Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
"Реализация муниципального проекта
"Энциклопедия профессий от А до Я"
Профессия парикмахера существует довольно давно. В рамках Реализации муниципального проекта "Энциклопедия профессий от А до Я" в 28.01.2019 г. в МБДОУ «Детский сад №174» воспитанники в средней группе «Звездочки» дети познакомились с профессией парикмахера. О профессии парикмахера воспитанникам рассказала приглашенный парикмахер Яковлева Надежда Анатольевна. Надежда Анатольевна рассказала детям о том, что профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот — только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми — их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, которые могут постричь кого угодно. А есть ещё парикмахеры для животных, которые могут сделать привлекательную стрижку собаке или кошке.
С воспитанниками проведена игра «Салон-парикмахерская», где воспитанники уточнили какой набор инструментов необходим для работы парикмахеру.В ходе проведенной игры, беседы дети систематизировали свои знания о профессии парикмахера, о его личных качествах, профессиональных действиях.
Проведенное мероприятие способствует воспитанию уважения к профессии парикмахера, воспитывает культуру поведения в общественных местах, учит благодарить за оказанную помощь и услугу.
«Мы играем в настольные игры»
Настольные игры - это лучший выбор для развлечения и обучения детей как в домашних условиях, так и в детском саду. Они развивают не только ум, но и характер, прививают усидчивость, приучают малышей соблюдать правила игры, радоваться не только своей победе, но и победе друзей.
Настольные игры очень удобны: в них можно играть на столе, на полу, для таких игр не нужно большое пространство. Хорошо использовать настольные игры как в утреннее, так и в вечернее время.
Так, в младшей группе 14 «Маленькая страна» МБДОУ «Детский сад 174» дети с удовольствием играют в настольные игры. А любимой игрой стала настольная игра «Сложи узор» Б.П.Никитина. Ребятам нравится складывать узоры(фигуры) по заданию или по собственному выбору.
Таким образом, в процессе игры дети тренируют навыки счета, конструктивные способности, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развивают внимание, логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику рук, а также повышают сенсомоторную координацию.
Ребята учатся в процессе игр преодолевать сложности и легче переживать неудачи, начинают понимать, что можно начать все сначала в случае неудачи.
В рамках реализации проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю».
Дошкольное детство - важный период в жизни человека, в процессе которого осуществляется всестороннее развитие личности. Образование детей старшего дошкольного возраста – одно из приоритетных направлений развития образовательной системы в России. Основная цель – обеспечение успешного вхождения будущих школьников в новое образовательное учреждение.
Осуществление преемственности дошкольного и начального образования – главная цель предшкольного образования. Важным мероприятием в данной сфере является проведение экскурсий в школу. Воспитанники вырасли, они «Подготовишки».
В рамках реализации муниципального проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» дети подготовительной группы №11 «Радуга» МБДОУ «Детский сад №174 «Микроша» посетили рядом расположенную МАОУ «Среднюю общеобразовательную школу №59». По дороге с воспитанниками беседовали о необходимости обучения в школе, о требованиях к учащимся. Рассказала о первом школьном звонке в День знаний, загадала загадки о школьных принадлежностях, рассмотрели снаружи здание, провели на спортивной площадке две игры – эстафеты: «Кто самый ловкий?», «Чья команда быстрее соберется?».
Все участники зарядились положительной энергией и оптимизмом. Дети получили уникальную возможность близко познакомиться с их новым вторым домом. Экскурсия понравилась всем без исключения. Ребята делились своими впечатлениями и радостными эмоциями. Чувствовался позитивный настрой, что совсем скоро они простятся с детским садом и отправятся в новое путешествие в страну Знаний.
Кульминационным завершением экскурсии было позирование перед фотокамерой. Экскурсия оказалась очень интересной, познавательной, запоминающейся.
В Российской Федерации все дети имеют право на образование, поэтому учебная жизнь продолжается.
И хочется пожелать нашим дошколятам в будущем настоящих побед, интересных открытий и преданных друзей.
«Юные Богатыри»
Изучение, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта является неотъемлемой частью работы дошкольного учреждения. В результате многолетнего сотрудничества МБДОУ "Детский сад №174 " г. Чебоксары с БУ ЧР ДПО " Чувашский республиканский институт образования" МО и МП ЧР в 2018 г. детскому саду присвоен статус стажерской площадки.
Инструктор по физической культуре МБДОУ "Детский сад №174 " г. Чебоксары Кальметова Надежда Никифоровна, мастер спорта СССР по спортивной акробатике, специалист высшей квалификационной категории, победитель конкурса "Педагог-профессионал - 2018" под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры начального и дошкольного образования БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" МО и МП ЧР Махаловой Ирины Владимировны, поделилась опытом работы через представление непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре "Юные богатыри" с детьми подготовительной группы №11 "Радуга". Воспитанникам пришло видеописьмо от былинного богатыря Ильи Муромца, который пригласил их в школу юных богатырей, где воспитанники прошли непростые испытания. Со всеми трудностями ребята справились: показали свою ловкость, смелость, координацию и творческий подход ко всем преградам, которые встречались на их пути.
Сюрпризным моментом занятия стало награждение воспитанников необычными медалями, изготовленными своими руками из спилов дерева, чем вызвало массу восторженных эмоций ребят. Положительные впечатления и благодарность слушатели курсов оставили в "Книге отзывов" детского сада.
«Птички на кормушке»
Не смотря на то, что зима уже перевалила на вторую половину и день начал прибавляться, особенно тяжело в это время приходится птицам. Посмотришь в окно, а там синички сидят, так смотрят на тебя молящим взглядам и словно говорят: "Помогите, покормите меня!"
В средней группе «Звездочки» Татьяна Михайловна провела беседу о зимующих птицах, знакомила с особенностями их поведения. Дети познакомились с птицами, которые прилетают на участок, учились отличать их по внешнему виду. Малыши старались подражать голосам птиц (воробья, сороки), имитировали их поведение (летали, клевали зернышки), закрепляли представление о птицах. С огромным удовольствием слушали потешки и стихи. Особый интерес у детей вызвало занятие по лепке «Птички прилетели на кормушку». В гости к ребятам прилетали птички и просили покормить их зернышками. Дети с удовольствием лепили зернышки для птичек в технике пластилинографии.
Работы получились очень интересные. Ребята с удовольствием принимали участие в создании итоговой коллективной работы «Птички на кормушке».