Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

В соответствии с установками главы города Леонида Черкесова, в столице Чувашии активно ведётся подготовка к Дню города. Не остались в стороне от праздничных приготовлений и мероприятий и МБДОУ "Детский сад  № 174" г. Чебоксары.

Воспитание любви к родному городу в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, приобщение к национальному празднику происходит через стартовавшие пешие туристические маршруты, которые включают ознакомление дошкольников с достопримечательностями, посещение городских музеев и памятных мест города. Одним из ярких событий станет финал городского фестиваля-конкурса по LEGO-конструированию "Чебоксары ‒ город моей мечты".

С целью приобщения дошкольников к культуре и истории родного города, духовного и нравственного воспитания, в преддверии Дня города, дошколята приобщаются к культурным традициям своего родного края через тематические беседы и интерактивные путешествия «Город наших побед – город мой Чебоксары». 

Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых - как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Важно так организовать жизнь малышей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

Весело и интересно проводят летние дни ребята из детского сада. Обновленные участки для прогулок, наполненные песком песочницы, выносной материал для игр с песком и водой - очень нравятся ребятам первой младшей группы. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребенка ярким.

В летний оздоровительный период, наряду с двигательной активностью, развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляется знание цвета, формы, увеличивается моторная плотность, повышается эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности, а главное – снижается уровень заболеваемости воспитанников.

Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение безопасности всех участников образовательных отношений.

С целью дальнейшей отработки действий при угрозе и возникновении пожара, в соответствии с приказом «О проведении тренировочных действий по эвакуации детей и персонала при возникновении пожара» в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары была проведена учебная эвакуация воспитанников и работников из здания детского сада к началу учебного года.

При эвакуации детей хочется отметить слаженность действий сотрудников ДОУ. Эвакуация прошла согласно схеме, без паники и суеты.

Эвакуация прошла быстро – 4 минуты – от начала подачи сигнала, до сбора на спортивной площадке детского сада. На месте сбора по табелю посещаемости воспитатели групп провели перекличку и отчитались ответственному о численности групп и 100% эвакуации детей.

Данное учение помогло наглядно объяснить детям, как, не поддаваясь панике, в случае опасности быстро одеться и покинуть помещение.

04.08.16 1    04.08.16 2

Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.
Юрий Вяземский

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Мама или папа становятся частью жизни ребенка, появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельное радио работать? И много-много других взрослых вопросов!

краски лета

радужный букет

За шахматной доскою
Я целый час сижу.
Игра ведь не простая,
Но я её люблю!

Современная концепция общего образования ставит в основу идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому в значительной степени способствует обучение игре в шахматы.

Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни ребенка, но за это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием.

27 июля 2016 года в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары был посвящен  дню шахмат. Воспитанники старших групп под руководством Кузнецовой Альбины Леонидовны совершили увлекательное путешествие в мир шахмат, где познакомились с историей древней игры. Ребята с интересом отгадывали загадки, рисовали и соревновались.

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует формированию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, гибкость, собранность, изобретательность и др.