Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В пункте 3.2.5 ФГОС дошкольного образования описаны условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. Особое внимание уделяется поддержке индивидуальности и инициативы детей, созданию условий для принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей.
В связи с этим, у педагогов детских садов возникла необходимость в нахождении новых методов и приёмов, направленных на развитие осознанной активности ребёнка, формирование у него способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источнику мотива и умения учиться, развитию познавательных интересов и готовности к успешному обучению в детском саду.Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия
Рефлексия - эффективный метод адекватной самооценки в условиях реализации ФГОС
Учитель - логопед Герасимова Н.В. на своих занятиях активно использует метод рефлексии, который способствует повышению познавательной деятельности в ходе логопедических занятий. Рефлексия "Внесение листочки".
Театр является одной из самых ярких, доступных и красочных восприятию дошкольников сфер искусства. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
Театрализованная деятельность – занимает особое место среди разнообразных форм воспитания и обучения, всестороннего развития детей. При подготовке спектакля дети учатся планировать и координировать свои действия. Действуя в роли, ребенок приобретает опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Очень важным для ребенка этого возраста является коллективный характер театрализованной деятельности. Участвуя в спектакле, ребёнок обменивается информацией и координацией функций, что способствует созданию общности детей, взаимодействию и сотрудничеству между ними.
27 марта отмечается Всемирный день театра, накануне праздника в МБДОУ Детский сад № 174» г. Чебоксары дети узнали о театре, театральных профессиях: «Что вы знаете о театре?», «История создания кукольного театра?», «Какие бывают театры?», «Правила поведения в театре?» и. т.д.
Музыкальный зал детского сада превратился в зрительный зал театра. Юные артисты каждой группы организовали сказки «Сорока-белобока», «Волк и семеро козлят» и т.д. Театрализованное представление, оказалось поучительным, а юным артистам удалось донести до зрителей основную идею и мораль сказки.
Артисты получили огромное удовольствие от перевоплощений в сказочных героев, а зрители с интересом посмотрели представление и получили заряд хорошего настроения и массу положительных эмоций. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
В детском саду №174 продолжают функционировать дополнительные образовательные услуги по разным областям. Занятия помогают выявить и развить способности и таланты всех обучающихся по разным направлениям. Система дополнительных образовательных услуг решает важные социально – педагогические задачи, направленные на получение каждым дошкольником квалифицированных услуг с учетом потребностей и пожеланиями родителей, и позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.
Дополнительную образовательную услугу «Бабушкины клубочки» посещают дети 6-7 лет. В этом возрасте дети усидчивы, аккуратны, у них лучше развита мелкая моторика, что позволяет осваивать разные виды рукоделия. В течении учебного года дошколята уже познакомились с разными техниками декорирования и направлениями рукоделия: декупаж, бисероплетение, квиллинг, ошибана, вязание крючком. А в марте начали осваивать новый вид рукоделия –ганутель. С помощью проволоки, спиц и ниток мулине ребята учатся создавать цветочные композиции, украшения.
Все эти виды рукоделия завораживают и имеют гарантированно положительный результат. Дошкольники успешно справляются с такой деятельностью, что способствует повышению самооценки. С каждого занятия ребенок уходит с выполненным изделием, а поделки сделанные своими руками в разнообразной технике не только радуют глаз, но и становятся лучшим подарком на праздники.
Все привыкли к тому, что в детском саду детей учат лепить из яркого цветного пластилина. Теперь же можно встретить такой нетрадиционный вид лепки, как лепка из солёного теста.
Тесто - удивительный пластичный материал для лепки различных фигур и композиций: нежный, мягкий и экологически чистый.
Воспитанники средней группы 1"Солнышко" с огромным удовольствием систематически работают этим эластичным и ярким материалом. Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка, способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивает воображение, пространственное мышление ; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результата и достигать его. Именно лепка имеет уникальные возможности для развития всех психических свойств личности ребёнка, для развития тонкой моторики рук.
Выполненные изобразительные шедевры становятся не только украшением выставки творческих работ группы, но и легко стать оригинальным подарком своим близким.
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения здоровья детей стала не только медицинской, но и педагогической. Для решения данной проблемы в городе Чебоксары реализуется муниципальный проект "Здоровые дети - счастливые родители"
В рамках реализации плана муниципального проекта в старшей группе № 14 Маленькая страна», прошло экспериментирование по теме "Натуральный сок своими руками". Предварительно была проведена беседа о пользе свежевыжатого сока, где дети узнали о том, сок – это чрезвычайно полезный и к тому же необходимый напиток. Включение различных соков в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний. А Соки, извлеченные из овощей и фруктов, – средство, с помощью которого можно обеспечить все клетки и ткани организма питательными элементами и ферментами в наилучшем для переваривания и усваивания виде.
Сокам действительно под силу улучшить ваше здоровье. Соки овощей и фруктов содержат все аминокислоты, макро- и микроэлементы, минералы, энзимы и витамины, в которых нуждается организм и без которых он не в состоянии нормально функционировать.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.