Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
«Дежурство в уголке природы»
Труд издавна занимал одно из центральных мест системы человеческих ценностей, рассматривался как добродетель, во многом обеспечивающая благополучие в дальнейшей жизни.
В МБДОУ «Детский сад №174 «Микроша» повседневно, систематически приобщаются дети к посильному труду, создаются условия для детской трудовой деятельности, вводятся новые виды труда. В старшей группе №11 «Радуга» с нового учебного года появилась новая форма организации детского труда – дежурство в уголке природы. В дежурстве в большей мере, чем в поручении, выделяется общественная значимость труда, реальная практическая забота за объектами уголка природы. Именно дежурство способствует воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности; способствует формированию трудолюбия. В процессе дежурства ребята учатся договариваться о том, кто, что будет делать и в какой последовательности. Порядок назначения детей фиксируется на доске дежурных.
Из выше сказанного следует, что труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, её талантов.
«Физкультура в детском саду»
Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Помимо непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики 5-8 минут. В перерывах между «сидячими» занятиями и после дневного сна тоже проводятся, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие возможность ребенку размять тело.
Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников.
Большое внимание в процессе непосредственно-образовательной деятельности уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.
В течение года с детьми проводятся спортивные праздники, досуги, развлечения, спортивные игры на свежем воздухе.
Главная цель физического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят. А также обеспечивать овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создавать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Зима и дети
С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Все вокруг покрылось белоснежной шубой.
Дети 14 группы "Маленькая страна" ежедневно выходят на прогулку. Наблюдения за живой природой воспитывают детей эстетически и нравственно, делают их внимательными и чуткими, это очень важный эмоциональный опыт. Дети искренне радуются зиме. Заиндевелые деревья ассоциируются у них со сказкой, волшебством. Ведь действительно, искрящиеся переливы и причудливые узоры снежинкой завораживают даже нас, взрослых.
Маленький исследователь
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская исследовательская деятельность, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают особое место.
«Обучение чувашскому языку в старшей группе»
Важно именно в дошкольном возрасте показывать пути формирования у ребенка-дошкольника начал национального самосознания, интереса к прошлому своего народа, его культуре, традициям, духовным ценностям, пробуждение генетической и культурной памяти через обучение чувашскому языку, произведениям национальной культуры.
В этот период у ребенка развиваются те чувства черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют последующий путь его жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, который ребенок усваивает в его песнях, музыке, в играх и плясках, в произведениях, которыми забавляется ребенок, впечатлениях от природы родного края, труда, быта и обычаев людей, среди которых он живет.
В старшей группе №11”Радуга” воспитатель Петрова Н.Н. провела занятие-обучение чувашскому языку на тему ”Хелле” (“Зима”). Дети закрепили слова и произносили предложения на чувашском языке: хелле(зима), юр(снег), йепе юр(мокрый снег), юр перчи(снежинка), юр савать(снег идёт), рассматривали иллюстрации. Далее воспитатель познакомила детей с чувашской сказкой ”Откуда Волга началась” (обработка Н.Данилова и А.Нечаева).
Изучая чувашский язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважения к национальным традициям, обычаям чувашского народа.