В пункте 3.2.5 ФГОС дошкольного образования описаны условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. Особое внимание уделяется поддержке индивидуальности и инициативы детей, созданию условий для принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей.
В связи с этим, у педагогов детских садов возникла необходимость в нахождении новых методов и приёмов, направленных на развитие осознанной активности ребёнка, формирование у него способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источнику мотива и умения учиться, развитию познавательных интересов и готовности к успешному обучению в детском саду.Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия
Рефлексия - эффективный метод адекватной самооценки в условиях реализации ФГОС
Учитель - логопед Герасимова Н.В. на своих занятиях активно использует метод рефлексии, который способствует повышению познавательной деятельности в ходе логопедических занятий. Рефлексия "Внесение листочки".