Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Воспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческим культурным ценностям, без знакомства с культурно-историческим наследием русского народа. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определяется задача приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; подчеркивается необходимость формирования у детей первичных представлений о культурных традициях, о многообразии культур стран и народов мира.

В связи с этим данная проблема является актуальной задачей развития ребенка дошкольного возраста, с одной стороны, как человека социального, то есть способного занять свое место в обществе, с другой стороны, культурного, присваивающего культуру и преобразующего ее в своей деятельности.

В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными средствами решить эту проблему. Однако, при спланированной системе методической работы в ДОУ возможно улучшение инновационной обстановки, и основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности и эрудиции – четкая организация методической и исследовательской работы на уровне образовательного учреждения.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.

Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и органично соединяются с их повседневной практикой.

Так, на базе ДОУ № 116 г. Чебоксары прошло методическое объединение для воспитателей на тему: «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в совместной деятельности детского сада и семьи» Встреча прошла в дистанционной форме, педагоги нашего детского сада представили свой опыт работы по «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе приобщения к истокам социокультурной среды» с показом мастер класса «Ресурсный круг «Добрая забота».

6

Уровень общей физической подготовленности у детей дошкольного возраста определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества. Одним из эффективных средств развития физических качеств является скиппинг -  прыжки через скакалку. Прыжки, так же как ходьба, бег, метание, лазанье, упражнение в равновесии, используются во многих жизненных ситуациях с древних времен. Вместе с историей развития человеческого общества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках.

Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другие действия ребенка. Этот цикл повторяется неоднократно, тем самым упражнения со скакалкой способствуют развитию прыжков у детей старшего дошкольного возраста.

Скакалка - тренажер который развивает координацию движений у ребенка, формирует выносливость, терпение, организованность. Дети и взрослые с удовольствием прыгают на улице, дома, в спортзале. Все игры со скакалкой — подвижные, веселые, полезные для здоровья.

IMG b099a2d914c5549a9361ddeeab6c36ad V

IMG 51c451b55582f6cb22917d1bef44840e V

Перед педагогами стоит задача – предоставить каждому ребенку возможность радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства. Это значит, что взаимодействие воспитателя с детьми в повседневной жизни, так и в процессе обучения должно осуществляться без принуждения ребенка и с учетом того, что каждый возраст создает наиболее благоприятные возможности для усвоения определенных знаний, для овладения определенными умениями и навыками, которые выступают в качестве средства детского развития.

Для повышения мотивации ребенка в логопедии необходимы различные логокоррекционные игры. Как сказал К. Д.Ушинский: «Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает», «Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения».

Именно через игру естественно, тонко и ненавязчиво мы можем устранять речевые недостатки. Игра дает возможность многократно повторять трудные логопедические упражнения, в ней формируется, воспитывается, развивается речевая деятельность. Использование игры в коррекционной работе - это средство умственного, нравственного, эстетического, физического воспитания.

IMG 04b5f863879fb18cc5c63c833ca883c2 V

IMG 86d693e765e24e19f8d9d5ef58a16d9a V

Детская книга – это первый мост, который мы строим к знаниям. Книги служат для того, чтобы расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. Прививать любовь к книгам нужно с самого раннего детства.

Чтение книг очень увлекательное и интересное занятие во второй младшей группе раннего возраста «Смешарики». Воспитатель Орлова А. Н. знакомит детей с русским фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок, с русской классикой. Особую роль в осознании текста играют иллюстрации, которые воспитатель демонстрирует при чтении различных книг. Книга вводит ребёнка в удивительный мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.

Детям очень нравиться слушать и рассматривать картинки.

IMG 2c9c70481182e638f8bd779622aded82 V

IMG ae7277c7b644555de03c13743cf7364a V

Дошкольники могут чувствовать эмоциональную выразительность музыки получать от нее наслаждение, понимать красоту ее звуков. С этой целью необходимо развивать у детей музыкальные способности- слух, музыкальную память, чувство ритма.

Все элементы музыкального слуха связаны между собой. Так, развивая музыкальный слух, мы способствуем развитию ладотонального, гармонического, ритмического слуха; одновременно со звуковысотным слухом совершенствуется и фонематический слух, способность различать звуки разговорной речи.

Музыкальный слух- качество индивидуальное, но его можно и нужно развивать у каждого. У многих детей звуковысотный слух проявляется слабо, требуются специальные упражнения. Уже трехлетних детей мы знакомим со звуками разной высоты. Вначале дети различают резко контрастные звуки: один и тот же звук берется в разных октавах. Во многих песнях про птиц, животных написанных для маленьких детей, есть музыкальное вступление или заключение, характеризующие персонажи, например, в русской народной прибаутке «Петушок» ( Ку-ка-ре-ку), «Белые гуси» (Га-га-га), «Кошка» (Мяу) , «Бобик» (Гав).

По мере усвоения детьми высоких и низких звуков , мы знакомим их с ладами в музыке. В современной музыке распространены два лада: мажорный и минорный. Занимаясь пением, слушанием музыки, музыкальными играми, мы знакомим детей с произведениями, написанными и в мажорных и в минорных ладах. В упражнениях для развития музыкального слуха пользуемся только мажорным ладом: он легче для пения и более устойчив в интонационном отношении.

Детям легче спеть с голоса взрослого. Постепенно они привыкают правильно воспроизводить звуки не только спетые, но и сыгранные на музыкальном инструменте.

Важна так называемая наглядность- конкретное слуховое восприятие звуковых комбинаций ; другие органы чувств дополняют и усиливают слуховые восприятия. Например, когда дети поют звук, воспитатель может показать движением руки его высоту.

Для закрепления высоких и низких звуков пользуемся и другими приемами. Так в гости к детям приходят маленькие игрушки- фигурки животных, птиц. Например, гусь не знает, на какую ступеньку ему взлететь- на низкую или на высокую. Дети помогают гусю, пропевая звук и ставят гуся на ступеньку. Звуки могут идти в разной последовательности.

Необходимо учитывать не только возраст, но также навыки и умения детей. Постепенно у детей развивается звуковысотный музыкальный слух, чистота интонации, слуховое внимание; упражнения помогают развитию слуховых представлений- дети начинают осознанно воспринимать и воспроизводить звуки.

Вместе с тем эти упражнения – хорошая основа для изучения нотной грамоты в школе и при поступлении в специализированные музыкальные школы.