Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

 

«Сказочная Гжель»

        В старшей группе №4 «Цветик-семицветик» дети познакомились с искусством гжельской росписи.

На занятии по изо деятельности воспитатель познакомила детей с элементами росписи в сине-голубой гамме. Педагог рассказала сказку «Сказочная Гжель» с демонстрацией слайдов. А также детям были продемонстрированы изделия гжельской декоративной керамики, что вызвало большой интерес у детей. Но больше всего ребятам понравились расписные кувшинчики, которые ребята на занятии сами с удовольствием расписали, представив себя настоящими гжельскими мастерами.

 

гж

 

 

         .

"III малые зимние олимпийские игры"

Олимпийские игры - это праздник мира, дружбы и взаимопонимания людей разных стран и континентов.

Уже третий год, в нашем замечательном городе проводятся III малые зимние Олимпийские игры среди дошкольников. На игры попадают самые ловкие, самые смелые, самые сильные, самые быстрые ребята!

Сегодня, 5 марта, на базе МБДОУ «Детский сад № 164» г. Чебоксары, юные олимпийцы МБДОУ «Детский сад № 174», совместно с ДОУ № 165 и ДОУ № 176 приняли участие в спортивном празднике «III Малые зимние Олимпийские игры».

Под бурные крики болельщиков, воспитанники разных команд проявили мастерство в  зимних олимпийских видах спорта, такие как - санный спорт, лыжные гонки, хоккей и много другое. Команду детского сада № 174 представили ребята из подготовительной группы №8. Шесть самых отважных мальчишек и девчонок защищали честь садика. А болельщики этой группы вместе с педагогом  Архиповой  Мариной Ивановной подготовили свистульки, дудки, шумовые инструменты и очень бурно болели за свою команду.

Соревнования стали настоящим праздником спорта и здоровья, который объединил взрослых и детей общими целями, подарил детям положительные эмоции, радость движений, что способствовало не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, радоваться за удачи и огорчаться за промахи, сопереживать за товарищей по команде.

Проведение игр можно считать успешным, сегодня не было проигравших, а только победители! Все участники Олимпийских игр получили заветные Олимпийские медали, грамоты от управления Образования и ценные призы!

 

ник 1

ник 5

ник 3

ник 4

На страничке учителя-логопеда Герасивовой Надеды Витальевны,  Вы сможете найти всю необходимую информацию по логопедической работе с обучающимися дошкольного возраста

 

Возможно,  у  ребенка есть проблемы с речью.

Тогда мы можем дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

 Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

 

                             Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

            Он знает красноречия секрет:

            Как говорить и ясно, и понятно,-

            Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.

 

 Он учит речевой коммуникации,

 Грамматика и лексика - его предмет.

 Дыханию, фонации, артикуляции

 Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

(Голубева И.В.,учитель-логопед ДОУ ЦРР-д/с № 45, г. Заволжье Нижегородской области)

 

Давайте познакомимся! 

 DSCN0277

Герасимова Надежда Витальевна

Образование:

1) 1999 г. - "ЧПК" г. Чебоксары, квалификация "Воспитатель детей дошкольного возраста" по специальности "Дошкольное образование" с дополнительной специализацией "Английский язык".

2) 2003 г. -  "МГОПУ им. М.А.Шолохова" квалификация  по специальности «Учитель-логопед, социальный педагог» по специальности "Логопедия".

Общий стаж работы: 16 года

Педагогический стаж работы: 12 год

Курсы повышения квалификации:

2017 г. - "Российская Академия Естественных Наук Отделение Цивилизационных и Социокультурных проблем", по программе "Социокультурные истоки в дошкольном образовании" (1 уровень), в объеме 16 часов.

2015 г. - БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» МО и МП  ЧР по программе «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в рамках требований ФГОС» в объеме 72 часов.

 2012 г. - БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» МО и МП  ЧР удостоверение о повышении квалификации «Коррекция речевой недостаточности детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов» в объеме 108 часов.

Первая квалификационная категория.

Награждена грамотой управления образования администрацией города Чебоксары, 2013 г.

