Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры.
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.
Игры – необходимое занятие для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса.
Игра происходит по принципу «хочу», а труд – по принципу «надо» педагогическая задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку в игре безболезненно переходить от «хочу» к «надо». Каков ребенок в игре, таков он будет и в труде. Здесь начинается процесс самовоспитания.
Важнейшей задачей дошкольных учреждений — ввести детей в мир природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. В своей работе детские сады города Чебоксары большое внимание уделят «Экологическому воспитанию детей». Одним из основ этой программы является, проект «Огород на окне».
По традиции каждый год в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары воспитатели совместно с детьми, организуют в группах «Огород на подоконнике».
Основной целью и задачами проекта является: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей; учить ухаживать за растениями; обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги; развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду.
Реализация проекта начинается после новогодних праздников с проведением предварительной работы: беседы с детьми, рассматривание и наблюдение за комнатными и овощными растениями в домашних условиях, чтение сказок, разучивание стихов, пословиц, загадок.
В конце зимы, в феврале, в уголках природы совестно с детьми педагоги устраивают огород на окне. В них представлено видовое разнообразие огородных растений, посадка овощных культур: лук, петрушка, огурцы, фасоль, морковь, свекла, горох, а также цветочные растения: астра, бархатцы, петуньи. В содержание огородов вошло наличие надписей-указателей с датой посадки и название растений, наличие зарисовок роста растений, альбомов, наличие паспорта растений.
Дети наблюдают за развитием растений, запоминают их названия и признаки внешнего вида, отмечают характерные признаки для тех или иных растений, приобретают навык полива и ухода.
Большую помощь в оформлении огородов оказывают и родители. Они помогают с землей, горшками, приносят семена различных растений, участвуют в эстетическом оформлении «огородов».
Патриотическое воспитание в настоящее время приобретает очень важное значение. Воспитать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь маленького ребенка — дошколенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям (отцу, матери, дедушке, бабушке), с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Такие патриотические чувства не возникают у детей в одночасье, а требуют долгой и кропотливой работы.
Одной из таких форм является военно — патриотическая квест — игра. Захватывающий сюжет и соревновательный момент притягивают ребенка и увлекают в действие.
В преддверии празднования 23 февраля, а так же в рамках с сотрудничества с МАОУ СОШ59 г.Чебоксары и реализации муниципальных проектов"Преемственность детский сад и школа", "Профессия от А до Я", "Мы память бережно храним", 17 февраля на базе нашего детского сада, учителем ОБЖ Гарифуллиным А.З. были проведены занятии"Урок мужества". Гарифуллин А.З. рассказал детям о службе Российской армии,об особенностях военной службы,о солдатских буднях ,о том,каким должен быть солдат. Дети с удовольствием рассматривали военную экипировку, примеряли военную форму, активно участвовали в беседе.
Подобное мероприятие необходимы для воспитания у подрастающего поколения чувство патриотизма,гордости за Родину и её героев.
Ссылка на портал органов власти
Новости, фото