Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Значимость музыкального воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку. Она является важнейшим элементом психологического комфорта.
Музыка - источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через музицирование, которое имеет много направлений. Одно из них — это обучение детей игре на фортепиано в рамках дополнительного образования.
Одним из главных положительных качеств и преимуществ данного вида деятельности является стимуляция моторики рук. Кроме того, развивается и гибкость мышления, логика.
Известно, что игра на различных инструментах не только способствует положительному развитию интеллектуальной деятельности ребенка, но и активирует способность к абстрактному мышлению. А ведь такое умение является абсолютно необходимым для учебно-воспитательного процесса в будущем. Проведенные исследования доказывают, что обучение детей игре на фортепиано в раннем возрасте положительно влияет на формирование нервной системы и способствует улучшению интеллектуальных способностей ребенка.
Занятия в нашем детском саду построены так, что ребенок шаг за шагом в игровой форме погружается в прекрасный и таинственный мир музыки. Малыши учатся играть уже знакомые для них детские песни, впоследствии постигая новые композиции.
Ранняя весна — это набухающие почки на деревьях и кустах, которые с каждым днем становятся все крупнее и готовы вот-вот превратиться в молоденькие листочки или цветы. Поэтому можно вначале нарисовать ветку, используя для этого более широкую кисть, а потом более тонкой кистью на ветках нарисовать маленькие побеги и листочки. Рисование — одно из первых творческих направлений, которым овладевает ребёнок.
Сложно преувеличить значение рисования для развития малыша. Рисование для детей один из способов развития творческих способностей. Ребята с большим старанием и интересом рисовали на тему "Весна пришла", в ходе изодеятельности уточнили знания о приметах весны, явлениях природы, закрепили знания цветов и приёмы рисования красками.
Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры. Они помогают погрузиться в мир общения с природой, дают новую информацию. Чаще наблюдения за природными объектами организованы на прогулке. Дошколята из детского сада №174 на прогулке определяли признаки, указывающие на то, что зима отступила и пришла весна. Ребята заметили, что на улице стало теплее, появились проталины, снег потемнел и ручьем стекает в лужи, птицы начали ремонтировать свои гнезда.
Поскольку среди детей наблюдается тотальное увлечение компьютерными играми, а среди родителей это очень удобное средство для того чтобы занять ребенка, весьма актуальным является вопрос возврата к настольным играм, которые не только развивают интеллектуально, но и не имеют альтернативы в вопросах человеческого общения.
Поэтому педагогами нашего детского сада было принято решение познакомить и научить детей игре -"Детскими шахматами", но на шахматы она совсем не похожа - лучший способ натренировать свою память и хорошо повеселиться в кругу друзей..., поскольку эти игры служат развитию наглядно-образного мышления у ребенка, способствуют развитию логики, делают ребенка более усидчивым внимательным, целеустремленным, учат вдумываться.
Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения педагогов, с целью повышения уровня теоретических знаний, а также совершенствования практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень». Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным.
Педагоги МБДОУ Детского сада 174 «Микроша" Надежда Валерьевна, Ольга Владимировна и Ольга Алексеевна стали слушателями курсов повышения квалификации по программе "Социокультурные истоки в дошкольном образовании" в городе Алатыре.
Программа профессиональной переподготовки предусматривала следующие виды занятий: лекции, практические занятия, мастер-класс, консультации, выполнение самостоятельной работы и провели самоанализ и анализ просмотренных занятий: итоговое занятие с детьми второй младшей группы «Ласковая песня". На заключительном этапе курсов был образован традиционный, ресурсный круг, где все высказали какой опыт получили, в ходе которой отметили важность и своевременность организации данной программы повышения квалификации. Многие педагоги подчеркнули, что переосмыслили и собственные взгляды на проблему духовно-нравственного воспитания.
Педагоги очень рады, что побывали г. Алатыре и прикоснулись к истокам Русской православной культуры и увезли с собой абсолютную уверенность в желании более эффективно внедрять в образовательный процесс программу «Социокультурные истоки».