Деятельность учителя-логопеда предусматривает:

1. Диагностику уровня   речевого развития   детей, определение   направлений работы

2. Kоррекцию звукопроизношения

3. Pазвитие фонематического слуха

4. Усвоение новых лексико-грамматических   категорий

5. Oбучение связной речи

6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи

7. Коррекцию слоговой структуры слова

8. Развитие  просодической   стороной речи

9. Предупреждение нарушений письма   и чтения

10. Обучение грамоте

11. Совершенствование общей и мелкой моторики

12. Развитие мышления, памяти, внимания

 

График работы

учителя-логопеда «МБДОУ № 174»

Герасимовой Надежды Витальевны

на 2017 – 2018 учебный год

(сентябрь - май)

Телефон: 41 – 87 - 88

Дни недели Время Занятия
Понедельник 8.30 – 8.50 1группа (ЛГ и СР)
9.00 – 9.25 2 группа (ЛГ и СР)
9.35 – 12.30 Индивидуальные занятия
Вторник 14.00 – 15.00 Консультации с педагогами и родителями
15.00 – 18.00 Индивидуальные занятия и консультации родителей
Среда 8.30 – 8.50 1группа (ФЗ)
9.00 – 9.20 3 группа
9.30 – 12.30 Индивидуальные занятия
Четверг 8.30 – 8.55 2 группа (ФЗ)
9.05 – 9.25 3 группа
9.35 – 12.30 Индивидуальные занятия
Пятница  8.05 - 8.20 КРУЖОК "ЗАЗЕРКАЛЬЕ"
8.30 – 8.50 3 группа
9.00 – 12.30 Индивидуальные занятия

 

Годовой план работы учителя-логопеда и план мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию речевых нарушений у детей ДОУ № 174 на 2017 – 2018 учебный год

Адаптированная основная образовательнаярабочая программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на  учебный 2017 – 2018 год

Эссе.

Герасимова Надежда Витальевна - учитель-логопед.

Меня всегда привлекала творческая профессия и работа с детьми. Мой путь к этой профессии был проложен извилистый. Прежде чем стать учителем-логопедом я получила профессию воспитателя, и некоторое время постигала ее. Далее я проработала в психологическом центре социальным педагогом. Прежде чем прийти к своему профессиональному делу, мне довелось попробовать себя и в других специальностях, но это нисколько не сбило меня с пути, к которому я шла, а наоборот только положительно повлиял на мою нынешнюю профессиональную деятельность.

Окончательно утвердилась я в своей профессии только тогда, когда сама стала мамой. Воспитывая своих детей, мне также приходилось применять свои знания, умения и оттачивать навыки, свои профессиональные качества.

Сегодня уже более 10 лет как я нахожусь в этой специальности. День за днем, год за годом длится ответственная, увлекательная работа по устранению дефектов речи. Чем больше осваиваешь это ремесло, чем глубже погружаешься в этот мир дефектологии, тем разносторонней открывается этот мир интересной и трудной работы логопеда. С каждым годом все больше детей, которым нужна моя помощь как логопеда, в умении научить не только грамотно разговаривать, но и дать им уверенность в себе.

Добиваясь результатов по исправлению недостатков речи, преодолевая трудности вместе с ребенком и его семьей, каждый раз получаешь эмоциональный отклик и учишься чему-то новому. А когда наталкиваешься на препятствия, стремишься придумать, изобрести, открыть что-то новое и занимательное. Именно за это я полюбила свою профессию: широту возможностей, преодоление вершин, новые открытия, блеск детских глаз, ребяческий смех, вера в себя.

Самое первое правило в моей работе: всегда принимать ребенка таким, какой он есть, видеть в нем хорошее, дать возможность поверить в свои силы. Осознавая, что любой ребёнок достоин веры и любви, только после это я реализую цели и задачи, поставленные мной как учителем-логопедом.

 

 

CPx30NQVl4A

 

Уважаемые родители!

Если вы видите необходимость в логопедических занятиях и желаете попасть в логопедический кабинет на коррекционные занятия.

Вам необходимо написать согласие на проведение  индивидуального обследования специалистами консилиума.После бланк необходимо отдать лично учителю-логопеду и получить консультацию по данному вопросу.

