Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья следующая:
Педагог-психолог:
• организует взаимодействие педагогов;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
Учитель-логопед:
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь, подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• составляет индивидуальные планы развития;
Музыкальный руководитель:
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий;
Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
Медицинский персонал:
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
• проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в детском саду важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы, что будет способствовать активному участию детей в жизни коллектива.
Необходимо также организовать активную работу с родителями (законными представителями). Методы могут быть абсолютно разными по форме, но направленные на решение одной проблемы – объединить работу семьи и педагогов в единое целое. Только при совместной и непрерывной работе педагогов и семьи будет положительный результат.
В детском саду для родителей предлагают следующие формы работы:
• Дни открытых дверей – родители (законные представители) посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.
• Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого»ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для педагогов.
• Проведение совместных праздников, где родители могут видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком в конкурсах, соревнованиях и т. п.
• Семинары-практикумы – где родители (законные представители) знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.
ФОТО
Паспорт проекта: «Здоровые дети – счастливые родители»
План работы на учебный год: «Здоровые дети – счастливые родители»
Фотоотчет:
22.03.2021 "Фотоконкурс "Я помогаю на кухне"
16.02.2021. "Эксперементальная деятельность "Натуральный сок своими руками"
19.01.2021 г. "Консультация для родителей по организации питания"
22.12.2020 г. " Лук и чеснок от семи недуг"
24.11.2020 г. " Фотоконкурс "Традиции семейного обеда"
20.10.2020 г. "Театрализованое развлечение "Праздник урожая"
29.09.2020 г. " Цикл позновательных бесед с детьми "Витамины с нашего огорода"
Паспорт проекта: «Мы выбираем спорт!»
План работы на учебный год: «Мы выбираем спорт!»
Фотоотчет за 2020-2021 год:
26.02.21 Лыжня зовет
02.02.2021 Зимние забавы
27.01.2021 Веселый стадион
22.01.2021 Мороз и солнце-день чудесный
20.01.2021, Мороз не велик, а стоять не велит
15.01.2021г."Юные хоккеисты"
25.12.2020 г. "Юные фигуристы"
18.12.2020 г. "Все на старт"
16.12.2020 г. "Наши сани едут сами"
11.12.2020 г. " Спорт, игра, - физкультура, Ура!"
09.12.2020 г. "Лыжные гонки"
04.12.2020 г "Зимние радости"
17.11.2020 г. "Спортивное развлечение "Чувашские подвижные игры"
14.10.2020 г. "Спортивное развлечение "Зайка в гостях у ребят"
Спортивное развлечение "Обруч наш друг"
В рамках реализации муниципального проекта «Мы память бережно храним» воспитанники подготовительной группы № 10 посетили Культурно-выставочный центр «Радуга» и познакомились с уроженцами Чувашии, воевавших на всех фронтах Великой Отечественной войны, самоотверженно сражаясь в крупнейших битвах, обеспечивая победу, которая определила исход всей войны.
С огромным удовольствием приняли участие в квест-игре «Аты-баты, шли солдаты!». Ребята стали бойцами Красной Армии и встали на защиту городов Отечества, успешно прошли испытания на военном полигоне и шифровальной станции. Юные бойцы выполнили задания на карте, проследив победный путь Красной Армии от Чебоксар до Берлина, а затем расписали бравого генерала из гипса.