Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
«Обучение педагога-психолога в БОУ «Центре образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики».
Каждый ребенок хочет расти в окружении любящих его людей. Но, к сожалению, реальность такова, что дети иногда остаются без родительской ласки. Чтобы помочь несовершеннолетним вырасти достойными гражданами своей страны, государство всячески способствует передаче оставшихся без попечительства малышей в семьи, которые выявили желание взять на воспитание ребенка.
Существует несколько форм устройства детей к лицам, которые вызвались заменить им родителей. Семьи, взявшие себе малыша, в обиходе называются замещающими. Этот термин не закреплен в законодательстве, но его использование достаточно распространено. Замещающая семья – понятие, объединяющее различные формы устройства детей к некровным родителям или воспитателям. Основными видами передачи несовершеннолетних, лишенных заботы, являются усыновление, опека (попечительство), помещение ребенка в приемные семьи.
В городе Чебоксары действует с 1992 года Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Этот центр является координирующим центром психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в постинтернатный период, а также сопровождения замещающих семей.
Для педагогов-психологов города Чебоксары БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии » в помощьорганизовали семинар по программе «Организация работы педагога-психолога ДОО с замещающими семьями в режиме адаптации и организации деятельности региональной пилотной площадки по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», где педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №174» Титова Надежда Геннадьевна с 10 по 11 декабря 2018 года прошла обучение.
"Книга - лучший друг"
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был любопытен и стремился к знаниям. Одним из лучших средств развития во все времена была книга. Слушая чтение ребенок знакомится с прошлым, настоящим и возможным будущим мира, учится размышлять, анализировать, творчески подходить ко всему.
Малыши группы «Капитошка» МБДОУ «Детский сад №174» большую часть свободного времени проводят за книгами: рассматривают красочные иллюстрации, просят воспитателей им почитать.
Совместное чтение формирует у детей нравственное отношение к миру, правила вежливости и самые простые правила жизни. Малыши с большим нетерпением ждут знакомства с новыми героями сказок, произведений. Ведь на основе разнообразных поступках героев формируется понимание добра и зла, дружбы, сочувствия, долга, чести.
Экскурсия на швейную фабрику «Kaysarow»
В рамках реализации муниципального проекта «Энциклопедия профессий от «А» до «Я» 29 ноября воспитанники МБДОУ «Детский сад №174» г. Чебоксары группы №9 «Весёлая полянка» побывали на экскурсии, на швейной фабрике «Kaysarow».
Экскурсовод Ксения Петровна рассказала детям обо всех этапах производства текстильных изделий. Они узнали, что швеям требуется большая усидчивость, внимательность и аккуратность в работе. Они были удивлены количеством швейных машин. Увидели, как раскраивают одежду, обрабатывают отдельные детали и соединяют их. Также были на складе, где хранится много разной ткани. Ребята открыли для себя, что на швейной фабрике задействованы работники различных профессий: швеи, технологи, художники - дизайнеры, конструкторы, модельеры.
В конце экскурсии детям вручили дипломы о прохождении экскурсионного тура по швейной фабрике, а так же маленькие подарки. Дети и педагоги выразили огромную благодарность работникам фабрики за предоставленную возможность – за проведение познавательной экскурсии.
«Игровой стретчинг»
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата. Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими детский сад, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик, которую использует инструктор по физической культуре Кальметова Надежда Никифоровна, это - игровой стретчинг. Автором методики является Е. В. Сулим.
Для чего же нужен игровой стретчинг и на что он направлен?
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Благодаря стретчингу, увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого воспитывается выносливость и старательность.
«Наша горка»
Места прогулок в детских садах – это целый маленький мир, в котором можно и спокойно поиграть, и побегать. Песочницы – для малолетних творцов, веранды – для юных хозяев, тематические фигуры – для игр с распределением ролей. Однако зимой почти все игры на детских площадках становятся недоступными. И тогда настоящим выходом становятся снежные постройки в детском саду. Зимние постройки в детском саду могут быть очень разнообразны по своему дизайну и сложности, они способны стать не только объектом для детских игр, но и прекрасным украшением территории детского сада.
Одной из самых первых построек на участках детского сада, конечно, является горка. Соорудить горку из снега на первый взгляд дело не хитрое. Казалось бы, набрал снега, накидал из него кучу, а затем придал форму горки. И все горка готова! Но нет, не все так просто, как может показаться в начале, и в этом убедились ребята старшей группы «Победа». Конечно, им очень хотелось поскорее прокатиться с горочки, поэтому они помогли воспитателю накидать в кучу снег, придать этой самой куче форму горки, и все, кажется можно и прокатиться, посчитали они. Однако не получилось, первый же ребенок, как залез на эту самую горку, провалился в нее по пояс, почему же так? Читала в их глазах немой вопрос воспитатель. Тогда ребятам объяснили, что мало придать куче снега форму горки, очень важно после придания формы ее залить и что бы обязательно прихватила морозом. Только тогда горка будет готова!
Сейчас ребята с нетерпением ждут морозов, что бы вместе с воспитателем залить свою горку и непременно покататься на ней.