С собой иметь

 

 Особенности нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР

 

Пямятки

1. Компьютерный гений, или подводный камень технического прогресса.

2. Как привить любовь к книгам?

3.Чтобы ребёнок писал грамотно,можно ещё дать следующие советы родителям

4. О чём дети будут помнить всегда?

5. Презентация пособий и игр

6. Притча из жизни

7Взаимосвязь речи, движений и мышления.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Картинки по запросу Артикуляционная гимнастика

 

1. Гимнастика для языка

2. Еще больше гимнастики

3. Тренируем язычок

4. Артикуляционная азбука (часть 1)

5. Артикуляционная азбука (часть 2)

6. Артикуляционная азбука (часть 3)

7. Артикуляционная азбука (часть 4)

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ

Картинки по запросу автоматизация звуков

  

Автоматизация свистящих звуков.wbk:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Звук Ж

Звук З

Звук Л

Звук Р

Звук С

Звук Ц

Звук Ч

Звук Ш

Звук Щ

Последний этап обучению звуков

Чистоговорки

Готовность к школе

Если Вашему малышу 2-4 года

Игрушки по возрасту

Нарушение звукопроизношения у ребенка

Если ваш ребенок не говорит

Правила обучению чтения

Готовность к школе

Ребенок сосет палец

Советы логопеда

Фонематический слух

Этапы развития речи в раннем возрасте

 

 

"Правила группы"

 

С самого начала учебного года педагог, Архипова Марина Ивановна, подготовительной к школе группы №8 "Светлячок" заботится  о наилучшей организации повседневной жизни своих воспитанников, чтобы каждый день последнего года пребывания ребенка в детском саду оказался для него полезным в нравственном отношении. Обязательным ориентиром для воспитателя являются при этом требования программы. Вместе с тем он всегда учитывает уровень нравственной воспитанности детей своей группы.

Проанализировав, как ведут себя дети при разных педагогах, дома и в детском саду, каковы моральные представления разных детей о добре и зле, об окружающей общественной жизни, воспитателю помогло осуществить дифференцированный, индивидуальный подход к формированию у детей навыков и привычек культурного поведения, уважительного отношения к взрослым, дружеских взаимоотношений и начал коллективизма, моральных представлений о добре, дружбе, справедливости, честности, скромности.

Обговорив все ситуации о правилах поведения педагог совместно с воспитанниками, в качестве закрепления знаний и умений, создали коллаж "Правила группы".

 

мар 1

мар 2

«Посадка лука»

    Большое значение в питании человека имеет лук. Недаром русская пословица гласит: «Лук — от семи недуг». Зелёный лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.

    Дети второй младшей группы «Почемучки» вместе с воспитателем знакомились с целебными свойствами репчатого и зеленого лука и выясняли, от каких недугов помогает это растение. Обсуждали в каких блюдах его используют: салатах, супах, и пришли к выводу, что введение лука в блюдо украшает, витаминизирует и улучшает вкус блюда.

    Вместе с детьми мы решили у себя в группе вырастить лук на подоконнике. Мы изучили, что нужно для роста репчатого лука, затем каждый ребенок посадил в землю свою луковицу. Чтобы фиксировать рост зеленого лука, был заведен календарь наблюдений.

    Таким образом дети познакомились с полезными свойствами лука, научились сажать его и ухаживать. Теперь они с нетерпением ждут, когда он вырастет и его можно будет попробовать.

«Посадка лука»

    Большое значение в питании человека имеет лук. Недаром русская пословица гласит: «Лук — от семи недуг». Зелёный лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.

    Дети второй младшей группы «Почемучки» вместе с воспитателем знакомились с целебными свойствами репчатого и зеленого лука и выясняли, от каких недугов помогает это растение. Обсуждали в каких блюдах его используют: салатах, супах, и пришли к выводу, что введение лука в блюдо украшает, витаминизирует и улучшает вкус блюда.

    Вместе с детьми мы решили у себя в группе вырастить лук на подоконнике. Мы изучили, что нужно для роста репчатого лука, затем каждый ребенок посадил в землю свою луковицу. Чтобы фиксировать рост зеленого лука, был заведен календарь наблюдений.

