Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

В связи с переходом на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары появились игрушки нового поколения «умные игры».

Воспитанники средней группы № 8 «Светлячок» познакомились с новой для них игрой – конструктором «Танграм». Танграм – старинная восточная головоломка из фигур, образующихся при разрезании квадрата на семь частей особым образом: два больших треугольника, один средний, два маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные объекты, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют «геометрическими конструкторами», «головоломками из картона» или «разрезными головоломками».

С танграмом ребенок учится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивает целый объект на части, и наоборот, – составлять из элементов заданную модель, а самое главное – логически мыслить.

Ведь плоскостное конструирование развивает у ребенка логическое мышление, мелкую моторику рук, интеллектуальные способности, память, сообразительность, внимание, усидчивость. Каждая фигура игры должна складываться из семи частей танграма. Ребята выбрали самый легкий вариант - составляли фигуры по образцу-контуру и с удовольствием продумывали свои головоломки.

В конце занятия дети рассмотрели получившиеся фигуры. Каждый ребенок рассказал о своем изображении, у кого-то получилась фигура человека, животного, предмета и другие. Ребята довольны своим результатом!

танграм  танграм 2

Трудовое воспитание является одно из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В процессе труда у детей формируется интерес к труду, желание трудиться, правильное представление о том, что труд доставляет радость. На этой основе впоследствии будет формироваться понятие об обязанности каждого трудиться на пользу народа.

Воспитанники 2 младшей группы  № 9 «Весёлая полянка» под руководством воспитателя  Ивановой Светланы Михайловны посадили лук. Воспитатель рассказал и показал всю последовательность посадки лука.

Педагог напомнил, что лук нужно обязательно есть, так как в нем содержится очень много витамина, и минералов которые полезны для организма.

Ребята ознакомились свойствами лука. Светлана Михайловна уточнила, что лук круглый, твёрдый, в светло-коричневых чешуйках (они шуршат). Показывал верх и низ (донце) луковицы.

После ознакомления воспитанники посадили луковицы в ящик с землёй и они будут наблюдать за ростом зелёного лука, поливать его и срезать выросшие зелёные перья.

  Теперь на их «грядке» вырастет  вкусный, витаминный, зелёный друг!

Здоровье детей во многом зависит от организации питания. Необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций является обеспечение рационального питания детей.

В МБДОУ "Детском сад №174"  неделя была посвящена здоровому и правильному питанию детей. Воспитанники подготовительной группы №3 ознакомились с особенностями правильного питания. Закрепляли знания о том,  как правильно и красиво сервировать стол, сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами.

Ребята прослушали стихотворения и загадки об овощах и фруктах. Узнали о пользе витаминов. Вместе с воспитателем обсудили, какие продукты относятся к здоровой пище, а какие нужно исключить из своего рациона.

С ребятами были проведены дидактические игры «Придумай полезное меню на весь день», «Что можно приготовить из этого (овоща, фрукта, ягоды)?»

Для родителей были подготовлены памятки о полезном  и сбалансированном питании, о необходимости соблюдать культуру еды в семье, о вреде антибиотиков в продуктах.

 Проведение подобных мероприятий помогает детям и взрослым осознать необходимость правильного питания для сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья окружающих.

     Экологическое образование подрастающего поколения, формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и грамотности – одна из актуальных проблем современности.

    Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействует на его чувства своей яркостью и многообразием. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но порой не замечают главного. В задачи воспитателя входит научить их не только смотреть, но и видеть, какие изменения происходят в природе в разное время года.

    Особая роль в процессе знакомства детей с природой принадлежит наблюдениям. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях.

    Сегодня, 24 марта 2016 года, на прогулке воспитанники подготовительной  группы № 15 «Паровозик из Ромашково» побывали в роли следопытов и отмечали изменения, произошедшие на территории детского сада с приходом весны. Влада обратила внимание на то, что сугробы стали меньше; снег рыхлый, зернистый, темный. Вика отметила, что солнце пригревает сильнее, а Даниил   обратил внимание на кучерявые облака.

      Сегодняшнее наблюдение за жизнью природы способствовала у ребят конкретные представления о весенних изменениях в природе; получили много впечатлений и знаний, сравнивали и сделали вывод  « Как прекрасна весенняя пора!»

прогулка 15 гр  прогулка 15 гр 2

 

Нравственно- патриотическое воспитание детей является одним из главнейших задач дошкольного образовательного учреждения.

В МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары стало доброй традицией проводить с марта по май месяцы Акцию «Вырасти свой цветок Победы».

В группах ДОУ ребята совместно с педагогами готовятся к самому важному событию – к 71-ой годовщине Великой Победы.

В средней группе № 1 «Солнышко» воспитанники с педагогом Михеевой Антониной Юрьевной присоединились к участникам данной акции, посадили цветок ветеранам, труженикам тыла.

Радость, гордость и восторг вызвала у ребят участие в данной акции.