 1

набл 2

набл 4

"На прогулке"

аль 1

аль 2

"Летняя забава"

ива 1

ива 2

ива 3

"Лекарственные растения"

раст 1

раст 2

"День металла"

металл 1

металл 2

"Осторожно! Ядовитые растения!"

яд 1

яд 3

яд 4

 

График фестиваля семейных театров

графи

график 001