    Таким образом дети познакомились с полезными свойствами лука, научились сажать его и ухаживать. Теперь они с нетерпением ждут, когда он вырастет и его можно будет попробовать.

.

     21 февраля,  Чебоксарским городским отделением «Союз женщин Чувашии»  был организован и проведен  спортивный фестиваль «Лучший папа», посвященный Дню защитника Отчества. В спортивном комплексе «Спартак» собрались около 400 человек.

    Открыла семейный праздник председатель городского Женсовета Елена Сахарова. Так же выступили: председатель Совета отцов Чувашской Республики Алексей Мурыгин, заместитель главы города Чебоксары Николай Владимиров, заместитель главы города Чебоксары Виктор Горбунов и другие гости.

     Участники фестиваля боролись за звание лучшего папы путем спортивных состязаний. Семьи столичных дошкольников разделившись на команды выявляли чемпионов по мини-футболу, волейболу и настольному теннису. Также для самых сильных и выносливых пап проводилось индивидуальные зачеты по отжиманию, подтягиванию, поднятию гири и метанию в цель.

    Наш детский сад представила семья Пузыревых. Папа – Дмитрий Валерьевич и сын Артем, посещающий подготовительную группу № 1 «Солнышко». Дмитрий Валерьевич играл в мини – футбол в команде «Армада», которая заняла почетное четвертое место из 16 команд. Отличные результаты показал в личном зачете в подтягивании и отжимании. Поздравляем!!! И очень гордимся. Самым ответственным болельщиком конечно был сын Артем, который и переживал, и подбадривал и радовался успехам своего папы.

    Во время взрослых соревнований  для самых юных болельщиков педагоги дошкольных учреждений проводили увлекательные мастер-классы по шахматам, боулингу, дартсу, метанию колец, шаров и детскому теннису.

И Артем не отставал от отца. Показал свою силу, ловкость, координацию, попробовав себя во всех мастер-классах.

    Все призеры и победители были награждены дипломами и подарками.

Фестиваль прошел на высоком уровне. Семьи получили массу ярких эмоций и зарядились хорошим настроением. Такие мероприятия сближают родителей и детей. Прививают здоровый образ жизни.

па 1

па 2

па 3

па 4

«Открытка для папы»

  Изобразительное творчество - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком.

      Аппликация один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Дети, выполняя аппликацию, приобретают новые знания, закрепляют представления полученных на других занятиях.

      21 февраля  в детском саду «Микроша» воспитатель Родионова Светлана Леонидовна проводила занятие по аппликации «Открытка для папы». Дети аккуратно вырезали и наклеивали детали, проявляли фантазии в ходе работы, Все работы получились очень яркие. Дети получили большое удовлетворение от проделанной работы, ведь они готовили подарок для папы своими руками.

 

от 1

от 2

Межрегиональная конференция "РАСтворение"

 

21, 22 февраля в городе Чебоксары проводится Межрегиональная конференция "РАСтворение".

Специалисты МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары  учитель-логопед Герасимова Н.В., педагог-психолог Титова Н.Г. с руководителем  С.А.Николаевой приняли участие  на открытии мероприятия, которое посвящено помощи детям аутистического спектра (РАС).

На конференции были приглашены представители министерств и ведомств, специалисты, работающие в сфере образования,здравоохранения и социальной защиты, культуры и спорта, представители родительских и общественных организаций, родители, представители средств массовой информации.

Цель мероприятия: освещение, распространение передового отечественного и зарубежного опыта организации образовательного процесса с участием детей, имеющих расстройства аутистического спектра или другие ментальные нарушения. В течение двух дней будут объединяться профессиональные сообщества, представители общественных и родительских организаций, государственных структур всех уровней в создании условий для развития, обучения и полноценной жизни в современном обществе детей и молодежи с РАС и другими ментальными нарушениями.

Итог конференции - это создание алгоритма взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. 

