Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
«Правила дорожного движения» |
Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения является одной из главных задач раздела "Безопасности". Дети с интересом реагируют на виды транспортных средств, на то, как они движутся, как меняется свет на светофоре. Екатерина Валерьевна, воспитатель второй младшей группы №12, познакомила детей с основными элементами дороги: проезжей частью, тротуаром, пешеходной дорожкой. Особое внимание детей привлекла малоподвижная игра "Стоим-идем". Они бурно реагировали на смену цвета флага и старались точно выполнять правила игры, осваивая тем самым значение красного и зеленого света. Подобные занятия с малышами формируют элементарные знания о важности соблюдения правил дорожного движения, развивают способность к безопасности жизнедеятельности. |
«Подарки осени»
Осень - это прощание природы с теплом, красивым нарядом земли. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно жёлтые кораблики, плывут листочки. Хоть и прекрасна осень своими дарами, красками, звуками, мы всё же грустим по - уходящему теплу, красоте, богатству даров.
В группе №9 «Весёлая полянка» было проведено занятие по экологическому воспитанию «Подарки осени». Дети вспомнили народные приметы об осени, отгадывали загадки об овощах. В игре «Вершки- корешки» выстраивали логическую цепочку: подготовка почвы - высадка семян или рассады – уход (рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка) - уборка урожая. Предлагалось детям выбрать овощ и называть слова, относящиеся и не относящиеся к данному овощу.
Такая деятельность развивает любознательность, творческое воображение детей, связную речь, логическое мышление; закрепляет знания о явлениях осенней природы, воспитывает экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.
Роль сказки в жизни детей.
Поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, отсюда возникает необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка. Дети лучше, чем взрослые чувствуют притягательную силу сказки. Благодаря сказке дети познают мир не только умом, но и сердцем. Сказки учат детей передавать свое настроение с помощью эмоции, жестов, мимикой лица.
Дети 6 группы любят слушать сказки и увлеченно рассматривают иллюстрации к ним. Надеемся, что они будут любить сказки и со временем начнут принимать участие в театрализации небольших постановок, например: "Колобок", "Теремок" и т.п.
Подготовка дошкольников к письму
В дошкольном возрасте закладываются основы будущей учебной деятельности. Известно, что одна из задач детского сада – подготовить детей к школе. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, развитию пространственных ориентировок детей на себе, на листе бумаги, расширения «поля зрения» ребёнка.
В группе №4 начали использовать специальные прописи, которые помогают развить у детей произвольное внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику и координацию движений руки.
Работа эта проводится регулярно. Дети с огромным удовольствием выводят свои «каракули» - узоры по линиям и точкам. Эти занятия им очень нравятся и в дальнейшем окажут ребятам несомненную помощь при овладении школьными навыками чтения и письма.
«60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли».
День 4 октября 1957г. вошел в историю нашего государства как знаменательная дата, открывшая новую эру в науке о межпланетном пространстве. Запуск искусственного спутника Земли – выдающееся событие в истории мировой науки и техники.
С целью расширения представления дошкольников о космосе, знакомства с историей освоения, воспитания чувства гордости за свою страну, уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоения космоса, была проведена беседа в группе №2 «Теремок». Педагог, Алексеева С.И. познакомила детей с выдающимся конструктором и ученым, работавшим в области ракетной и ракетно-космической техники и создавшим первый искусственный спутник Земли – Сергеем Павловичем Королевым. Дети ознакомились с солнечной системой, состоящей из одной звезды – Солнце, 9 планет и ряд менее крупных небесных тел, увидели, как выглядел искусственный спутник Земли.
Запущенный 60 лет назад космический спутник Земли – это реализация самых дерзновенных замыслов науки, ее великий подвиг. Для нас же эта гордость особая – нашей Родине принадлежит это выдающееся достижение.