Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
«День Матери»
Какое важное, значимое слово на земле - МАМА...
На всех языках мира оно звучит одинаково. Мама, слово, которое человек будет произносить до самой старости с любовью, трепетом, лаской и заботой.
24 ноября, в предверии Дня Матери в Детском саду № 174 "Микроша" слово МАМА звучало особенно нежно и значимо потому, что наших дорогих мамочек поздравляли ребята, подготовив замечательный концерт, в котором подарили свои души и сердца!
Принимать такой подарок пришли мамочки, которые с теплотой и гордостью смотрели на своих детей, а ребята в свою очередь радовали их стихами, песнями и танцами.
Кульминацией праздника стало выступление наших замечательных мам, исполнивших трогательный танец со своими детьми. В этот танец они вложили всю свою любовь, нежность и теплоту друг к другу.
В конце мероприятия наши мамочки получили замечательные подарки, которые ребята делали своими руками для дорогого им человека - МАМЫ!
”Узоры земли Чувашской!”
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческойдеятельностью ребенка.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются: наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач:
· во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, родному краю,событиям нашей жизни;
· во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
В старшей группе №11 “Радуга” воспитатель Петрова Н.Н. провела интегрированное занятие рисование/обучение чувашскому языку по теме: ”Узоры земли Чувашской” (“Глаз цыплёнка”), с целью: закрепления знаний о чувашском прикладном искусстве-вышивке, развития способности восприятия и осмысления первичных орнаментальных образов- символов чувашских узоров, знакомства и закрепления чувашских слов (осень-керкунне, зима-хелле, синий-кавак), воспитания эмоционально-положительного отношения к чувашскому народу, интереса к его прошлому.
Важно, именно в дошкольном возрасте показывать пути формирования у ребенка-дошкольника начал национального самосознания, интереса к прошлому своего народа, его культуре, традициям, духовным ценностям, пробуждение генетической и культурной памяти через обучение чувашскому языку, произведений национальной культуры.
«Профилактика жестокого обращения с детьми»
Проблема насилия и жестокого обращения с детьми в современной России - одна из самых острых и актуальных. Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Тема жестокого обращения с детьми требует обстоятельного обсуждения. В связи с этим, в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары не стали ограничивать работу в данном направлении раздачей памяток или оформлением соответствующего уголка в группах. 21ноября, педагог-психолог Титова Н.Г. провела серию семинаров с педагогами и младшими воспитателями с элементами кинотренинга на тему «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми». Через дискуссии, многосторонние диалоги, споры по данной проблеме у сотрудников детского сада была возможность каждому высказаться, аргументировать свою точку зрения по данной тематике.
«Подарок маме»
Аппликация – один из самых доступных видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение, повышают самооценку ребенка, уверенность в его силах и возможностях.
В ходе выполнения аппликации дошкольники знакомятся со свойствами разных материалов (бумага, ткань, вата и т. д.), разными приемами обработки: вырезанием, обрыванием, сгибанием, наклеиванием, вдавливанием; учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять частей в целое, выделять строение, положение предмета в пространстве, ориентироваться на листе бумаги. Каждый ребенок практически устанавливает понятие о ритме, симметрии и гармонии. У детей совершенствуется глазомерная функция, умения оценивать и исправлять путем анализа допущенные ошибки (до закрепления фигур на плоскости), развивается речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу).
Приближается праздник – День Матери. 21 ноября воспитанники подготовитиельной группы №1 «Солнышко» с воспитателем Михеевой Антониной Юрьевной создавали аппликацию «Сердце»- подарок ко Дню матери. Процесс приготовления такого необычного подарка интересен: для начала вырезали сердце и цветы из цветной бумаги. В конце готовые цветы наклеивали на сердце и написали пожелание мамам. Что может быть приятнее для мамы, чем получить в подарок от ребенка поделки, сделанные своими руками. Такие замечательные подарки не купишь в магазине.
Ребята порадовались результату, ведь подарок маме получился очень красивым, ярким и интересным.
«Пятый день Психологического Марафона – Пожелания «Микроше»
Все прекрасно знают, что конец ноября – это день рождения нашего детского сада №174 города Чебоксары. В связи с закрытием Психологического Марафона и памятной датой «Микроши», участники Психологического Марафона на пятый день (17 ноября 2017г) писали свои мнения, отзывы и предложения о Психологическом Марафоне. Многие желающие писали отзывы на листочке, другие - создавали своими руками открытки - пожелания детскому саду, педагогам, родителям и нашим детям и друзьям. Хотелось бы отметить, что дети активно передавали приветы и пожелания и были увлечены созданием творческой, индивидуальной открытки.
Таким образом, такие мероприятия создают условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада, вовлекают всех в жизнь детского сада, повышают психологическую культуру и компетентности всех участников образовательного процесса, привлекают внимание к деятельности психологической службы ДОУ.