Поскольку среди детей наблюдается тотальное увлечение компьютерными играми, а среди родителей это очень удобное средство для того чтобы занять ребенка, весьма актуальным является вопрос возврата к настольным играм, которые не только развивают интеллектуально, но и не имеют альтернативы в вопросах человеческого общения.
Поэтому педагогами нашего детского сада было принято решение познакомить и научить детей игре -"Детскими шахматами", но на шахматы она совсем не похожа - лучший способ натренировать свою память и хорошо повеселиться в кругу друзей..., поскольку эти игры служат развитию наглядно-образного мышления у ребенка, способствуют развитию логики, делают ребенка более усидчивым внимательным, целеустремленным, учат вдумываться.
Конструирование – мощнейший стимул развития внимания и памяти дошкольников, абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Педагог стремится воспитать не послушного исполнителя, а творца, помогая детям раскрыть свои аналитические способности и художественные таланты, почувствовать себя художниками и дизайнерами, развивать ручные навыки и умения. Конструирование – это деятельность, в процессе которой дети возводят сооружения, создают игрушки и поделки из разнообразных материалов. Конструирование развивает технические и творческие способности, что способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения педагогов, с целью повышения уровня теоретических знаний, а также совершенствования практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень».
Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным. Педагоги МБДОУ Детского сада 174 «Микроша" Надежда Валерьевна, Ольга Владимировна и Ольга Алексеевна стали слушателями курсов повышения квалификации по программе "Социокультурные истоки в дошкольном образовании" в городе Алатыре.
Программа профессиональной переподготовки предусматривала следующие виды занятий: лекции, практические занятия, мастер-класс, консультации, выполнение самостоятельной работы и провели самоанализ и анализ просмотренных занятий: итоговое занятие с детьми второй младшей группы «Ласковая песня". На заключительном этапе курсов был образован традиционный, ресурсный круг, где все высказали какой опыт получили, в ходе которой отметили важность и своевременность организации данной программы повышения квалификации. Многие педагоги подчеркнули, что переосмыслили и собственные взгляды на проблему духовно-нравственного воспитания.
Педагоги очень рады, что побывали г. Алатыре и прикоснулись к истокам Русской православной культуры и увезли с собой абсолютную уверенность в желании более эффективно внедрять в образовательный процесс программу «Социокультурные истоки».
Зелёный лук крайне полезен для здоровья организма в самом начале весны, когда организм истощен и ощущает недостаток полезных веществ. Содержащиеся витамины спасут от авитаминоза, а также предотвратят размножение бактерий вызывающих простудные вирусные заболевания.
Ребята младшей группы начали витаминизироваться с помощью зелёного лука, который сами посадили и вырастили.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем внимание, мышление и даже влияем на формирование произвольности у детей. Существует огромное количество игр и игрушек для развития мелкой моторики.
Особый интерес у малышей группы «Смешарики» вызывает мозаика: круглые, квадратные, с шестигранными пластинками. “Мозаика” – это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества. С ее помощью можно выкладывать разнообразные узоры и даже создавать целые картины. Из обычной мозаики малыши создают целый сказочный мир! Роль мозаики в развитии ребенка сложно переоценить.
Воспитатель Орлова А. Н, используя мозаику, развивает у детей не только мелкую моторику рук, но и внимание, память, воображение, речь, воспитывает усидчивость, вырабатывает у детей художественный вкус, способствует закреплению сенсорных эталонов (цвет, форма), а самое главное, закладывает творческое начало. Детям очень нравятся забавные игры с мозаикой.
Наступила весна. Это время когда природа «просыпается». Детям очень интересно наблюдать за набуханием почек и их превращением в настоящие листья, как появляются первые цветы на проталинке.
А нашим малышам интересно самостоятельно ухаживать за растениями, и наблюдать за их ростом. Вот мы и решили устроить огород на окне. Мы посадили лук. Малыши узнали о пользе лука. Сколько заботы и внимания было уделено этому овощу. А сколько радости было у ребят, когда они вырастили свой первый урожай.
В пункте 3.2.5 ФГОС дошкольного образования описаны условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. Особое внимание уделяется поддержке индивидуальности и инициативы детей, созданию условий для принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей.