 

ло 2

ло 1

Заявление на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ  
Общественная палата Чувашской Республики
БОУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции"

Отдел социальной защиты Ленинского района г. Чебоксары
Отдел социальной защиты населения Калининского района г. Чебоксары
Отдел социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике

ИНКЛЮЗИВНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

МБОУ "Центр диагностики и консультирования" г.Чебоксары
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество» города Чебоксары Чувашской Республики
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Семья" города Чебоксары

Anna Kuznetsova (2016-09-09).jpg

Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка

Приемная Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка:

125993, г.Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1. 

Контактный телефон: +7 (495) 221-70-65

Факс: +7 (495) 221-70-66

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ

по правам ребенка

в Чувашской Республике

ФЕДОРОВА

АЛЕВТИНА НИКОЛАЕВНА

Телефон: (8352) 58-33-70

электронная почта:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

428000, г. Чебоксары,

Московский пр., д. 3.

Проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса ДОУ  

Положения

Положение о порядке выявления семей, находящихся в социально опасном положении и оказание помощи в обучении и воспитании детей

Положение о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении

Положение о Совете профилактики 

Положение об Уполномоченном по защите прав участников  образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №174» г. Чебоксары

Положение о постановке на учёт семей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей 

Положение о постановке на внутрисадовский учет и снятие с учета неблагополучной семьи. 

Планы работы 

План совместной работы  МБДОУ "Детскийсад№ 174" г.Чебоксары и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав адинистрации Московского района г.Чебоксары

План работы "Совета профилактики" на 2020-2021 у.г.

План работы по организации мероприятий с семьями "группы риска" МБДОУ "Детский сад № 174" г. Чебоксары на 2020-2021 учебный год

План работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБДОУ "Детский сад № 174" г. Чебоксары на 2020- 2021 учебный год

Нормативно-правовое регулирование работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

1. Декларация прав ребенка 
2. Конвенция о правах ребенка  
3. ФЗ 81 от 19.05.1995 О государственных пособиях гражданам, имеющим детей  
4. ФЗ-223 от 29.12.1995г. Семейный кодекс РФ  
5. ФЗ 159 от 21.12.1996 О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот  
6. ФЗ 124 от 24.07.1998 ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РФ  
7. ФЗ 120 от 24.06.1999г. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений   
8. ФЗ 62 от 31.05.2002 О гражданстве РФ  
9. ФЗ 115 от 25.07.2001г. О правовом положении иностранных граждан в РФ  
10. ФЗ 256 от 29.12.2006 О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей  
11. Постановление правительства РФ от 926 от 24.12.2007  
12. ФЗ 48 от 24.04.2008 Об опеке и попечительстве  
13. Постановление правительства РФ 423 от 18.05.2009 Об отдельных вопросах осуществления опеки 
14. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 01.09.2009 Об Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка 
15. ФЗ 323 от 21.11. 2011г. Об основах охраны здоровья граждан в РФ 
16. ФЗ 273 от 29.12.2012 Об образовании в РФ  
17. Закон ЧР 48 от 24.11.2004 О социальной поддержке детей в ЧР    
18. Закон ЧР 71 от 20.10.2016 О возложении на Уполномоченного по правам человека в ЧР функций Уполномоченного по правам ребенка в ЧР  
19. Пояснительная записка к проекту Закона ЧР 

Картинки по запросу для вас памятки картинки

Памятка о признаках, свидетельствующих о жестоком обращении с детьми 

1 2

2.Буклет для родителей по социальному сопровождению

5 1

6 1

7 1

9 1 1

11

22

44

80207981

Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка?

Права детей в семье

 

 

Нормативно - правовое регулирование работы с семьями, находящимися в социально - опасном положении 

Международные

Декларация прав ребенка (1959)

Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г)

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

"Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)

Федеральные

Конституция Российской Федерации

Семейный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ;

Уголовный кодекс  РФ от 13.06.1996 № 63- ФЗ с. 156;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"  

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"

Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. № 9 «О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов» 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»

Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей»

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»

Постановление Правительства РФ от 19 мая 2009 г. № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 926 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов»

Постановление Правительства РФ от 12 мая 2003 г. « 273 "Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ

Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы от 1 июня 2012 года № 761»

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2006 г. № 272 «О правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Распоряжение правительства  Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 1618-р «Концепция государственной семейной политики в российской федерации на период до 2025 года»

