Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
День Победы, День Победы - это праздник твой и мой!
Пусть же чистым будем небо у ребят над головой!
Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино.
Мы за мир! Войны не нужно! Это точно решено!
Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.
Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава нашего народа. День Победы остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным, скорбным, но в тоже время светлым праздником. Для расширения знаний об истории нашей Родины, с целью воспитания нравственности и патриотизма, в преддверии 9 мая в старшей группе «Победа» прошли мероприятия посвященные Дню Победы. Воспитатель подготовила подборку книг и иллюстраций о Великой отечественной войне, а также провела тематические беседы на военную тему.
После беседы с детьми, воспитатель предложила детям нарисовать рисунки на тему - «Никто не забыт, ничто не забыто». Дети с огромным удовольствием рисовали под песни военной тематики, о мире, дружбе. А самое главное детей сплотило чувство великой гордости за наших ветеранов, за нашу Родину.
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подаривших народам Победу
И вернувших нам мир и весну!
(Н.Томилина)
Мимическая гимнастика является обязательным компонентом логопедического занятия с детьми с ОНР. Она дает возможность подготовить мышцы и нервные окончания для дальнейшей работы по постановке звуков, четкой дикции, более точных движений артикуляционного аппарата. Также мимика помогает научить детей правильно распознавать мимические выражения, активизируют мыслительные процессы.
Учитель-логопед Герасимова Н.В. регулярно проводит игровые мимические упражнения: «Колобок», «Кубик настроений», «Театр зверей», «Угощение».
Параллельно осуществляется работа по формированию у детей интонационной выразительности в игре «Актер», когда дети учатся повторять фразу (предложение) как один из героев сказки.
Дети любопытны, обладают хорошей фантазией, и если им скучно, то они обязательно придумают, как себя развеселить. В списке детских развлечений огонь стоит далеко не на последнем месте, а беспечность взрослых только усугубляет ситуацию. На практике, сотрудники МЧС нередко сталкиваются с трагическими последствиями таких опасных игр. Основными причинами пожаров, возникающих из-за детской шалости с огнём отсутствие или недостаточное проведение разъяснительных бесед по пожарной безопасности с детьми, оставление на видном и доступном месте спичек, зажигалок и других источников открытого огня, а также легковоспламеняющихся жидкостей и неспособность детей на практике применять знания о том, как следует вести себя в случаи возникновении пожара. Для того чтобы избежать подобных случаев следует с малых лет разговаривать с ребенком на противопожарные темы. Детский сад регулярно проводят беседы с детьми дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности.
В рамках месячника «По предупреждению пожаров от детской шалости» объявленного в дошкольной организации в период с 01 апреля 2019 г. по 30 апреля 2019 г. в старших группах № 10 «Смешарики» и № 12 «Победа» педагогами проведено занятие с обучающимися на тему «Если в доме случился пожар».
В ходе беседы дети закрепили понятия пожарная безопасность, убедились в необходимости соблюдения правил безопасности и представления о причинах возникновения пожара в помещении, познакомились с некоторыми правилами пожарной безопасности, закрепили знание домашнего адреса, научись набирать номер 101 на телефонном аппарате и разговаривать с дежурным пожарной части.
6 апреля, на базе МБУ «СШ «Спартак», прошел Всероссийский фестиваль спорта «Первые шаги». Цель данного мероприятия – это пропаганда массового спорта как общедоступной среды творчества и мастерства всех граждан России, укрепление его значимости.
В фестивале приняли участие и воспитанники детского сада № 174. Команда «Капельки» выступили с композицией, под названием «Полет». К выступлению спортивный коллектив готовили: инструктор по физической культуре Кальметова Надежда Никифоровна и музыкальный руководитель Доронкина Анна Юрьевна. Девочки показали слаженную и четкую работу на степах, силу, мощь, энергию и синхронность.
В своей возрастной группе команда заняла первое место и награждена кубком, дипломами и медалями фестиваля. Желаем дальнейших побед, очень рады за девочек. Так держать!!!
"Экскурсия на родник"
Республика Чувашия богата родниками, ключами и источниками. Родники стали символом дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов « Родина» и « родник» общий корень.
В лесу много тайных мест. Среди них и родник.
В рамках реализации муниципального проекта "По родному краю с рюкзаком шагаю" 3 апреля 2019г. воспитанники подготовительной группы №11 «Радуга» МБДОУ « Детский сад №174 « Микроша» отправились на родник, в поисках маленького чуда природы. Дойдя до места назначения, ребята поразились тишине, единственные звуки которого – журчание воды и щебетанье птиц. Дети любовались, восхищались им, радовались, глядясь в его воду. Душа отдыхала от забот, обретала покой. Чувствовался вкус вкусной, свежей, прозрачной воды, как хрусталь. Так и хотелось испить глотка этого студёного кристально чистого чуда, воды, идущей из недр самой матушки – земли, обладающей целительной силой.
Родники называют алмазными бусинками России. Они пользуются популярностью у местного населения.
Древние чуваши трепетно относились к этому чуду природы. Часто чуваши – язычники делали Кереметь. За родниками ухаживали всей семьёй.
Надо беречь родники! Для нас они – источник чистой пресной воды! И нам нужно сделать так, чтобы не иссякали живительные родники нашей малой Родины, чтобы подземные воды не загрязнялись.
Нужно помнить, что судьба природы – в наших руках!