Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

«60 лет со дня запуска первого искусственного  спутника Земли».

 

   День 4 октября 1957г.  вошел в историю нашего государства как знаменательная дата, открывшая новую эру в науке о межпланетном  пространстве. Запуск искусственного спутника Земли – выдающееся событие в истории мировой науки и техники.

   С целью расширения представления дошкольников  о космосе, знакомства с историей освоения, воспитания чувства гордости за свою  страну, уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоения космоса, была проведена беседа в группе №2 «Теремок».  Педагог, Алексеева С.И. познакомила детей с выдающимся конструктором и ученым, работавшим в области ракетной и ракетно-космической техники и создавшим первый искусственный спутник Земли – Сергеем Павловичем Королевым.  Дети ознакомились  с солнечной  системой, состоящей  из одной звезды – Солнце, 9 планет и ряд менее крупных небесных тел, увидели, как выглядел искусственный спутник Земли.

   Запущенный 60 лет назад космический спутник Земли – это реализация самых дерзновенных замыслов науки, ее великий подвиг. Для нас же эта гордость особая – нашей Родине принадлежит это выдающееся достижение.

спутник 1

спутник 2

спутник 3

Труд в уголке природы.

      Труд в природе имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей формируют бережное, заботливое отношение к природе, способствуют воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Но воспитать ответственное отношение к труду в природе возможно лишь при условии, если дети владеют трудовыми навыками, понимают значение своего труда. В решении задач трудового воспитания в природе помогает уголок природы в детском саду, так как он находится в непосредственной близости от детей.

       Уход за комнатными растениями малышам еще недоступен.  Поэтому, ухаживая в присутствии детей за комнатными растениями, педагог привлекает внимание детей к растениям уголка, к посильной помощи: помочь подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист влажной тряпочкой и т.д.

      Сегодня ребята совместно с педагогом младшей группы № 15 «Паровозик из Ромашково» Труневой И.А. ухаживали за фикусом. В процессе работы педагог показывала малышам как правильно сложить тряпочку, как подойти к растению, поддержать левой рукой лист, который нужно протереть; объясняла, какие сказать добрые слова («Не бойся, я буду работать осторожно»). Педагог старалась помочь каждому ребенку; обращала внимание на то, что у растения много листьев и каждый из них ждет помощи.

       Малыши охотно участвовали в уходе за фикусом.

 

труд

 

Международный день пожилых людей

    1 октября Международный день пожилых людей, во всех странах отдают дань почтения пожилым людям. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году.Европа первой стала отмечать День пожилых людей, следом Америка, а в конце 90-х годов праздник охватил весь мир. Целью учреждения этого праздника является привлечение общественности к проблемам старшего поколения.

         Благодаря таким праздникам, нравственное воспитание дошкольников укрепляется развитием внутренних качеств личности  таких, как забота о ближнем, внимание, любовь и ласка, уважительное отношение к старшему поколению.

         29 сентября в стенах детского сада №174  было проведено развлечение, посвященное Дню пожилых людей. Все мероприятие было сконцентрировано на контакте ребят и дорогих им бабушек и дедушек. Звучали песни, стихи, загадки, с большим эмоциональным подъемом исполнялись игры и танцы детей с бабушками и дедушками  совместно.
         Только через призму семейных отношений, где формируется мировоззрение ребенка, где
есть естественный пример для подражания, ребенок сможет стать нравственным членом общества.

 

пожилых 1

пожилых 2

 

пожилых 3

пожилых 4

пожилых 5

пожилых 6

Оригами в детском саду.

     Оригами – традиционная техника складывания  бумажных фигурок, популярная в Японии. В наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей.

      В группе №2 «Теремок» было проведено занятие по ручному труду, где использовалась техника оригами. Конструируя из цветной бумаги, дошкольники создали модель карандаша, отобразив характерные его признаки  в обобщенном виде и выделив наиболее яркие и привлекательные детали. Так, образ карандаша приобрел новые черты, оригинальную фактуру, что выражается в  несколько условной, угловатой форме. Это связано со спецификой  обработки материала /бумаги/ приемами сгибания, складывания частей в определенной последовательности, что и характерно для искусства оригами.

     Такая деятельность имеет большое значение в развитии  творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться  к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе.

 

оригами

 «Правила поведения в детских садах»

 

     В соответствии с календарем образовательных событий, а точнее мероприятиям проводимых в рамках Недели безопасности, нашими воспитателями была проведена объемная  работа, посвященная дню  Безопасности в детских садах. Воспитатели беседовали  с детьми на темы: «Чтобы не было беды», «Опасные предметы», «Здоровье-главное богатство»; обсуждали различные ситуации, рассматривали иллюстрации соответствующие данной теме. Было видно, что дети заинтересованы  в обсуждении данной темы, они понимали, что и они могут столкнуться  с опасными жизненными ситуациями. Беседы на  темы безопасности закрепляют  знания об основных требованиях правил безопасности в детских садах,  формируют  дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

 

  28 1

28 2