Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
"Развиваем графические навыки у дошкольников"
Начало обучения письму – очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы.
Одна из причин трудностей в овладении письмом кроется в неподготовленности мелкой мускулатуры кистей рук к выполнению графических упражнений. В период дошкольного детства дети приобретают графические навыки на занятиях рисованием, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий и бытовых операций. Однако часто этого оказывается недостаточно. Даже если ребенок много и увлеченно рисует, лепит, занимается конструктором, но при этом нет руководства со стороны взрослого, графический навык может развиваться неправильно и ребенок приходит в школу неготовым приступить к обучению письму.
Для формирования у ребенка графического навыка в должной мере необходимо обучать его с помощью системы специальных игр и упражнений.
В МБДОУ «Детский сад №174» г.Чебоксары педагог-психолог Титова Н.Г. активно ведет работу в данном направлении. Во всех трех подготовительных группах проводятся цикл занятий для развития графических навыков.
Таким образом, следует помнить, что у младшего школьника потребность писать выражена слабо, и без побуждения и поддержки со стороны взрослого ребенок 6—7 лет практически не усваивает навык письма. Физиологические основы графической стороны письма развиты еще очень слабо, ребенку трудно и, следовательно, неинтересно. Поэтому формирование интереса к графическим упражнениям следует начинать в игровой деятельности, ставя перед ребенком игровые и практические задачи.
"Использование логопедических коррекционных пособий"
В своей работе учитель-логопед Герасимова Н.В. использует на логопедических занятиях разные специальные пособия. Нередко наглядно-дидактические материалы разрабатываются и изготавливаются самим специалистом. Для закрепления поставленных звуков в слогах и развития мелкой моторики изготовлена игра «По следам». Для автоматизации изолированных звуков используется коврограф с пособием «Лабиринт», для которого были изготовлены пальчиковые игрушки из фетра. Для повышения мотивационной сферы учитель-логопед систематически обновляет логопедический кабинет пособиями, что позволяет в интересной форме закреплять усвоенные знания, умения и навыки у детей с ОВЗ.
«Лыжня зовет на старт»
Зима – прекрасное время года для проведения физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Мероприятия, проводимые на свежем воздухе, позволяют знакомить с зимними видами спорта, приобщать к регулярным занятиям физической культурой.
17 января, в рамках муниципального проекта «Я выбираю зимний вид спорта» на базе МБДОУ «Детский сад № 176» встретились юные лыжники детского сада № 176 и 174..
Традиционно соревнования начались с разминки юных спортсменов. Далее, ребят ожидала дистанция 500 м. Каждый из ребят стремился показать лучший результат. Благодаря своему упорству каждый участник дошел до финиша. Было нелегко, но все справились. Приятным сюрпризом для ребят стало вручение дипломов и сладких подарков.
Лыжи – одно из самых доступных и любимых детских увлечений. Ходьба на лыжах укрепляет физическое здоровье детей, является отличным закаливающим средством, способствует развитию быстроты, выносливости и координации.
"Свойства снега"
Зима- любимое время года детей. Детям очень нравятся различного рода эксперименты. Особенно, опыт со снегом. Педагог Пакурова О.А. вместе с воспитанниками группы №7 провела на прогулке наблюдение со снегом. В ходе опыта «юные» исследователи приобрели новые знания о свойствах снега: он белый, пушистый, без запаха, тает в тепле и на ладошке, холодный, при таянии превращается в воду. Ребята были очень заинтересованы в деятельности и получили огромное удовольствие от прогулки.
Такое наблюдение развивают мышление, логику, творчество ребенка, предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?»
Паспорт проекта: "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним"
План работы на учебный год: "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним"
Фотоотчет:
05.03.2021 г. "Разучивание стихов и песен на Чувашском языке к " 8 марта", " Знакомство с праздникком проводов зимы "Соварни", "Выстывка детских рисунков "Чувашские народные гуляния"
05.02.2021 г. " Экскурсия в Сквер имени Героя России Игоря Петрикова"
15.01.2021 г. " Знакомство с народными подвижными играми"
04.12.2020 "Декоративное прикоадное искусство",Рассматривание с детьми головных уборов-хушпу, тухья, сурпан..."
13.11.2020 г. " Знакомство с Чувашскими народными инсмтрументами"
02.10.2020 г. " Выдающиеся люди Чувашии"
04.09.2020 г. " Знакомство с символам города Чебоксары"