В связи с этим, у педагогов детских садов возникла необходимость в нахождении новых методов и приёмов, направленных на развитие осознанной активности ребёнка, формирование у него способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источнику мотива и умения учиться, развитию познавательных интересов и готовности к успешному обучению в детском саду.Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия
Рефлексия - эффективный метод адекватной самооценки в условиях реализации ФГОС
Учитель - логопед Герасимова Н.В. на своих занятиях активно использует метод рефлексии, который способствует повышению познавательной деятельности в ходе логопедических занятий. Рефлексия "Внесение листочки".
Театр является одной из самых ярких, доступных и красочных восприятию дошкольников сфер искусства. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
Театрализованная деятельность – занимает особое место среди разнообразных форм воспитания и обучения, всестороннего развития детей. При подготовке спектакля дети учатся планировать и координировать свои действия. Действуя в роли, ребенок приобретает опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Очень важным для ребенка этого возраста является коллективный характер театрализованной деятельности. Участвуя в спектакле, ребёнок обменивается информацией и координацией функций, что способствует созданию общности детей, взаимодействию и сотрудничеству между ними.
27 марта отмечается Всемирный день театра, накануне праздника в МБДОУ Детский сад № 174» г. Чебоксары дети узнали о театре, театральных профессиях: «Что вы знаете о театре?», «История создания кукольного театра?», «Какие бывают театры?», «Правила поведения в театре?» и. т.д.
Музыкальный зал детского сада превратился в зрительный зал театра. Юные артисты каждой группы организовали сказки «Сорока-белобока», «Волк и семеро козлят» и т.д. Театрализованное представление, оказалось поучительным, а юным артистам удалось донести до зрителей основную идею и мораль сказки.
Артисты получили огромное удовольствие от перевоплощений в сказочных героев, а зрители с интересом посмотрели представление и получили заряд хорошего настроения и массу положительных эмоций. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Все привыкли к тому, что в детском саду детей учат лепить из яркого цветного пластилина. Теперь же можно встретить такой нетрадиционный вид лепки, как лепка из солёного теста.
Тесто - удивительный пластичный материал для лепки различных фигур и композиций: нежный, мягкий и экологически чистый.
Воспитанники средней группы 1"Солнышко" с огромным удовольствием систематически работают этим эластичным и ярким материалом. Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка, способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивает воображение, пространственное мышление ; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результата и достигать его. Именно лепка имеет уникальные возможности для развития всех психических свойств личности ребёнка, для развития тонкой моторики рук.
Выполненные изобразительные шедевры становятся не только украшением выставки творческих работ группы, но и легко стать оригинальным подарком своим близким.
В детском саду №174 продолжают функционировать дополнительные образовательные услуги по разным областям. Занятия помогают выявить и развить способности и таланты всех обучающихся по разным направлениям. Система дополнительных образовательных услуг решает важные социально – педагогические задачи, направленные на получение каждым дошкольником квалифицированных услуг с учетом потребностей и пожеланиями родителей, и позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.
Дополнительную образовательную услугу «Бабушкины клубочки» посещают дети 6-7 лет. В этом возрасте дети усидчивы, аккуратны, у них лучше развита мелкая моторика, что позволяет осваивать разные виды рукоделия. В течении учебного года дошколята уже познакомились с разными техниками декорирования и направлениями рукоделия: декупаж, бисероплетение, квиллинг, ошибана, вязание крючком. А в марте начали осваивать новый вид рукоделия –ганутель. С помощью проволоки, спиц и ниток мулине ребята учатся создавать цветочные композиции, украшения.
Все эти виды рукоделия завораживают и имеют гарантированно положительный результат. Дошкольники успешно справляются с такой деятельностью, что способствует повышению самооценки. С каждого занятия ребенок уходит с выполненным изделием, а поделки сделанные своими руками в разнообразной технике не только радуют глаз, но и становятся лучшим подарком на праздники.
