Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Каждый из нас знает, что книга – один из главных источников знаний, а развивать интерес к чтению у детей необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. С целью пополнения знаний детей о библиотеке 11 февраля 2016 года была организована экскурсия: «Посвящение в читатели» в детскую библиотеку имени В. И. Чаплиной. Приняли участие педагоги и воспитанники подготовительной к школе группы № 15 «Паровозик из Ромашково» МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары.
Ребята с большим интересом и завораживающими взглядами слушали рассказ библиотекаря. Она познакомила детей с ассортиментом книг, журналов, книгохранилищем, рассказала о правильном обращении с книгами, каталогом произведений. Так же дети познакомились с правилами пользования библиотечными книгами: как записаться в библиотеку, как выбирать книги и как вести себя на абонементе и в читальном зале. Дети с интересом смотрели на множество книг в красивых переплётах на замечательно оформленных стеллажах.
Сотрудники библиотеки совместно с воспитателями группы провели с детьми викторину: "Угадай сказочного героя", на знание героев полюбившихся сказок. В стихотворной форме загадывала детям загадки, а они угадывали, из какой сказки сказочный герой и как его зовут.
Своим великолепием и разнообразием поразила детей выставка произведений. Яркие, красочные иллюстрации из книг привлекли внимание ребят не только рисунками, но и знакомым сюжетом, ребята с удовольствием участвовали в обсуждении полюбившихся произведений, эмоционально делились впечатлениями со сверстниками в детском саду.
В заключении детям были вручены памятки с приглашением, вступить, в ряды постоянных читателей. На прощание дети пообещали посетить библиотеку и стать ее полноправными читателями.
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы».
(М.Монтессори)
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагогов.
В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Одним из эффективных и актуальных методов является метод проектов.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занимает свое достойное место в системе дошкольного образования. Проекты вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, игровые, практико-ориентированные и другие, нуждаются в постоянном внимании со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью использования метода проектов является то, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.
25 декабря 2015 года в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары был объявлен конкурс на лучший проект оформления территории прогулочного участка в форме сказочных персонажей.
Педагоги с воспитанниками так увлеклись данным проектом, что возникло столько идей для её осуществления.Ребята предлагали свои идеи, прилагали макеты, сделанные совместно с родителями. На сегодняшний день все проекты реализуются на участке групп.
Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться.
Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями.
Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей
.
Детские сады города Чебоксары не только обеспечивают основной фундамент образования, но и создают максимально благоприятные условия для формирования всестороннего развития детей. Особое внимание педагогами уделяется воспитанию эстетической и музыкальной культуры.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент эстетической культуры, для развития которого необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через ритмопластику как самого доступного вида музыкальной деятельности.
Для решения этой проблемы был организован мастер-класс для сообщества музыкальных руководителей города Чебоксары «Формирование музыкально-двигательного творчества в танце», который прошел в Камерном театре и собрал более 110 педагогов города. Руководитель театра танца «Притяжение» Кристина Воронина рассказала о своей студии, методах и приемах работы с воспитанниками.
Кристиной Владимировной были продемонстрированы: продуктивная методика работы по развитию танцевальных умений у младших и старших дошкольников; музыкально-ритмические связки по ритмопластике, которые помогают при постановке классических и современных танцев, элементы логоритмики и «Психогимнастики», которые способствуют развитию чувства ритма, умению слышать музыку, а также расслаблению, раскрепощению и активизации мышц тела. Слушателям мастер-класса были даны советы, рекомендации и упражнения по формированию у детей музыкально-двигательного творчества в танце. Материал был построен в виде мультимедийной презентации, где педагоги могли не только слышать, но и видеть работу руководителя тетра танца «Притяжение».
В рамках сотрудничества между БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии и детскими садами города в МАДОУ «Детский сад № 7 «Созвездие» и МБДОУ «Детский сад № 76» г. Чебоксары были организованы стажерские площадки для слушателей курсов повышения квалификации музыкальных руководителей по программе «Музыкальное развитие детей в условиях введения ФГОС дошкольного образования» на тему: «Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка-дошкольника средствами музыки».
На протяжении всего дня музыкальные руководители со всей Чувашской Республики слушали лекции, доклады музыкальных руководителей, обсуждали организацию художественно-эстетической предметно-развивающей среды, проведены мастер-классы «Использование элементов народного танца в работе с детьми дошкольного возраста», на котором они изучили и освоили методы и приёмы по обучению детей музыкально-ритмическим движениям.
Также состоялся брейн-ринг «Знатоки музыки». Перед слушателями выступили воспитанники и педагоги учреждений.
Такие мероприятия дают новый стимул к профессиональному росту участников и плодотворно повлияют на развитие воспитанников в данном направлении.
(материал взят с сайта http://gov.cap.ru/info.aspx?gov_id=139&id=3184750&type=news&size=20)
В связи с началом широкой циркуляции вируса гриппа и ожидаемым эпидемическим подъёмом заболеваемости гриппом и ОРВИ в республике, в целях предотвращения эпидемиологической вспышки в детских садах города Чебоксары проводятся различные профилактические мероприятия.
Вакцинация воспитанников и педагогов – неотъемлемый элемент такой работы. В соответствии с планом-графиком иммунизации населения города Чебоксары вакцинацию против гриппа и ОРВИ прошли сотрудники и воспитанники детского сада.
Педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения совместно с медицинскими работниками проводятся мероприятия, направленные на профилактику гриппа:
- обязательной осмотр детей для выявления и изоляции детей с признаками ОРВИ;
- ежедневный мониторинг посещаемости образовательногоучреждения детьми с установлением причин их отсутствия;
- обеспечение поддержания оптимального теплового режима, проведение дезинфекции с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, соблюдение режима проветривания, обеззараживания и очистки воздуха, соблюдение сотрудниками дошкольного учреждения «масочного режима», гигиенической обработки рук;
- витаминизация блюд;
- с воспитанниками проводятся беседы о профилактике гриппа и простудных заболеваний;
- на родительских собраниях обсуждены вопросы о мерах профилактики, в том числе о необходимости проведения вакцинации, как наиболее эффективного метода профилактики гриппа, о необходимости своевременного обращения за медицинской помощью в случае появления признаков заболевания;
- в целях усиления информационно-разъяснительной работы специальные памятки размещены на информационном стенде и сайте образовательного учреждения.
В детском саду ведется постоянный контроль температурного режима и посещаемости детей.
К основным правилам профилактики ОРВИ и гриппа, разработанных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в первую очередь, относится гигиена рук. Также по возможности следует избегать поездок в общественном транспорте и многолюдных мест.
Вирус легко передается воздушно-капельным путем, поэтому необходимо ограничить контакт заболевших детей со здоровыми. Если у Вашего ребёнка появились признаки заболевания, не приводите его в детский сад. В этом случае следует вызвать врача на дом.
Помните, что здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, поддерживайте физическую активность.
Комплекс этих мер позволит избежать массовых вспышек заболеваний.