Указ президента РФ от 01 сентября 2009 г. № 986 "Об уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка"

Указ Президента  Российской Федерации "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка"

Республиканские

Закон ЧР от 24.11.2004. №48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике"

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики От 29 ноября 2007 г. N 310 "Об утверждении правил формирования единой базы данных о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети"

Закон Чувашской Республики от 2 октября 2012 г. N 55 "Об уполномоченном по правам ребенка в Чувашской Республике"

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2014 г № 251 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики"

 Телефоны горячей линии:

101/112 - Единый экстренный канал помощи (для любых операторов мобильной связи) 02 (с мобильного телефона- "020" или "102") - Территориальный отдел полиции МВД Московский район – 45-00-02

23-52-19, - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

23-40-17 - Отдел охраны детства

23-52-18 – Органы опеки и попечительства

42-18-18 – Учреждения социального обслуживания (центры социальной помощи семье и детям

58-41-01 - Уполномоченный по правам ребёнка в Чувашской Республике

8-800-20000-122 - Служба экстренной психологической помощи для детей, подростков и их родителей Круглосуточный телефон

(495) 646 86 39 - Общественный поисковый отряд (волонтеры) – «LizaAlert»

8 800 100 84 02 - «Телефон доверия», входящий в систему «горячей линии МВД России» по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, предназначен для прямой круглосуточной телефонной связи граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с органами внутренних дел Российской Федерации в целях сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых в реальном времени сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации

 Cпециальные службы для детей и родителей Чувашской Республики

п/п

 Наименование учреждения  Номера телефонов  Время работы
 1 Республиканское государственное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

(8352)

43-02-24

9.00-17.00
 2  МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» г. Чебоксары

 (8352)

63-37-17,

63-27-14,

51-29-50

 8.00-18.00
 3  МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» г. Чебоксары

 (8352)

62-24-37

 8.00-17.00
 4  МОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» г. Чебоксары (Для молодых людей до 18 лет)

 (8352)

63-37-17,

(8352)

63-27-14

 9.00-19.00
 5  МОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» г. Канаш

8(83533)

2-39-34 

 8.00-17.00
 6  Центр диагностики и консультирования отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района

 8(83544)

2-14-33

 8.00-17.00
 7  Центр диагностики и консультирования «Доверие» отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского РОО 8(83541) 6-29-85   8.00-17.00
 8  Центр диагностики и консультирования отдела образования администрации Красноармейского района 8(83530) 2-21-80  8.00-17.00 
 9  Центр диагностики и консультирования управления образования, физической культуры и молодежной политики администрации Батыревского района  8(83532) 2-15-27 8.00-17.00 
 10  МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Вурнарский районный центр диагностики и консультирования  8(83537) 2-62-3  8.00-17.00

 

 

«Хочется мальчишкам в армии служить»

       Под таким девизом в нашем детском саду  прошло спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества.  Это хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России. 

     В соревнованиях, которые подготовила и провела инструктор по физической культуре Кальметова Надежда Никифоровна,  приняли участие ребята трех подготовительных групп.

     С самого начала команды были настроены на упорную борьбу и показали её в полной мере в ходе прохождения всех этапов. Большую поддержку оказали и девочки, боевые подруги наших мальчиков. Скучать не пришлось. В состязаниях участвовали все дети: и мальчики и девочки. Как полагается,  все началось с разминки. Разминка была необычная,  под названием «Парад, разведчики, засада». Интересно и весело прошли эстафеты «Саперы», «Конная гвардия», «Подъем», «Передай донесение». Ребята читали стихи, отгадывали загадки, отвечали на непростые вопросы, пели, танцевали.

Дети показали свою ловкость, быстроту, силу и смекалку.

       Все участники хорошо подготовились к состязаниям.  Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей.  Все старались изо всех сил быть первыми.В итоге, победу одержала команда 8 группы «Светлячок», которая набрала больше всех звездочек. Второе и третье место поделили между собой группа №1 «Солнышко» и группа № 2 «Теремок».  Все участники соревнований были награждены сладкими призами.

