Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Вот и выпал долгожданный снег. Его ждут с нетерпением взрослые, а особенно, дети. С наступлением зимы детей ждут весёлые развлечения: катание с горки на санках, салазках, а кто-то впервые встанет на лыжи или коньки. Дети, выйдя на улицу, начинают играть со снегом, сгребать его в сугробы лопатами и играть в снежки. Прогулки на свежем воздухе отличное время для развлечений, а также для закаливания детского организма.
Во время прогулки в первой младшей группе N°4 воспитатель Пакурова О. А. провела наблюдение за зимней природой, отметила изменения с приходом зимы: снег покрывает землю, деревья… А также познакомила детей со свойством снега, что в тепле он тает. Ребята смогли сами убедиться в этом. Малыши с большим интересом и удивлением наблюдали за тем, как тает снег на их маленьких ладошках. Таким образом, ребята смогли сами убедиться в том, что снег холодный, а ладошка тёплая поэтому снег тает, превращаясь в прозрачную воду. Воспитатель познакомила детей с новыми словами (снежинки, лёгкие, пушистые, сугроб).
Малыши получили огромное удовольствие и радость играя со снегом и с удивлением наблюдали превращение снега в воду.
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Организованные игры, в том числе пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику, которая тесно связана с речью и мышлением, подготовкой к письму. Тренируя тонкую ручную моторику у ребёнка, мы стимулируем речь.
Во второй группе раннего возраста № 9 «Весёлая полянка» педагог Иванова С.М. проводит весёлые занятия – пальчиковые игры. Она использует игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения(игры-потешки «сорока-сорока»,«ладушки-ладушки», и др.). Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребёнка и без специальных установок настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.
Благодаря пальчиковым играм, наши дети получают разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления. У детей формируется концентрация внимания и выдержка. Пальчиковые игры, предполагающие тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Дед Мороз- это персонаж славящийся своей добротой и своими поздравлениями!
Сегодня 6 декабря официальный день рождения его зарубежного коллеги Санта Клауса. И мы не могли оставить это событие без внимания. Нашей культуре Санта Клаус не близок, это рождественский персонаж зарубежных традиций, мы выросли с верой в Деда Мороза и Снегурочку. Однако за последние годы, Санта прочно вошел в нашу современную жизнь, его знают наши дети - из сказок, фильмов и рекламной атрибутики, поэтому мы с детьми старшей группы 174 детского сада г. Чебоксары решили поздравить его!
Сначала мы с детьми узнали, в чем же отличие Санта Клауса и Дедушки Мороза, начиная с обсуждения деталей костюма и заканчивая поведением в целом. После ознакомления мы приступили к созданию подарка для Санты. Был проведён мастер- класс «Сапожки для Санты своими руками»
У каждого ребёнка сапожки получились разные от простых до более сложных, а самое главное сделанные с душой, фантазией и удовольствием. И что важно для детей, это подарок созданный своими руками. Ведь ни одна даже самая дорогая игрушка не принесёт ребёнку той радости, восторга, незабываемых впечатлений от подарка сделанного своими руками.
Дети были в восторге от полученных результатов и остались с хорошим предновогодним настроением и новыми знаниями!
К. Д.Ушинский писал, что лучшая игрушка та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом…для детей лучшая игрушка – куча песка.
Игры с песком – естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности, возможность проявить себя.
В МБДОУ « Детский сад №174 « Микроша» дети второй группы раннего возраста №11 « Радуга» подолгу могут сидеть и пересыпать песок из руки в руку, наблюдать, как он струится между пальцами, строить с помощью формочек фигуры, песочные узоры.
Игры с песком хороши своей универсальностью, развивают тактильные ощущения, обогащают сенсорный и эмоциональный опыт детей, оказывают расслабляющий эффект на нервную систему.
Цветной песок влияет на малышей и через цвет: красный – оптимизмом заряжает, жёлтый – обволакивает светом и теплом, зелёный – свежестью вдохновляет, синий дарит покой и умиротворение. Игры с цветным песком позитивно влияют на общее самочувствие детей, так как песок приятный на ощупь, текуч и послушен в руках творца - созидателя.
В процессе игр – экспериментов ребёнок создаёт собственный волшебный красочный мир; развивает мелкую моторику и координацию движений; становится аккуратным и внимательным; расслабляется.
Но главное, это доступный вид изобразительной и творческой деятельности, который не требует специальной подготовки, а для нас, воспитателей, ещё один способ понять чувства ребёнка.
Игра занимает важное место в жизни малыша, являясь элементарным способом постижения окружающей действительности, наиболее естественным и доступным путем овладения знаниями и умениями. Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, даёт отдых. Сами того не осознавая, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных проблем. Во второй группе раннего возраста №11 «Радуга» малыши учатся играть, соблюдать правила игры и общаться со сверстниками. Каждый день, через игру, малыши получают новые знания!