Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Информационная справка.

Лето – прекрасная пора! Как много интересного и занимательного в поле, в лесу, на лугу. Сколько радости приносит маленькому человечку хождение босиком по утренней росе, купание в реке или пруду. Хорошо, когда есть возможность поехать в летом в деревню или на дачу. Но, к сожалению, с каждым годом дети все чаще остаются в городе. Как же сделать их жизнь содержательной, интересной, а лето в условиях города не забываемым?

В летний период, когда непосредственно образовательная деятельность (далее НОД) в группах уже не проводятся и детей в дошкольном учреждении не так много, перед педагогами встает задача выстроить необходимую для этого времени систему работы.

Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течении продолжительного периода и большую часть дня (более 70 % времени) дети проводят в ДОУ. Растущий и развивающий организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и не благоприятных факторов окружающей среды. Поэтому оздоровительная работа и закаливающие мероприятия в летний период является важной частью в условиях ДОУ.

Успешное проведение летней оздоровительной компании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

Методы и формы  профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий подбираются в зависимости от вида ДОУ, с учетом состояния здоровья детей, кадрового состава, педагогических возможностей воспитателей и специалистов.

Оздоровительная работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление ухудшенного за учебный год функционального состояния организма ребенка.

Центральное место занимает режим дня. Бюджет времени в летний период имеет некоторые отличительные черты: длительность активного отдыха  с отсутствием  НОД увеличивается и в организованных формах должна составлять не менее 50 %  объема суточной активности.

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах в летний период имеет свою специфику, требует от педагога умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом.

План летних оздоровительных мероприятий в ДОУ