Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

21 апреля 2016 года прошел второй этап конкурса «Маленькие академики» на базе творческой площадки МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары.

Участниками конкурса были воспитанники подготовительных к школе групп из 5 детских садов г. Чебоксары: Детский сад № 51», «Детский сад № 164», «Детский сад № 165», «Детский сад № 176» и «Детский сад № 174».

В течении конкурса ребята путешествовали по разным станциям: «Правила безопасности», «Математическая», «Путешествие по Республике», «Известные люди Чувашии», «Узнай герб», «Спортивная», «Конкурс капитанов» и «Раз словечко, два словечко».

Ребята проявляли быстроту реакции, умение работать в команде, смекалку, знание исторических мест и героев своего родного края.

Такие мероприятия способствуют развитию у дошколят умственных способностей, воспитанию гражданственных и патриотических чувств, а также привитию любви к здоровому образу жизни.

Наибольшее количество баллов набрала команда «Любознайки» - МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары. Все команды были награждены дипломами и призами.

Впереди ребят ждет третий этап конкурса, где команды детских садов набравших наибольшее количество баллов будут соревноваться за звание «Академиков».

DSC08175  

 DSC08177 

 DSC08184

DSC08219

DSC08236   

DSC08256   

 DSC08271

 

 

12 апреля 2016 года в городе Чебоксары состоялся финал Республиканского фестиваля-конкурса детского творчества «Жемчужинки Чувашии», который проводился при поддержке Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, управления культуры администрации города Чебоксары.

Целью конкурса стала популяризация детской песни как средства приобщения подрастающего поколения к национальной культуре через творчество отечественных авторов детских песен, привлечение внимания детей и молодежи к чувашскому языку и культуре, развитие национального детского творчества.

В фестивале принимали участие дети разных возрастных категорий, не только из Чувашской Республики, но и со всей России.

Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары исполнили песню «Белые кораблики» и удостоились диплома участника конкурса.

Участие в подобных значимых мероприятиях для воспитанников становится не только возможностью продемонстрировать свое мастерство, но и пообщаться со сверстниками из школ города и республики, что, несомненно, является важной составляющей социализации детей дошкольного возраста.

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены в связи с введением ФГОС ДО. Меняется подход к организации воспитательно-образовательного процесса. Занятие перестает быть основной формой обучения. В процесс образовательного взаимодействия с детьми должны быть включены различные формы: игровые, сюжетные, интегрированные.

Образовательные задачи решаются через организацию совместной деятельности ребенка со взрослым в процессе специальной организации различных видов детской деятельности /игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения/, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.

Одно из основных требований – построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Все образовательные задачи, в том числе и обучение, педагоги решают через игру. Игра-ведущая деятельность ребенка и именно она должна быть основным видом деятельности работы с детьми.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

13 апреля 2016 года  в рамках сотрудничества с БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии была организована стажерская площадка в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары для слушателей курсов повышения квалификации воспитателей по программе «ФГОС дошкольного образования: содержание и технология его развития» на тему: «Новые подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО». Руководителем стажерской площадки была Капустина М.А.

Педагоги продемонстрировали своё мастерство, поделились  опытом работы  по данному направлению. Вниманию слушателей курсов города и Республики были представлены 3 открытых мероприятия:

Первое мероприятие провела педагог подготовительной группы № 5 «Звездочки»  Соломатина Татьяна Михайловна в форме игры «Что? Где? Когда?», где дети увлеклись вопросами о мире природы, побывав в роли знатоков. В завершении игры ребятам были вручены  медали юного знатока природы.

Второе занятие «Волшебный сундук» представила педагог старшей группы № 7 «Капитошки», Кузнецова Альбина Леонидовна, где целью занятия было воспитание любви и уважения к народным традициям, истокам русской культуры. Ребята побывали в горнице, познакомились с утварью русского народа, главным предметом старины – печью, а так же сюрпризным моментом был – волшебный сундук, где хранились старинные вещи.

Инструктор по ФИЗО, Кальметова Надежда Никифоровна, представила на суд слушателей интегрированное занятие «Школа юных космонавтов». Целью данного занятия было воспитаниеу детей культуру движений, ощущение радости, удовольствие от процесса тренировки, и стараться выполнять точные движения, красиво, правильно, а так же чувство гордости за свою Родину, уважение к героям космоса и к первому в мире космонавту Ю.А. Гагарину – примеру мужества, смелости, силы, здоровья.

Отрадно, что такие мероприятия дают новый стимул к профессиональному росту не только  педагогов, но и плодотворно влияют на развитие воспитанников в данном направлении.

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка – прогулки, знакомства с памятными местами.

Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств ребёнка, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире.

 8 апреля 2016 года с воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары старшей группы № 7 «Капитошки» была организована экскурсия к памятнику Ю.А. Гагарина совместно с родителями и педагогами.  

экскурс 1 1

   экскурс 2