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения здоровья детей стала не только медицинской, но и педагогической. Для решения данной проблемы в городе Чебоксары реализуется муниципальный проект "Здоровые дети - счастливые родители"
В рамках реализации плана муниципального проекта в старшей группе № 14 Маленькая страна», прошло экспериментирование по теме "Натуральный сок своими руками". Предварительно была проведена беседа о пользе свежевыжатого сока, где дети узнали о том, сок – это чрезвычайно полезный и к тому же необходимый напиток. Включение различных соков в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний. А Соки, извлеченные из овощей и фруктов, – средство, с помощью которого можно обеспечить все клетки и ткани организма питательными элементами и ферментами в наилучшем для переваривания и усваивания виде.
Сокам действительно под силу улучшить ваше здоровье. Соки овощей и фруктов содержат все аминокислоты, макро- и микроэлементы, минералы, энзимы и витамины, в которых нуждается организм и без которых он не в состоянии нормально функционировать.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Чтение в семейном кругу является давней традицией русской семьи. К сожалению сегодня, в мире современных цифровых технологий, чтение книг стало редким явлением. «Что делать? Как побудить читать и слушать?»
Прежде всего, малышу необходимо с раннего детства привить любовь к книге. Ведь это ценное качество - любовь к книге - начинает закладываться с его семьи. Роль семейного чтения невозможно не переоценить. Оно способствует становлению личности ребенка, развивается интерес к книгам, устанавливаются доверительные взаимоотношения между взрослыми и маленькими членами семьи.
Воспитанники группы «Капитошка» МБДОУ Детский сад №174 совместно с родителями возрождают забытые традиции, проводя выходные вечера за любимыми книгами.
Театрализованная деятельность в детском саду – неотъемлемая часть в рациональном развитии ребенка, одна из самых распространенных видов детского творчества. Эта деятельность связана с игрой, поэтому близка и понятна детям. Она развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развить коммуникативные умения, повысить самооценку, развить речь, эмоциональную сферу. Впечатления из повседневной жизни, свои собственные фантазии ребёнок может воплотить в образы и действия.
В рамках реализации муниципального проекта «Театр глазами детей» воспитанники средней группе «Светлячек» подготовили музыкальную сказку «Волк и семеро козлят». Ребята получили огромное удовольствие от перевоплощений в сказочных героев, а зрители с интересом посмотрели представление и получили массу положительных эмоций и заряд хорошего настроения.
Участие детей в театрализованной деятельности является залогом формирования дружного и крепкого коллектива, в котором ребенок раскрывает себя как личность. Это поможет в дальнейшем воспитаннику легче адаптироваться в школе и в жизни вообще
Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре. И мы должны стремиться к тому, чтобы подрастающее поколение знало традиции и обычаи русского народа, историю народной культуры, могло проникнуться чувством понимания ее древности и величия, чтобы приобщиться к ее истокам.
А знаете ли вы, что 22 марта праздник, Жавороночный день? Говорили, в этот день зима кончается, весна начинается. В этот день весну приносят на своих крыльях 40 птиц, а первыми прилетают жаворонки.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Ветка мимозы.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Особенно интересны детям нетрадиционные способы рисования.
В младшей группе №9 «Веселая полянка» под руководством педагога Ивоновой С.М. дошкольники с интересом создали образ пушистой веточки мимозы.Воспитанники упражнялись в скатывании салфеток: делали мелкие шарики из кусочков салфетки. Дети закрепили знания и представления о цвете, форме, величине, количестве предмета.
Таким образом, у детей развивается ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы и величины предмета. Воспитывается эстетически нравственное отношение к растениям через изображение образа в нетрадиционной технике, интерес к творческой изобразительной деятельности.
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Прививать любовь к книгам нужно с самого раннего детства. Ведь чтение оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Поэтому задача взрослых научить ребенка бережно относиться к книгам.
С этой целью в нашей группе «Светлячок» было проведено «лечение» книг, в ходе которого детям объяснили, что за «здоровье» книг отвечаем именно мы, читатели. Именно мы должны беречь книгу, беспокоиться, чтобы продлить ее жизнь – подклеить страницы, обложку, наш долг относиться к книжкам с уважение и любовью. Дети с большим интересом и ответственностью подошли к такому занятию.
Теперь в группе «Светлячок» для книжек, которым пора лечиться открылась книжкина больница. Доктором может быть каждый из вас в свободный день и в свободный час!