Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.
В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям особенные радости, забавы на снегу, на льду.
О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки: договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключены.
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательско - поисковая деятельность это естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: он рвет бумагу и смотрит, что получается; он дует на кораблик в тазике с водой и ждёт, когда будет буря; он пытается построить замок из сухого песка и сам делает вывод – песок должен быть сырым; кидает в воду игрушки и радуется от того, что одни тонут, а другие нет. Дошкольники проводят опыты с разными предметами. Все это - объекты исследования.
Как в интересной форме преподнести ребенку информацию об окружающем мире, о физических свойствах вещей, явлениях и процессах???
Бесспорно, один из лучших способов познакомить ребенка с физическими свойствами вещей – это проведение опытов..
Так сегодня в детском саду Открылась экспериментальная лаборатория "Всезнайки", где дети совместно с педагогам провели эксперимент какие из окружающих его предметов тонут в воде, а какие остаются на ее поверхности...
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметной среды. Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.
В детском саду имеются:
групповые помещения - 14
кабинет заведующего - 1
методический кабинет - 1
спортивный зал - 1
музыкальный зал-1
кабинет педагога-психолога - 1
кабинет учителя-логопеда - 1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский блок -1
Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Компьютеры, в т.ч. используются: | 10 |
- для делопроизводства | 2 |
- имеют выход в Интернет | 8 |
- имеют электронную почту | 1 |
- создан свой сайт | 1 |
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Общая площадь здания и помещений МБДОУ «Детский сад № 174» г.Чебоксары составляет 1220 кв. м.
Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации, составляет 1174 кв. м. Из них площадь групповых ячеек составляет 830 кв. м.,площадь дополнительных помещений (музыкально-физкультурный зал,) составляет 72 кв.м. Площадь групповых ячеек для детей в возрасте 3-лет и старше – 461 кв.м
Созданная комфортна предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13 , нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.
БИБЛИОТЕКИ В ДОУ НЕТ. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД НАХОДИТСЯ В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья один из входов в ДОУ расположен на одном уровне с асфальтовым покрытием и не имеет лестниц. Специально оборудованного пандуса нет.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель - логопед, педагог – психолог, медицинская сестра.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованные кабинеты: логопедический кабинет и психологический кабинет.
В ДОУ специалистами службы психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПк) обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствиис Паспортом доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно - методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.
В кабинете учителя-логопеда сосредоточен дидактический материал для работы по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта.
В кабинете педагога-психолога расположен материал по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ДОУ, в том числе по коррекционной психолого-педагогической работе, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта, проектор и интерактивная доска, оборудование для психологической разгрузки.
В музыкальном зале для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства, включая мультимедийный экран и проектор, фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей, фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.
Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр, массажные дорожки и др.
Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.
Есть современный медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма детей, изолятора, процедурного кабинета.
В каждой группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащенные современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.
Не остается без внимания педагогов и территория детского сада. Для стимулирования познавательной активности, интереса к исследовательской деятельности на территории функционирует метеостанция, которая включает в себя флюгер, колпак для измерения направления и силы ветра, календарь для наблюдения за природой, термометр. Здесь дети ставят опыты и проводят эксперименты
На участке детского сада разбит огород, где каждая группа имеет свои грядки, на которых дети высаживают различные растения, наблюдают за их ростом, получают практические навыки ухода за ними
Такая организация предметной среды детского сада позволяет вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.
Информация об условиях питания обучающихся
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся
8 февраля, в День российской науки во всех детских садах стартовал фестиваль «Неделя научных открытий». Наш детский сад будет активно участвовать в фестивале. Сегодня в подготовительной к школе группы 15 педагоги совместно с детьми посетили ИZOOMительную экскурсию "Хочу все знать про маленькие загадки большой планеты", где узнали много нового и интересного о нашей планете, о жителях земли, о природных явлениях...