Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Труд в природе
Одной из основных задач ФГОС ДО является формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Детям доставляет много радости труд в природе. Они с удовольствием включаются в трудовую деятельность. Во время выполнения трудовых поручений у детей формируется ответственное отношение к порученному делу, развивается интерес к трудовой деятельности, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.
Дети младшей группы «Теремок» с воспитателем Геронтьевой М. А. решили убрать на участке мусор. Взяли мешок и принялись за уборку мусора. Дети с большим желанием и интересом потрудились.
Песок – это удивительный, богатый своими возможностями материал, способный принимать любые формы. Сухой или влажный – он обладает разными свойствами, познавая их, малыш открывает для себя новые горизонты развития. Детям нравится трогать песок, пересыпать его ручками и совочком.
Во второй группе раннего возраста №9 «Весёлая полянка» под руководством воспитателя Ивановой С.М. прошло занятие в песочнице на участке детского сада. Читая детям стихотворения «Вот песочек золотой…» воспитатель приглашала детей немного поиграть с песком, вовлекала в игру -рисование на песке. Дети проводили самые простые линии – дорожки (прямые и волнистые) и ставили отпечатки ладошек. Педагог нарисовала большой круг, а детям предлагалось нарисовать лучики, чтобы получилось солнышко. Порисовали на влажном песке – пальчиками, ладошками и палочками.
В результате создания изображений на песке у детей развивается мелкая моторика, эстетическое восприятие. Воспитывается любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Игры с песком
В настоящее время у детей много современных игрушек. Но песочница до сих пор любимое место малышей.
Игры с песком – это не только развлечение, один из способов поднять настроение, расслабиться, но и полезное развивающее занятие во второй группе раннего возраста группы №11 « Радуга» МБДОУ « Детский сад №174 « Микроша». Во время игр с песком малыши знакомятся с различными тактильными ощущениями, развивается мелкая моторика, любознательность, инициативность, все психические процессы: память, речь, мышление, внимание, воображение.
В песочнице у детей кипит настоящая работа: делают ладошками отпечатки, выпекают куличи, рисуют палочкой картинки, получая при этом массу положительных эмоций. Ребятам нравится играть с песком, они с удовольствием двигаются, чертят палочкой по сухому и мокрому песку, экспериментируют!
Природные свойства песка великолепно развивают способность мыслить, вызывают интерес к созданию изображений, способствуют становлению эстетического отношения к окружающему миру.
Труд на клумбе: сбор семян
На протяжении летнего сезона дети старшей группы «Почемучки» ежедневно наблюдали и ухаживали за цветами в цветнике. Они радовали нас своей красотой. И вот наступила пора собирать семена на следующий год.
Воспитатель Московкина Т. И. ознакомила детей, что семена нужно собирать по мере созревания в сухую солнечную погоду, чтобы они не заплесневели и не погибли. Во время сбора семян объяснила, что семена необходимо очистить от засохших лепестков, освободить от коробочек и плодов.
Мы собрали семена бархатцев, циний, петуний. Рассматривали их, какой они формы и величины. Разложили все в заранее изготовленные коробочки. Напонила, что нельзя смешивать семена разных цветов. Во время сбора семян дети отгадывали загадки о цветах, вспомнили пословицу «Растения — Земли украшение».
Дети ответственно отнеслись к этой работе. Решили на следующий год обязательно посадить и вновь любоваться красотой цветов.
Сбор семян на природе помог привить детям навыки к полезному труду, создал положительно эмоциональный настрой от выполненной работы, воспитывает экологическую культуру и учит бережно относиться к природе.