Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Конструирование – мощнейший стимул развития внимания и памяти дошкольников, абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Педагог стремится воспитать не послушного исполнителя, а творца, помогая детям раскрыть свои аналитические способности и художественные таланты, почувствовать себя художниками и дизайнерами, развивать ручные навыки и умения. Конструирование – это деятельность, в процессе которой дети возводят сооружения, создают игрушки и поделки из разнообразных материалов. Конструирование развивает технические и творческие способности, что способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения педагогов, с целью повышения уровня теоретических знаний, а также совершенствования практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень».
Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным. Педагоги МБДОУ Детского сада 174 «Микроша" Надежда Валерьевна, Ольга Владимировна и Ольга Алексеевна стали слушателями курсов повышения квалификации по программе "Социокультурные истоки в дошкольном образовании" в городе Алатыре.
Программа профессиональной переподготовки предусматривала следующие виды занятий: лекции, практические занятия, мастер-класс, консультации, выполнение самостоятельной работы и провели самоанализ и анализ просмотренных занятий: итоговое занятие с детьми второй младшей группы «Ласковая песня". На заключительном этапе курсов был образован традиционный, ресурсный круг, где все высказали какой опыт получили, в ходе которой отметили важность и своевременность организации данной программы повышения квалификации. Многие педагоги подчеркнули, что переосмыслили и собственные взгляды на проблему духовно-нравственного воспитания.
Педагоги очень рады, что побывали г. Алатыре и прикоснулись к истокам Русской православной культуры и увезли с собой абсолютную уверенность в желании более эффективно внедрять в образовательный процесс программу «Социокультурные истоки».
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем внимание, мышление и даже влияем на формирование произвольности у детей. Существует огромное количество игр и игрушек для развития мелкой моторики.
Особый интерес у малышей группы «Смешарики» вызывает мозаика: круглые, квадратные, с шестигранными пластинками. “Мозаика” – это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества. С ее помощью можно выкладывать разнообразные узоры и даже создавать целые картины. Из обычной мозаики малыши создают целый сказочный мир! Роль мозаики в развитии ребенка сложно переоценить.
Воспитатель Орлова А. Н, используя мозаику, развивает у детей не только мелкую моторику рук, но и внимание, память, воображение, речь, воспитывает усидчивость, вырабатывает у детей художественный вкус, способствует закреплению сенсорных эталонов (цвет, форма), а самое главное, закладывает творческое начало. Детям очень нравятся забавные игры с мозаикой.
Зелёный лук крайне полезен для здоровья организма в самом начале весны, когда организм истощен и ощущает недостаток полезных веществ. Содержащиеся витамины спасут от авитаминоза, а также предотвратят размножение бактерий вызывающих простудные вирусные заболевания.
Ребята младшей группы начали витаминизироваться с помощью зелёного лука, который сами посадили и вырастили.
Наступила весна. Это время когда природа «просыпается». Детям очень интересно наблюдать за набуханием почек и их превращением в настоящие листья, как появляются первые цветы на проталинке.
А нашим малышам интересно самостоятельно ухаживать за растениями, и наблюдать за их ростом. Вот мы и решили устроить огород на окне. Мы посадили лук. Малыши узнали о пользе лука. Сколько заботы и внимания было уделено этому овощу. А сколько радости было у ребят, когда они вырастили свой первый урожай.