      В зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы! А счастливые от восторга глаза детей – это лучшая награда.  

     От всего нашего коллектива поздравляем всех настоящих мужчин с этим замечательным праздником. Хотелось бы пожелать здоровья и счастья. Будьте нужными и любимыми, сильными и смелыми!

 

над 1

над 4

над 3

Широкая масленица

   Подходит к концу зима. Скоро наступит долгожданная весна.  

Масленица - один из самых любимых в народе праздников, самый шумный и веселый в календаре. На Руси считалось, что человек, весело проведший масленичную неделю, будет удачлив в течение всего года!

   В начале масленичной недели воспитатели детского сада № 174 рассказали ребятам в доступной форме об истоках праздника и его символике, о том, как любили на Руси круглое Красное Солнышко и почему на столы подавались молоко, масло и сыр, и отчего масленичная неделя заканчивалась Прощёным воскресеньем…

   В четверг  15 февраля, мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину. Музыкальный руководитель Доронкина А.Ю. подготовила сценарий праздника, а воспитатели всех групп приняли активное участие в организации и проведении мероприятия. Пришла на праздник главная гостья  – Масленица,  заглянули Зима и Весна. Это было озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло.  Дети водили хороводы, пели песни, играли в народные игры, танцевали.

   Изюминкой  праздника стало катание на лошадях. Сколько восторга было в детских глазах, а на лице сияла улыбка от ярких и незабываемых эмоций.

   В завершении  детей ожидали вкусные  блины и горячий чай. Повсюду царила атмосфера радости и веселья. Веселым и задорным праздником зиму проводили!  Будем ждать весну!!!

 

ик 3

ик 2

ик 1

ик 4

 

 

 

«День Святого Валентина»

      День Святого Валентина в детском саду — необязательный праздник. Однако это прекрасная возможность поговорить с детьми о дружбе, товариществе, любви. Помимо воспитательной цели, День Святого Валентина в детском саду проводится еще и для того, чтобы расширить знания детей о культуре и традициях жителей других стран.  

      Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце. Позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце — это символ любви и Дня Святого Валентина. «Валентинка», то есть открытка, которую влюбленный посылает предмету своей симпатии 14 февраля, появилась в 1415 году. Ее автором был Герцог Орлеанский, который в то время как раз находился в заточении. Чтобы ему не было скучно, он стал сочинять стихи для своей жены, и позже мода на такие послания распространилась по всей Европе.
     В наши дни мы тоже пишем нашим любимым и родным людям приятные, милые валентинки. В детском саду №174 «Микроша» воспитатели  приготовили валентинки не только для своих близких, но и для всех «жителей» нашего детского сада. В фойе  появилось прекрасное дерево с очаровательными сердечками, которые педагоги  сделали своими руками, вложив в них всю свою любовь и заботу.

 

валентин 1

валентин 2

валентин 3

валентин 4

«Дежурство в уголке природы»

    Труд издавна занимал одно из центральных мест системы человеческих ценностей, рассматривался как добродетель, во многом обеспечивающая благополучие в дальнейшей жизни.

    В МБДОУ «Детский сад №174 «Микроша» повседневно, систематически приобщаются дети к посильному труду, создаются условия для детской трудовой деятельности, вводятся новые виды труда.                                         В старшей группе №11 «Радуга» с нового учебного года появилась новая форма организации детского труда – дежурство в уголке природы. В дежурстве в большей мере, чем в поручении, выделяется общественная значимость труда, реальная практическая забота за объектами уголка природы. Именно дежурство способствует воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности; способствует формированию трудолюбия. В процессе дежурства ребята учатся договариваться о том, кто, что будет делать и в какой последовательности. Порядок назначения детей фиксируется на доске дежурных.

    Из выше сказанного следует, что труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, её талантов.

 

 

уг 2

уг 1

«Физкультура в детском саду»

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Помимо непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики 5-8 минут. В перерывах между «сидячими» занятиями и после дневного сна тоже проводятся, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие возможность ребенку размять тело.

       Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников.

Большое внимание в процессе непосредственно-образовательной деятельности уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

В течение года с детьми проводятся спортивные праздники, досуги, развлечения, спортивные игры на свежем воздухе.

