Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения педагогов, с целью повышения уровня теоретических знаний, а также совершенствования практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень». Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным.
Педагоги МБДОУ Детского сада 174 «Микроша" Надежда Валерьевна, Ольга Владимировна и Ольга Алексеевна стали слушателями курсов повышения квалификации по программе "Социокультурные истоки в дошкольном образовании" в городе Алатыре.
Программа профессиональной переподготовки предусматривала следующие виды занятий: лекции, практические занятия, мастер-класс, консультации, выполнение самостоятельной работы и провели самоанализ и анализ просмотренных занятий: итоговое занятие с детьми второй младшей группы «Ласковая песня". На заключительном этапе курсов был образован традиционный, ресурсный круг, где все высказали какой опыт получили, в ходе которой отметили важность и своевременность организации данной программы повышения квалификации. Многие педагоги подчеркнули, что переосмыслили и собственные взгляды на проблему духовно-нравственного воспитания.
Педагоги очень рады, что побывали г. Алатыре и прикоснулись к истокам Русской православной культуры и увезли с собой абсолютную уверенность в желании более эффективно внедрять в образовательный процесс программу «Социокультурные истоки».
Поскольку среди детей наблюдается тотальное увлечение компьютерными играми, а среди родителей это очень удобное средство для того чтобы занять ребенка, весьма актуальным является вопрос возврата к настольным играм, которые не только развивают интеллектуально, но и не имеют альтернативы в вопросах человеческого общения.
Поэтому педагогами нашего детского сада было принято решение познакомить и научить детей игре -"Детскими шахматами", но на шахматы она совсем не похожа - лучший способ натренировать свою память и хорошо повеселиться в кругу друзей..., поскольку эти игры служат развитию наглядно-образного мышления у ребенка, способствуют развитию логики, делают ребенка более усидчивым внимательным, целеустремленным, учат вдумываться.