Главная цель физического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят. А также  обеспечивать овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создавать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

 

физ 1

физ 2

Маленький исследователь

    Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.  Чем полнее и разнообразнее будет организована детская   исследовательская деятельность, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.  Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение  со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают особое место.

исслед 1

исслед 2

Зима и дети

            С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Все вокруг покрылось белоснежной шубой.

            Дети 14 группы "Маленькая страна" ежедневно выходят на прогулку. Наблюдения за живой природой воспитывают детей эстетически и нравственно, делают их внимательными и чуткими, это очень важный эмоциональный опыт. Дети искренне радуются зиме. Заиндевелые деревья ассоциируются у них со сказкой, волшебством. Ведь действительно, искрящиеся переливы и причудливые узоры снежинкой завораживают даже нас, взрослых. 

 

 index image18601

зимняя спорт 127

index image18601

зимняя спорт 118

index image18601

зимняя спорт 106

index image18601

зимняя спорт 102

index image18601

зимняя спорт 100

index image18601

зимняя спорт 84

index image18601

зимняя спорт 80

index image18601

зимняя спорт 74

index image18601

зимняя спорт 61 

index image18601

зимняя спорт 56

index image18601

зимняя спорт 51

index image18601

зимняя спорт 49

index image18601

зимняя спорт 47

index image18601

зимняя спорт 46

index image18601

зимняя спорт 44

index image18601

зимняя спорт 43

index image18601

зимняя спорт 42

index image18601

зимняя спорт 41

index image18601

зимняя спорт 40

index image18601

зимняя спорт 39

index image18601

зимняя спорт 36

index image18601

зимняя спорт 34

index image18601

зимняя спорт 33

index image18601

зимняя спорт 32

index image18601

зимняя спорт 31

index image18601

зимняя спорт 29

index image18601

зимняя спорт 28

index image18601

зимняя спорт 27

index image18601

зимняя спорт 26

index image18601

зимняя спорт 25

index image18601

зимняя спорт 24

index image18601

зимняя спорт 23

index image18601

зимняя спорт 21

index image18601

зимняя спорт 20

index image18601

зимняя спорт 18

index image18601

зимняя спорт 17

index image18601

зимняя спрот 16

index image18601

зимняя спорт 16

index image18601

зимняя спрот 15

index image18601

 зимняя спрот 14

index image18601

зимняя спорт 13

index image18601

зимняя спорт 12

index image18601

зимняя спорт 10

index image18601

зимняя спорт 9

index image18601

зимняя спорт 7

index image18601

зимняя спорт 6

index image18601

зимняя спорт 3

index image18601

зимняя спорт 2

index image18601

зимняя спорт 1

index image18601

зимняя спрот 1

index image18601

зимняя спрот 2

index image18601

зимняя спрот 3

index image18601

зимняя спрот 25

index image18601

зимняя спрот 4

index image18601

«Обучение чувашскому языку в старшей группе»

     Важно именно в дошкольном возрасте показывать пути формирования у ребенка-дошкольника начал национального самосознания, интереса к прошлому своего народа, его культуре, традициям, духовным ценностям, пробуждение генетической и культурной памяти через обучение чувашскому языку, произведениям национальной культуры.

     В этот период у ребенка развиваются те чувства черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют последующий путь его жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, который ребенок усваивает в его песнях, музыке, в играх и плясках, в произведениях, которыми забавляется ребенок, впечатлениях от природы родного края, труда, быта и обычаев людей, среди которых он живет.

    В старшей группе №11”Радуга” воспитатель Петрова Н.Н. провела занятие-обучение чувашскому языку на тему ”Хелле” (“Зима”). Дети закрепили слова и произносили предложения на чувашском языке: хелле(зима), юр(снег), йепе юр(мокрый снег), юр перчи(снежинка), юр савать(снег идёт), рассматривали иллюстрации. Далее воспитатель познакомила детей с чувашской сказкой ”Откуда Волга началась” (обработка Н.Данилова и А.Нечаева).

     Изучая чувашский  язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважения к национальным традициям, обычаям чувашского народа.